СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит календарное и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Содержание



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса __________3

2. Содержание учебного предмета, курса _____________________________12

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы_____________________________________________14

Приложение











































Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);

      - Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.

        - Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.

Количество часов: 105 (в неделю 3 часа).

Учебник для общеобразовательных учреждений. Физкультура. 5 - 7 классы.ФГОС: под общ. редакцией Виленского М. Я. Издательство: Просвещение, 2014 г.

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.

УМК обучающегося  Учебник для общеобразовательных учреждений. Физкультура. 5 - 7 классы.ФГОС: под общ. редакцией Виленского М. Я. Издательство: Просвещение, 2014 г.



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные  результаты  могут  проявляться  в  разных  областях культуры.

В области познавательной культуры:

знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить  туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора, профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых  знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия;

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речью, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

владение  способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного направления;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В области познавательной культуры:

знания об истории и развитии спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от ориентации  на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Для слепых и слабовидящих обучающихся:

Сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

Сформированность представлений о современных бытовых тифлотехничских средствах, приборах и их применение в повседневной жизни;

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

Овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

Овладение доступными способами самоконтроля и индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности;

Овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

Овладение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Ученик научится:

Понимать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации;

Характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности профилактикой вредных привычек;

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их на занятиях физическими упражнениями, выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

Составлять план самостоятельных занятий физическими упражнениями, формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

 Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

 Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

 Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепления здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физической) деятельности

Ученик научится:

Использовать занятия физической культуры, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

Вести дневник самоконтроля по физкультурной деятельности, включать в него данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

        Ученик научится:

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой учебной деятельности;

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжка (в высоту и длину);

Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы;

Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

Выполнять основные технические действия и приёмы игры, волейбол, баскетбол в условиях учебной деятельности;

Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

        Ученик получит возможность научиться:

Выполнять комплексы упражнений физической культуры;

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

2.Содержание тем учебного предмета курса

         Рабочая программа по физической культуре  рассчитана на 105 часа (3 урока в неделю из расчета 35 учебных недель).

Раздел 1. Лёгкая атлетика

1.16., 7.1 – 7.7. Терминология легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения, правила и организация соревнований в беге, прыжках, метаниях. Естественные виды движений: бег, прыжки, метания. Понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики

2.1 - 2.14.  Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических занятий. Правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Название снарядов и гимнастических упражнений. Построения и перестроения. ОРУ без предметов и с предметами, упражнения в висах и упорах, в равновесии, опорный прыжок, акробатические упражнения и упражнения на  гимнастических снарядов.  

Раздел 3. Волейбол

3.1 - 3.22  Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Техника владения мячом (прием, передача, подача мяча и нападающий удар). Тактические действия игрока: тактика свободного нападения.

4.1 - 4.16., 6.1-6.6 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Техника владения мячом (ловли, передачи, ведении мяча). Тактические действия игрока: нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение).

Раздел 5. Лыжная подготовка

5.1 - 5.21 Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Помощь в судействе. Температурный режим. Правила обращения с лыжным инвентарем. Значение занятий лыжным спортом для поддержании работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Передвижение попеременным двухшажным, одновременным бесшажным ходом, подъем «полуелочкой», спуск в основной стойке, торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная.

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).

По месту обучения: школьная, внешкольная.

По продолжительности: академический час (45 мин).

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:  классно-урочная.

















3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Легкая атлетика

19

2.

Спортивные игры. Лапта. Волейбол

12

3.

Акробатика

15

4.

Лыжная подготовка

20

5.

Акробатика

9

6.

Спортивные игры. Волейбол.

8

7.

Легкая атлетика

22

Итого: 105































Приложение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Дата проведения



План

Факт

Легкая атлетика

1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Высокий старт.



2

Высокий старт. Бег с ускорением до 50 метров.



3

Низкий старт. Стартовый разгон.



4

Бег 30 метров.



5

Бег 60 метров.



6

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.



7

Прыжок в длину с разбега – учет.



8

Прыжок в длину с места.



