№ | | | Тема урока |
Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Требуемые результаты |
Виды контроля |
I четверть. О языке. 2 ч. |
1. | 1.09 | | Зачем человеку нужен язык. (ОДНКНР) | 1 | Слушание, беседа, чтение и анализ лингвистического текста | Показать учащимся, что язык - универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить познавательные способности каждого ученика. | Фронтальный опрос. |
2. | 4.09 | | Что мы знаем о русском языке. (ОДНКНР) | 1 | Опрос-беседа, объяснительное письмо | Объяснить учащимся, что русский язык - один из развитых языков мира, богатый и выразительный; расширить кругозор учащихся. | Опрос-беседа, объяснительное письмо. |
Речь. 2 ч. |
3. | 5.09 | | Что такое речь.Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная. | 1 | Работа с лингвистическим текстом, слушание, письмо. Чтение правила, анализ монолога и диалога, написание диалога | Дать понять о речевом общении; выяснить условия, необходимые для речевого общения; познакомить со способами языкового анализа.Уметь различать монолог и диалог; иметь представление об устной и письменной речи. | Анализ текста. |
4. | 7.09 | | Входная диагностическая контрольная работа. | 1 | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Уметь применять знания на практике. | Проверка письменных работ. |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Морфология. 41 ч. |
5. | 6.09 | | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Беседа-опрос, повторение алфавита, написание транскрипции слов, словарный диктант | Уметь различать буквы и звуки; правильно произносить названия букв; знать алфавит. | Беседа-опрос. |
6. | 8.09 | | Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. | 1 | Заучивание правила, выполнение упражнений, транскрипция слов. | Знать о двойной роли букв е, е, ю, я; уметь употреблять общепринятый знак фонетической транскрипции. | Проверка выполнения упражнений. |
7. | 11.09 | | Фонетический и орфоэпический разбор слова. | 1 | Работа со справочником, фонетический и орфоэпический разбор слов | Углубить представление о фонетическом разборе слова. Изучить орфоэпический разбор слова. | Самостоятельная работа. |
8. | 12.09 | | Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста. Основная мысль текста | 1 | Анализ текста, создание текста на данную тему | Углубить сведения о тексте и его признаках. Уметь выделять темы узкие и широкие. Уметь выделять основную мысль текста. | Анализ текста. |
9. | 13.09 | | Зачем людям письмо. | 1 | Беседа-опрос, проблемные задания, сообщения уч-ся. | Знать о назначении письма. Познакомиться со сведениями об академике Л.К.Гроте. | Беседа-опрос. |
10. | 14.09 | | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Работа с лингвистическим текстом ,предупредительное письмо, слушание, пересказ статьи учебника | Разбираться в понятиях орфография и орфограмма, знать роль орфографических правил. | Предупредитель-ное письмо. |
11. | 15.09 | | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | Повторение правил, объяснительный диктант, выделение орфограмм, подбор проверочных слов | Уметь отличать проверяемые и непроверяемые гласные; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. | Объяснительный диктант. |
12. | 18.09 | | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | Морфемный разбор слов, словарный объяснительный диктант | Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные согласные. Уметь безошибочно писать согласные в корнях слов. | Объяснительный диктант. |
13. | 19.09 | | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | 1 | Повтор правила, слушание. выполнение упражнений | Закрепить навыки правописания гласных после шипящих. | Проверка выполнения упражнений. |
14. | 20.09 | | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | Определение частей речи по вопросу и значению, практическая работа, работа с таблицей | Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слова; уметь определять склонение существительных; принадлежность слова к глаголам. | Практическая работа. |
15. | 21.09 | | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | Распределительный диктант, словарная работа, изучение правила | Знать условия употребления ь и ъ. | Диктант. |
16. | 22.09 | | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | Опрос-беседа, объяснительное письмо, работа –знакомство с орфографическим словарем | Уметь писать употребительные глаголы без ошибок. | Опрос-беседа. |
17. | 25.09 | | Написание - тся, - ться в конце глаголов. | 1 | Диктант «Проверь себя». Сообщение учителя, морфемный разбор | Различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. Уметь правильно писать -тся и -ться в конце глаголов. | Диктант «Проверь себя». |
18. | 26.09 | | Почему корень, приставка, суффикс ,окончание значимые части слова. | 1 | Работа с текстом, предупредительное письмо, фронтальный опрос-зачет | Проверить сформированностьорфографических навыков. | Фронтальный опрос-зачет. |
