МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на педагогическом совете № 1 от.23.08.2019г. | Согласовано с зам. директора по УВР …….Бондаренко О.Ю. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ Донская СОШ Приказ от 30.08.2019 №146 ……….Магомедрзаев Г.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 2 класс
(указать учебный предмет, курс)
Количество часов: общее _169__, в неделю_5__
Составлена на 2019-2020 учебный год
Учитель: Гулина Любовь Николаевна_______
Категория: ___без категории__________________
х. АРТАМОШКИН
2019год
I. Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями.
Примерная программа по русскому языку, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Авторская программа по предметной линии учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др./- М.: Просвещение. 2014 г.
п. 4.4 Устава школы (Постановление администрации Чертковского района Ростовской области от 14. 09.2015 г. №741)
основной образовательной программой МБОУ Донская СОШ
(Приказ от 30/08. 2019 № 146);
годовым календарным графиком (Приказ от 30/08.2019 № 146);
учебным планом ОУ (Приказ от30/08. 2019 №146);
локальным актом положение о рабочей программе по учебному плану от 28.08.2019г. Приказ № 145.
Федеральным перечным учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования 2018 г.
учебно-методическим комплексом УМК «Школа России», «Русский язык .2 класс» в 2-х частях . / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий: М. Просвещение 2013 г.
Цели данного курса:
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного(основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). Учебный предмет относится к обязательной части учебного плана образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год. Федеральный базисный план отводит 175 часов для образовательного изучения во 2 классе из расчёта 5 часов в неделю, в 2019-2020 учебном году праздничные дни выпали на 23 февраля, 8 марта, 1/05 ,4/05, 5/05, 11/05. В соответствии с индивидуальным учебным планом для изучения русского языка во 2 классе программа реализуется в полном объеме за 169 часов за счёт повторения.
Содержание учебного предмета
Наша речь (4 ч)
Язык и речь, их значение в жизни. Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч)
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Заголовок. Красная строка в тексте.
Предложение (13 ч).
Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.
Слова, слова, слова… (22 ч).
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление).
Слово, слог, ударение. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Перенос слов. Правила переноса.
Звуки и буквы (35 ч)
Звуки и буквы. Условное обозначение звуков речи. Алфавит, его значение. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (31 ч)
Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча— ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.
Части речи (49 ч)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными.
Повторение за год (10 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
и, ш, И, Ш, п, р, т, г;
л, м, Л, М, я, Я, А;
у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
с, С, е, Е, о, О, а, д, б;
ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;
н, ю, Н, Ю, к, К;
В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;
Ф, У, Т, Р, Б, Д.
Упражнения, но переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.
Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•представления о своей этнической принадлежности;
•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); 3
•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
•положительного отношения к языковой деятельности;
•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
•Слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
•формулировать собственное мнение и аргументировать его;
•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми
понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
•применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
•первоначальные умения проверять написанное;
•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
•письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка.
Фонетика, орфоэпия, графика .
Обучающийся научится:
•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
•определять ударный и безударные слоги в слове;
•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
•использовать знание алфавита при работе со словарями;
•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
•иметь представление о синонимах и антонимах;
•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология.
Обучающийся научится:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
•различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
•выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
•пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис.
Обучающийся научится
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
•устанавливать связи слов между словами в предложении;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•восстанавливать деформированные предложения;
•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
•находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; •перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
•разделительный мягкий знак (ь);
•знаки препинания конца предложения (. ? !);
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
•разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
•применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
•пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Распределение учебного материала по разделам
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольных работ |
1 | Наша речь | 4 | |
2 | Текст | 5 | 1 |
3 | Предложение | 13 | 2 |
4 | Слова, слова, слова... | 22 | 1 |
5 | Звуки и буквы | 35 | 3 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 31 | 1 |
7 | Части речи | 49 | 4 |
8 | Повторение | 10 | 1 |
| ИТОГО | 169 | 13 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2019 – 2020 уч. г.
