Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (1 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры».
Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.
Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».
В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки).
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся и включают контрольные задания для проведения текущего контроля в виде нормативов и контрольных упражнений, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,
элементам спортивных игр, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей
организма учащихся.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З |
I четверть (24 часов) |
-
| | ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА. Эстафетный бег. Спринтерский бег | Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и Подвижные игры | 11 5 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств | Знать правила ТБ Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 30 м) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Развитие скоростных способностей. Понятия короткая дистанция. | | Изучение нового материала | Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Ору Бег 30 м. Понятие короткая дистанция. Подвижные игры. Развитие скоростных качеств | Знать понятие «короткая дистанция» Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 30 м) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – тест. | | Комбиниро- ванный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ. Строевые упражнения. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 30 м) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Высокий старт. Бег 30 и 60 метрво. Понятие «короткая дистанция». Подвижные игры | | Комбиниро- ванный | Медленный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30, 60 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». Подвижные игры. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Бег 60 метров. Подвижные игры. Развитие скоростных качеств | | Комбиниро- ванный | Разновидности ходьбы. Строевые упражнения. Обычный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | |
-
| | Прыжки | Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | 3 | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | | Комбиниро- ванный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Прыжок в длину с места. Подвижные игры. | | Комбиниро- ванный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «вышибалы». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | Метание | Метание малого мяча. Подвижные игры. | 3 | Изучение нового материала | Метание малого мяча из положения, стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижные игры. | | Комбиниро- ванный | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижные игры. | | Комбиниро- ванный | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | Бег по пересеченной местности | Бег на средние дистанции. Понятие «скорость бега». Подвижные игры. | 7 | Изучение нового материала | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «скорость бега» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Бег на средние дистанции. Понятие «здоровье». Подвижные игры | | Комплексный | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «зайцы в огороде». ОРУ. Развитие выносливости. «Понятие здоровье» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Бег на средние дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости. | | Комплексный | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Бег на средние дистанции. Понятие «дистанция». Подвижные игры | | Комплексный | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Бег на средние дистанции. Понятие «дистанция». Подвижные игры | | Комплексный | Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Бег на средние дистанции. Понятие «выносливость». Подвижные игры | | Комплексный | Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «выносливость» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Бег на средние дистанции. Понятие «выносливость». Подвижные игры | | Комплексный | Равномерный бег 10 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | Подвижные игры с элементами спортивных игр | Строевые упражнения. Передача и ловля мяча. Подвижные игры. | 6 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. ОРУ. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». | Уметь: передавать и ловить мяч на месте. | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Строевые упражнения. Передача и ловля мяча. Эстафеты. | | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. ОРУ. Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты. | Уметь: передавать и ловить мяч на месте. | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Строевые упражнения. Ведение мяча. Эстафеты. | | | Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. Обычный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте. Эстафеты. | Уметь: вести мяч на месте. | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Поднимание туловища – 3- сек. Подвижные игры. | | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. ОРУ. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». | Уметь: правильно выполнять упражнения ОФП | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Прыжки через скакалку. Подтягивания. Подвижные игры с мячом. | | | Разновидности ходьбы. Обычный бег. ОРУ. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Подвижные игры с мячом. | Уметь: правильно выполнять упражнения ОФП | Текущий | Комплекс 1 |
-
| | | Прыжки через скакалку. Ведение мяча. Эстафеты. | | | Разновидности ходьбы. ОРУ. Прыжки через скакалку. Ведение мяча на месте. Эстафеты. | Уметь: правильно выполнять упражнения ОФП | Текущий | Комплекс 1 |
II четверть (24 часа) |
Гимнастика |
-
