Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: [email protected]
Принято Согласовано школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ШМО «30» августа 2018г. __________________ Протокол № 1 от «29» августа 2018 г. | Утверждено И.О. Директор ___________________ /Н.Н.Несина/ Приказ № 149 от «2 » сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ДЛЯ 1-4 КЛАССА
НА 2019 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник 1 -4 класс
Москва: Издательство «Академкнига»:
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Шаура Людмила Владимировна
первая квалификационная категория, педстаж 40 лет
г.Назарово
2019-2023г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по обучению грамоте, на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова «Обучение грамоте» 1 класс (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011) рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010
Основная цель курса – практическое изучения детьми основ фонетики и графики, начал орфографии, развития речи и культуры речевого поведения;
Главные задачи курса:
- знакомство учащихся с основными единицами языка и законами их употребления;
- формирование механизма плавного правильного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целым словом;
- освоение детьми графической системы языка и каллиграфических навыков;
- развитие речи и лингвистических способностей первоклассников;
- начальное литературно-эстетическое развитие учащихся.
Специфика уроков обучения грамоте состоит в том, что с них фактически начинаются сразу два курса: литературного чтения и русского языка.
Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) – звуковой аналитико-синтетический, введённый в отечественную методику ещё К. Д. Ушинским.
Программой предусмотрено 200 часов (22–23 учебные недели) обучения грамоте: подготовительный период – 41 часа, основной период – 152 часа и завершающий период - 7 часов.
200 часов обучения грамоте складываются из 102 часов предмета «Русский язык» и 98 часов предмета «Литературное чтение» (Примерные программы по учебным предметам /Москва «Просвещение», 2019 год)
Формы контроля – процессуальный мониторинг, критериальное оценивание
Распределение часов по разделам:
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Часов русск.яз. | Часов лит.чт. |
1. | Подготовительный период | 41 | 18 | 23 |
2. | Основной период | 152 | 79 | 73 |
3. | Завершающий период | 7 | 5 | 2 |
| Итого: | 200 | 102 | 98 |
В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно- коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
Индивидуальная
Парная
Групповая
Фронтальная
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАССА
-проявляет положительное отношение к предмету;
- воспринимает эмоционально поступки героев литературных произведений;
- демонстрирует моральные нормы поведения в школе;
- имеет представление о нравственных понятиях, отражённых в текстах для чтения;
- имеет представление о причинах успеха в учёбе.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
Подготовительный период 1. Развитие речи Устная речь (слушание, говорение) | Возникновение речи. Речевые ситуации. Выбор языковых и внеязыковых средств общения Инсценировки. Нормы речевого этикета. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поздравления с праздником. Просьба. Орфоэпические нормы речи. Чистота произношения. | 23 ч | - владеет первичным умением оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения; - соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета; - составляет текст из набора предложений; - выбирает заголовок текста из ряда данных; - находит части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; - сочиняет записку, поздравительную открытку; - составляет текст по его началу и по его концу. | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет учебную задачу; - действует с учётом выделенных учителем ориентиров; - оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит необходимые коррективы. - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей. Познавательные универсальные учебные действия: осуществляет поиск нужной информации в учебных пособиях; понимает знаки, символы, модели; понимает заданный вопрос; - анализирует факты языка; осуществляет сравнение, сериацию, классификацию; обобщает; подводит под понятия; устанавливает причинно-следственные связи; - видит разнообразие способов решения учебной задачи; воспринимает смысл небольшого текста; соотносит изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия: участвует в разных формах работы; выслушивает различные точки зрения; использует в общении правила вежливости; задаёт вопросы; - формулирует собственное мнение; - принимает другое мнение и позицию; - использует средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
Письменная речь (чтение, письмо) | Ориентировка в Букваре и Тетради по письму. Книги учебные и неучебные. Стихи и проза. Тема произведения, название, автор, персонажи, герои. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Разнообразие жанров литературы. Загадки и отгадки. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Составление небольших рассказов повествовательного типа. |