(5 часов в неделю, 169 ч. в год)
№ п./п. | Дата | Тема урока | К-во часов | Виды контроля |
План | Факт |
Наша речь. 4 ч. | |
1 | 02.09 | | Наша речь. | 1 | Текущий контроль. |
2 | 03.09 | | Человек и его речь. | 1 | Текущий контроль. |
3 | 04.09 | | Диалог и монолог. | 1 | Текущий контроль. |
4 | 05.09 | | Виды речи. | 1 | Текущий контроль. |
Текст 5 ч. | |
5 | 06.09 | | Текст. Признаки текста. | 1 | Текущий контроль. |
6 | 09.09 | | Тема и главная мысль текста. | 1 | Текущий контроль. |
7 | 10.09 | | Части текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | Текущий контроль. |
8 | 11.09 | | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | Текущий контроль. |
9 | 12.09 | | Входная контрольная работа. | 1 | Предварительный контроль |
Предложение 13 ч. | |
10 | 13.09 | | Работа над ошибками. Предложение . | 1 | Текущий контроль. |
11 | 16.09 | | Составление предложений из слов. | 1 | Текущий контроль. |
12 | 17.09 | | Главные члены предложения. | 1 | Текущий контроль. |
13 | 18.09 | | Второстепенные члены предложения. | 1 | Текущий контроль. |
14 | 19.09 | | Подлежащее и сказуемое. | 1 | Текущий контроль. |
15 | 20.09 | | Грамматическая основа предложения. | 1 | Текущий контроль. |
16 | 23.09 | | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Текущий контроль. |
17 | 24.09 | | Контрольное списывание по теме « Предложение». | 1 | Тематический контроль |
18 | 25.09 | | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 1 | Текущий контроль. |
19 | 26.09 | | Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | Текущий контроль. |
20 | 27.09 | | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Текущий контроль. |
21 | 30.09 | | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | Тематический контроль |
22 | 01.10 | | Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Текущий контроль. |
Слова, слова, слова… 22 ч | |
23 | 02.10 | | Лексическое значение слова. | 1 | Текущий контроль. |
24 | 03.10 | | Слово и его значение. | 1 | Текущий контроль. |
25 | 04.10 | | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Текущий контроль. |
26 | 07.10 | | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | Текущий контроль. |
27 | 08.10 | | Синонимы. Словарь синонимов. | 1 | Текущий контроль. |
28 | 09.10 | | Антонимы. Словарь антонимов. | 1 | Текущий контроль. |
29 | 10.10 | | Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов. | 1 | Текущий контроль. |
30 | 11.10 | | Работа со словарём синонимов. | 1 | Текущий контроль. |
31 | 14.10. | | Работа со словарём антонимов. | 1 | Текущий контроль. |
32 | 15.10 | | Родственные слова. | 1 | Текущий контроль. |
33 | 16.10 | | Общая часть родственных слов. | 1 | Текущий контроль. |
34 | 17.10 | | Корень слова.Однокоренные слова. | 1 | Текущий контроль. |
35 | 18.10. | | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Текущий контроль. |
36 | 21.10 | | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Текущий контроль. |
37 | 22.10 | | Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении. | 1 | Текущий контроль. |
38 | 23.10 | | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | Текущий контроль. |
39 | 24.10 | | Работа с орфоэпическим словарём. | 1 | Текущий контроль. |
40 | 25.10 | | Перенос слов по слогам. | 1 | Текущий контроль. |
41 | 28.10 | | Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | Текущий контроль. |
42 | 29.10 | | Обучающее сочинение по сериикартинок. | 1 | Текущий контроль. |
43 | 30.10 | | Работа над ошибками. Ударный и безударный слог. | 1 | Текущий контроль. |
44 | 31.10 | | Контрольная работа по теме «Слова, слова, слова…». | 1 | Тематический контроль |
Звуки и буквы35 ч. | | |
45 | 01.11 | | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | Текущий контроль. |
46 | 11.11 | | Различие звуков и букв. | 1 | Текущий контроль. |
47 | 12.11 | | Алфавит. Значение алфавита. | 1 | Текущий контроль. |
48 | 13.11 | | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | Текущий контроль. |
49 | 14.11 | | Заглавная буква в словах. | 1 | Текущий контроль. |
50 | 15.11 | | Гласные звуки и буквы. | 1 | Текущий контроль. |
51 | 18.11 | | Контрольное списывание по теме «Гласные звуки и буквы». | 1 | Тематический контроль |
52 | 19.11 | | Работа над ошибками.Слова с буквой э. | 1 | Текущий контроль. |
53 | 20.11 | | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Текущий контроль. |
54 | 21.11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Текущий контроль. |
55 | 22.11 | | Понятия: проверочное и проверяемое слова. | 1 | Текущий контроль. |
56 | 25.11 | | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Текущий контроль. |
57 | 26.11 | | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 1 | Текущий контроль. |
58 | 27.11 | | Проверочные слова. | 1 | Текущий контроль. |
59 | 28.11 | | Правописание однокоренных слов. | 1 | Текущий контроль. |
60 | 29.11 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | Текущий контроль. |
