Немецкий язык 8 класс (105 часов)
УМК «Немецкий язык» под ред. И.Л. Бим,Л.В. Садомова, А.М. Санниковой и др.
Пояснительная записка
Составитель: Сайфутдинова Л.Ш..– учитель МБООШ «Стародрюшевская ООШ»
Данная рабочая программа составлена на основе учебного плана МБОУ «Стародрюшевская ООШ» и примерной программы по немецкому языку Министерства образования и науки Российской Федерации для основной школы 2008 г.
Учебно-методический комплект «Немецкий язык» » под ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др. для 8 класса отвечает целям и задачам обучения па данном этапе и входит в Федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год.
В УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, кассеты.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение немецкого языка в 8 классе составит 105 часов в год.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.
В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательнаякомпетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:
2.развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Примерное календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 8 класса
к УМК «Немецкий язык, Шаги, 4 » для 8 классов общеобразовательных учреждений
авторов И.Л.Бим , Л.М.Санниковой и др.
Четверть | Месяц | Тема | Предметное содержание речи | Количество уроков | Нумерация уроков |
I | Сентябрь | I. Schön war es im Sommer! Хорошо было летом! | Досуг и увлечения, страна изучаемого языка: традиции, обычаи, достопримечательности, природа. | 14 | 1 - 14 |
I | Октябрь | 2. Aber jetzt ist schon längst wieder die Schule! Снова школа! | Межличностные взаимоотношения с друзьями, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, роль иностранного языка, традиции и обычаи Германии, международные школьные обмены. | 14 | 15 - 28 |
II | Ноябрь-декабрь | 2. Aber jetzt ist schon längst wieder die Schule! Снова школа! | 20 | 29 – 48 (из них - 2 резервные) |
III | Январь-февраль | 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor Готовимся к путешествию по Германии | Досуг и увлечения, покупки, переписка, страна изучаемого языка: география и культурные особенности, характеристики человека, покупки. | 21 | 49 – 69 ( из них – 1 резервный) |
III | Март | 4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland Путешествие по Германии | Страна изучаемого языка: столица, история, достопримечательности, крупные города Германии, Рейн, обычаи и культурные особенности Германии, национальные праздники, выдающиеся люди: Ф.Шиллер, Й.Ф.Гёте, Х.Фаллада, Э.Кестнер, Й.С.Бах. | 9 | 70 - 78 |
IV | Апрель-май | 4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland Путешествие по Германии | 23 | 79-101 (из них - 1 резервный) |
IV | Май | Резервные уроки | | 4 | 102-105 |
Контрольные работы – 5 ( из них 4 – тематические, 1 – итоговая)
Контроль навыка чтения - 4
Контроль навыка аудирования - 1
Резервные уроки - 8
Примерное поурочное планирование
I. Schön war es im Sommer!
Хорошо было летом! (14 часов)
Дата П ф | № урока | Тема урока | Лексика | грамматика | чтение | письмо | аудирование |