Основной период и Завершающий период 2. Система языка Фонетика | Звуки речи. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Слог. Деление слов на слоги. Определение места ударения в слове. | 73ч и 2 ч. | - различает звуки речи; - устанавливает число и последовательность звуков в слове; - различает гласные и согласные звуки; - находит в слове гласные ударные безударные; согласные парные и непарные твёрдые – мягкие и звонкие – глухие; - определяет указатели мягкости – твёрдости согласных звуков; - делит слова на слоги; - произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - владеет первичным навыком клавиатурного письма. |
Графика | Различение звука и буквы. Буквы, не обозначающие звуков. Случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; опасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные согласные. Ознакомление с клавиатурным письмом. Использование небуквенных графических средств. Алфавит. | - различает звуки и буквы; - различает буквы гласных как показатели твёрдости – мягкости согласных звуков; - определяет функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; - обозначает на письме звук [й]; - устанавливает соотношение звукового и буквенного состава слов; - использует небуквенные графические средства: пробел, знак переноса, абзац; - называет буквы алфавита правильно в их последовательности; - находит случаи расхождения звукового и буквенного состава слова при орфоэпическом проговаривании слов. |
Чтение | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами Осознанное чтение. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами. Орфоэпическое чтение. Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения. | - читает плавно целыми словами; - рассказывает о прочитанном; - читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; - декламирует стихи выразительно; - разгадывает ребусы, пиктограммы. |
Письмо | Ориентировка на листе и доске. Начертание письменных прописных и строчных букв. Разборчивое аккуратное письмо с соблюдением гигиенических норм. Правильное списывание слов и предложений. Письмо под диктовку. Орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме. Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку. Небуквенные графические средства: пробел, знак переноса. | -выполняет гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке; -анализирует начертание письменных заглавных и строчных букв; - списывает правильно с учётом последовательности действий; - пишет под диктовку согласно алгоритму; - владеет разборчивым и аккуратным грамотным письмом. |
Слово и предложение | Различение предметов и слов, их называющих. Соотношение названия предмета со схемой слова. Многозначные слова. Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению. Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения с его схемой. Смысловая и интонационная законченность предложений. Предложения по цели высказывания. Оформление предложения на письме. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Составление схем предложений. Составление предложений с опорой на схему, их вариантность. | - находит слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; - распознаёт имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные; - различает названия предметов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». - различает предложения и слова; - восстанавливает деформированные предложения; - находит границы предложения; - определяет существенные признаки предложения; - составляет схемы предложений; - пишет предложения под диктовку; - различает лексическое и грамматическое значение слова; - находит грамматические группы слов: знаменательные и служебные. |
Орфография | Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове. Знакомство с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов; написание гласных и, а, у после шипящих согласных; прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. | Применяет правила правописания: - раздельное написание слов; - написание гласных после шипящих; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения; - прописная буква в именах собственных; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - знаки препинания в конце предложения. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение к предмету;
- воспринимает эмоционально поступки героев литературных произведений;
- демонстрирует моральные нормы поведения в школе;
- имеет представление о нравственных понятиях, отражённых в текстах для чтения;
- имеет представление о причинах успеха в учёбе.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
1.Виды речевой и читательской деятельности | Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении. Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Формирование библиографической культуры. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение. | 38 | читает плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе); читает наизусть стихотворения; понимает содержание прочитанного; пересказывает содержание произведений по вопросам учителя; реагирует эмоционально на события произведения при слушании и чтении; находит и придумывает рифмы; определяет персонажей и героев; отличает монолог от диалога; работает со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац); отвечает на вопросы по содержанию текста; - оценивает литературного героя произведения по его поступкам; - выделяет в тексте основные части; выбирает интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; - пересказывает небольшие по объёму тексты; - понимает изобразительную природу художественного текста: находит «рисующие» слова, составляет «картинный» план | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет учебную задачу; - действует с учётом выделенных учителем ориентиров; -принимает позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; - выполняет учебные действия на основе алгоритма действий; - участвует в оценке результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: ориентируется в речевом потоке; понимает фактическое содержание текста; выделяет события и их последовательность в произведении; выполняет логические действия (сравнение, сопоставление); ориентируется в учебнике с помощью значков; пользуется словарными пояснениями учебника; устанавливает причинно-следственные связи; - видит разнообразие способов решения учебной задачи; воспринимает смысл небольшого текста; соотносит изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия: участвует в разных формах работы; выслушивает различные точки зрения; использует в общении правила вежливости; задаёт вопросы; - формулирует собственное мнение; - принимает другое мнение и позицию; - использует средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
2. Круг детского чтения | Малые жанры фольклора Прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички. Русские народные сказки Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок»*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*. Русские писатели и поэты Л. Толстой «Косточка»*; М. Горький «Воробьишко». Современная русская и зарубежная литература Поэзия А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз. Проза Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок); Г. Остер «Эхо»; С. Воронин «Необыкновенная ромашка»; Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*, «Береза»; Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»; Н. Друк «Сказка»; Б. Заходер «Серая звездочка»*. Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию. | 23 | - определяет автора и название книги; - использует понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»; - ориентируется в книге; -понимает назначение библиотеки; - рассказывает о прочитанной книге и о своей домашней библиотеке |
3.Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки). Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы. | 19 | -отличает стихотворный текст от прозаического, художественный текст от научного; -определяет малые жанры фольклора; -выделяет отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения; - находит элементы сюжета; - находит средства художественной выразительности в тексте |
4.Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов. Сравнительный анализ текстов и музейных иллюстраций к ним с выражением эмоционального отношения. Чтение по ролям. Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора. Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью. | 18 | - подбирает иллюстрации к литературному произведению; - создаёт рисунки к произведениям; -выражает эмоции и настроение в процессе чтения или инсценирования; воспринимает эмоциональное содержание художественных текстов; выражает чувства в стихотворении; - инсценирует несложные произведения |
Тематическое планирование
Обучение грамоте. Литературное чтение (98ч)
№ урока | Дата | Тема урока |
| | 1-я четверть. Добуквенный период ( 23ч.) |
1 | | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. |
2 | | Как мы здороваемся и прощаемся? |
3 | | Зачем нужна речь? |
4 | | Правила хорошей речи. |
5 | | Об одном и том же по-разному. |
6 | | Речь устная и письменная. |
7 | | Предложение. |
8 | | Слово. |
9 | | Слог. |
10 | | Звуки вокруг нас. |
11 | | Звуки речи: закрепление. |
12 | | Совершенствование умения выделять звуки речи. |
13 | | Звуки гласные и согласные. |
14 | | Звуки гласные и согласные: закрепление. |
15 | | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. |
16 | | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. |
17 | | Согласные звуки: твёрдые и мягкие. |
18 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. |
19 | | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. |
20 | | Гласные и согласные звуки: обобщение |
21 | | Согласные звуки: глухие и звонкие. |
22 | | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. |
23 | | Звуки речи: обобщение. Повторение. |
| | Основной период. 1-я четверть (продолжение) (15 ч.) |
| | Графика и орфография |
24 | | Первые буквы гласных звуков А а – О о, И и – ы, У у – Э э |
25 | | Буквы И и – ы |
26 | | Буквы У у – Э э |
27 | | Закрепление |
28 | | Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р |
29 | | Закрепление |
30 | | Буквы Н н |
31 | | Буквы Р р. |
32 | | Закрепление |
33 | | Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш |
34 | | Буквы К к |
35 | | Закрепление |
36 | | Буквы Т т |
37 | | Буквы В в |
38 | | Закрепление |
| | 2-я четверть ( 36ч.) |
39 | | Буквы П п |
40 | | Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши» |
41 | | Закрепление |
| | Язык. Речь. |
(42 ) 1 | | Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. |
(43) 2 | | Буквы А а – я |
(44) 3 | | Буквы Э э – е |
(45) 4 | | Закрепление |
(46) 5 | | Буквы О о – ё |
(47) 6 | | Буквы У у – ю |
(48) 7 | | Закрепление |
(49) 8 | | Буква ь |
(50) 9 | | Закрепление |
(51) 10 | | Опасности письма» на месте безударных гласных |
