СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии, 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии, 5 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

Техтюрская СОШ им.А.Д. Широких

МР «Хангаласский улус»


Согласовано УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УВР ______________ директор школы _____________

Семенова Л.И. Игнатьев Г.И.



Рабочая учебная программа

по биологии

для 5 класса

2019-2020 уч. год


Учитель: Попова Инна Иннокентьевна

Количество часов по учебному плану в неделю 1, в год 34


Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математических наук

Протокол № ____ от _______________201__ г


Используемая литература:

  1. Биология. Бактерии, грибы, растения – 5 класс / / М.: Дрофа, 2018

  2. Рабочая тетрадь по биологии 5 класс. / В.В. Пасечник. /М.: Дрофа, 2018

  3. Тетрадь-тренажер по биологии 5 класс. / В.В. Пасечник. /М.: Дрофа, 2018

  4. Тетрадь-экзаменатор по биологии 5 класс. / В.В. Пасечник. /М.: Дрофа, 2018







Рук. МО _________________ Попова И.И.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В основе рабочей программы лежит программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под рук. В.В.Пасечника. 5-11 класс, М., Дрофа, 2018 г. в соответствии с утверждённым перечнем учебных программ школы.

Основной учебник для работы по программе - В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс, ФГОС, Москва, издательство «Дрофа», 2018 год, в соответствии с утверждённым перечнем учебников школы.

Согласно действующего базисного учебного плана, рабочая программа по биологии 5 класс предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю (34 ч).

Планируемые результаты освоения программы курса «Биология» в 5 классе.

  1. Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 5 классе являются следующие умения:

  • Знать основные принципы отношения к живой природе;

  • Должны иметь сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), эстетического отношения к растениям.

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

  1. Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить простейшие эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать.

  • Уметь работать с различными источниками биологической информации (учебником, научно-популярной литературой, биологическими словарями и справочниками), анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

  • Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

3. Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

  • Называть основные факторы, влияющие на жизнь растений.

  • Различать жизненные формы растений;

  • Знать строение и процесс деления клетки;

  • Различать растительные ткани и иметь представление о выполняемых ими функциях;

  • Знать строение семян, условия их прорастания; иметь представление о дыхании семян;

  • Объяснять строение и значение корня для растительного организма, различать типы корневых систем, выявлять видоизменения корней;

  • Различать части побега, знать внутреннее строение стебля, его значение для растения;

  • Знать строение листа, иметь представление о физиологических процессах, происходящих в нем;

  • Знать строение цветка, типы соцветий, способы опыления, процесс оплодотворения и образования семян и плодов у цветковых растений.


Учебно-тематическое планирование

(34 ч, 1 час в неделю)


№ п/п

Раздел

Количество часов

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Введение

1

1

Клеточное строение организмов

10 ч

5


Царство Бактерии.

1


Царство Грибы

1


Царство Растения

13ч

5

1

Итого:

35

13

2




Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Введение (6ч)

1

Биология - наука о живой природе. Методы исследования в биологии.

1



2

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов.

1



3

Отличительные признаки живого от неживого.

1



4

Среды обитания живых организмов. Л.р «Влияние света на рост и развитие растений».

1



5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений и животных».

1



6

Обобщающий урок «Наука биология. Многообразие живых организмов». Тест 1.

1



Раздел 1. Клеточное строение организмов (10ч)

7

Устройство увеличительных приборов. Л.р «Устройство увеличительных приборов - лупа и световой микроскоп»

1



8

Строение клетки. Л.р. «Сходство и различия клеток растений, животных и грибов».

1



9

П.р. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука рассматривание его под микроскопом»

1



10

Пластиды.

1



11

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

1



12

Обобщающий урок « Сходство и различия клеток растений, животных и грибов»

1



13

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание). Л.р. Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.

1



14

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие. Деление клетки.

1



15

Понятие «ткань». Л.р. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

1



16

Тест 2. Клеточное строение организмов

1



Раздел 2. Царство Бактерий (2ч)

17

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

1



18

Роль бактерий в природе и жизни человека. Л.р. «Значение кипячения молока». Тест 3. Царство Бактерий

1



Царство Грибы (4ч)

19

Грибы. Шляпочные грибы.

1



20

Плесневые грибы и дрожжи. Л.р. Строение плесневого гриба мукора.

1



21

Грибы-паразиты.

1



22

Обобщающий урок Тест 4. Царство Грибы

1



Раздел 3. Царство Растения (13ч)

23

Ботаника— наука о растениях. Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания.

1



24

Водоросли. Л.р. «Строение зелёных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей».

1



25

Лишайники.

1



26

Мхи. Л.р. Строение мха (на местных видах).

1



27

Папоротники, хвощи, плауны. Л.р. Строение спороносящего хвоща.

1



28

Голосеменные растения. Л.р. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

1



29

Покрытосеменные растения. Л.р. «Строение цветкового растения»

1



30

Покрытосеменные растения.

1



31

Покрытосеменные растения.

1



32

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

1



33

Итоговый тест за курс 5 класса

1



34

Экскурсия «Весенние явления в жизни растений» («Орто дойду»).

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!