СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2 класс по учебнику "Rainbow English"  О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования; закона РФ об образовании; Примерных программ начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов, учебного плана школы МАОУ СОШ №1 г. Немана. Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «RainbowEnglish» (2-4 классы) авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. В рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития обучающихся.



В процессе обучения английскому языку во 2-ых классах (учебник «RainbowEnglish- 2») реализуются цели нескольких уровней.

Цели первого уровня. Обучающиеся должны иметь представление:

-о круге проблем данного курса, об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),

-о современном состоянии данной дисциплины,

-об основных сферах применения получаемых знаний,

-о связи курса с другими дисциплинами.

Цели второго уровня. Обучающиеся должны знать:

- основные лексические и грамматические структуры;

-содержание материала по всем лексическим темам, а также использовать дополнительную информацию по изученным темам;

- правильно излагать и четко формулировать основные цели изучения иностранного языка, самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

Цели третьего уровня. Обучающиеся должны:

- работать в группе, проявлять способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

- осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, представлять и обсуждать результаты;

- использовать различные источники информации и Интернет-ресурсы для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей;

-работать с иноязычным текстом, иметь навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и выделять значимую информацию.

Цели четвертого уровня. Обучающиеся должны владеть:

- основами самообразования, самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- использовать их в повседневной жизни.

При реализации данных целей:

1) Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

а) речевая компетенция - формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

б) языковая компетенция - накапливаются простые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

в) социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках узкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 8-9 лет, соответствующих их психологическим особенностям; умения представлять своих друзей, культуру своей страны и стран изучаемого языка в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

г) компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет использования синонимов, жестов и т. д.;

д ) учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

2)Начинается развитие и воспитание школьников посредством предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, вырабатывают толерантность к иным воззрениям, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики культуры своего народа, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

С учетом сформулированных целей изучения предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими (пишущими) на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьниками необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдением таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Место учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка во 2 классе на этапе начального общего образования в объеме 68 часов (34 недели).

В учебном плане школы отводится часов 68, в неделю 2 ч.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения иностранного языка (английского).

Личностные результаты.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность обучающихся школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что представляется особенно важным в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание себя гражданином своей страны;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

В соответствии с примерной программой начального общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

-  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

В соответствии с примерной программой начального общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

-  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.);

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны понимать

- основные значения изученных лексических единиц;

- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.


2)


Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:

- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

-вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

-про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо

- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.




Содержание учебного предмета, курса.

1. Знакомство (11 часов), контрольная работа – 1 час

2. Мир вокруг меня (29 часов), контрольная работа – 1 час

3. Путешествуем по городам и странам (28 часов)- контрольная работа – 1 час














Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Тема урока


Количество часов

Коррекционная работа

с обучающимися по АООП образования обучающихся с задержкой психического развития

1

Знакомство.

Знакомство.

1


2


Приветствие. Согласные Bb,Dd,Kk,Ll,Mm,Nn и их звуки, гласная Ee во IIт. Ч.

1


3


Приветствие. Согласные Tt, Ss, Gg и их звуки, гласная Yy во II т.ч. Слово yes.

1


4


Знакомство, Согласные Ff, Pp, Vv, Ww и их звуки.

1


5


Как тебя зовут? Согласные Hh, Jj, Zz и их звуки, гласная Ii во II типе чтения.

1


6


Знакомство. ВПМ «Разговорный английский».

1


7


Повторение пройденного материала.

1


8


Как тебя зовут, согласные Rr,Cc,Xx и их звуки. ВПМ «Разговорный английский».

1


9


Прощание. Гласная Оо во II типе чтения.

1


10


Прощание. Гласная Uu во II типе чтения. ВПМ «Разговорный английский».

1


11


Продолжаем знакомиться. Чтение буквосочетания ее.

1


12

Мир вокруг меня.

Выражение I can see. Неопределенный артикль а. ВПМ «Разговорный английский».

1


13


Выражение I can see

1


14


Повторение пройденного материала.

1


15


Контрольная работа № 1

1


16


Как поживаешь? Чтение буквосочетания sh. ВПМ «Разговорный английский».

1


17


Гласная Aa во IIтипе чтения.

1


18


Союз and. Буквосочетание ck.

1


19


Откуда ты? Буквосочетание оо.

1


20


Слова big, little

1


21


Повторение пройденного материала

1


22


Повторение пройденного материала.

1


23


Глагол to be в 3 л. Ед. ч. Буквосочетание ch.

1


24


Описываем людей и животных. Местоимение it. ВПМ «Разговорный английский».

1


25


Конструкция It’sa … Буквосочетание or,ar

1


26


Вопрос What is it?Отрицание конструкции It’sa…Буквосочетание qu

1


27


Краткие ответы. Вопрос Whoisit? ВПМ «Разговорный английский».

1


28


Повторение пройденного материала

1


29


Повторение пройденного материала

1


30


Контрольная работа.

1


31


Личные местоимения. Семья.

1


32


Буквы Аа, Ее в Iтипе чтения. Слово or (или). Альтернативный вопрос и ответ на него.

1


33


Альтернативный вопрос. Сложные существительные.

1


34


Артикль а в форме an. Буква Оо в I типе чтения.

1


35


Повторение пройденного материала. ВПМ «Разговорный английский».

1


36


Повторение пройденного материала.

1


37


Города. Звук [ju:]

1


38


Спряжение глагола tobe, полные и краткие формы.

1


39


Вопросительные предложения с глаголом tobe

1


40


Буквосочетание th, звук [ð]. Местоимениеthey

1


41

Путешествуем по городам и странам.

Работа с предложением

1


42


Повторение пройденного материала.

1


43


Повторение пройденного материала.

1


44


Буквы Ii, Yyв Iтипе чтения.

1


45


Предлог in. ВПМ «Разговорный английский».

1


46


Буквосочетание th, звук [Ɵ].

1


47


Счет от 1 до 12

1


48


Учимся говорить возраст. Альтернативный вопрос. ВПМ «Разговорный английский».

1


49


Повторение пройденного материала.

1


50


Повторение пройденного материала. ВПМ «Разговорный английский».

1


51


Контрольная работа

1


52


Множественное число существительного.

1


53


Множественное число существительного. ВПМ «Разговорный английский».

1


54


Буквосочетания ir,er,ur, звук [ǝ:]

1


55


Конструкция I like. ВПМ «Разговорный английский».

1


56


Фрукты. Предлоги on, by, under, in.

1


57


Профессии. ВПМ «Разговорный английский».

1


58


Повторение пройденного материала.

1


59


Буквосочетания ow,ou, звук [au]. Определенный артикль the.

1


60


Буквосочетание ooи звук [u:].

1


61


Учимся говорить время. Что ты делаешь днем?

1


62


Промежуточная аттестация

1


63


Повторение пройденного материала.

1


64


Повторение пройденного материала.

1


65


Повторение пройденного материала.

1


66


Повторение пройденного материала.

1


67


Повторение пройденного материала.

1


68


Повторение пройденного материала.

1






























23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!