СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Родной язык" в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Настоящая рабочая программа по русскому родному языку для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Основной образовательной программой начального общего образования -авторской программой «Русский язык 1 класс» , В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого,

М.: Просвещение, 2019

Реализация данного предмета предполагает опору на УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 1 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2019

По региональному базисному учебному плану на изучение русского родного языка в 1 классе отведено 0,5 часа в неделю (17 часов в год). Это позволит выполнить программу курса русского родного языка в 1 классе в полном объеме на базовом уровне обучения.

Планируемые предметные результаты освоения программы

по русскому родному языку


Обучающиеся научатся:

  • осознавать роль русского родного языка в постижении культуры своего народа;

  • осознавать язык как развивающееся явление, связанное с историей народа;

  • осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка;

понимать значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений;

  • осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

  • соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • произносить слова с правильным ударением

  • осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

  • выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

  • редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

  • употреблять отдельные грамматические формы имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

  • соблюдать изученные орфографические нормы при записи собственного текста;

  • использовать учебный толковый словарь для определения лексического значения слова;

  • использовать орфографический словарь для определения нормативного написания слов;

  • уместно использовать коммуникативные приемы диалога (начало и завершение диалога и др.);

  • уметь строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление;

  • соблюдать принципы этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета

Содержание учебного курса «Русский родной язык».


п/п

Тема раздела (количество часов)

Форма организации учебных занятий

Основные виды ученой деятельности

1


Русский язык: прошлое и настоящее

(6 часов)

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок-игра;

- урок «открытия» нового знания;

- урок развивающего контроля;

- урок наблюдения над средствами выделения важных по смыслу слов в письменной и устной речи;

- урок отработки умений и рефлексии;

- урок коррекции;

- творческая работа;

- урок – презентация;

- урок – проект.


.

Изучать историю русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Познакомить с особенностями оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Выполнить проектное задание: «Словарь в картинках».

2.

Язык в действии (5часов)

Проводить пропедевтическую работу по предупреждению ошибок в произношении слов. Наблюдать смыслоразличительную роль ударения. Наблюдать за сочетаемостью слов ,проводить пропедевтическую работу по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.

3

Секреты речи и текста

(6 часов)


Познакомить с диалоговой формой устной речи. Изучить стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Проводить наблюдение за различными видами вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).





Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Название раздела, тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

1

Роль родного языка в жизни человека

09.09


2

Как можно играть звуками.

23.09


3

Как писали в старину

07.10


4

Особенности оформления книг в Древней Руси

21.10


5

Вежливые слова

11.11


6

История русской письменности

25.11


Язык в действии (5 часов)

7

Смыслоразличительная роль ударения

09.12


8

Как сочетаются слова

23.12


9

Наблюдение за сочетаемостью слов

20.01


10

Как люди приветствуют друг друга

03.02


11

Как люди общаются друг с другом

02.03


Секреты речи и текста (6 часов)

12

Выделяем голосом важные слова.

Зачем людям имена

16.03


13

14

Секреты диалога

13.04


15

Сравниваем тексты.

27.04


16

Как нельзя произносить слова

Обобщение изученного материала

18.05


17










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!