| | Акробатика. Строевые упражнения | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Группировка. Перекаты. Развитие координационных способностей. | 6 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в шеренгу и вколону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. | Знать технику безопасности Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Строевые упражнения. Группировка и перекаты. Название гимнастических снарядов. | | Комплексный | Основная стойка. Построение в шеренгу и в колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Строевые упражнения. Группировка и перекаты. Развитие координационных способностей. | | Комплексный | Основная стойка. Построение в шеренгу и в колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Строевые упражнения. Перекаты в группировке. Развитие координационных способностей. | | Комплексный | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | | Комплексный | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «День и ночь». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Соединение гимнастических элементов. Прыжки через скакалку. | | Комплексный | Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Соединение гимнастических элементов. Прыжки через скакалку. | | Комплексный | Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | Равновесие. строевые. Упражнения | Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. | 7 | Изучение нового материала | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. | | Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | | Комплексный | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | | Комплексный | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | | Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Упражнения на равновесие и координацию. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Развитие координации. | | Совершен- ствования | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Перешагивание через мячи. Игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. | | Совершен- ствования | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Стойка, на лопатках согнув ноги. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. | | Совершен- ствования | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Стойка, на лопатках согнув ноги. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | Лазание. Передвижения по бревну. | Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. | 5 | Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках перекат вперёд. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. | | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Кувырок вперёд. Развитие силовых способностей | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Акробатические упражнения. Лазание и перелезание. Подвижные игры Развитие силовых способностей. Подвижные игры. | | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Кувырок вперед. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Лазание и перелезание. Подвижные игры Подвижные игры. | | Комплексный | Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Кувырок вперед. Упражнение «Мостик». Игра «Светофор». Развитие силовых способностей | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. | | Комплексный | Лазание по канату. Ору в движении. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Кувырок вперед. Перекаты назад-вперед. Игра «фигуры». Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | Комбинация из элементов. Лазание. | Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. | 3 | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке. Упражнения со скакалкой. ОРУ в движении. Соединение акробатических элементов. Упражнение «Мостик». Игра «светофор». Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. | | Совершен- ствования | ОРУ. Комбинация из изученных элементов: упор присев, кувырок вперед, перекат назад - перекат вперед,, перекат назад лечь, «мост», переворот прогнувшись, лечь, упор присев, прыжок прогнувшись. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. | | Совершен- ствования | ОРУ. Комбинация из изученных элементов: упор присев, кувырок вперед, перекат назад - перекат вперед,, перекат назад лечь, «мост», переворот прогнувшись, лечь, упор присев, прыжок прогнувшись. Прыжки через скакалку. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 |
-
| | | Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. | | Совершен- ствования | ОРУ. Комбинация из изученных элементов: упор присев, кувырок вперед, перекат назад - перекат вперед,, перекат назад лечь, «мост», переворот прогнувшись, лечь, упор присев, прыжок прогнувшись. Прыжки через скакалку. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 |
III четверть | | |
Лыжная подготовка и спортивные игры (30 часов) |
-
| | Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок. | 18 | Изучение нового материала | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. | Знать Инструктаж по ТБ Уметь: передвигаться на лыжах без палок | Текущий | | |
-
| | | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | | Совершен-ствования | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | Уметь: передвигаться ступающим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Передвижение на лыжах ступающим шагом. Повороты и переступания | | Совершен-ствования | Ступающий шаг (без палок). Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 1000м | Уметь: передвигаться ступающим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Передвижение на лыжах ступающим шагом. Повороты и переступания | | Комплексный | Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием. Ступающий шаг (без палок). Прохождение дистанции до 1000 м. | Уметь: правильно выполнять повороты | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Прохождение ступающим шагом до 1000 м | | Совершен-ствования | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». Прохождение дистанции до1000м | Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Прохождение ступающим шагом до 1000 м | | Совершен-ствования | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». Прохождение дистанции до1000м | Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Прохождение ступающим шагом до 1000 м | | Совершен-ствования | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». Прохождение дистанции до1000м | Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Скользящий шаг. Повороты и переступания. | | Совершен-ствования | Скользящий шаг (без палок). Спуск в низкой стойке. Повороты переступанием на лыжах | Уметь: передвигаться на лыжах без палок и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Подъем и спуск под уклоном. | | Комплексный | Скользящий шаг (без палок). Подъем и спуск под уклон на лыжах. Движения руками во время скольжения. | Уметь: передвигаться на лыжах без палок и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Скользящий шаг. Прохождение до 1000 м. Подъем и спуск. | | Совершен-ствования | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). Подъем и спуск. | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Скользящий шаг. Прохождение до 1000 м. | | Совершен-ствования | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). Прохождение дистанции до 1000м | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Скользящий шаг. Прохождение до 1000 м. Подъем и спуск. | | Совершен-ствования | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). Подъем и спуск. | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Передвижения на лыжах с палками. | | Комплексный | Скользящий шаг (с палками). Ступающий шаг (с палками). Подъем на склон ступающим шагом | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Передвижения на лыжах с палками. | | Совершен-ствования | Ступающий шаг (с палками). Подъём ступающим шагом. Повороты переступанием на месте | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Передвижения на лыжах с палками. Низкая стойка лыжника. | | Совершен-ствования | Подъём ступающим шагом. Спуск в низкой стойке. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции до 1000м. | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке, | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Передвижения на лыжах с палками. Низкая стойка лыжника. | | Совершен-ствования | Подъём ступающим шагом. Спуск в низкой стойке. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции до 1000м. | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке, | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Передвижения на лыжах с палками. Спуск в низкой стойке. | | Комплексный | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. Подвижная игра «Прокатись через ворота» | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Прохождение дистанции 1500 м. Подвижные игры. | | Совершен-ствования | Прохождение дистанции 1500м.Спуск в низкой стойке б/п. Подвижная игра «Прокатись через ворота» | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | Подвижные игры на основе баскетбола | Инструктаж по ТБ, Ловля и передача мяча. Эстафеты. | 12 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Знать инструктаж по ТБ Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Бросок и ловля мяча снизу на месте. Эстафеты. | | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Бросок и ловля мяча снизу на месте. Эстафеты | | Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Ловля и передача мяча. Прыжки через скакалку. Игры в мини-баскетбол. | | Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Прыжки через скакалку. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Ловля и передача мяча. Прыжки через скакалку. Игры в мини-баскетбол. | | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Ловля и передача мяча в тройках. Эстафеты с мячами | | Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Передача мяча по кругу, в тройках. ОРУ. Эстафеты с мячами. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Ведение мяча на месте и шагом. | | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте Ведение мяча на месте и шагом. ОРУ. Эстафеты с мячами. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Ведение мяча на левой и правой рукой. Игры в мини-баскетбол. | | Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча левой и правой рукой. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. | | Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу, сверху на месте в щит. Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. | | Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу, сверху на месте в щит. Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Ловля и передача мяча снизу на месте Ведение мяча на месте и шагом. ОРУ. Эстафеты с мячами. | | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте Ведение мяча на месте и шагом. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |
-
| | | Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра | | Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Поднимание туловища – 30 сек. Ведение мяча. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |
IV четверть | |
Легкая атлетика (21 час) | |
79 | | Бег по пересеченной местности | Бег на средние дистанции. Развитие скоростно-силовых способностей. | 9 | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Подтягивания и отжимания. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |
80 | | | Бег на средние дистанции. Подвижные игры. | | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |
81 | | | Бег 250 м. Подвижные игры | | Комплексный | Бег в равномерном темпе. Бег 250 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Вышибалы» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |
82 | | | Бег на средние дистанции. Подвижные игры | | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |
83 | | | Бег 500 м. Подвижные игры | | Комплексный | Бег в равномерном темпе. Бег 500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Вышибалы» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |
84 | | | Бег на средние дистанции. Подвижные игры | | Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |
85 | | | Бег на средние дистанции. Подвижные игры | | Комплексный | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |
86 | | | Бег 1000 м. Подвижные игры | | Комплексный | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 | |
87 | | Ходьба и бег | Инструктаж по ТБ. Бег на короткие дистанции. Подвижные игры.. | 4 | Комплексный | Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Знать инструктаж по ТБ Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | | |
88 | | | . Бег на короткие дистанции. Подвижные игры.. | | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |
89 | | | Бег на короткие дистанции. Подвижные игры.. | | Комплексный | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |
90 | | | Бег на короткие дистанции. Подвижные игры.. | | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |
91 | | Прыжки | Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 4 | Комплексный | Ходьба и медленный бег. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлиться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 | |
92 | | | Прыжки в длину с места. Эстафеты. | | Комплексный | Ходьба и медленный бег. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлиться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 | |
93 | | | Прыжок в длину с места, с разбега. Подвижные игры. | | Комплексный | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлиться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 | |
94 | | Метание | Метание малого мяча в цель. Подвижная игра | 4 | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2´2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | Комплекс 4 | |
95 | | | Метание малого мяча в цель. Подвижная игра | | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2´2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | Комплекс 4 | |
96 | | | Метание малого мяча в цель и на дальность. Подвижная игра | | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2´2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | Комплекс 4 | |