СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК для 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (1 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (1 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК для 1 класса»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»


Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20

сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19

электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26



«Утверждаю»
Директор школы

______________ /Курмышова О. А./
«______»____________2017 г.




«Согласовано»
Заместитель директора по содержанию

_____________Сытдыкова М.А.



Рабочая программа

по физической культуре для 1 класса

учителя Ртищевой В.О.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2017





Москва, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (1 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.

Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры».

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.





Задачи физического воспитания обучающихся 1 классов

Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  2. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  3. овладение школой движений;

  4. развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей

  5. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  6. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  7. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;

  8. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  9. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание программы.

Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.

Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.

Гимнастика с основами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям становятся упражнения в построениях и перестроениях, обще развивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. Начиная с 1 класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений. После овладения отдельными элементами, гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по группам, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Уроки легкой атлетики направлены на закрепление основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе (в теплое время года – осень, весна) содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

В разделе «Подвижные игры» в 1 классе ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш-ка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки).

Оценочные средства

Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся и включают контрольные задания для проведения текущего контроля в виде нормативов и контрольных упражнений, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,

элементам спортивных игр, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей

организма учащихся.

Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и

навыков и проводится по направлениям:

по основам знаний;

по технике владения двигательными действиями;


Личностные результаты.

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Метапредметные результаты:

  • Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.


Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

  • Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Общее количество часов в год - 96 (3 часа в неделю)


















Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю 2017-2018 уч. год

урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

I четверть (24 часов)


ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА.

Эстафетный бег.

Спринтерский бег

Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и Подвижные игры

11




5

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Знать правила ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 30 м)

Текущий

Комплекс 1



Развитие скоростных способностей. Понятия короткая дистанция.


Изучение нового материала

Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Ору Бег 30 м. Понятие короткая дистанция. Подвижные игры. Развитие скоростных качеств

Знать понятие «короткая дистанция»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 30 м)

Текущий

Комплекс 1



Высокий старт и стартовый разгон.

Бег 30 м – тест.



Комбиниро-

ванный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ. Строевые упражнения. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 30 м)

Текущий

Комплекс 1



Высокий старт. Бег 30 и 60 метрво.

Понятие «короткая дистанция». Подвижные игры


Комбиниро-

ванный

Медленный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30, 60 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». Подвижные игры.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплекс 1



Бег 60 метров. Подвижные игры. Развитие скоростных качеств


Комбиниро-

ванный

Разновидности ходьбы. Строевые упражнения. Обычный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий



Прыжки

Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

3

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

Комплекс 1



Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.


Комбиниро-

ванный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

Комплекс 1



Прыжок в длину с места. Подвижные игры.


Комбиниро-

ванный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «вышибалы».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

Комплекс 1


Метание

Метание малого мяча. Подвижные игры.

3

Изучение нового материала

Метание малого мяча из положения, стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Комплекс 1



Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижные игры.


Комбиниро-

ванный

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Комплекс 1



Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижные игры.


Комбиниро-

ванный

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Комплекс 1


Бег по пересеченной местности

Бег на средние дистанции. Понятие «скорость бега». Подвижные игры.

7

Изучение нового материала

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «скорость бега»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 1



Бег на средние дистанции. Понятие «здоровье». Подвижные игры


Комплексный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «зайцы в огороде». ОРУ. Развитие выносливости. «Понятие здоровье»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 1



Бег на средние дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости.


Комплексный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 1



Бег на средние дистанции. Понятие «дистанция». Подвижные игры


Комплексный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 1



Бег на средние дистанции. Понятие «дистанция». Подвижные игры


Комплексный

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 1



Бег на средние дистанции. Понятие «выносливость». Подвижные игры


Комплексный

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «выносливость»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 1



Бег на средние дистанции. Понятие «выносливость». Подвижные игры


Комплексный

Равномерный бег 10 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 1


Подвижные игры с элементами спортивных игр

Строевые упражнения. Передача и ловля мяча. Подвижные игры.

6


Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. ОРУ. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

Уметь: передавать и ловить мяч на месте.

Текущий

Комплекс 1



Строевые упражнения. Передача и ловля мяча. Эстафеты.



Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. ОРУ. Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты.