5.09 | | 1 | Где ты был летом? | Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, der Verwandte, der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Standkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inlineskates laufen | Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными | Упр.5 с. 8 учить кратко выражать мнение и аргументировать его | Упр.1 с. 4 – учить кратко выражать мнение и аргументировать его | Упр.1 с.4 – понимать основное содержание аудиотекста |
6.09 | | 2 | Где немецкие школьники проводят каникулы? | Упр.3а с. 5-6 изучающее чение с полным пониманием информации | Упр.1в с.7 – учить кратко, в форме тезисов выражать мнение о прочитанном | |
7.09 | | 3 | Каникулы немцев | | Ab упр.1,2,3, с. 3 активизировать и закреплять НЛЕ Упр. 4 С. 8 составлять тезисы письмен. сообщения на основе выписок из текста | Упр. 6 с. 8 Развивать навык диалогической речи по теме |
12.09 | | 4 | Письмо с места отдыха | Отработка и закрепление ЛЕ | Упр.8 с.9-10 изучающее чтение с полным пониманием информации | Упр. 9 С. 11 Ab упр.9 с. 7 учить составлять письменное высказывание на основе прочитанного | |
13.09 | | 5 | Молодежная турбаза | Упр. 1 с. 18 поисковое чтение, развивать умение извлекать необходимую информацию и определять свое отношение к прочитанному | Упр. 2, 3, 4, 5 с. 19 – развивать умение обоснованного высказывания | |
14.09 | | 6 | Где ты был в каникулы? | | Ab упр. 10 с. 7 Учить составлять вопросы по теме, расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума Упр.16 с.9-10 – развивать навык диалогической речи | |
19.09 | | 7 | Мои летние каникулы | Контроль усвоения ЛЕ | | | Упр. 16 с. 13-14 Учить составлять высказывание по теме на основе опоры Упр. 1 с. 15 – Контроль навыка письменной речи по теме | |
20.09 | | 8 | Мои летние каникулы | Контроль усвоения лексики и грамматических навыков Проектная работа « Хорошо было летом!» | | | Контроль навыка монологической речи по теме |
21.09 26.09 | | 9 | Каникулы на кемпинге – урок чтения | | | Упр. 6 с.19-20 Ознакомительное чтение, развивать умение пользоваться языковой догадкой | Упр.7,8,9 с. 22 -развивать умение излагать сведения и факты в краткой форме | |
| 10 | «Хорошо было летом!» - обобщающий урок по теме | | | Ah упр. 18, 19 с. 11-12 закрепление ЛЕ и грамматического материала по теме | Ab упр. 20, 21, 22, с.13 закрепление ЛЕ и грамматического материала по теме | |
27.09 | | 11 | Я предлагаю… | Vorschlagen (zu), nachdem | Глаголы и выражения с zu, Plusquamperfekt | Упр. 23 с. 13 Тренировка употребления грамматического явления в разговорной речи | Ab упр. 24 Стр.14 упр. 19 c. 12 Тренировка употребления Plusquamperfekt в письменной речи | |
28.09 | | 12 | Каникулы прошли… | | Повторение употребления Perfekt и Präteritum в разговорной речи, Plusquamperfekt | | Упр.4 с. 30. упр. 6 с.31, упр. 2 с.42 Тренировка употребления грамматических явлений в письменной речи | |
3.10 | | 13 | Наш школьный двор. Сколько лет школе. | | Закрепление грамматического материала по теме «Придаточные предложения времени» | Упр.9 с. 33-36 изучающее чтение с полным пониманием информации | Упр. 12 с. 37 Тренировка употребления грамматических явлений в письменной речи | |
4.10 | | 14 | Сколько лет школе и школа в Германии | Обобщение и повторение материала по теме | Упр. 7 с. 40 изучающее чтение с полным пониманием информации | Упр. 8-9 с. 40 развивать умение излагать сведения и факты в краткой форме | Упр. 1, 2 с. 38-39 понимать основное содержание аудиотекста |
Тема № 2. Aber jetzt ist schon längst wieder die Schule!
