ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования; закона РФ об образовании; Примерных программ начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов, учебного плана школы МАОУ СОШ №1 г. Немана. Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «RainbowEnglish» (2-4 классы) авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. В рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития обучающихся.
В процессе обучения английскому языку во 2-ых классах (учебник «RainbowEnglish- 2») реализуются цели нескольких уровней.
Цели первого уровня. Обучающиеся должны иметь представление:
-о круге проблем данного курса, об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
-о современном состоянии данной дисциплины,
-об основных сферах применения получаемых знаний,
-о связи курса с другими дисциплинами.
Цели второго уровня. Обучающиеся должны знать:
- основные лексические и грамматические структуры;
-содержание материала по всем лексическим темам, а также использовать дополнительную информацию по изученным темам;
- правильно излагать и четко формулировать основные цели изучения иностранного языка, самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
Цели третьего уровня. Обучающиеся должны:
- работать в группе, проявлять способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
- осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, представлять и обсуждать результаты;
- использовать различные источники информации и Интернет-ресурсы для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей;
-работать с иноязычным текстом, иметь навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и выделять значимую информацию.
Цели четвертого уровня. Обучающиеся должны владеть:
- основами самообразования, самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- использовать их в повседневной жизни.
При реализации данных целей:
1) Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
а) речевая компетенция - формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
б) языковая компетенция - накапливаются простые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
в) социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках узкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 8-9 лет, соответствующих их психологическим особенностям; умения представлять своих друзей, культуру своей страны и стран изучаемого языка в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
г) компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет использования синонимов, жестов и т. д.;
д ) учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
2)Начинается развитие и воспитание школьников посредством предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, вырабатывают толерантность к иным воззрениям, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики культуры своего народа, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
С учетом сформулированных целей изучения предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими (пишущими) на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьниками необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдением таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Место учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка во 2 классе на этапе начального общего образования в объеме 68 часов (34 недели).
В учебном плане школы отводится часов 68, в неделю 2 ч.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения иностранного языка (английского).
Личностные результаты.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность обучающихся школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что представляется особенно важным в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
В соответствии с примерной программой начального общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
В соответствии с примерной программой начального общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.);
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны понимать
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2)
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:
- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
-вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
-про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Содержание учебного предмета, курса.
1. Знакомство (11 часов), контрольная работа – 1 час
2. Мир вокруг меня (29 часов), контрольная работа – 1 час
3. Путешествуем по городам и странам (28 часов)- контрольная работа – 1 час
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Коррекционная работа с обучающимися по АООП образования обучающихся с задержкой психического развития |
1 | Знакомство. | Знакомство. | 1 | |
2 | | Приветствие. Согласные Bb,Dd,Kk,Ll,Mm,Nn и их звуки, гласная Ee во IIт. Ч. | 1 | |
3 | | Приветствие. Согласные Tt, Ss, Gg и их звуки, гласная Yy во II т.ч. Слово yes. | 1 | |
4 | | Знакомство, Согласные Ff, Pp, Vv, Ww и их звуки. | 1 | |
5 | | Как тебя зовут? Согласные Hh, Jj, Zz и их звуки, гласная Ii во II типе чтения. | 1 | |
6 | | Знакомство. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
7 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
8 | | Как тебя зовут, согласные Rr,Cc,Xx и их звуки. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
9 | | Прощание. Гласная Оо во II типе чтения. | 1 | |
10 | | Прощание. Гласная Uu во II типе чтения. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
11 | | Продолжаем знакомиться. Чтение буквосочетания ее. | 1 | |
12 | Мир вокруг меня. | Выражение I can see. Неопределенный артикль а. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
13 | | Выражение I can see | 1 | |
14 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
15 | | Контрольная работа № 1 | 1 | |
16 | | Как поживаешь? Чтение буквосочетания sh. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
17 | | Гласная Aa во IIтипе чтения. | 1 | |
18 | | Союз and. Буквосочетание ck. | 1 | |
19 | | Откуда ты? Буквосочетание оо. | 1 | |
20 | | Слова big, little | 1 | |
21 | | Повторение пройденного материала | 1 | |
22 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
23 | | Глагол to be в 3 л. Ед. ч. Буквосочетание ch. | 1 | |
24 | | Описываем людей и животных. Местоимение it. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
25 | | Конструкция It’sa … Буквосочетание or,ar | 1 | |
26 | | Вопрос What is it?Отрицание конструкции It’sa…Буквосочетание qu | 1 | |
27 | | Краткие ответы. Вопрос Whoisit? ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
28 | | Повторение пройденного материала | 1 | |
29 | | Повторение пройденного материала | 1 | |
30 | | Контрольная работа. | 1 | |
31 | | Личные местоимения. Семья. | 1 | |
32 | | Буквы Аа, Ее в Iтипе чтения. Слово or (или). Альтернативный вопрос и ответ на него. | 1 | |
33 | | Альтернативный вопрос. Сложные существительные. | 1 | |
34 | | Артикль а в форме an. Буква Оо в I типе чтения. | 1 | |
35 | | Повторение пройденного материала. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
36 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
37 | | Города. Звук [ju:] | 1 | |
38 | | Спряжение глагола tobe, полные и краткие формы. | 1 | |
39 | | Вопросительные предложения с глаголом tobe | 1 | |
40 | | Буквосочетание th, звук [ð]. Местоимениеthey | 1 | |
41 | Путешествуем по городам и странам. | Работа с предложением | 1 | |
42 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
43 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
44 | | Буквы Ii, Yyв Iтипе чтения. | 1 | |
45 | | Предлог in. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
46 | | Буквосочетание th, звук [Ɵ]. | 1 | |
47 | | Счет от 1 до 12 | 1 | |
48 | | Учимся говорить возраст. Альтернативный вопрос. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
49 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
50 | | Повторение пройденного материала. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
51 | | Контрольная работа | 1 | |
52 | | Множественное число существительного. | 1 | |
53 | | Множественное число существительного. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
54 | | Буквосочетания ir,er,ur, звук [ǝ:] | 1 | |
55 | | Конструкция I like. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
56 | | Фрукты. Предлоги on, by, under, in. | 1 | |
57 | | Профессии. ВПМ «Разговорный английский». | 1 | |
58 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
59 | | Буквосочетания ow,ou, звук [au]. Определенный артикль the. | 1 | |
60 | | Буквосочетание ooи звук [u:]. | 1 | |
61 | | Учимся говорить время. Что ты делаешь днем? | 1 | |
62 | | Промежуточная аттестация | 1 | |
63 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
64 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
65 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
66 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
67 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
68 | | Повторение пройденного материала. | 1 | |
23