Уметь: передавать и ловить мяч на месте.

Текущий

Комплекс 1



Строевые упражнения. Ведение мяча. Эстафеты.



Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. Обычный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте. Эстафеты.

Уметь: вести мяч на месте.

Текущий

Комплекс 1



Поднимание туловища – 3- сек. Подвижные игры.



Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. ОРУ. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

Уметь: правильно выполнять упражнения ОФП

Текущий

Комплекс 1



Прыжки через скакалку. Подтягивания. Подвижные игры с мячом.



Разновидности ходьбы. Обычный бег. ОРУ. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Подвижные игры с мячом.

Уметь: правильно выполнять упражнения ОФП

Текущий

Комплекс 1



Прыжки через скакалку. Ведение мяча. Эстафеты.



Разновидности ходьбы. ОРУ. Прыжки через скакалку. Ведение мяча на месте. Эстафеты.

Уметь: правильно выполнять упражнения ОФП

Текущий

Комплекс 1

II четверть (24 часа)

Гимнастика


Акробатика. Строевые упражнения

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Группировка. Перекаты. Развитие координационных способностей.

6

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в шеренгу и вколону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей.

Знать технику безопасности

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2



Строевые упражнения. Группировка и перекаты. Название гимнастических снарядов.


Комплексный

Основная стойка. Построение в шеренгу и в колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2



Строевые упражнения. Группировка и перекаты. Развитие координационных способностей.


Комплексный

Основная стойка. Построение в шеренгу и в колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2



Строевые упражнения. Перекаты в группировке. Развитие координационных способностей.


Комплексный

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2



Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.


Комплексный

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «День и ночь». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2



Соединение гимнастических элементов. Прыжки через скакалку.


Комплексный

Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2



Соединение гимнастических элементов. Прыжки через скакалку.


Комплексный

Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2


Равновесие. строевые. Упражнения

Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке.

7

Изучение нового материала

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии

Текущий

Комплекс 2



Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке.


Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии

Текущий

Комплекс 2



Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.


Комплексный

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии

Текущий

Комплекс 2



Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.


Комплексный

Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии

Текущий

Комплекс 2



Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.


Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Упражнения на равновесие и координацию. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии

Текущий

Комплекс 2



Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Развитие координации.


Совершен-

ствования

Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Перешагивание через мячи. Игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии

Текущий

Комплекс 2



Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.



Совершен-

ствования

Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Стойка, на лопатках согнув ноги. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии

Текущий

Комплекс 2



Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.



Совершен-

ствования

Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Стойка, на лопатках согнув ноги. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии

Текущий

Комплекс 2


Лазание. Передвижения по бревну.

Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.

5

Изучение нового материала

Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках перекат вперёд. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Комплекс 2



Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.


Комплексный

Лазание по гимнастической стенке и канату.

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Кувырок вперёд. Развитие силовых способностей

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Комплекс 2



Акробатические упражнения. Лазание и перелезание. Подвижные игры Развитие силовых способностей. Подвижные игры.


Комплексный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Кувырок вперед. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Комплекс 2



Лазание и перелезание. Подвижные игры Подвижные игры.


Комплексный

Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Кувырок вперед. Упражнение «Мостик». Игра «Светофор». Развитие силовых способностей


Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Комплекс 2



Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей.


Комплексный

Лазание по канату. Ору в движении. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Кувырок вперед. Перекаты назад-вперед. Игра «фигуры». Развитие силовых способностей.


Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Комплекс 2


Комбинация из элементов. Лазание.

Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей.

3

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке. Упражнения со скакалкой. ОРУ в движении. Соединение акробатических элементов. Упражнение «Мостик». Игра «светофор». Развитие силовых способностей.

Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2



Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей.


Совершен-

ствования

ОРУ. Комбинация из изученных элементов: упор присев, кувырок вперед, перекат назад - перекат вперед,, перекат назад лечь, «мост», переворот прогнувшись, лечь, упор присев, прыжок прогнувшись. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.

Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2



Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей.


Совершен-

ствования

ОРУ. Комбинация из изученных элементов: упор присев, кувырок вперед, перекат назад - перекат вперед,, перекат назад лечь, «мост», переворот прогнувшись, лечь, упор присев, прыжок прогнувшись. Прыжки через скакалку. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.


Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2



Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей.


Совершен-

ствования

ОРУ. Комбинация из изученных элементов: упор присев, кувырок вперед, перекат назад - перекат вперед,, перекат назад лечь, «мост», переворот прогнувшись, лечь, упор присев, прыжок прогнувшись. Прыжки через скакалку. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.


Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2


III четверть



Лыжная подготовка и спортивные игры (30 часов)


Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок.

18

Изучение нового материала

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и

пяток лыж, поднимание носков лыж и

размахивание носком лыж вправо и влево.


Знать Инструктаж по ТБ

Уметь: передвигаться на лыжах без палок

Текущий





Передвижение на лыжах ступающим шагом.


Совершен-ствования

Ступающий шаг. Передвижение

ступающим шагом 30 м и скользящим

шагом без палок. Поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и

размахивание носком лыж вправо и влево. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.


Уметь: передвигаться ступающим шагом на лыжах без палок

Текущий

Комплекс 3




Передвижение на лыжах ступающим шагом. Повороты и переступания


Совершен-ствования

Ступающий шаг (без палок). Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 1000м

Уметь: передвигаться ступающим шагом на лыжах без палок

Текущий

Комплекс 3




Передвижение на лыжах ступающим шагом. Повороты и переступания


Комплексный

Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием. Ступающий шаг (без палок). Прохождение дистанции до 1000 м.

Уметь: правильно выполнять повороты

Текущий

Комплекс 3




Прохождение ступающим шагом до 1000 м


Совершен-ствования

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка»,

«Нарисовать гармошку». Прохождение дистанции до1000м

Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах без палок

Текущий

Комплекс 3




Прохождение ступающим шагом до 1000 м


Совершен-ствования

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка»,

«Нарисовать гармошку». Прохождение дистанции до1000м

Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах без палок

Текущий

Комплекс 3




Прохождение ступающим шагом до 1000 м


Совершен-ствования

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка»,

«Нарисовать гармошку». Прохождение дистанции до1000м

Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах без палок

Текущий

Комплекс 3




Скользящий шаг. Повороты и переступания.


Совершен-ствования

Скользящий шаг (без палок). Спуск в низкой стойке. Повороты переступанием на лыжах

Уметь: передвигаться на лыжах без палок и спускаться в низкой стойке.

Текущий

Комплекс 3




Подъем и спуск под уклоном.


Комплексный

Скользящий шаг (без палок). Подъем и спуск под уклон на лыжах. Движения руками во время скольжения.


Уметь: передвигаться на лыжах без палок и спускаться в низкой стойке.

Текущий

Комплекс 3




Скользящий шаг. Прохождение до 1000 м. Подъем и спуск.


Совершен-ствования

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). Подъем и спуск.

Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке.

Текущий

Комплекс 3




Скользящий шаг. Прохождение до 1000 м.


Совершен-ствования

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). Прохождение дистанции до 1000м

Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке.

Текущий

Комплекс 3




Скользящий шаг. Прохождение до 1000 м. Подъем и спуск.


Совершен-ствования

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). Подъем и спуск.

Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке.

Текущий

Комплекс 3




Передвижения на лыжах с палками.


Комплексный

Скользящий шаг (с палками). Ступающий шаг (с палками). Подъем на склон ступающим шагом

Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке.

Текущий

Комплекс 3




Передвижения на лыжах с палками.


Совершен-ствования

Ступающий шаг (с палками). Подъём ступающим шагом. Повороты переступанием на месте

Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке.

Текущий

Комплекс 3




Передвижения на лыжах с палками. Низкая стойка лыжника.


Совершен-ствования

Подъём ступающим шагом. Спуск в низкой стойке. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции до 1000м.


Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке,

Текущий

Комплекс 3




Передвижения на лыжах с палками. Низкая стойка лыжника.


Совершен-ствования

Подъём ступающим шагом. Спуск в низкой стойке. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции до 1000м.


Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке,

Текущий

Комплекс 3




Передвижения на лыжах с палками. Спуск в низкой стойке.


Комплексный

Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. Подвижная игра «Прокатись через ворота»

Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке.

Текущий

Комплекс 3




Прохождение дистанции 1500 м. Подвижные игры.


Совершен-ствования

Прохождение дистанции 1500м.Спуск в низкой стойке б/п. Подвижная игра «Прокатись через ворота»

Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке.

Текущий

Комплекс 3



Подвижные игры на основе баскетбола

Инструктаж по ТБ, Ловля и передача мяча. Эстафеты.

12

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Знать инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

Комплекс 3




Бросок и ловля мяча снизу на месте. Эстафеты.


Комплексный

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

Комплекс 3




Бросок и ловля мяча снизу на месте. Эстафеты


Совепшен-ствования

Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

Комплекс 3




Ловля и передача мяча. Прыжки через скакалку. Игры в мини-баскетбол.


Совепшен-ствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Прыжки через скакалку. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3




Ловля и передача мяча. Прыжки через скакалку. Игры в мини-баскетбол.


Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3




Ловля и передача мяча в тройках. Эстафеты с мячами


Совепшен-ствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Передача мяча по кругу, в тройках. ОРУ. Эстафеты с мячами.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3




Ведение мяча на месте и шагом.


Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте Ведение мяча на месте и шагом. ОРУ. Эстафеты с мячами.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3




Ведение мяча на левой и правой рукой. Игры в мини-баскетбол.


Совепшен-ствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча левой и правой рукой. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3




Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами.


Совепшен-ствования

Бросок мяча снизу, сверху на месте в щит. Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3




Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами.


Совепшен-ствования

Бросок мяча снизу, сверху на месте в щит. Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3




Ловля и передача мяча снизу на месте Ведение мяча на месте и шагом. ОРУ. Эстафеты с мячами.


Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте Ведение мяча на месте и шагом. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3




Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра


Совепшен-ствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Поднимание туловища – 30 сек. Ведение мяча. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3


IV четверть


Легкая атлетика (21 час)


79


Бег по пересеченной местности

Бег на средние дистанции. Развитие скоростно-силовых способностей.

9

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Подтягивания и отжимания. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 4


80



Бег на средние дистанции. Подвижные игры.


Комплексный

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 4


81



Бег 250 м. Подвижные игры


Комплексный

Бег в равномерном темпе. Бег 250 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра

«Вышибалы»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 4


82



Бег на средние дистанции. Подвижные игры


Комплексный

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 4


83



Бег 500 м. Подвижные игры


Комплексный

Бег в равномерном темпе. Бег 500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра

«Вышибалы»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 4


84



Бег на средние дистанции. Подвижные игры


Комплексный

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 4


85



Бег на средние дистанции. Подвижные игры


Комплексный

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 4


86



Бег 1000 м. Подвижные игры


Комплексный

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра

«Салки»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 4


87


Ходьба и бег

Инструктаж по ТБ. Бег на короткие дистанции. Подвижные игры..

4

Комплексный

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Знать инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий



88



. Бег на короткие дистанции. Подвижные игры..


Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплекс 4


89



Бег на короткие дистанции. Подвижные игры..


Комплексный

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплекс 4


90



Бег на короткие дистанции. Подвижные игры..


Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Комплекс 4


91


Прыжки

Прыжки в длину с места. Эстафеты.

4

Комплексный

Ходьба и медленный бег. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлиться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 4


92



Прыжки в длину с места. Эстафеты.


Комплексный

Ходьба и медленный бег. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики»

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлиться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 4


93



Прыжок в длину с места, с разбега. Подвижные игры.


Комплексный

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь»

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлиться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 4


94


Метание

Метание малого мяча в цель. Подвижная игра

4

Комплексный

Метание малого мяча в цель (2´2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель

Текущий

Комплекс 4


95



Метание малого мяча в цель. Подвижная игра


Комплексный

Метание малого мяча в цель (2´2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель

Текущий

Комплекс 4


96



Метание малого мяча в цель и на дальность. Подвижная игра


Комплексный

Метание малого мяча в цель (2´2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель

Текущий

Комплекс 4
































Список литературы

    1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград: ВГАФК, 2003. – 68 с.

    2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград: ВГАФК, 2005. – 52 с.

    3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.

    4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008 г.

    5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

    6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

    7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.

    8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.





Скачать

© 2018 1455 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!