«Снова школа!» (14 часов)
5.10 | | 15 | Школа в Германии и школа без стресса | Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwer-, leicht fallen, die Primarstufe, die Sekundarstufe, das Probehalbjahr, die Arbeitslehre | | Упр.1с 54 – изучающее чтение с полным и точным пониманием информации | Ab Упр.3-4 c.17 актуализация темы, заполнять ассоциограмму подходящими по смыслу словами, работа с семьями слов | |
10.10 | | 16 | Урок чтения: Эмануэль и школа | Упр.2 с. 56 –поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации | Упр. 2с с. 57 составлять тезисы письмен. сообщения на основе выписок из текста | |
11.10 | | 17 | Урок чтения. Школа без стресса.Теззи и англичанка | Упр.9 с. 64 – изучающее чтение с полным пониманием | Упр. 10 с. 65 контроль навыка чтения | Упр. 9с с. 64 понимать основное содержание аудиотекста |
12.10 | | 18 | Теззи и англичанка и расписание уроков | Freundlich, sich gut verstehen, loben, tadeln | Упр. 5 с. 58 ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания, учить выделять основные факты | Упр. 1b, c, d, e Упр. 6 с.59 - составлять тезисы письмен. сообщения по теме | |
17.10 | | 19 | Какие предметы самые важные и твой любимый учитель | | | Упр. 8 с. 59 – 63 изучающее чтение с полным и точным пониманием информации | Упр. 8 b,c,d - развивать умение анализировать и излагать сведения и факты в краткой форме | |
18.10 | | 20 | Твой дневник и расписаие уроков | Расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума | | | Ab Упр.9 c.18 развивать умение анализировать и излагать сведения и факты в краткой форме Ah Упр.10, 11 c.19 Составлять ответы на вопросы по теме | |
19.10 | | 21 | Мой любимый предмет в школе | Das Fach, das Lieblingsfach, zufrieden sein | | | Ab Упр.14, 15 c.20-21 составлять тезисы письмен. сообщения по теме Ab Упр.16 c.21 составлять тезисы письмен. сообщения по теме | Упр. 5 с.73 Развивать навык диалогической речи по теме |
24.10 | | 22 | Твой любимый учитель и какие предметы самые важные | Die Note, befriedigend, mangelhaft, ausreichend, ungenügend | | | Упр. 3с, 4 с. 72 Учить составлять высказывание по теме на основе опоры; развивать умение анализировать Ab Упр.23 c.25-26 Повторение и закрепление ЛЕ по теме | |
25.10 | | 23 | Развитие диалогической речи: Любимый предмет в школе | Закрепление ЛЕ по теме | | | Ab Упр.5 c.17 составлять тезисы письмен. сообщения по теме, упр. 6 с. 18 | Упр. 2 с. 66-68 Развивать навык диалогической речи по теме |
26.10 8.11 | | 24 | Школа с традициями | | | Ah Упр.25 c.27 изучающее чтение с полным пониманием информации | Ab Упр.25 b,c c.27 составлять тезисы устного/письменного сообщения по теме | |
| 25 | Наша школа | Контроль усвоения ЛЕ по теме | | | Ab Упр.26/27 c.28 Развивать умение рассказывать об отдельных фактах своей школьной жизни | |
9.11 | | 26 | Школа Германии ( к/р №1) | Контроль усвоения лексики и грамматических навыков | | | |
14.11 | | 27 | Школьный обмен | Erwarten, empfangen, der Schüleraustausch | | Упр. 8 с. 74 изучающее чтение с полным пониманием информации | Упр. 9 стр. 74-76 Учить составлять высказывание по теме на основе опоры; развивать умение анализировать | |
15.11 | | 28 | Работа над чтением | Контроль чтения | | | | Тексты по внеклассному чтению |
2. Aber jetzt ist schon längst wieder die Schule! Снова школа! (20 часов)
16.11 | | 29 | Значение изучения иностранных языков | Повторение ЛЕ по темам: школа, урок, предмет, виды деятельности | | | Ab Упр.24 c.26 Упр. 29 с. 30 Актуализировать употребление лексики Таблица 2 с.80 составлять тезисы для устного сообщения | |
21.11 | | 30 | Значение изучения иностранных языков | | Таблица 2 с.80 Обучать монологическому высказыванию по теме | | Упр. 1 с. 81 понимать основное содержание аудиотекста, учить анализировать услышанное |