19. | 27.09 | | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Написание диктанта, выполнение грамматического задания | Уметь применять знания на практике | Контрольный диктант . |
20. | 28.09 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография» (ОДНКНР) | 1 | Коллективная и индивидуальная работа над ошибками. Работа по карточкам и у компьютера | Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками. | Работа по карточкам и у компьютера. |
21. | 29.09 | | Анализ контрольного диктанта | 1 | Беседа-опрос. Слушание, работа со словарем морфем, морфемный разбор слов | Усвоить последовательность разбора слова по составу с учетом знания морфем; иметь представление о морфемах; знать значение морфем. | Беседа-опрос. |
22. | 2.10 | | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | Чтение и заучивание правила, поморфемное письмо, объяснительное письмо | Уметь выделять окончание, особенно нулевое, и основу слова. | Объяснительное письмо. |
23. | 3.10 | | Слова как часть речи. Морфология. | 1 | Чтение и анализ лингвистического текста, работа с орфографическим словарем, работа с таблицей., выполнение упражнений | Уметь строить рассуждение при определении слова как части речи; задавать вопросы к словам различных частей речи, определить их грамматическое значение. | Проверка выполнения упражнений. |
24-25. | 4.10 5.10 | | Самостоятельные части речи. | 2 | Чтение текста лингвистического, пересказ, словарный диктант, рассуждение по образцу, выполнение упражнений, морфологический разбор | Иметь представление о всех самостоятельных частях речи, уметь определить часть речи по вопросу, обнаруживать части речи в тексте или предложении; отличать похожие части речи друг от друга. | Проверка выполнения упражнений. |
26. | 6.10 | | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | Слушание, рассказ на лингвистическую тему, заполнение таблицы, работа с морфемными моделями. | Уметь определять морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Знать, как они изменяются. | Проверка выполнения упражнений. |
27, 28, 29. | 9.10 10.10 11.10 | | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 3 | Работа с текстом, беседа-опрос по повторению, заучивание правил, выполнение упражнений, морфологический разбор. | Знать служебные части речи; отличать от самостоятельных. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов. | Беседа-опрос. |
30-31. | 12.10 13.10 | | Обобщающий урок по теме «служебные части речи» Обобщающий урок по теме «Морфология» | 2 | Чтение и анализ текста. Написание плана, пересказ | Уметь писать изложение, близкое к тексту, с опорой на план. | Изложение. |
32. | 16.10 | | Повторение по теме «Фонетика» | 1 | Работа над ошибками | Уметь комментировать типичные ошибки в передаче содержания текста. | Проверка выполнения работы над ошибками. |
33. | 17.10 | | Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах". | 1 | Предупредительное письмо, обозначение орфограмм, выполнение изученных разборов. | Уметь находить изученные орфограммы, производить фонетический разбор; знать части речи. | Предупредительное письмо. |
34. | 18.10 | | Контрольная работа по теме "Фонетика. Морфология. Орфография". | 1 | Слушание, написание, определение частей речи, фонетический разбор | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; уметь находить нужную часть речи; уметь производить фонетический разбор. | Контрольная работа . |
35. | 19.10 | | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками. | Проверка выполнения работы над ошибками. |
36. | 20.10 | | Р/р Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Р/р Строение абзаца. | 1 | Чтение лингвистического текста, ответы на вопросы, создание текстов, их анализ. | Уметь выстраивать группу предложений в текст; определять смысловые отношения между предложениями. Уметь оформлять абзац на письме. | Анализ текста. |
37 – 38. | 23.10 24.10 | | Р/р Написание сочинения по фотографии (с. 10) | 2 | Беседа, описание, сообщения уч-ся, сбор рабочих материалов | Уметь писать сочинение-описание по картине; использовать в сочинении художественный стиль речи. | Сочинение. |
39. | 25.10 | | Р/р Анализ сочинения. | 1 | Работа над ошибками по образцу | Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками. | Проверка выполнения работы над ошибками. |
40. | 26.10 | | Что изучает фонетика. | 1 | Слушание текста, чтение , ответы на вопросы, создание лингвистического текста, выполнение упражнений, запись транскрипции. | Уметь воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух; пользоваться знаками фонетической транскрипции. | Проверка выполнения упражнений. |
41. | 27.10 | | Звуки гласные и согласные. | 1 | Наблюдения, чтение и понимание лингвистического текста, создание связного текста, выполнение упражнений | Уметь различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | Проверка выполнения упражнений. |
| | | II четверть | | | | |
