МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО – АЛАНИЯ
ГАПОУ «СКАТК» СП «СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель СП «СКЛТ» ___________ Марзоев И.К. «__31__»_августа 2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
ОУД. 07 ФИЗИКА
Специальность: 35.02.12. « Садово-парковое, ландшафтное
строительство»
Квалификация: «Специалист лесного и лесопаркового хозяйства»
г. Алагир 2018 год
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)в качестве примерной программы для реализации основной профессиональнойобразовательной программы СПО на базе основного общего образованияс получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.Регистрационный номер рецензии 384от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» по специальности СПО 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Одобрено цикловой комиссией общепрофессиональных иестественнонаучных дисциплин Протокол № 1 от « 28» августа 2018 год Председатель ________________ Елоева А.Т. | | Согласовано Зав. учебной частью 30 августа 2018 года ______________ ____ Селимов Ш.А |
Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северо - Кавказский аграрно-технологический колледж» структурное подразделение «Северо-Кавказский лесной техникум».
Разработчик: Преподаватель Кадзова Фатима Муратовна
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1. Область применения рабочей программы 4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 4
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 9
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика» 10
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины 19
3.1. Материально-техническое обеспечение 19
3.2. Информационное обеспечение обучения 21
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины 25
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ООП 27
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования и рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением«Федеральный институт развития образования».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физика» входит в Общеобразовательный цикл,
общих учебных дисциплин , базовых дисциплин и имеет связь с общеобразовательными и специальными дисциплинами «Математика», «Химия», «Геодезия», с профессиональным модулем: ПМ.04Проведение работ по лесоустройству и таксации.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно - научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
предметных:
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии символики;
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 145 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 97 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 36 |
практические занятия | - |
контрольные работы | 3 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Рефераты Доклад Сообщение Составление кроссворда Исследовательская учебная работа Индивидуальные проекты с использованием информационных технологий | 9 10 10 6 3 10 |
Итоговая аттестация в форме: I семестр –Д/зачет II семестр - Д/ зачет | 48 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Содержание учебного материала | Уровень освоения | 24/10 | ОК 1-8 |
Введение | 1 | Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. | 1 | 2/2 |
Механика Механика | | Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. | 2 |
2 | Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. | 2 | 2/4 | ОК 1-8 ОК 1-8 |
3 | Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. | 2,3 | 2/6 |
4 | Основной закон классической механики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике. | 2,3 | 2/8 |
5 | Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. | 2,3 | 2/10 |
6 | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | 2,3 | 2/12 |
Лабораторные работы: | 10 |
1. | Исследование движения тела под действием постоянной силы. | 2/14 |
2. | Изучение закона сохранения импульса. | 2/16 |
3. | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | 2/18 |
4. | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. | 2/20 |
5. | Изучение особенностей силы трения (скольжения). | 2/22 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Механическое движение. Способы измерения массы тел. | |
Молекулярная физика. Термодинамика Молекулярная физика. Термодинамика. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 12/6 | |
1 | Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. | 2 | 2/24 | ОК 1-8 |
2 | Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. | 2,3 | 2/26 | |
3 | Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. | 2,3 | 2/28 | ОК 1-8 |
Лабораторные работы: | | 6 | |
1.Измерение влажности воздуха. | | 2/30 | |
2.Измерение поверхностного натяжения жидкости. | | 2/32 | |
3.Изучение особенностей теплового расширения воды. | | 2/34 | |
Контрольная работа | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | 4 | |
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Работа и теплота как формы передачи энергии. Охрана природы. Испарение и конденсация. | | | |
Электродинамика Электродинамика Электродинамика | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 26/10 | ОК 1-8 |
1 | Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. | 2,3 | 2/36 | ОК 1-8 |
2 | Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | 2,3 | 2/38 | ОК 1-8 |
3 | Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. | 2,3 | 2/40 | ОК 1-8 |
4 | Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | 2,3 | 2/42 | ОК 1-8 |
5 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. | 2 | 2/44 | ОК 1-8 |
6 | Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | 3 | 2/46 | ОК 1-8 |
7 | Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера | 3 | 2/48 | ОК 1-8 |
8 | Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. | 3 | 2/50 | ОК 1-8 |
Лабораторные работы: | 10 | |
1.Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников | 2/52 | |
2.Изучение явления электромагнитной индукции. | 2/54 | |
3.Определение коэффициента полезного действия электрического чайника. | 2/56 | |
4.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения | 2/58 | |