22.11 | | 31 | Школа будущего | | Повторение Futurum I | | Упр.3f с. 83– составлять тезисы устного сообщения | Упр. 3 с. 81-83 понимать основное содержание аудиотекста, учить анализировать услышанное |
23.11 | | 32 | Кто о чем думает? | | Придаточные определительные предложения. Относительные местоимения. Местоименные наречия | | Упр. 3,4,5 с. 85-87 Ab Упр.22 c.25 Тренировка употребления грамматических явлений в письменной речи | |
28.11 | | 33 | О ком или о чем? | | | Упр. 7,8,9. с 88 Ab Упр.20,21 c.24- 25 Тренировка упо требления грамматических явлений в письменной речи | |
29.11 | | 34 | Что нового в школе? | | | Упр. 1 с. 89 изучающее чтение с полным пониманием информации, совершенствовать технику чтения по ролям | Учить составлять высказывание по теме на основе опоры; | Упр. 1 с. 89 понимать основное содержание аудиотекста, учить анализировать услышанное |
30.11 | | 35 | В классе – новичок! | Повторение речевых клише: Знакомство, обращение, приветствие, прощание. Подробнее: с 16-17 | | | Упр. 4,5,6,7 с.91 Учить составлять высказывание по теме на основе опоры; | |
5.12 | | 36 | Что нового в нашей школе? | | | | Упр. 8 с.92 Учить составлять высказывание по теме на основе опоры; | |
6.12 | | 37 | В перемену | | | Упр.10 с.92 изучающее чтение с полным пониманием информации | Упр. 11 с 92 Учить составлять высказывание по теме по образцу | Упр.10 с 92.- понимать основного содержания аудиотекста диалогического характера |
7.12 | | 38 | Какой твой любимый предмет? | Повторение тем: расписание, название предметов | | | Упр. 13 с 93 Развивать умение рассказывать об отдельных фактах своей школьной жизни | |
12.12 | | 39 | Новая учительница | | | Упр. 15 с. 94 ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания, учить выделять основные факты | Упр. 16 с. 95 развивать умение анализировать и излагать сведения и факты в краткой форме | |
13.12 | | 40 | Искусство учиться | Закрепление и систематизация лексического и грамматического материала | | Упр. 1, 2, 3, 4 с.97 закрепление ЛЕ и грамматического материала по теме | |
14.12 | | 41 | Как учить иностранный язык? | | | Упр. 10 с. 99 ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания, учить выделять основные факты | Упр. 10b c. 99 контроль навыка чтения | |
19.12 | | 42 | Крысолов из Хамельна. Урок чтения | | | Упр. 2а с. 103-104 Ознакомитель-ное чтение с целью понимания основного содержания текста | Упр.2b c.104 - составлять тезисы для устного сообщения на основе выписок из текста | |
20.12 | | 43 | Легенда о Лорелее Урок чтения | Der Fisch, das Schiff, fangen | | Упр. 2 с. 212 изучающее чтение с полным пониманием информации | Упр. 3,4 c. 213 контроль навыка чтения | |
21.12 | | 44 | Итоговая работа за 1 полугодие (к/р № 2) | Контроль усвоения лексического и грамматического материала | | | | |
26.12 | | 45 | Повторение | Повторение лексического и грамматического материала | | | | |
27.12 | | 46 | «Я не знаю, что это такое…» | Расширение запаса рецептивного словаря | | Упр. 1 с. 213 Учить выразительному чтению поэтических произведений | Упр. 3,5,6 с. 214-215 развивать умение анализировать и излагать сведения и факты в краткой форме, высказывать свое мнение | |
28.12 | | 47-48 | Резервные уроки повторение темы «Школа» | | | | | |
Тема 3: «Готовимся к путешествию по Германии»
| № урока | Тема урока | Лексика | грамматика | чтение | письмо | аудирование |
16.01 | | 49 | Открытка из Кёльна. | Die Auslandsreise, die Reisevorbe-reitungen, die Fahrkarten bestellen, als Reiseziel wählen, beschlossen, die Koffer packen, die Fahrt | | Упр.1с. 106 – изучающее чтение с полным пониманием | Учить писать ответное письмо и развивать умение рассказывать об отдельных фактах своей школьной жизни | |
