Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с.Ногир им.Х.Тотрова » |
Принято На школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла Протокол № __ от ____ 2017 г. Руководитель МО ____________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________ Хубецова Д.К. ___________2017 г. | Утверждаю и.о.Директор школы ___________ Качмазов Г.Э. ___________ 2017 г. |
Рабочая программа
по АЛГЕБРЕ
учебник Никольский С.М.
10 класс
Учитель 1 категории
Чибирова Ирина Львовна
на 2017-2018 учебный год
3 часа в неделю (всего 120 часов) |
|
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы,- М. Просвещение, 2009, составитель Т.А. Бурмистрова.
2. Стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).
3. Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» для 10 класса образовательных учреждений, - М. Просвещение, 2009, С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др., дидактический материал «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса, - М. Просвещение, 2009, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.
Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по математике.
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных
Учебно-тематический план по алгебре 10 класс
№ урока | Содержание материала | кол-во часов | Плановая дата | Фактическая дата | Домашнее задание |
Целые и действительные числа | 7ч | | | |
1 | Введение. Действительное число | 1 | | | П.1.1. №1.4(а), 1.5 (в,д), 1.14(а) |
2 | Понятие действительного числа | 1 ч | | | П.1-2 №1в,г,2б,д |
3 | . Множества чисел. | 1 | | | П.1.2. № 1.22 (2 столб.), 1.24 (б,д,е) № 1.25 (в,ж), 1.27 (б,д,е). № 1.25 (в,ж), |
4 | . Свойства действительных чисел | 1 ч | | | П.2.3№8 |
5 | Перестановки | 1ч | | | П.1.4. № 1.46 (д) 1.48 (в), 1.51, 1.55 |
6 | Размещения | 1 ч | | | |
7 | Сочетания | 1 ч | | | П.1.5. № 1.58 (б,д) 1.59 (г), 1.61 (в,е) |
| §2. Рациональные уравнения и неравенства | 12 | | | |
8 | Рациональные выражения | 1 | | | П. 1.7 №1.76б,г,е;1.77г,д,е;1.82б,в |
9 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | | | П.2.2. 2.5 (в,), 2.22 (а), 2.23 (в,г), 2.24(в) |
10 | Рациональные уравнения | 1 | | | П.2.6. № 2.46 (а,г) , 2.47 (б,г) , 2.48,2.49г,д,е |
11 | Системы рациональных уравнений | 1 | | | П.27. № 2.56 (в,е) , 2.59б (а,д), 2.77 (г) |
12 | Метод интервалов | 1 | | | П.2.8. № 2.65-2.68 (а,б,в) , № 2.68 -2.70г,д,е |
13 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | | | П.2.8. № 2.78 (б,д,з,к) ,2.79 (а) |
14 | Рациональные неравенства | 1 | | | П.2.9. индивидуальные задания, №2.75 – 2.77а,б,в |
15 | Решение неравенств | 1 | | | П.2.10. № 2.78а,б,в 2.91 (в), 2.92 (г,е) |
16 | Нестрогие неравенства | 1 | | | П.2.10. № 2.83 (в) , 2.86 (г), 2.87 (г,е),2.88 |
17 | Системы неравенств | 1 | | | П.2.10. № 2.89 (д) ,2.91 (в), 2.92 (г,е) |
18 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | | П.2.11. № 2.96 (б) , 2.97 (г), 2.99 (б,г) |
19 | Контрольная работа № 1 | 1 | | | П.1.1 – П.2.11. (повторить теорию) |
| §3. Корень степени n | 8 | | | |
20 | Понятие функции и ее графика | 1 | | | П.3.1. № 3.2 , 3.5 (д,е),3.6 (г,е) |
21 | Функция y = xn | 1 | | | П.3.2. № 3.16 (в) , 3.18(в)3.22 (г) |
22 | Понятие корня степени n | 1 | | | П.3.3. № 3.29 (г) , 3.30(в) 3.32 (в,е), 3.33(д) |
