СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа по учебнику  Разумовской М. М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школы №13














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

Чурсановой Ирины Александровны

«Русский язык», 8 класс






Количество часов на год: 105

Всего в неделю: 3 часа

Уровень: базовый






Утверждено

на заседании педагогического совета

МАОУ СОШ № 13

Протокол №

от «» августа 2018 года

Директор

___________________________

Е.Ю. Румянцева

Приказ № 195-о от 30.08.2017 г.





















  1. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык».

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средствамассовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресатами ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находил» грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

• 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

• 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


  1. Содержание предмета Русский язык»


О языке. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Выдающиеся лингвисты: И.И.Срезневский. ( урок – лекция)

Речь. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея). Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке). Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?» Язык. Правописание. Культура речи

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Ритор. вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приёмы, повышающие выразительность речи.

Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повеств. текстах; их синонимика. Стилист. роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

Односоставные простые предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Культура речи. Наблюдение за использованием в худ. тексте односоставных предложений

Неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого неполного предложения. Культура речи. Наблюдение за использованием неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи. ( урок- исследование, практикум)

Предложения с однородными членами.

Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами. Выдающиеся лингвисты: Ф.Ф.Фортунатов.

Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и.... Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями.

Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями. Культура речи. Правильное произношение сочетаний русских имён и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Синонимика вводных слов, стилист. различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте.

Предложения с обособленными членами.

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами. Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилист. роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте.

Прямая и косвенная речь.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога. Культура речи. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.

















Тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тема урока

Кол-во час

КЭС

КПУ

1

Русский язык в семье славянских языков.

1

8.1

3.6

3.1

2

РР .1 Речь. Разновидности речи.

1

8.1

3.6

3.1

3

Р. Р.2 Стили речи.

1

8.1

8.4-8.6

2.2

Повторение изученного в 5-7 классах. Морфология и орфография ( 13 ч. , 3 р/р, 1 к/р)

4

Н и НН в суффиксах существительных и прилагательных.

1

6.8

3.8

1.1

5

Н и НН в суффиксах причастий.

1

6.8

3.8

6

Н и НН в наречиях

1

6.8

3.8

7

Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

6.13

3.8

8

НЕ с причастиями и прилагательными.

1

6.13

1.1

3.8

9

НЕ и НИ с наречиями и местоимениями.

1

6.11-6.13

1.1

3.8

10

Употребление частицы НИ в речи.

1

6.13

1.1

3.8

12

Употребление дефиса.

1

6.16

1.1

3.8

13

Правописание наречий.

1

6.12

1.1

3.8

14

Входной контроль по теме «Повторение». Диктант с грамматическим заданием.

1

5.2-5.5

6.7-6.13

3.8

15

Работа над ошибками.. Р. Р.3 Типы речи.

1

8.3

3.1-3.9

16

РР 4. Способы и средства связи предложений в тексте.

1

8.2

3.1-3.9

17

РР 5. Сочинение «Легко ли быть молодым»

1

8.1-8.6

3.1-3.9

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение (39 ч., к/р 2 ч., р/р 4 ч.)


18

Словосочетание.

1

5.1

3.8

19

Виды словосочетаний.

1

5.1

3.8

20

Типы связи слов в словосочетании.

1

5.1

3.8

21

Синтаксический разбор словосочетания.

1

5.1

3.8

22

Предложение и его типы.

1

5.2

3.8

1.1

23

Простое предложение. Интонация простого предложения.

1

5.2

3.8

24

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

1

5.2

3.8

25

Сказуемое и способы его выражения.

1

5.2

1.1

3.8

26

Виды сказуемых. Глагольное сказуемое.

1

5.2

1.1

3.8

27

Составное именное сказуемое.

1

5.2

3.8

28

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

7.16

3.8

1.1

29

Согласование подлежащего и сказуемого.

1

5.2

3.8

30

Второстепенные члены предложения.

1

5.3

1.1

31

Определение. Виды определений.

1

5.3

1.1

32

Приложение.

1

7.16

7.19

3.8

1.1

33

Виды приложений.

1

7.16

3.8

1.1

34

Дополнение.

1

5.3

3.8

35

Обстоятельство.

1

5.3

1.1

36

Сравнительный оборот.

1

7.5

1.1

37

Порядок слов в предложении.

1

5.12

5.14

7.19

3.8

1.1

38

Обобщающее повторение по теме «Двусоставное предложение».

1

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

7.16-7.19

3.8

1.1

39

Промежуточный контроль по теме «Двусоставное предложение» (за 1 полугодие)

1

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

7.16-7.19

3.8

3.9

40

Работа над ошибками.

1



41

РР 6. Репортаж. Строение, языковые средства.

1

8.1-8.6

1.1

3.1-3.9

42

РР 7. Сочинение в жанре репортажа.