42. | 7.11 | | Слог, ударение. | 1 | Слушание, произношение слов, чтение параграф, выполнение упражнений | Знать отличительные особенности русского ударения (его разновидность и подвижность); ударные и безударные слоги. | Проверка выполнения упражнений. |
43. | 8.11 | | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | Чтение текста параграфа, беседа, произношение гласных звуков, подбор однокоренных слов, запись транскрипции, работа с орфоэпическим словарем. | Иметь представление об орфоэпии как о разделе науки о русском языке; о словаре Р.И.Аванесова. Развивать речевой слух. | Проверка выполнения упражнений. |
44. | 9.11 | | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | Чтение и запоминание правила, наблюдения, работа с орфоэпическим словарем, орфоэпический разбор слов. | Уметь правильно произносить слова с оглушением согласных. Развивать речевой слух. | Проверка выполнения упражнений. |
45. | 10.11 | | Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия". | 1 | Выполнение контрольной работы и грамматического задания. | Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги, ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами | Контрольная работа. |
Лексика. Словообразование. Правописание. 31 ч. |
46. | 14.11 | | Как определить лексическое значение слова | 1 | Фонетический, орфоэпический разбор слов. | Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги, ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами | Тест. |
47. | 13.11 | | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками. | Проверка выполнения работы над ошибками. |
48. | 15.11 | | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | Чтение и понимание лингвистического текста, работа с толковым словарем, выполнение упражнений | Уметь пользоваться толковым словарем; обращать внимание на непонятные слова. Знать, что изучает лексика. Понимать, что такое лексическое значение слова. Свободно владеть основными способами словотолкования. | Проверка выполнения упражнений. |
49. | 16.11 | | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | Работа с толковым словарем, Творческое письмо | Иметь представление об однозначных и многозначных словах, уметь использовать их в речи. | Проверка выполнения упражнений. |
50-51. | 17.11 20.11 | | Когда слово употребляется в переносном значении. | 2 | Чтение и анализ лингвистического текста, лингвистический рассказ, выборочное письмо, определение значения слов, нахождение слов в переносном значении в художественном тексте, знакомство с фразеологическим словарем. | Знать о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах. | Анализ лингвистического текста. |
52-53. | 21.11 22.11 | | Как пополняется словарный состав русского языка Р/р Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды". (ОДНКНР) | 2 | Сообщения уч-ся, описание картины, сбор рабочих материалов. | Уметь писать сочинение-описание по картине; использовать в сочинении художественный стиль речи. | Сочинение. |
54. | 23.11 | | Р/р Ссочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды". | 1 | Работа над ошибками | Уметь объяснять и исправлять ошибки. | Проверка выполнения работы над ошибками. |
55. | 24.11 | | Р.р.Анализ сочинения-описания по картине И.Т. хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | Чтение и пересказ лингвистического текста, выразительное чтение и анализ текста, беседа, слушание , письмо | Иметь представление о заимствованных словах. Знать характерные черты старославянизмов. | Фронтальный опрос. |
56-57. | 27.11 28.11 | | Как образуются слова в русском языке. | 2 | Чтение текста параграфа и пересказ, разбор слов по составу, словообразовательный разбор слов | Иметь представление об основных способах словообразования; уметь разбирать слова по составу и выполнять словообразовательный разбор. | Фронтальный опрос. |
58. | 29.11 | | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | Работа по таблице, наблюдения, беседа, лингвистический рассказ, выполнение упражнений | Иметь представление о чередовании гласных и согласных в разных морфемах слова; уметь писать слова с чередованием гласных в корне слова. | Проверка выполнения упражнений. |
59. | 30.11 | | Р/р Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен". (ОДНКНР) | 1 | Беседа по картине, определение основной темы, сбор рабочих материалов, описание картины | Уметь писать сочинение-описание по фотографии; уметь выражать основную мысль, формулировать. | Сочинение. |
60. | 1.12 | | Р/р Что изучает стилистика. | 1 | Понятие о речевой ситуации, чтение и анализ текстов, опрос, слушание, письмо | Иметь представление о науке стилистике; закрепить понятие речевой ситуации. | Проверка выполнения упражнений. |
61. | 4.12 | | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-). | 1 | Наблюдения, чтение, письмо объяснительное, обозначение орфограмм в корне | Уметь рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне; правильно писать чередующие гласные. | Перфокарта. |
62. | 5.12 | | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | Наблюдения по учебнику,беседа, предупредительное письмо, выделение изучаемой орфограммы | Уметь выбрать буквы о или е и объяснить. | Предупредительное письмо. |