9

Прыжок в длину с места – учет.



10

Метание мяча на дальность.



11

Метание мяча на дальность – учет.



12

Метание мяча на дальность с разбега.



13

Метание мяча на дальность с разбега – учет.



14

Прыжки в высоту.



15

Прыжки в высоту.



16

Прыжки в высоту – учет.



17

Челночный бег 3/10.



18

Челночный бег 3/10.



19

Челночный бег 3/10 – учет.



Спортивные игры. Лапта. Волейбол

20

Лапта. Ловля мяча.



21

Лапта. Подача и ловля мяча.



22

Лапта. Подача и ловля мяча.



23

Лапта. Игра по правилам.



24

Лапта. Игра по правилам.



25

Лапта. Игра по правилам.



26

Волейбол. Подача мяча из угла.



27

Стойка игрока. Передвижение в стойке.



28

Передача мяча двумя руками сверху вперед.



29

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.



30

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.



31

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед – учет.



Акробатика

32

Техника безопасности при занятии гимнастикой. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.



33

Упражнения в равновесии.



34

Строевой шаг,кувырки вперед.



35

Кувырки,перевороты.



36

Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд.



37

Поднимание туловища из положения лежа за 60 секунд.



38

Мост из положения стоя.



39

Кувырок вперед в стойку на лопатках, мост из положения стоя.



40

Кувырок назад в полушпагат.



41

Соединение из 3-4 элементов.



42

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.



43

Упражнения на гимнастической скамейке.



44

Прыжки со скакалкой 1минута,перекаты.



45

Эстафеты с набивным мячом,обручем,скакалкой.



46

Акробатические упражнения -зачет.



Лыжная подготовка

47

Техника безопасности на уроках. Попеременный двухшажный ход.



48

Попеременный двухшажный ход.



49

Одновременный двухшажный ход.



50

Одновременный двухшажный ход.



51

Преодоление препятствий.



52

Одновременный одношажный ход.



53

Одновременный бесшажный ход.



54

Ходьба на лыжах до 1000 м.



55

Одновременный одношажный ход.



56

Торможение плугом.



57

Торможение плугом.



58

Преодоление препятствий.



59

Подъем ёлочкой.



60

Подъем скользящим шагом.



61

Спуск по прямой в основной стойке.



62

Спуск по прямой в основной стойке.



63

Подъемы и спуски, торможения, повороты.



64

Лыжные гонки.



65

Ходьба на лыжах до 2000 метров.



66

Лыжные гонки.



Акробатика

67

Акробатические упражнения. ТБ. Упражнения в равновесии.



68

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.



69

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа.



70

Комбинации из 5-7 освоенных элементов.



71

Прыжки со скакалками.Эстафеты с мячом.



72

Упражнения на гимнастической скамейке.



73

Прыжки через длинную скакалку.



74

Прыжки на скамейку,через скамейку,со скамейки.



75

Акробатические упражнения -зачет.



Спортивные игры. Волейбол

76

Инструктаж техники безопасности по волейболу. Стойки и передвижения в стойке.



77

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.



78

Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.



79

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.



80

Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой».



81

Терминология игры. Прямой нападающий удар.



82

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.



83

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом.



Легкая атлетика

84

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту способом перешагивания.



85

Прыжки в высоту способом перешагивания.



86

Прыжки в высоту- учет.



87

Прыжки с разбега в длину.



88

Прыжки с разбега в длину – учет.



89

Метание мяча на дальность на заданное расстояние.



90

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.



91

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.



92

Бег на короткие дистанции от 15 до 30 м.



93

Скоростной бег до 50 м.



94

Бег на результат 60 м.



95

Бег в равномерном темпе до 15 минут.



96

Кроссовый бег.



97

Бег 1200 м.



98

Челночный бег.



99

Бег 30 метров.



100

Бег 60 метров.



101

Спринтерский бег. Стартовый разгон.



102

Совершенствование техники спринтерского бега.



103

Спринтерский бег, эстафетный бег.



104

Спринтерский бег, эстафетный бег.



105

Зачет по легкой атлетике.





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!