1

8.1-8.6

3.8

1.1

43

Виды односоставных предложений.

1

5.4

1.1

44

Определённо-личные предложения.

1

5.3

1.1

45

Определённо-личные предложения.

1

5.3

3.8

1.1

46

Неопределённо-личные предложения

1

5.3

1.1

47

Неопределённо-личные предложения

1

5.3

1.1

48

Обобщённо-личные предложения.

1

5.3

3.8

1.1

49

Безличные предложения.

1

5.3

1.1

50

Способы выражения сказуемого в безличных предложениях.

1

5.3

1.1

51

Назывные предложения.

1

5.3

3.8

1.1

52

Неполное предложение.

1

5.3

1.1

53

Обобщающее повторение по теме «Простое предложение».

1

5.1-5.7

1.1

54

РР 8. Жанры публицистики. Статья.

1

8.1-8.6

3.1-3.9

55

РР 9. Языковые особенности, строение статьи.

1

8.1-8.6

3.1-3.9

56

Изложение «Что значит быть воспитанным?».

1

8.1-8.6

3.1-3.9

Предложение с однородными членами (12 ч., к/р 1 ч.)


57

Понятие однородности членов предложения

1

5.12-5.13

7.19

1.1

58

Знаки препинания при однородных членах.

1

5.12-5.13

7.19

1.1

59

Знаки препинания при однородных членах.

1


1.1

60

Средства связи между однородными членами предложения.

1

5.12-5.13

7.19

3.8

1.1

61

Соединительная связь.

1

5.14

1.1

62

Разделительная и противительная связь.

1

5.3

1.1

63

Однородные определения.

1

5.3

3.1-3.9

64

Неоднородные определения.

1

5.3

3.1-3.9

65

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

1

7.19

3.1-3.9

66

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

5.4-5.5

1.1

67

Контр. работа №4 по теме «Предложения с однородными членами».

1

5.2-5.5

1.1

68

Работа над ошибками. Обращение.

1


3.8

1.1

69

Предложения с обращениями.

1

5.2

1.1

70

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1

7.19

1.1

71

Предложения с вводными конструкциями.

1

5.2

3.1-3.9

72

Основные группы вводных слов по значению.

1

7.8

3.1-3.9

73

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

1

7.8

3.1-3.9

74

Вставные конструкции.

1

7.8

2.1

75

Знаки препинания в предложениях с вставными конструкциями.

1

7.8

2.1

76

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

1



77

Контр. работа №5 по теме «Предложения с вводными словами».


7.8

5.2

5.3

5.4


3.8

Предложения с обособленными членами ( 15 ч., к/р 1 ч., р/р 3 ч.)

78

Работа над ошибками. Понятие обособления. Обособление второстепенных членов предложения.

1

5.3

3.8

79

Обособленные определения.

1

5.3

1.1

80

Обособленные приложения.

1

5.3

1.1

81

Распространённые и нераспространённые определения.

1

5.5

3.8

1.1

82

Определения, выраженные причастным оборотом.

1

7.19

1.1

83

Знаки препинания при обособленных определениях.

1

7.19

1.1

84

Знаки препинания при обособленных определениях.

1

7.19

3.1-3.9

85

Контр. работа №6 по теме «Предложения с обособленными определениями».

1

5.3.

5.19

3.1-3.9

86

Работа над ошибками. Обособленные обстоятельства.

1

5.3

3.1-3.9

87

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1

5.3


88

Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

1

5.3

1.1

89

Уточняющие члены предложения.

1

5.14

1.1

90

Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

5.14

1.1

91

Работа над ошибками. РР 10. Портретный очерк.

1

8.1-8.6

3.8-3.9

92-93

РР 11, 12. Изложение.

1

8.1-8.6

3.1-3.9

Прямая и косвенная речь ( 7 ч.,к/р 1 ч.)

94

Прямая речь.

1

7.10

3.8

95

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

7.10

3.8

96

Диалог

1

7.10

3.8

97

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвен. речью.

1

7.10

3.8

98

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант.

1

2.1-2.5

4.1-4.3

5.1-5.7

6.8-6.13

7.14-7.19

1.1

3.8

99

Работа над ошибками .

1

2.1-2.5

4.1-4.3

5.1-5.7

6.8-6.13

7.14-7.19

3.8

100

Цитаты и их обозначения.

1

7.10

3.8

Повторение изученного в 8 классе ( 5ч.)

101-105

Повторение и обобщение пройденного материала.

5




Промежуточная аттестация проходит в форме контрольной работы. В контрольную работу входит

( диктант с грамматическим заданием).


Система оценивания


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

Отлично

76-90%

Хорошо

51-75%

Удовлетворительно

Менее 50%

Неудовлетворительно





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!