23 | Корни четной и нечетной степеней | 1 | | | П.3.4. № 3.45 , 3.46 3.47(в,ж) |
24 | Арифметический корень | 1 | | | П.3.5. № 3.57 , 3.60 (г,з,м) 3.62(в,е), 3.63(е,з) |
25 | Свойства корней степени n | 1 | | | П.3.6. № 3.68 (а,е,в,з) , 3.70,3.72 (ж,и), 3.73(д,з) |
26 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | | П.3.6. № 3.68 (а,е,в,з) , 3.70,3.72 (ж,и), 3.73(д,з) |
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | | | |
28 | Степень с рациональным показателем | 1 | | | П.3.4. № 3.45 , 3.46, 3.47(в,ж) |
29 | Свойства степени | 1 ч | | | |
30 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | | | П.3.5. № 3.57 , 3.60 (г,з,м) 3.62(в,е), 3.63(е,з) |
31 | Понятие предела последовательности | 1ч | | | П.3.6. № 3.68 (а,е,в,з) , 3.70, 3.72 (ж,и), 3.73(д,з) |
32 | Число e | 1 | | | П.4.2. № 4.15 , 4.18(2 стр.), 4.19(б),4.20(е,ж,з) |
33 | Степень с рациональным показателем | 1 | | | П.4.2. № 4.21(а) , 4.22(а,в), 4.23(а) |
-35 | Подготовка к контрольной работе | 2 | | | П.4.3. № 4.29(в,г,е) , 4.30(в), 4.33(в,г) |
36 | Контрольная работа № 3 | 1 | | | |
37 | Понятие логарифма. | 1 | | | П.4.6. № 4.47(а,б,е) , 4.46 П.4.7. № 4.51(а,в,г) , 4.52(в) П.5.3. № 5.33 (б) , 5.35(д), 5.36(з) |
38 | Понятие логарифма. Десятичные логарифмы. | 1 | | | П.4.6. № 4.47(а,б,е) , 4.46 П.4.7. № 4.51(а,в,г) , 4.52(в) П.5.3. № 5.33 (б) , 5.35(д), 5.36(з) |
39 | Свойства логарифмов | 1 | | | П.3.1 – 3,6 П.4.1-4,7. (повторить теорию) П.4.8. № 4.55 |
40 | Свойства логарифмов | 1 ч | | | |
41 | Решение логарифмов | 1 | | | П.3.1 – 3,6 П.4.1-4,7. (повторить теорию) П.4.8. № 4.55 (е,з,и) , 4.58,4.60(д), 4.61(з) |
42 | Логарифмическая функция и её свойства | 1 | | | П.5.2. № 5.12(б,е) , 5.13(г,д) 5.14(д,в), 5.16(в,д) № 5.23(в,е) , 5.24(б), 5.26(б,в), 5.27(в) |
43 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | | | П.6.2. № 6.11(б,г) , 6.12(в), 6.13(б), 6.15(г) |
44 | Показательные уравнения | 1 | | | П.3.1 -3,6П.4.14,7(повторить теорию |
45 | Логарифмические уравнения | 1 | | | П.6.3. № 6.20(б) , 6.21(г,е), 6.24(в), 5.28(в) |
46 | Решение логарифмических уравнений | 1 | | | П.6.4. № 6.33(в,г) , 6.34(г,д),6.35(а,б) |
47 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | | | П.6.5. №6.41(в,е), 6.42(а), 6.43(в), 6.44(б) |
48 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | | | П.6.6. № 6.50(г,е), 6.52(в,д), 6.56(д), 6.59(б), 6.62(в) |
49-50 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств Подготовка к контрольной работе | 2 | | | |
51 | Контрольная работа № 4 | 1 | | | |
52 | Понятие угла | 1 | | | П.7.1. № 7.9(б,г,з) , 7.12, 7.13(в,г) |
53 | Радианная мера угла | 1 | | | П.7.2. № 7.16(д,е) , 7.17(в,г), 7.21(б) |
54-55 | Определение синуса и косинуса угла | 2 | | | П.7.3. № 7.32 , 7.36, 7.43(б,г,е,з),7.47 (а,в) |
56 | Основные формулы для sinx и cosx | 1 | | | П.7.4. № 7.54(б) , 7.55(б), 7.58, 7.61(а), 7.62(б) |
57 | Основные формулы для sinx и cosx | 1 | | | П.7.4. № 7.54(б) , 7.55(б), 7.58, 7.61(а), 7.62(б) |
58 | Арксинус . Арккосинус . | 1 | | | П.7.4. № 7.66(б,в) , 7.67(б,г), 7.70(в), 7.72(з,и,м) |
| §8. Тангенс и котангенс угла | 6 | | | П.7.5. № 7.78(д,е) , 7.79(б,з,и), 7.80(а,б), 7.83(б,д,з,л) |
59-60 | Определение тангенса и котангенса угла | 2 | | | П.8.2. № 8.13, 8.15 |
