СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии в 8 классе (коррекционное обучение VIII вид)

Программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида  Авторы-составители: А.К.Аксенова, А.П.Антропов, И.М.Бгажнокова и др. М: «Просвещение» 2005.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии в 8 классе

(коррекционное обучение VIII вид)

Программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида Авторы-составители: А.К.Аксенова, А.П.Антропов, И.М.Бгажнокова и др. М: «Просвещение» 2005.


Пояснительная записка.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  1. сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);

  2. формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

  3. проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

  4. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома;

  5. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

основные требования ухода за домашними и некоторыми с/х животными.

Учащиеся должны уметь:

узнавать изученных животных;

кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

проводить несложный уход за некоторыми с/х животными или домашними животными, рассказывать о своих питомцах.


Перечень учебно-методического обеспечения.

1) Программы для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители: А.К.Аксенова, А.П.Антропов, И.М.Бгажнокова и др. М: «Просвещение» 2005.

2) Биология. Животные. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида.

3) А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.

  1. Брэм А.Э. Жизнь животных. В 3-х т. – М.: «Терра» – «Terra», 1992. –Т.3. - С. 5-160.

  2. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. – М.:Просвещение, 1981.

  3. Старикович С.Ф. Самые обычные животные. – М.: Наука, 1988. – С.79-107.

  4. Что такое? Кто такой? В 3-х т. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – Т.2. –С. 7-8, 43-47, 104-105, 112-113, 162-164, 338; Т. 3. – С. 50-51, 131, 161, 172,262-263, 293, 332-333.

  5. Герасимов В.П. Живой мир нашей Родины. Пособие для учителей. – М., 1977.

  6. Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии. – М., 1973.

  7. Имехенова С.В., Шелкунова О.В. К вопросу о формировании экологической культуры у учащихся с нарушением интеллекта // Ступени: Научный журнал. – 2002. – № 3.







































Календарно-тематическое планирование уроков биологии по коррекционной программе VIII вида (8 класс). 2часа в неделю, 72 часа в год.


Введение

п/п

Тема

примечания

Дата

1

Многообразие животного мира.


01.09


2

Значение животных и их охрана.


05.09


Беспозвоночные животные

3

Общие признаки беспозвоночных животных.


08.09


4

Общие признаки червей.


12.09


5

Дождевой червь.


15.09


6

Круглые черви - паразиты человека.


19.09


7

Разнообразие червей в природе.


22.09


Насекомые

8

Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых.


26.09


9

Бабочка-капустница.


29.09


10

Комнатная муха.


3.10


11

Яблонная плодожорка.


6.10


12

Майский жук.


10.10


13

Медоносная пчела.


13.10


14

Тутовый шелкопряд.


17.10


15

Разнообразие насекомых в природе.

Практ. Р.№1

20.10


Позвоночные животные

16

Общие признаки позвоночных животных. Рыбы. Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб.


24.10


17

Внутреннее строение рыб. Органы дыхания и кровообращения рыб. Нервная система рыб.


27.10


18

Размножение рыб.


31.10


19

Рыболовство и рыбоводство.


10.11

2

20

Речные рыбы.


14.11


21

Морские рыбы.


17.11


22

Рациональное использование и охрана рыб.


21.11


23

Разнообразие рыб в природе.

Практ. Р..№2

24.11


Земноводные

24

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.


28.11


25

Внутреннее строение земноводных.

Практ. Р.№3. (рисунок)

1.12


26

Размножение и развитие лягушки.


5.12


27

Разнообразие земноводных в природе.


8.12




Пресмыкающиеся

28

Общие признаки, среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.


12.12


29

Внутреннее строение пресмыкающихся.


15.12


30

Размножение и развитие пресмыкающихся.


19.12


31

Разнообразие пресмыкающихся в природе.


22.12


Птицы

32

Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения.


26.12


33

Особенности скелета птиц.


13.01

3

34

Особенности внутреннего строения птиц.

Практ. Р.№4 (рисунок)

16.01


35

Размножение и развитие птиц.

Практ. Р.№5 (рисунок)

19.01


36

Птицы, кормящиеся в воздухе.


23.01


37

Птицы леса.


26.01


38

Хищные птицы.


30.01


39

Домашние куры.


2.02


40

Птицы пресных водоемов и болот.


6.02


41

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.



9.02


42

Разнообразие птиц в природе.

Практ. Р.№6 (наблюдение)

13.02


43

Домашние утки и гуси.


16.02


44

Птицеводство. Прародители домашних кур.


20.02


Млекопитающие




45

Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение.


24.02


46

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.


27.02


47

Внутренние органы млекопитающих.

Практ. Р.№7 (рисунок)

2.03


48

Грызуны.


6.03


49

Значение грызунов в природе и жизни человека.


9.03


50

Зайцеобразные.


13.03


51

Разведение домашних кроликов. Их разнообразие.


16.03


52

Хищные звери.


20.03


53

Дикие пушные хищные звери.


31.03

4

54

Разведение норки на зверофермах. Самый маленький хищный зверь.


3.04


55

Домашние хищные звери.


6.04


56

Ластоногие.


10.04


57

Китообразные.


13.04


58

Парнокопытные.


17.04


59

Непарнокопытные.


20.04


60

Приматы.


24.04


Сельскохозяйственные млекопитающие.

61

Корова.


27.04


62

Содержание коров на фермах.


30.04


63

Выращивание телят.


4.05


64

Овцы.


8.05


65

Содержание овец и выращивание телят.


11.05


66

Верблюды.


15.05


67

Северные олени.


18.05


68

Домашние свиньи.


22.05


69

Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.


25.05


70

Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят.


29.05


71

Что вы узнали о животных.

Практ. Р..№8 (наблюдения)

1.06


72

Экскурсия на животноводческую ферму.


5.06











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!