СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №29»




«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2019 г. №1

Введено приказом от 29.08.2019г №307

Директор МБОУ

.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


«Математика вокруг нас»


Направление развития личности: общеинтелектуальное

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик программы: Мирзиева Гузелия Талгатовна,

учитель математики, I квалификационная категория.














«Согласовано»

Заместитель директора по ___________

«Рассмотрено» от 29.08. 2019 г

На заседании МО, протокол от 29.08. 2019 г. № 1

Руководитель МО ________________/






г. Набережные Челны 2019г.





Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа внеурочной деятельности по математике подготовлена для учащихся 6–х классов. Являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обучение более успешным, включить учащихся в активную познавательную деятельность, способствует формированию УУД. Программа даёт возможность углубить знания по отдельным темам, приобрести навыки исследовательской деятельности, выявить и реализовать свои возможности, получить более прочные, дополнительные знания по предмету для будущей профессии. Внедрение программы повышает эффективность образовательного процесса и увеличивает мотивацию к изучению предмета «Математика» в частности.


Личностные результаты

  1. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

  2. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

  3. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

  4. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

  5. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

  6. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном;

  2. прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата;

  3. коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона;

  4. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  5. идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  6. выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  7. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  8. формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  9. обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Коммуникативные УУД

  1. построение речевых высказываний, постановка вопросов;

  2. договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

  3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  4. уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

Познавательные УУД

  1. анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

  2. синтез как составление целого из частей;

  3. выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  4. выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  5. объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  6. выделять явление из общего ряда других явлений.

Предметные результаты

Ученик научится:

  1. Основам логического и алгоритмического мышления;

  2. представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  3. сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  4. самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний;

  5. анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

  6. распознавать и изображать графики;

  7. решать задачи повышенной трудности (олимпиадные);

  8. разгадывать и составлять разного уровня сложности математические головоломки;

  9. решать логические задачи, задачи на переливание и взвешивание (моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ);



Ученик получит возможность научиться:

  1. использовать методику решения простейших практико-ориентированных задач и задач повышенного уровня

  2. решать задачи народов мира;

  3. сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;

  4. работать с различными источниками информации;

  5. приемам исследовательской деятельности и ее применения для решения задач в различных областях деятельности.






Содержание программы


Название раздела

Краткое содержание учебной темы

Основные формы организации

Основные виды деятельности

Процентные расчеты на каждый день.

Рассматриваются основные понятия процента, процентные вычисления в жизненных ситуациях, банковские операции. Задачи на смеси, растворы, сплавы. Задачи с литературными сюжетами.


Группавая-викторина

Вводная беседа

Познавательная

Шифры и математика

В разделе шифры и математика рассматриваются следующие темы: задачи кодирования и декодирования ( вводная беседа), матричный способ кодирования и декодирования, тайнопись и самосовмещение квадрата, знакомство с другими методами кодирования и декодирования. И завершающим уроком этого занятие игра «Расшифруй-ка».


Группавая-Познавательная игра

Вводная беседа

Познавательная Игровая

Графики улыбаются

Раскрывается применение графиков в различных сферах деятельности человека. Рассматриваются темы: геометрические преобразования графиков функций, графики кусочно-заданных функций, метод линейного сплайна.


Индивидуальная-Общественно- полезная практика

Познавательная

Игровая

Геометрия красота и гармония

Рассматривается практическая значимость геометрических знаний. «Золотая» пропорция и связанные с нею соотношения. Возвышенный треугольник. Пятиконечная звезда. «Золотая» пропорция в природе, «Золотая» пропорция в живой природе. Геометрические задачи, сформированные как следствия решения архитектурных проблем.


Группавая-Круглый стол

Познавательная. Проблемно-ценностное общение

Симметрия вокруг нас

Раскрывается применение симметрии в различных сферах деятельности человека, ее связь с другими предметами. Изучается виды симметрии.


Группавая-викторина

Обще-

интеллектуальное

Познавательная.


Обобщение и систематизация знаний. Тренинг. Итоговое занятие.

Организационные условия: количество часов занятий в неделю -1; количество учащихся в группе – 10-15.











Тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС

п/п

Тема занятий

Количество часов

I раздел. Процентные расчеты на каждый день.

10

1

Вводное занятие. Постановка задач. Техника безопасности.

1

2-3

Проценты в прошлом и настоящем.

2

4-5

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

2

6

Банковские операции.

1

7-8

Задачи на смеси, растворы, сплавы.

2

9-10

Задачи с литературными сюжетами.

2

II раздел. Шифры и математика

5

11

Задачи кодирования и декодирования

( вводная беседа).

1

12

Матричный способ кодирования и декодирования

1

13

Тайнопись и самосовмещение квадрата .

1

14

Знакомство с другими методами кодирования и декодирования.

1

15

Игра «Расшифруй-ка»

1

III раздел. Графики улыбаются.

4

16

Графики вокруг нас.

1

17

Геометрические преобразования графиков функций

1

18

Графики кусочно-заданных функций

1

19

Метод линейного сплайна.

1

IV раздел. Геометрия красота и гармония

8

20-21

«Золотая» пропорция. Общие сведения

2

22-23

«Золотая» пропорция и связанные с нею соотношения. Возвышенный треугольник. Пятиконечная звезда.

2

24-25

«Золотая» пропорция в природе

2

26

«Золотая» пропорция в живой природе.

1

27

«Золотое» сечение в архитектуре и скульптуре.

1


V раздел. Симметрия вокруг нас.

7

28-29

Симметрия. Виды симметрии

2

30

Симметрия в природе . Симметрия в физике: симметрия законов природы.

1

31

Симметрия в искусстве архитектуре, музыке, литературе.

1

32

Симметрия в предметах декоративно-прикладного искусства

1

33

Симметрия в геометрических преобразованиях графиков функций

1

34

Итоговое занятие.

1




Учебно-методическое обеспечение


1. Козина М.Е. Математика 6-7 классы. Сборник элективных курсов , издательство «Учитель»- 2007.


2.Студенецкая В.Н., Сагателова Л.С., Математика 6-7 классы. Сборник элективных курсов, , издательство «Учитель»- 2006.


3. Студенецкая В.Н., Сагателова Л.С., Геометрия: красота и гармония 7 классы. Сборник элективных курсов, , издательство «Учитель»- 2007.


4. Никольская И.Л., Факультативный курс по математике для 6-7 классов, издательство «Просвещение»- 1991.


5. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика 6 класс. Подготовка к ГИА-2017. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2017.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!