61 | 02.12 | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | Текущий контроль. |
62 | 03.12 | | Составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство». | 1 | Текущий контроль. |
63 | 04.12 | | Работа над ошибками. Особенности проверяемого и проверочного слов. | 1 | Текущий контроль. |
64 | 05.12 | | Контрольная работа по теме «Правописание безударной гласной в корне слова». | 1 | Тематический контроль |
65 | 06.12 | | Работа над ошибками. Согласные звуки. | 1 | Текущий контроль. |
66 | 09.12 | | Согласный звук [й’] и буква «и» краткое. | 1 | Текущий контроль. |
67 | 10.12 | | Мягкий согласный звук [й’]и буква Й. | 1 | Текущий контроль. |
68 | 11.12 | | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Текущий контроль. |
69 | 12.12 | | Составление рассказа по картине А. С. Степанова «Лоси». | 1 | Текущий контроль. |
70 | 13.12 | | Правило переноса слов с буквой «й краткое». | 1 | Текущий контроль. |
71 | 16.12 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Текущий контроль. |
72 | 17.12 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | Текущий контроль. |
73 | 18.12 | | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | Текущий контроль. |
74 | 19.12 | | Правописание мягкого знака в конце слова. | 1 | Текущий контроль. |
75 | 20.12 | | Правописание мягкого знака в середине слова перед согласными. | 1 | Текущий контроль. |
76 | 23.12 | | Перенос слов с мягким знаком в середине слова. | 1 | Текущий контроль. |
77 | 24.12 | | Контрольная работа по теме «Согласные звуки и буквы». | 1 | Тематический контроль |
78 | 25.12 | | Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами. | 1 | Текущий контроль. |
79 | 26.12 | | Оформление деловых бумаг. | 1 | Текущий контроль. |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.31 ч | |
80 | 27.12 | | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | Текущий контроль. |
81 | 13.01 | | Звуки и буквы. | 1 | Текущий контроль. |
82 | 14.01 | | Обучающее изложение « Гнездо ласточек». | 1 | Текущий контроль. |
83 | 15.01 | | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Текущий контроль. |
84 | 16.01 | | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. | 1 | Текущий контроль. |
85 | 17.01 | | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Текущий контроль. |
86 | 20.01 | | Рифма. Рифмующиеся строки. | 1 | Текущий контроль. |
87 | 21.01 | | Буквосочетания жи–ши. | 1 | Текущий контроль. |
88 | 22.01 | | Буквосочетания ча–ща, чу–щу. | 1 | Текущий контроль. |
89 | 23.01 | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | 1 | Текущий контроль. |
90 | 24.01 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Текущий контроль. |
91 | 27.01 | | Отличие звонких согласных звуков от глухих. | 1 | Текущий контроль. |
92 | 28.01 | | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | Текущий контроль. |
93 | 29.01 | | Проверка парных согласных на конце слова . | 1 | Текущий контроль. |
94 | 30.01 | | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 1 | Текущий контроль. |
95 | 31.01 | | Составление поздравительной открытки «С Рождеством!» . | 1 | Текущий контроль. |
96 | 03.02 | | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости. | 1 | Текущий контроль. |
97 | 04.02 | | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным. | 1 | Текущий контроль. |
98 | 05.02 | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласным. | 1 | Текущий контроль. |
99 | 06.02 | | Обучающее изложение текста по вопросам плана. | 1 | Текущий контроль. |
100 | 07.02 | | Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | Текущий контроль. |
101 | 10.02 | | Контрольная работа по теме «Парный согласный в корне слова». | 1 | Тематический контроль |
102 | 11.02 | | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне однокоренных слов. | 1 | Текущий контроль. |
103 | 12.02 | | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | Текущий контроль. |
104 | 13.02 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Текущий контроль. |
105 | 14.02 | | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Текущий контроль. |
106 | 17.02 | | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | Текущий контроль. |
107 | 18.02 | | Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Текущий контроль. |
108 | 19.02 | | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | Текущий контроль. |
109 | 20.02 | | Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами.. | 1 | Текущий контроль. |
110 | 21.02 | | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | Текущий контроль. |
Части речи 49 ч | |
111 | 25.02 | | Общее представление о частях речи. | 1 | Текущий контроль. |
112 | 26.02 | | Употребление частей речи в тексте. | 1 | Текущий контроль. |
113 | 27.02 | | Имя существительное. | 1 | Текущий контроль. |
114 | 28.02 | | Имя существительное. Значение и употребление в речи. | 1 | Текущий контроль. |