17.01 | | 50 | Как готовиться к путешествию? | | Упр. 13. с. 117 Обучать монологическому высказыванию по теме | Ab упр. 1 с. 31 составлять тезисы для устного сообщения по теме | |
18.01 | | 51 | Выбираем цель путешествия | Употребление артикля в географических названиях | | Упр. 2,3 с. 109-110 Отработка лексического и грамматического материала | |
23.01 | | 52 | Собираем чемодан! | Das Hemd, das Kleid, der Rock, der Hut, der Mantel, der Regenmantel, der Schuh, der Sportschuh; der Hausschuh, der Handschuh, der Anzug, der Sportanzug, die Bluse, die Mütze, die Jacke, der Kamm, die Zahnpasta, die Zahnbürste, der Regenschirm, der Spiegel, die Seife, mitnehmen | | | Упр. 5c с. 112 –тренировка употребления НЛЕ | |
24.01 | | 53 | Собираем чемодан! | | | Ab Упр.5, 7 c.33 Отработка лексического материала, расширение лексического запаса за счет словообразования Составлять тезисы для устного сообщения | Упр. 7 с. 113 Знакомство с фольклором |
25.01 | | 54 | Делаем покупки | ЛЕ по теме «Покупки, одежда» Подробнее: с. 117 | | | Аb. Упр. 11 с. 35 Упр. 11с с. 117 Составлять диалог о покупке по образцу | Упр. 11 с. 117 понимать основное содержание аудиотекста диалогического характера |
30.01 | | 55 | Покупаем продукты в дорогу | ЛЕ по теме «Покупки, продукты питания» Подробнее: с. 115 Систематизация ЛЕ с.116 | Употребление артикля с названиями продуктов | | | Упр. 2 с. 122 Контроль навыка аудирования |
| № урока | Тема урока | лексика | грамматика | чтение | письмо | аудирование |
31.01 | | 56 | Подготовка к путешествию Урок чтения | | | Упр. 1 с.122-123 изучающее чтение с полным пониманием | Упр. 2 c.123 составлять тезисы для устного сообщения, учить высказывать свое отношение к теме | |
1.02 | | 57 | Как правильно путешествовать? Урок чтения | Расширение запаса рецептивного словаря | | Упр. 7 с. 126 изучающее чтение с полным пониманием | Упр. 7с, d, e, 8 c. 125-126 Анализировать прочитанное, учить высказывать свое мнение | |
6.02 | | 58 | Ты живешь здесь | | | Упр. 12 с. 127 Учить выразительному чтению поэтических произведений | Упр. 9 с. 126 составлять тезисы для устного сообщения | Упр. 12 с. 127 понимать основное содержание музыкального аудиотекста |
7.02 | | 59 | Истории во время путешествий | | | Упр. 1b, 2c, c, d Обучать монологическому высказыванию по теме | | Упр. 1,2,3 понимать основное содержание текста диалогического (монологического) характера |
8.02 | | 60 | С чего начинается путешествие? | | Повторение: неопределенно-личное местоимение man, относительные местоимения. Склонение относительных местоимений | Упр. 6 с. 133 Отработка грамматического материала | Упр. 7 с. 136 Отработка грамматического материала | |
13.02 | | 61 | Как встретить гостей? | | Упр. 1 с. 139 Учить выразительному чтению совершенствовать технику чтения по ролям | | Упр. 1 с. 139 Понимать основное содержание аудиотекста диалогического характера |
14.02 | | 62 | Составляем программу встречи гостей | Расширение запаса рецептивного словаря | | Упр.9 с. 142 изучающее чтение с полным пониманием упр. 10 с. 143 учить высказывать свое мнение о прочитанном | Упр. 10е с.144 Ab упр. 23 с. 41 Отработка лексического материала | |
15.02 | | 63 | Покупаем продукты | | | Упр. 11 с. 144 Чтение с полным пониманием | Ab упр. 16, 17 с. 38 Учить составлять письменное сообщение по опоре | Упр. 11 с. 144 Понимать основное содержание аудиотекста диалогического характера |
20.02 | | 64 | Повторение | | | Упр. 10d с. 148 чтение с полным пониманием и контроль усвоения ЛЕ | Упр. 3, 4, 5, 6 с. 146 Закрепление лексического материала | |
21.02 | | 65 | Что нужно знать о госте? | | | Упр.1 с. 150 поисковое чтение | Ab Упр.25 c. 43 Учить составлять план письменного сообщения на основе выписок из текста Упр 24 с. 43 учить писать сообщение личного характера | |