5.Определение температуры нити лампы накаливания. | 2/60 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |
Электрические заряды. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Тепловое действие тока. | | |
Колебания и волны Колебания и волны | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 14/4 | |
1 | Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. | 2 | 2/62 | ОК 1-8 |
2 | Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 2 | 2/64 | ОК 1-8 |
3 | Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания | 2,3 | 2/66 | |
4 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | 3 | 2/68 | ОК 1-8 |
5 | Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | 3 | 2/70 | ОК 1-8 |
Лабораторные работы: | | 4 | |
1.Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза). | 2/72 | |
2.Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока. | 2/74 | |
Контрольная работа | | |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |
Колебательное движения. Свободные механические колебания. Вынужденные механические колебания. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Получение, передача и распределение электроэнергии. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | | |
Оптика Оптика | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10/6 | |
1 | Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. 2,3. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. | 2,3 | 2/76 | ОК 1-8 |
2 | Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. | 2,3 | 2/78 | ОК 1-8 |
Лабораторные работы: | | 6 | |
1.Изучение изображения предметов в тонкой линзе. | 2/80 | |
2.Изучение интерференции и дифракции света. | 2/82 | |
3.Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий. | 2/84 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Понятие о голографии. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. | | |
Элементы квантовой физики Элементы квантовой физики | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | |
1 | Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | 3 | 2/86 | ОК 1-8 |
2 | Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы. | 3 | 2/88 | ОК 1-8 |
3 | Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. | 3 | 2/90 | ОК 1-8 |
4 | Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. | 3 | 2/92 | ОК 1-8 |
Самостоятельная работа обучающихся | | 8 | |
Типы фотоэлементов. Развитие взглядов на строение вещества. Квантовые генераторы. Естественная радиоактивность. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. | | |
Эволюция Вселенной | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 5 | |
1 | Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик. | 3 | 2/94 | ОК 1-8 |
2 | Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы | 3 | 2/96 | ОК 1-8 |
Контрольная работа | 1/97 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Наша звездная система-Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы | |
Итого: | | 97 | |
В том числе практических занятий: | | 36 | |
Самостоятельной работы: | | 48 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты:«Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ»,«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портретывыдающихся ученых-физиков и астрономов);
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
комплект электроснабжения кабинета физики;
технические средства обучения;
демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
вспомогательное оборудование;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественно-научного содержания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов
Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б. Физика: Учебник для 10 класса средней школы- м.: ,1990.
Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б. Физика: Учебник для 11 класса средней школы- М.: ,1993.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебникдля образовательных учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей техническогопрофиля. Контрольные материалы: учеб.пособия для учреждений сред. проф. образования /В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб.пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева,А.В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательныхучреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического иестественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического иестественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научногопрофилей: учебник для образовательных учреждений сред.проф. образования / под ред.Т.И.Трофимовой. — М., 2014.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправкахк Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральнымзаконом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общегообразования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей техническогопрофиля: методические рекомендации: метод.пособие. — М., 2010.
Интернет-ресурсы:
www.fcior. edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).www.booksgid.com (Воо^ Gid. Электронная библиотека).www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).
www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).
www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
www.kvant. mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путьв науку»).
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.
Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других форм.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов | Текущий контроль при проведении: Письменного/устного опроса; тестирования; - оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация дифференцированного зачета в виде: ответов, |
Умения: умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность; умение анализировать и представлять информацию в различных видах; умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д. Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки Соответствие требованиям | Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете |
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ООП
Программа учебной дисциплины «Физика» может быть использована для обучения студентов по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство»,