63. | 6.12 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием "Медвежонок". | 1 | Выполнение контрольной работы заданий | Уметь применять полученные по орфографии знания. | Контрольный диктант. |
64. | 7.12 | | Анализ контрольного диктанта "Медвежонок". | 1 | Работа над ошибками | Находить ошибки; объяснять; развивать навыки самостоятельной работы. | Проверка выполнения работы над ошибками. |
65. | 8.12 | | Р/р Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь. | 1 | Чтение лингвистического текста, чтение текстов, их анализ с точки зрения речевой ситуации | Разбираться в понятиях книжная и разговорная речь, сферах их использования. Знать об основных отличиях художественной речи от научно-деловой. | Анализ текста. |
66. | 11.12 | | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | Чтение текста параграфа, пересказ. Выполнение упражнений | Иметь представление об абсолютных омонимах, уметь отличать и правильно писать слова, которые звучать одинаково, но пишутся по-разному. Уметь различать омонимы по значению, строению. | Проверка выполнения упражнений. |
67. | 12.12 | | Что такое профессиональные и диалектные слова. (ОДНКНР) | 1 | Чтение текста, пересказ, работа с толковым словарем, выполнение упражнений | Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | |
68. | 13.12 | | О чем рассказывают устаревшие слова. (ОДНКНР) | 1 | Чтение текста, его анализ, подбор синонимов, лексический разбор слов | Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов. | |
69. | 14.12 | | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. (ОДНКНР) | 1 | Чтение текста, краткий пересказ. Словарный диктант. Анализ текста, создание текста с этикетными словами. | Уметь употреблять в речи этикетные слова прощания, просьбы, благодарности. | |
70. | 15.12 | | Правописание приставок. | 1 | Слушание, чтение текста, анализ, объяснительное письмо. | Иметь представление в трех группах приставок. Уметь безошибочно писать слова с неизменяемыми приставками и приставками на з-с. | |
71. | 18.12 | | Буквы и-ы после ц. | 1 | Наблюдения, чтение параграфа, пересказ, выполнение упражнений, работа с орфографическим словарем. | Уметь безошибочно писать слово с орфограммой; пользоваться орфографическим словарем. | |
72. | 19.12 | | Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика. Словообразование Правописание". | 1 | Лексический разбор слов, словообразовательный разбор | Уметь выполнять лексический разбор слова; уметь применять на практике знания о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах . Знать основные способы образования слов | |
73. | 20.12 | | Контрольная работа по теме "Лексика. Словообразование Правописание ". | 1 | Выполнение контрольной работы | Уметь выполнять лексический разбор слова; уметь применять на практике знания о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах . Знать основные способы образования слов. Уметь применять полученные по орфографии знания. | |
74. | 21.12 | | Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Словообразование Правописание» | 1 | Работа над ошибками | Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками. | |
75. | 22.12 | | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | Выполнение контрольной работы | Уметь применять на письме полученные знания. | |
76. | 25.12 | | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками | Находить ошибки; объяснять; развивать навыки самостоятельной работы. | |
Синтаксис и пунктуация. 4 ч. |
77. | 26.12 | | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 1 | Чтение лингвистического текста , его пересказ, выполнение упражнениий, лексический разбор слов и орфоэпический. | Знать, что такое синтаксис, что такое пунктуация, почему они рассматриваются в неразрывной связи. Знать биографию А.М. Пешковского. | |
78. | 27.12 | | Словосочетание. Разбор словосочетания | 1 | Чтение правила, пересказ, словарный диктант, выполнение упражнений, синтаксический разбор словосочетаний. | Уметь выделять словосочетания из предложения. Различать слово и словосочетание; уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
79 | 28.12 | | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Наблюдения, работа с текстом, объяснительное письмо, заполнение таблицы. | Иметь представление о предложении, интонации, логическом ударении, паузе. Уметь различать предложения по цели высказывания. | |
III четверть. Синтаксис и пунктуация. 28 ч. |
80. | 9.01 | | Р/р Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение. | 1 | Слушание, чтение, письмо, анализ текстов разных типов речи | Уметь различать типы речи. | |
81. | 10.01 | | Восклицательное предложение. | 1 | Беседа-опрос, лингвистический рассказ, выразительное чтение текстов. Выполнение упражнений | Уметь различать простые предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | |
82- 83. | 11.01 12.01 | | Главные члены предложения.