22.02 | | 66 | Новые деньги в Европе. Урок чтения | | | Упр. 2 с. 151 Ознакомитель-ное чтение с целью понимания основного содержания текста | Упр. 2с с.153 Контроль навыка чтения | |
27.02 | | 67 | Повторение | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала | | | |
28.02 | | 68 | Готовимся к путешествию (к/р № 3) | Контроль усвоения лексического и грамматического материала | | | |
29.02 | | 69 | Резервный урок | | | | | |
Тема № 4: «Путешествие по Германии»
| № урока | Тема урока | лексика | грамматика | чтение | письмо | аудирование |
5.03 | | 70 | Любимые места Германии | Повторение ЛЕ по теме «Достопримечательности германии» | | Упр. 2 с. 156 Чтение с полным пониманием | Ab упр. 2, 3 с. 45 Активизация и систематизация ЛЕ | |
6.03 | | 71 | Достопримечательности Берлина | | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Упр.3 с. 157-158 изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | Ab упр. 4, 5, 6 с. 46-47 Учить писать письмо личного характера Повторение грамматического материлал | |
7.03 | | 72 | Эрих Кестнер и его «Рождественская история» | Расширение запаса активного словаря | | Упр. 5 с. 159 Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания текста | Упр. 5b,c c.160 Отработка ЛЕ Упр. 5е с. 161 Составлять устное сообщение на основе выписок из текста | |
12.03 | | 73 | Бавария. Мюнхен Урок чтения | Расширение запаса рецептивного словаря | | Упр. 6 с. 161 Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания Текста | Упр. 6с с. 163 Составлять устное сообщение на основе выписок из текста | |
14.03 | | 74 | Мюнхен. | Расширение запаса рецептивного словаря Подробнее: Ab с. 48 | | Упр. 6d с. 163 Чтение с полным пониманием Упр. 7 с. 164 Ознакомительное чтение | Упр. 9 b,d с. 163 Составлять устное сообщение на основе выписок из текста | |
19.03 | | 75 | Вдоль Рейна Урок чтения | | | Упр. 9 с. 165 Чтение с полным пониманием Упр. 10 с. 166 Чтение с полным пониманием | Упр. 10 с. 163 Составлять устное сообщение на основе выписок из текста Упр. 11, 12 с. 168 Контроль навыка чтения | |
20.03 | | 76 | Самая романтичная из рек… | | | Ab Упр. 12 с. 51 Чтение с полным пониманием Упр. 13 Обучать монологическому высказыванию по теме | Ab упр. 10.11 с. 50 Составлять устное сообщение по теме | |
21.03 | | 77 | На вокзале | Der Schalter, die Auskunft, der Fahrplan, der Bahnsteig, das Gleis, der Zug, der Wagen, das Abteil, sich verabschieden abholen | | | Упр. 3 с. 174 Учить составлять письменное высказывание по опоре | Упр. 2 с. 172 Понимать основное содержание аудиотекста рекламного характера |
22.03 | | 78 | Едем в Берлин | Ab упр. 19 с. 55 Систематизация ЛЕ Ab упр. 15 с. 53 Расширение запаса активного словаря | | Упр. 5 с. 175 Чтение с полным пониманием | Упр. 6 с. 176 Учить составлять письменное высказывание по теме | Упр. 5 с. 187 Учить понимать основное содержание аудиотекста |
2.04 | | 79 | Едем вдоль Рейна | Расширение запаса рецептивного словаря | | Упр. 8 с. 179 Чтение с полным пониманием | Упр. 9 с. 179 Учить составлять письменное высказывание по опоре | |
3.04 4.04 | | 80 | Повторение | Контроль усвоения ЛЕ | | Упр. 12 с. 183 Учить составлять устное высказывание по теме | Таблица 4 с. 184 Писать тезисы для устного высказывания по теме | |
81 | Мы путешествуем | Ab упр. 23 с. 58 Повторение ЛЕ | | | | Контроль навыка устного высказыва |
| № урока | Тема урока | лексика | грамматика | чтение | письмо | аудирование |
9.04 | | 82 | Нужен ли иностранный язык в путешествии? | Расширение активного лексического запаса | Упр. 7 с. 190 придаточные определительные с предлогом упр. 5 с. 189 | | | Упр. 1, 2, 3 с. 186 понимать основное содержание аудиотекста |
