Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса __________3
2. Содержание учебного предмета, курса _____________________________12
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы_____________________________________________14
Приложение
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);
- Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.
- Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.
Количество часов: 105 (в неделю 3 часа).
Учебник для общеобразовательных учреждений. Физкультура. 5 - 7 классы.ФГОС: под общ. редакцией Виленского М. Я. Издательство: Просвещение, 2014 г.
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.
УМК обучающегося Учебник для общеобразовательных учреждений. Физкультура. 5 - 7 классы.ФГОС: под общ. редакцией Виленского М. Я. Издательство: Просвещение, 2014 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора, профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия;
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речью, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного направления;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В области познавательной культуры:
знания об истории и развитии спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Для слепых и слабовидящих обучающихся:
Сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;
Сформированность представлений о современных бытовых тифлотехничских средствах, приборах и их применение в повседневной жизни;
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
Овладение доступными способами самоконтроля и индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности;
Овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
Овладение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Ученик научится:
Понимать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации;
Характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности профилактикой вредных привычек;
Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их на занятиях физическими упражнениями, выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
Составлять план самостоятельных занятий физическими упражнениями, формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепления здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физической) деятельности
Ученик научится:
Использовать занятия физической культуры, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
Вести дневник самоконтроля по физкультурной деятельности, включать в него данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой учебной деятельности;
Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжка (в высоту и длину);
Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы;
Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
Выполнять основные технические действия и приёмы игры, волейбол, баскетбол в условиях учебной деятельности;
Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять комплексы упражнений физической культуры;
Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2.Содержание тем учебного предмета курса
Рабочая программа по физической культуре рассчитана на 105 часа (3 урока в неделю из расчета 35 учебных недель).
Раздел 1. Лёгкая атлетика
1.16., 7.1 – 7.7. Терминология легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения, правила и организация соревнований в беге, прыжках, метаниях. Естественные виды движений: бег, прыжки, метания. Понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.
Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики
2.1 - 2.14. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических занятий. Правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Название снарядов и гимнастических упражнений. Построения и перестроения. ОРУ без предметов и с предметами, упражнения в висах и упорах, в равновесии, опорный прыжок, акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядов.
Раздел 3. Волейбол
3.1 - 3.22 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Техника владения мячом (прием, передача, подача мяча и нападающий удар). Тактические действия игрока: тактика свободного нападения.
4.1 - 4.16., 6.1-6.6 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Техника владения мячом (ловли, передачи, ведении мяча). Тактические действия игрока: нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение).
Раздел 5. Лыжная подготовка
5.1 - 5.21 Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Помощь в судействе. Температурный режим. Правила обращения с лыжным инвентарем. Значение занятий лыжным спортом для поддержании работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Передвижение попеременным двухшажным, одновременным бесшажным ходом, подъем «полуелочкой», спуск в основной стойке, торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная.
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).
По месту обучения: школьная, внешкольная.
По продолжительности: академический час (45 мин).
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Легкая атлетика | 19 |
2. | Спортивные игры. Лапта. Волейбол | 12 |
3. | Акробатика | 15 |
4. | Лыжная подготовка | 20 |
5. | Акробатика | 9 |
6. | Спортивные игры. Волейбол. | 8 |
7. | Легкая атлетика | 22 |