115 | 02.03 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Текущий контроль. |
116 | 03.03 | | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Текущий контроль. |
117 | 04.03 | | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Текущий контроль. |
118 | 05.03 | | Заглавная буква в названиях книг, журналов и газет. | 1 | Текущий контроль. |
119 | 06.03 | | Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» . | 1 | Текущий контроль. |
120 | 10.03 | | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Текущий контроль. |
121 | 11.03 | | Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 | Текущий контроль. |
122 | 12.03 | | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 1 | Текущий контроль. |
123 | 13.03 | | Контрольное списывание по теме «Заглавная буква в именах собственных». | 1 | Тематический контроль |
124 | 16.03 | | Работа над ошибками. Изменение существительных по числам. | 1 | Текущий контроль. |
125 | 17.03 | | Единственное число имён существительных. | 1 | Текущий контроль. |
126 | 18.03 | | Множественное число имён существительных. | 1 | Текущий контроль. |
127 | 19.03 | | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | Текущий контроль. |
128 | 20.03 | | Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | Текущий контроль. |
129 | 30.03 | | Работа над ошибками. Разбор имени существительного как части речи. | 1 | Текущий контроль. |
130 | 31.03 | | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | Тематический контроль |
131 | 01.04 | | Работа над ошибками. Распознавание имен существительных. | 1 | Текущий контроль. |
132 | 02.04 | | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | Текущий контроль. |
133 | 03.04 | | Распознавание глаголов. | 1 | Текущий контроль. |
134 | 06.04 | | Глагол. Признаки глагола. | 1 | Текущий контроль. |
135 | 07.04 | | Число глагола. Изменение глагола по числам. | 1 | Текущий контроль. |
136 | 08.04 | | Единственное число глаголов. | 1 | Текущий контроль. |
137 | 09.04 | | Множественное число глаголов. | 1 | Текущий контроль. |
138 | 10.04 | | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. | 1 | Текущий контроль. |
139 | 13.04 | | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Текущий контроль. |
140 | 14.04 | | Обучающее сочинение. Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» . | 1 | Текущий контроль. |
141 | 15.04 | | Работа над ошибками. Грамматические признаки глагола. | 1 | Текущий контроль. |
142 | 16.04 | | Контрольная работа по теме « Глагол». | 1 | Тематический контроль |
143 | 17.04 | | Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | Текущий контроль. |
144 | 20.04 | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | Текущий контроль. |
145 | 21.04 | | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. | 1 | Текущий контроль. |
146 | 22.04 | | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении . | 1 | Текущий контроль. |
147 | 23.04 | | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | Текущий контроль. . |
148 | 24.04 | | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | 1 | Текущий контроль. |
149 | 27.04 | | Различение имен прилагательных среди однокоренных слов. | 1 | Текущий контроль. |
150 | 28.04 | | Предлог как часть речи. | 1 | Текущий контроль. |
151 | 29.04 | | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Текущий контроль. |
152 | 30.04 | | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Б. Житкова « Храбрый утёнок» | 1 | Текущий контроль. |
153 | 06.05 | | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | Текущий контроль. |
154 | 07.05 | | Местоимение как часть речи. | 1 | Текущий контроль. |
155 | 08.05 | | Способы замены повторяющихся слов в тексте. | 1 | Текущий контроль. |
156 | 12.05 | | Текст с повторяющимися именами существительными. | 1 | Текущий контроль. |
157 | 13.05 | | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 1 | Текущий контроль. |
158 | 14.05 | | Контрольная работа по теме « Части речи». | 1 | Тематический контроль |
159 | 15.05 | | Работа над ошибками. Определение частей речи в предложении. | 1 | Текущий контроль. |
Повторение.10ч | |
160 | 18.05 | | Создание текстов разного типа . | 1 | Текущий контроль. |
161 | 19.05 | | Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 | Текущий контроль. |
162 | 20.05 | | Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Текущий контроль. |
163 | 21.05 | | Комплексная контрольная работа. | 1 | Итоговый контроль |
164 | 22.05 | | Работа над ошибками. Мягкий знак. | 1 | Текущий контроль. |
165 | 25.05 | | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Текущий контроль. |
166 | 26.05 | | Слово и его лексическое значение. | 1 | Текущий контроль. |
167 | 27.05 | | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | Текущий контроль. |
168 | 28.05 | | Глагол. Разбор слова как части речи | 1 | Текущий контроль. |
169 | 29.05 | | Звуки и буквы. Звукобуквенный разбор слов. | 1 | Текущий контроль. |