10.04 | | 83 | Знаменитые путешественники | | Упр. 3 с. 188 Учить выразительному чтению поэтических произведений | Упр. 3d, 4 Тренировать грамматические навыки, обучать письменному переводу | Упр. 3 с. 188 Понимать основное содержание аудиотекста |
11.04 | | 84 | Поговорим о Берлине. | Расширение запаса рецептивного словаря | С. 191 Passiv | Упр. 11 с. 192 чтение с полным понимание | Ab упр. 22 с. 57 Отработка грамматического материала (Passiv) | |
16.04 | | 85 | Экскурсия по Кёльну | | | Упр. 1 с. 193 Чтение с полным пониманием | Упр. 4 с. 195 Составление диалога по теме по опоре | Упр. 1 с. 193 Понимать основное содержание полилогического аудиотекста |
17.04 | | 86 | Вы хотите есть? | Расширение запаса активного словаря | | Упр. 8 с. 196 Чтение с полным пониманием совершенствовать технику чтения по ролям | Составлять диалог по теме по опорам Упр. 8с с. 196 | |
18.04 23.04 24.04 | | 87 | Повторение | Повторение лексического и грамматического материала | | | |
| 88 | Путешествие по Германии (к/р 4) | Контроль усвоения лексического и грамматического материала | | | |
89 | Резервный урок | | | | | |
25.04 | | 90 | Праздники Германии. Карнавал и Троица | | | Упр. 6 с. 199-200 Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания | Упр. 6d с. 200 Писать тезисы для устного высказывания по теме | |
30.04 2.05 | | 91-92 | Знаменитые города Германии ( проектная работа) | Расширение активного и рецептивного словаря | | Упр. 1 с.201 Чтение с полным пониманием | | Понимать сообщения монологического характера по теме |
7.05 | | 93 | Знаменитые люди Германии: И.С.Бах, урок чтения | Расширение активного и рецептивного словаря | | Упр. С. 204 чтение с полным пониманием | Писать тезисы для устного высказывания по теме | |
8.05 | | 94 | Знаменитые люди Германии: Й.Ф. Гёте | | | С. 243, чтение с полным пониманием Упр. 1 с. 216 Изучающее чтение, учить выразительному чтению поэтического произведения | Учить краткому сообщению по прочитанному Упр. 2, 5 с. 218 Учить анализировать прочитанное, делать выводы | |
9.05 14.05 15.05 | | 95 | Знаменитые люди Германии: Ф. Шиллер | Расширение запаса рецептивного словаря | | С. 244, чтение с полным пониманием Упр. 1 с. 219 Изучающее чтение, учить выразительному чтению поэтического произведения | Учить краткому сообщению по прочитанному Упр. 2 с. 223 писать тезисы письменного высказывания по прочитанному | |
96 | Знаменитые писатели Германии: Х. Фаллада Урок чтения | Расширение запаса рецептивного словаря | | С. 243, чтение с полным пониманием Упр. 2 с. 224 Изучающее чтение с целью полного понимания информации | Учить краткому сообщению по прочитанному Учить анализировать прочитанное, делать выводы | |
| 97- 98 | «Перелетная птица» | | | Упр. 2 с. 225-228 Изучающее чтение с целью полного понимания информации | Упр. 1 – 3, 5 Контроль навыка чтения | |
16.05 | | 99 | Повторение | Повторение лексического и грамматического материала | | | |
21.05 | | 100 | Итоговая работа за год ( к/р №5) | Контроль усвоения лексического и грамматического материала | | | |
22.05 | | 101 | Обобщающий урок | | | | | |
23.05 | | 102 | Работа над чтением | | | | | |
28.05 | | 103 | Резервный урок | | | | | |
29.05 | | 104 | Резервный урок | | | | | |
30.05 | | 105 | Резервный урок | | | | | |
Используемая литература:
И.Л.Бим, Л.М.Санникова и др. , Немецкий язык «Немецкий язык», Москва, издательство «Просвещение», 2011 г.
И.Л.Бим, Ж.Я. Крылова, Hемецкий язык, « Немецкий язык. Рабочая тетрадь», Москва, издательство «Просвещение», 2008 г. ( и тексте планирования „Ab“ )
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать пере спрос, просьбу повторить.
чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры ка через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
1