Итого: 105 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения |
| | План | Факт |
Легкая атлетика |
1 | Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Высокий старт. | | |
2 | Высокий старт. Бег с ускорением до 50 метров. | | |
3 | Низкий старт. Стартовый разгон. | | |
4 | Бег 30 метров. | | |
5 | Бег 60 метров. | | |
6 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. | | |
7 | Прыжок в длину с разбега – учет. | | |
8 | Прыжок в длину с места. | | |
9 | Прыжок в длину с места – учет. | | |
10 | Метание мяча на дальность. | | |
11 | Метание мяча на дальность – учет. | | |
12 | Метание мяча на дальность с разбега. | | |
13 | Метание мяча на дальность с разбега – учет. | | |
14 | Прыжки в высоту. | | |
15 | Прыжки в высоту. | | |
16 | Прыжки в высоту – учет. | | |
17 | Челночный бег 3/10. | | |
18 | Челночный бег 3/10. | | |
19 | Челночный бег 3/10 – учет. | | |
Спортивные игры. Лапта. Волейбол |
20 | Лапта. Ловля мяча. | | |
21 | Лапта. Подача и ловля мяча. | | |
22 | Лапта. Подача и ловля мяча. | | |
23 | Лапта. Игра по правилам. | | |
24 | Лапта. Игра по правилам. | | |
25 | Лапта. Игра по правилам. | | |
26 | Волейбол. Подача мяча из угла. | | |
27 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. | | |
28 | Передача мяча двумя руками сверху вперед. | | |
29 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | | |
30 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | | |
31 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед – учет. | | |
Акробатика |
32 | Техника безопасности при занятии гимнастикой. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. | | |
33 | Упражнения в равновесии. | | |
34 | Строевой шаг,кувырки вперед. | | |
35 | Кувырки,перевороты. | | |
36 | Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд. | | |
37 | Поднимание туловища из положения лежа за 60 секунд. | | |
38 | Мост из положения стоя. | | |
39 | Кувырок вперед в стойку на лопатках, мост из положения стоя. | | |
40 | Кувырок назад в полушпагат. | | |
41 | Соединение из 3-4 элементов. | | |
42 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. | | |
43 | Упражнения на гимнастической скамейке. | | |
44 | Прыжки со скакалкой 1минута,перекаты. | | |
45 | Эстафеты с набивным мячом,обручем,скакалкой. | | |
46 | Акробатические упражнения -зачет. | | |
Лыжная подготовка |
47 | Техника безопасности на уроках. Попеременный двухшажный ход. | | |
48 | Попеременный двухшажный ход. | | |
49 | Одновременный двухшажный ход. | | |
50 | Одновременный двухшажный ход. | | |
51 | Преодоление препятствий. | | |
52 | Одновременный одношажный ход. | | |
53 | Одновременный бесшажный ход. | | |
54 | Ходьба на лыжах до 1000 м. | | |
55 | Одновременный одношажный ход. | | |
56 | Торможение плугом. | | |
57 | Торможение плугом. | | |
58 | Преодоление препятствий. | | |
59 | Подъем ёлочкой. | | |
60 | Подъем скользящим шагом. | | |
61 | Спуск по прямой в основной стойке. | | |
62 | Спуск по прямой в основной стойке. | | |
63 | Подъемы и спуски, торможения, повороты. | | |
64 | Лыжные гонки. | | |
65 | Ходьба на лыжах до 2000 метров. | | |
66 | Лыжные гонки. | | |
Акробатика |
67 | Акробатические упражнения. ТБ. Упражнения в равновесии. | | |
68 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. | | |
69 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. | | |
70 | Комбинации из 5-7 освоенных элементов. | | |
71 | Прыжки со скакалками.Эстафеты с мячом. | | |
72 | Упражнения на гимнастической скамейке. | | |
73 | Прыжки через длинную скакалку. | | |
74 | Прыжки на скамейку,через скамейку,со скамейки. | | |
75 | Акробатические упражнения -зачет. | | |
Спортивные игры. Волейбол |
76 | Инструктаж техники безопасности по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. | | |
77 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | | |
78 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. | | |
79 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | | |
80 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». | | |
81 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. | | |
82 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | | |
83 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом. | | |
Легкая атлетика |
84 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту способом перешагивания. | | |
85 | Прыжки в высоту способом перешагивания. | | |
86 | Прыжки в высоту- учет. | | |
87 | Прыжки с разбега в длину. | | |
88 | Прыжки с разбега в длину – учет. | | |
89 | Метание мяча на дальность на заданное расстояние. | | |
90 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | | |
91 | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. | | |
92 | Бег на короткие дистанции от 15 до 30 м. | | |
93 | Скоростной бег до 50 м. | | |
94 | Бег на результат 60 м. | | |
95 | Бег в равномерном темпе до 15 минут. | | |
96 | Кроссовый бег. | | |
97 | Бег 1200 м. | | |
98 | Челночный бег. | | |
99 | Бег 30 метров. | | |
100 | Бег 60 метров. | | |
101 | Спринтерский бег. Стартовый разгон. | | |
102 | Совершенствование техники спринтерского бега. | | |
103 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | | |
104 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | | |
105 | Зачет по легкой атлетике. | | |
15