61 | Основные формулы для tgx и ctgx | 1 | | | П.8.3. № 8.19(б), 8.20(а), 8.21(г), 8.22(в,ж), 8.25 |
62 | Основные формулы для tgx и ctgx | 1 ч | | | |
63 | Подготовка к контрольной работе | 1ч | | | П.9.1. № 9.4(а) , 9.9, 9.10(б) |
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | | | |
| §9. Формулы сложения | 10 | | | |
65 | Косинус разности двух углов | 1 | | | |
66 | Косинус суммы двух углов | 1 | | | П.9.3. № 9.30(в,г) , 9.31(а), 9.32(б) |
67 | Формулы для дополнительных углов | 1 | | | П.9.4. № 9.35(а,в,д,ж) , 9.36(в,е), 9.38(а) |
68 | Синус суммы двух углов | 1 | | | |
69 | Синус разности двух углов | 1 | | | П.9.4. № 9.39(а,в) , 9.42 |
70 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | | | П.9.5. № 9.50 , 9.55(а,г,е), 9.63(г,е),9.64(а) |
71 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | | | |
72 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 | | | П.9.6. № 9.67(а,в,д) , 9.68(а), 9.70(а) |
73 | Произведение синусов и косинусов | 1 | | | П.9.7. № 9.75(а,в) , 9.79(а,г), 9.83(а,в), 9.87(а) |
74 | Формулы для тангенсов | 1 | | | |
| §10.Тригонометрические функции | 8 | | | |
75 | Функция y = sinx | 1 ч | | | |
76 | Функция y = sinx и ее график | 1 | | | П.10.1. № 10.6(а,в) , 10.7(а,г П.10.1. № 10.6(е) , 10.8(а,г), 10.9(в)) |
77 | Функция y = cosx | 1ч | | | |
78 | Функция y = cosx | 1 | | | П.10.2. № 10.15(а,в) , 10.16(а,г) П.10.2. № 10.17(а,д) , 10.18(а) |
79 | Функция y = tgx | 1 ч | | | |
80 | Функция y = tgx | 1 | | | П.10.3. №10.24(е)10.25(д,в) № 10.24(а,в)10.25(а,г) |
81 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | | П.10.4. № 10.32(б,г,е) , 10.33(а,г) |
82 | Контрольная работа №6 | 1 | | | |
| §11. Тригонометрические уравнения и неравенства | 8 ч | | | |
83 | Понятие тригонометрического уравнения | 1 ч | | | |
84 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | | | П.11.1. № 11.2(б,д,з,л) , 11.3(в,е,и,м) |
85 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | | | П.11.1. № 11.4(а,г,ж) , 11.6(а,б,в) |
86 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | | | |
87 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | | | П.11.2. № 11.8(д,е,з) , 11.9(б,в,д,з), 11.10(б,ж, к) |
88 | Однородные уравнения | 1 ч | | | |
89 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | | П.11.2. № 11.12(б,д,з,л) , 11.13(а,б,ж,м), 11.14(б) |
90 | Контрольная работа № | 1 | | | |
| §12.Элементы теории вероятности | 7 ч | | | |
91 | Понятие вероятности события | 1 | | | П.12.1. № 12.4, 12.10(б) |
92 | Свойства вероятностей | 1 | | | П.12.1. № 12.13, 12.16 |
93 | Относительная частота события | 1 | | | П.12.2. № 12.18(в), 12.19(б) |
94 | Относительная частота события | 1 ч | | | |
95 | Условная вероятность. | 1 | | | П.12.2. № 12.23(б,г), 12.26 |
96 | Независимость событий | 1 ч | | | |
97 | Свойства вероятностей | 1 | | | Стр. 362-403 (задания для повторения из учебника) |
| Повторение | 5 | | | |
98 | Повторение. Рациональные уравнения и неравенства | 1 | | | |
| | | | | |
99 | Повторение. Корень степени n | 1 | | | |
100 | Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | | | |
| | | | | |
| | | | | |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
| | | | | |
| | | | | |
102 | Повторение. Тригонометрические уравнения | 1 | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |