Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Настоящая рабочая программа по русскому родному языку для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Основной образовательной программой начального общего образования -авторской программой «Русский язык 1 класс» , В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого,
М.: Просвещение, 2019
Реализация данного предмета предполагает опору на УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 1 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2019
По региональному базисному учебному плану на изучение русского родного языка в 1 классе отведено 0,5 часа в неделю (17 часов в год). Это позволит выполнить программу курса русского родного языка в 1 классе в полном объеме на базовом уровне обучения.
Планируемые предметные результаты освоения программы
по русскому родному языку
Обучающиеся научатся:
осознавать роль русского родного языка в постижении культуры своего народа;
осознавать язык как развивающееся явление, связанное с историей народа;
осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка;
понимать значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений;
осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
произносить слова с правильным ударением
осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;
редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
употреблять отдельные грамматические формы имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
соблюдать изученные орфографические нормы при записи собственного текста;
использовать учебный толковый словарь для определения лексического значения слова;
использовать орфографический словарь для определения нормативного написания слов;
уместно использовать коммуникативные приемы диалога (начало и завершение диалога и др.);
уметь строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление;
соблюдать принципы этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета
Содержание учебного курса «Русский родной язык».
№п/п | Тема раздела (количество часов) | Форма организации учебных занятий | Основные виды ученой деятельности |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов) | - урок обобщения и систематизации знаний; - урок-игра; - урок «открытия» нового знания; - урок развивающего контроля; - урок наблюдения над средствами выделения важных по смыслу слов в письменной и устной речи; - урок отработки умений и рефлексии; - урок коррекции; - творческая работа; - урок – презентация; - урок – проект. . | Изучать историю русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Познакомить с особенностями оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Выполнить проектное задание: «Словарь в картинках». |
2. | Язык в действии (5часов) | Проводить пропедевтическую работу по предупреждению ошибок в произношении слов. Наблюдать смыслоразличительную роль ударения. Наблюдать за сочетаемостью слов ,проводить пропедевтическую работу по предупреждению ошибок в сочетаемости слов. |
3 | Секреты речи и текста (6 часов) | Познакомить с диалоговой формой устной речи. Изучить стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Проводить наблюдение за различными видами вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов) |
1 | Роль родного языка в жизни человека | 09.09 | |
2 | Как можно играть звуками. | 23.09 | |
3 | Как писали в старину | 07.10 | |
4 | Особенности оформления книг в Древней Руси | 21.10 | |
5 | Вежливые слова | 11.11 | |
6 | История русской письменности | 25.11 | |
Язык в действии (5 часов) |
7 | Смыслоразличительная роль ударения | 09.12 | |
8 | Как сочетаются слова | 23.12 | |
9 | Наблюдение за сочетаемостью слов | 20.01 | |
10 | Как люди приветствуют друг друга | 03.02 | |
11 | Как люди общаются друг с другом | 02.03 | |
Секреты речи и текста (6 часов) |
12 | Выделяем голосом важные слова. Зачем людям имена | 16.03 | |
13 |
14 | Секреты диалога | 13.04 | |
15 | Сравниваем тексты. | 27.04 | |
16 | Как нельзя произносить слова Обобщение изученного материала | 18.05 | |
17 |