| 2 | Беседа-опрос, выразительное чтение предложений текста, объяснительное письмо, графический диктант. наблюдения | Уметь опознавать главные члены предложения, находить основу предложения. Уметь выразительно читать предложения с соблюдением пауз. | |
84-85. | 15.01 16.01 | | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | Наблюдения., анализ текста, работа с толковым словарем, выполнение упражнений, предупредительное письмо. | Уметь опознавать в роли подлежащего и сказуемого имена существительные в начальной форме. | |
86. | 17.01 | | Предложения распространенные нераспространенные. | 1 | Наблюдения, чтение пересказ параграфа,, разбор предложений по членам. Составление схем предложений | Уметь распространять предложения; характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов. | |
87. | 18.01 | | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Беседа-опрос, наблюдения,. чтение правил, разбор по членам, творческое письмо, составление схем. | Понимать значение и роль второстепенных членов предложения. Уметь выделять в предложениях второстепенные члены, которые поясняют главные и другие второстепенные члены. Уметь по смысловым вопросам определять дополнение, анализировать его роль в предложении. | |
88. | 19.01 | | Определение. | 1 | Беседа-опрос, наблюдения, рассказ на лингвистическую тему, работа с текстом, разбор по членам | Уметь по смысловым вопросам находить определение, анализировать его роль в предложении. | |
89. | 22.01 | | Обстоятельство. | 1 | Анализ текста, чтение правила, запоминание , выполнение упражнений | Уметь находить обстоятельство в предложении; знать вопросы разных групп обстоятельств, правильно задавать их. | |
90. | 23.01 | | Диагностическая аКонтрольнАЯ РАБОТА | 1 | Выполнение контрольной работы | Уметь применять на письме полученные знания. | |
91. | 24.01 | | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Уметь объяснять ошибки; развивать навыки самостоятельной работы. | |
92- 93. | 25.01 26.01 | | Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед | 1 | Беседа-опрос, наблюдения, чтение правила., словообразовательный разбор, выполнение упражнений. Составление схем с однородными членами | Узнать находить однородные члены предложения, составлять схемы предложений с однородными членами; уметь расставлять знаки препинания. | |
94. | 29.01 | | Р/р Оценка действительности. | 1 | Создание текстов с оценкой действительности. | Знать роль предложений со значением оценки в художественной речи. Уметь составлять тексты с оценкой действительности. | |
95. | 30.01 | | Обобщающее слово перед однородными членами. | 1 | Чтение правила, наблюдения, выполнение упражнений, составление схем предложений | Уметь находить обобщающее слова и ставить двоеточие. | |
96. | 31.01 | | Обращение. | 1 | Наблюдения, слушание, письмо объяснительное, составление схем | Уметь различать подлежащее и обращение. Уметь правильно ставить знаки препинания. | |
97. | 1.02 | | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Чтение лингвистического текста, синтаксический разбор простого предложения | Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения. | |
98. | 5.02 | | Р/р Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима". | 1 | Рассказ учителя, слушание, беседа, описание пейзажа | Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. Уметь описывать зимний пейзаж. | |
99- 100. | 2.02 6.02 | | Сложное предложение. | 2 | Наблюдения, слушание, чтение правила, предупредительное письмо, работа по таблице, морфемный разбор, составление схем предложений. | Уметь отличать сложное предложение с союзом и от простого предложения с однородными членами. Уметь определять количество простых предложений в сложном; правильно ставить знаки препинания. | |
101. | 7.02 | | Прямая речь. | 1 | Лингвистический рассказ, чтение и составление схем предложений с прямой речью, составление предложений по схемам. | Уметь правильно оформлять прямую речь. | |
102- 103. | 8.02 9.02 | | Р/р Изложение "Икар и Дедал". | 2 | Слушание текста, беседа, выделение микротем, написание плана, пересказ текста. | Уметь сохранять стиль текста, его структуру, развернуть повествование, опираясь на исходный текст. | |
104. | 12.02 | | Диалог. | 1 | Чтение текста, беседа, слушание, составление диалогов, синтаксический разбор предложений | Уметь составлять диалог, читать его, соблюдая интонацию. | |