(52) 11 | | Закрепление |
(53) 12 | | Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы |
(54) 13 | | Закрепление и обобщение о непарных по глухости-звонкости согласных звуках и их буквах |
(55) 14 | | Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: З з – С с, Б б – П п, Г г – К к, Д д – Т т, В в – Ф ф, Ж ж – Ш ш |
(56) 15 | | Буквы Б б – П п |
(57) 16 | | Закрепление |
(58) 17 | | Буквы Г г – К к |
(59) 18 | | Буквы Д д – Т т |
(60) 19 | | Закрепление |
(61) 20 | | Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) |
(62) 21 | | Буквы В в – Ф ф |
(63) 22 | | Буквы Ж ж – Ш ш |
(64) 23 | | Закрепление |
(65) 24 | | Правописание ударных сочетаний «жи–ши» |
(66) 25 | | Закрепление сведений об «опасностях письма» |
(67) 26 | | Повторение изученного |
(68) 27 | | Читаем и рассказываем |
(69-74) 28-33 | | Резервные уроки (6 ч.) |
| | 3-я четверть. Основной период (продолжение) ( 24ч.) |
(75) 1 | | Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ |
(76) 2 | | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) |
(77) 3 | | Буквы Х х |
(78) 4 | | Закрепление |
(79) 5 | | Буквы Ц ц |
(80) 6 | | Буквы Ч ч |
(81) 7 | | Буквы Щ щ |
(82) 8 | | Закрепление |
(83) 9 | | Читаем и обсуждаем |
(84) 10 | | Правописание сочетаний «ча–ща, чу–щу» |
(85) 11 | | Закрепление: «жи–ши, ча–ща, чу–щу» |
(86) 12 | | Повторение изученного |
(87) 13 | | Новая «работа» знакомых букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я |
(88) 14 | | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных |
(89) 15 | | Закрепление |
(90) 16 | | Обобщение: «работа» букв гласных |
(91) 17 | | Читаем и наблюдаем |
(92) 18 | | Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я |
(93) 19 | | Разделительные знаки – ь и ъ. Буква ь (разделительный) |
(94) 20 | | Разделительный ъ |
(95) 21 | | «Работа» букв ь и ъ |
(96) 22 | | Обобщение, повторение. Читаем, наблюдаем, всё повторяем |
| | Завершающий период ( 2 ч.) |
(97) 23 | | Алфавит |
(98) 24 | | Как хорошо уметь читать! |
Тематическое планирование. Литературное чтение 1 класс (40 часов)
№ урока | Дата | Тема урока |
| | Учебная тема: На огородах бабы яги (9 часов) |
1 | | Волшебные предметы и помощники (с. 3-5) |
2 | | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9) |
3 | | Законы докучной сказки. «Сказка про белого быч¬ка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9) |
4 | | Секреты считалок (с. 10-11) |
5 | | Древние считалки (с. 12-13) |
6 | | Тайны загадок (с. 14-17) |
7 | | Как устроена загадка (с. 17-19) |
8 | | Заклички: обращение к природе (с. 20-21) |
9 | | Трудности скороговорок (с. 22-23) |
| | Учебная тема: Пещера эхо (6 часов) |
10 | | Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24-25) |
11 | | Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27) |
12 | | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31) |
13 | | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31) |
14 | | Шуточные стихи. И.Пивоварова. А.Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34) |
15 | | Шуточные стихи. И.Пивоварова. А.Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34) |
| | Учебная тема: На пути в волшебный лес (2 часа) |
16 | | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38) |
17 | | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38) |
| | Учебная тема: Клумба с колокольчиками (3 часа) |
18 | | Звучащие стихи. Е. Благинина. А.Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39-41) |
19 | | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44) |
20 | | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44) |
21 | | Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47) |
22 | | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48-51) |
23 | | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин. Э. Успенский (с. 52-53) |
24 | | Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55) |
| | Учебная тема: Музей бабы яги. Тайна особого зрения (4 часа) |
25 | | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов (с. 56-59) |
26 | | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов (с. 56-59) |
27 | | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64) |
28 | | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64) |
| | Учебная тема: На выставке рисунков Юрия Васнецова (4 часа) |
29 | | Прибаутка и небылица (с. 65-67) |
30 | | Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75) |
31 | | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-80) |
32 | | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80) |
33 | | Письмо в клуб «Ключ и заря» |
34-40 | | Резервные уроки (Можно использовать материал хрестоматии для совершенствования навыка осознанного и выразительного чтения; формирования умения работать со страницей «содержание»; учить читать крупно объемное произведение). |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические пособия для учителя
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.
Программа по курсу «Литературное чтение»: Авторская программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению Н.А. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник – Ч.1: 240 с. разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Методические пособия для учащихся:
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1-4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.