105. | 13.02 | | Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | Слушание, запоминание, чтение правила, анализ текстов, сравнение, составление текста-рассуждения | Уметь составлять тексты типа рассуждения-доказательства. | |
106. | 14.02 | | Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | Фронтальный опрос, синтаксический разбор предложений, нахождение грамматических основ, составление схем предложений. | Уметь выполнять синтаксический разбор; уметь ставить знаки препинания, находить грамматическую основу, уметь составлять схемы предложения.. | |
107. | 15.02 | | Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | Выполнение контрольной работы. | Уметь правильно писать слова, расставлять знаки препинания. | |
108. | 16.02 | | Анализ контрольной работы по теме "Синтаксис ипунктуа- ция". | 1 | Работа над ошибками | Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки. | |
Морфология. (18 ч.) |
109. | 19.02 | | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Слушание, чтение и понимание лингвистического текста, выполнение упражнений, работа с таблицей, словарный диктант | Знать основные сведения о частях речи. Различать самостоятельные и служебные части речи. | |
110. | 20.02 | | Что обозначает глагол. | 1 | Беседа- опрос, лингвистический рассказ, выполнение упражнений, морфологический разбор глагола. | Знать грамматические, морфологические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении. | |
111. | 21.02 | | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | Пересказ правила, заучивание слов- исключений. Объяснительное письмо. | Уметь правильно писать не с глаголами, находить частицу не, понимать ее значение. | |
112. | 22.02 | | Как образуются глаголы. | 1 | Словообразовательная работа, рассказ уч-ся, выполнение упражнений, морфемный разбор | Знать способы словообразования глаголов. | |
113. | 26.02 | | Вид глагола. | 1 | Слушание, чтение правила, анализ текстов, создание видовых пар | Уметь правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи. | |
114. | 27.02 | | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | Слушание, чтение правила, запоминание корней с чередованием Е-И, выполнение упражнений | Знать наизусть перечень корней с чередованием е-и. уметь правильно писать слова. | |
115. | 28.02 | | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | Беседа- опрос, письмо, обозначение данной орфограммы | Уметь безошибочно определять инфинитив, уметь правильно писать ь в конце инфинитива. | |
116. | 1.03 | | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | Письмо по образцу. Выборочное письмо | Уметь безошибочно писать -ться и -ться в глаголах; правильно ставить вопрос. | |
117. | 2.03 | | Р/р Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях. | 1 | Рассказ, слушание, чтение и анализ текстов, определение средств связи. | Уметь развивать мысль в тексте; находить "данное" и "новое" в предложении. | *- |
118. | 5.03 | | Наклонение глагола. | 1 | Наблюдения, выполнение упражнений, работа с таблицей, рассказ на лингвистическую тему. | Отличать наклонения; правильно писать глаголы в различных наклонениях. | |
119. | 6.03 | | Р/р Строение текста типа повествования. | 1 | Рассказ, слушание, чтение правила, создание текстов-повествований, редактирование текстов. | Уметь создавать собственные тексты подобного типа; уметь редактировать текст-повествование. | |
120. | 7.03 | | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 | Слушание, письмо, заучивание правила, словообразовательная работа, предупредительное письмо | Уметь образовывать форму вспомогательного наклонения; употреблять их в устной и письменной речи; правильно писать частицу бы. | |
121. | 12.03 | | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | Наблюдение. чтение, письмо, словообразовательная работа | Уметь образовывать форму повелительного наклонения глагола; использовать слова в условном наклонении в речи. | |
122. | 13.03 | | Времена глагола. | 1 | Беседа- опрос, работа с текстом, письмо по образцу. | Знать, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения; как образуются формы глагола. | |
123. | 14.03 | | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | Беседа- опрос, спряжение глаголов письмо с использованием алгоритма. | Уметь определять спряжение глагола. Уметь изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы. | |
124- 126. | 15.03 16.03 19.03 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 3 | Использование алгоритма для определения спряжения глаголов, объяснительное письмо | Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; безошибочно писать личные окончания глаголов. | |
127. | 20.03 | | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | Чтение и понимание лингвистического текста, выполнение упражнений, морфологический разбор глаголов. | Знать наиболее употребляемые безличные глаголы. Уметь находить безличные глаголы. | |
128. | 21.03 | | Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол". | 1 | Фронтальный опрос, морфологический разбор глаголов, нахождение изученных орфограмм. | Определять вид глагола; находить изученные орфограммы, образовывать формы наклонений; определять спряжение глагола. | |
129 | 22.03 | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Умение правильно писать слова, расставлять знаки препинания. | |
130 | 23.03 | | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками. | Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки. | |
| | | | | | | |
IV четверть. Морфология. 41 ч. |
131. | 2.04 | | Что обозначает имя существительное | 1 | | | |
| | | | | | | |
132 133. | 3.04 4.04 | | Словообразование имен существительных
| 2 | Беседа- опрос, рассказ, наблюдение, письмо, письмо по образцу, синтаксический разбор простого предложения. | Уметь распределять существительные на группы в зависимости от значения.
| |
| | | | | | | |
134. |
5.04 | | Как образуются имена существительные. | 1 | Повторение, словообразовательная работа, работа со словарем морфем, морфемный разбор | Уметь образовывать имена существительные суффиксальным и приставочным способом. | |
135. | 6.04 | | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик - | 1 | Чтение и заучивание правила, письмо по образцу, комментированное письмо | Уметь правильно писать слова с суффиксами чик, щик, знать правило написания. | |
136. | 9.04 | | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик- (-чик-) | 1 | Чтение и заучивание правила, обозначение орфограммы, письмо | Уметь опознавать орфограммы | |
137. | 10.04 | | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Беседа. чтение правила, выполнение упражнений | Уметь правильно писать не с существительными. | |
138. | 11.04 | | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Беседа-опрос, чтение и понимание лингвистического текста, пересказ, письмо | Иметь представление об одушевленных и неодушевленных существительных; уметь различать. | |
139. | 12.04 | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Беседа-опрос. Чтение правила и запоминание, объяснительное письмо | Иметь представление о собственных и нарицательных именах существительных; уметь различать | |
140. | 13.04 | | Род имен существительных. | 1 | Фронтальный опрос, лингвистический рассказ, слушание, письмо.. | Иметь представление о роде, иметь определять род имен существительных. | |
141. | 16.04 | | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Слушание, чтение, письмо объяснительное, самостоятельная работа | Уметь правильно употреблять существительные общего рода; знать особенности несклоняемых имен существительных. | |
142-143. | 17.04 18.04 | | Написание изложения , близкого к тексту. | 2 | Слушание , пересказ и написание текста по плану | Уметь излагать текст, сохранять строение текста, языковые средства. | |
144. | 19.04 | | Анализ изложения | 1 | Работа над ошибками | Уметь комментировать типичные ошибки в передаче содержания текста. | |
145. | 20.04 | | Р/р Соединение типов речи в тексе | 1 | Работа с текстами разны типов речи | Уметь соединять разные типы речи в одном тексте. | |
146. | 23.04 | | Число имен существительных. | 1 | Чтение и понимание текста, слушание, письмо | Уметь находить имена существительные, употребляемые или только во множественном числе, или только в единственном числе. | |
147. | 24.04 | | Падеж и склонение имен существительных. | 1 | Беседа-опрос, заполнение таблицы, склонение существительных, определение рода, склонения и падежа. | Знать особенности склонения существительных на -мя. Уметь склонять существительные. | |
148. | 25.04 | | Правописание безу-дарных падежных окончаний имён су-ществительных. | 1 | Чтение и запоминание правила. объясни-тельное письмо по алгоритму | Уметь находить существительные с безударными окончаниями -е, -и. | |
149. | 26.04 | | Употребление имен существительных в речи. | 1 | Выполнение упражнений, зачет по правилам, работа у компьютера | Уметь сочетать существительные с глаголами и именами прилагательными; находить существительные в тесте и правильно их использовать в речи. | |
150. | 27.04 | | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | 1 | Работа у компьютера, морфологический разбор существительных, самостоятельная работа | Уметь опознавать в тексте имя существительное, определить морфологические, синтаксические, грамматические признаки. | |
151. | 28.04 | | Контрольный диктант по теме "Имя существительное". | 1 | Выполнение теста | Уметь распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные; род имен существительных; склонение; определять падеж, синтаксическую роль. | |
152. | 3.05 | | Анализ контрольной работы по теме "Имя существительное". | 1 | Работа над ошибками | Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки. | |
153- 154. | 4.05 7.05 | | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 2 | Беседа-опрос, чтение правила и запоминание, письмо, самостоятельная работа | Уметь находить в тексте имена прилагательные; дифференцировать. | |
155. | 8.05 | | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | Чтение текста,письмо, словарный диктант, работа у компьютера | Уметь проверять написание окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; уметь применять правило с дефисном написании прилагательных, обозначив оттенки цветов. | |
156. | 10.05 | | Образование имен прилагательных. Полная и краткая форма. | 1 | Словообразовательная работа, морфемный и морфологический разбор | Уметь образовывать слова суффиксальным способом, разбирать слова по составу; выполнять морфологический разбор. | |
157. | 11.05 | | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | 1 | Устный рассказ. Наблюдения, слушание, письмо, морфологический и синтаксический разбор. | Уметь писать правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий; находить краткие прилагательные. | |
158. | 14.05 | | Как образуется сравнительная степень. | 1 | Рассказ, чтение текста, пересказ, образование степеней сравнения, морфологический разбор прилагательного | Иметь представление о сравнительной и превосходной степени; об особенностях употребления степеней сравнения. Уметь производить морфологический разбор. | |
159. | 15.05 | | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | Выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа по карточкам | Уметь правильно употреблять в речи формы сравнительной степени. Знать, как образуются прилагательные сравнительной степени. | |
160. | 16.05 | | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | Пересказ текста, письмо, работа по карточкам, правка предложений | Знать особенности образования и употребления в речи превосходной степени имен прилагательных; уметь образовывать превосходную степень. | |
161. | 17.05 | | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Объяснительное письмо, обозначение изученных орфограмм, редактирование. | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; уметь находить и исправлять ошибки. | |
162. | 18.05 | | Анализ контрольной работы | 1 | Выполнение контрольной работы | Уметь распознавать качественные, относи- тельные, притяжательные прилагательные; полные и краткие прилагательные; образовы-вать сравнительную и превосходную степени имён прилагательных. | |
163. | 21.05 | | Обобщение изученного материала по темам: | 6 | Работа над ошибками | Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки. | |
164 – 168. | 22.05 23.05 24.05 25.05 28.05 | | «Орфография» «Имя существительное» Имя прилагательное» «Глагол» | | Комментированное письмо, словарный диктант, самостоятельная работа, работа по карточкам ,у компьютера, изученные разборы. | Знать весь материал за курс 5 класса | |
169. | 29.05 | | Систематизация и обобщение учебного материала | 1 | Выполнение контрольной работы | Знать отличие самостоятельных частей речи от служебных; постановку запятой; уметь употреблять орфограммы. | |
170.
| 30.05 | | Систематизация материала
| 1 | Коллективная и самостоятельная работа над ошибками, работа по карточкам | Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки. | |
171. | 31.05 | | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Игровые конкурсы, задания, работа по карточкам, у компьютера, тест | | |