СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по робототехнике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МКУ «УО» МО Кобяйский улус (район) РС(Я)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мукучинская гимназия»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам. директора по УР Директор гимназии

Протокол № _____ ______/Иванов А.А./ ______/Саввинова М.И./

от « »_________г « »________________г « »________________г
















Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Робототехника»

5 класс 2018-2019 уч.год.

учитель: Иванов А.А.






















с. Сайылык 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт;

3.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Мукучинская гимназия»;

4.Учебный план МБОУ «Мукучинская гимназия»

LEGO® MINDSTORMS® Education — это учебная робототехника, дающая пользователям увлекательную возможность изучать естественные, технические, инженерные науки и математику на практике. Комбинируя конструктор LEGO с технологиями LEGO MINDSTORMS Education, команды учеников могут разрабатывать, собирать, программировать, а также тестировать роботов. Совместно работая над выполнением предлагаемых им или своих собственных проектов, члены команд развивают творческое мышление и навыки решения сложных задач и получают при этом другие важные знания по математике и прочим наукам. Кроме того, учащиеся приобретают навыки общения, организации и научно-исследовательской деятельности, которые помогут им в будущем добиться успешных результатов в вузах и на работе. Технологии нового поколения. Система LEGO MINDSTORMS Education состоит из усовершенствованного микропроцессорного устройства EV3, интерактивных серводвигателей, звуковых, ультразвуковых и других датчиков, интерфейса Bluetooth и многочисленных средств загрузки. Основанное на пиктограммах, программное обеспечение EV3 LEGO MINDSTORMS Education EV3 создано на базе ПО National Instruments LabVIEW™. Это отраслевой стандарт, используемый в различных инженерных и научно-исследовательских целях. В развитии интеллектуальных способностей учащихся мощной поддержкой является использование Lego-технологий в образовательной деятельности. Все школьные наборы «Lego» предназначены для групповой работы. Таким образом, учащиеся одновременно приобретают и навыки сотрудничества, и умение справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи. Конструируя и добиваясь того, чтобы созданные модели работали, испытывая полученные конструкции, учащиеся получают возможность учиться на собственном опыте. Задания разной трудности учащиеся осваивают поэтапно.

Цели курса «Занимательная робототехника»:

  • обучение основам робототехники;

  • возможность изучать естественные, технические, инженерные науки и математику на

практике;

  • развивают творческое мышление;

  • формирование общей культуры личности учащихся;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

  • обеспечение развития творческих способностей и интересов учащихся, учитывая

особенности его развития.


Реализация данных целей определила постановку и решение следующих задач:

  • стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;

  • способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного

труда;

  • прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;

  • содействование межпредметной организации знаний и умений школьников;

  • создание условий для совершенствования ключевых компетенций учащихся.

Основные виды и формы учебных занятий:

Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются

  • практикум;

  • занятие-консультация;

  • занятие-соревнование;

  • презентация.


Форма контроля

В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме.
Выяснение технической задачи.
Определение путей решения технической задачи.

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.

Методы обучения
  1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

  2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

  3. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)

  4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

  5. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Всего часов на изучение программы 34

Планируемые результаты:

Предметные:

  • простейшие навыки программирования;

  • моделирование роботов.

Метапредметные:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или

  • трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка результатов деятельности.

Содержание курса

Введение (1 ч.)

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.
Роботы вокруг нас.

Конструирование (25 ч.)

Правила работы с конструктором Lego.

Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора.

Сбор непрограммируемых моделей. Знакомство с EV3. Кнопки управления. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Знакомство с датчиками.

Датчики и их параметры:

• Датчик касания;

• Датчик освещенности.

Модели «Вилочный погрузчик, "Бульдозер". Сборка моделей и составление программ.


Программирование (10 ч.)

Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с EV3. Запуск программы. Изучение Окна инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.

Работа с пиктограммами, соединение команд.

Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп.

Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Составление программы.

Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация.

тематическое планирование


урока

Тема

Дата

Примечание

план

факт



1 четверть Всего 4+4=8 ч




1

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Роботы вокруг нас.

06.09



2

Правила работы с конструктором Lego.

Основные детали. Спецификация.

13.09



3

Знакомство с EV3. Кнопки управления.

20.09



4

Датчики (назначение, единицы измерения)

27.09



5

Включение и выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение). Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики EV3).

04.10



6

Сбор непрограммируемых моделей.

13.10



7

Сбор непрограммируемых моделей.

18.10



8

Сбор непрограммируемых моделей.

25.10




Всего 8





2 четверть (4+4=8 ч)




9

Сбор непрограммируемых моделей.

8.11



10

Сборка модели по технологическим картам.

15.11



11

Сборка модели по технологическим картам.

22.11



12

Сборка модели по технологическим картам.

29.11



13

Сборка модели по технологическим картам.

06.12



14

Сборка модели по технологическим картам.

13.12



15

Сборка модели по технологическим картам.

20.12



16

Сборка модели по технологическим картам.

27.12




Всего 8 ч





3 четверть (3+4+3=10 ч)




17

Сборка модели по технологическим картам.

17.01



18

Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности EV3.

24.01



19

Составление простейшей программы по шаблону. Знакомство с простейшей программой. Передача и запуск программы.

31.01



20

Составление простейшей программы по шаблону. Знакомство с простейшей программой. Передача и запуск программы

07.02



21

Составление простейшей программы по шаблону. Знакомство с простейшей программой. Передача и запуск программы

14.02



22

Датчики и их параметры:

• Датчик касания;

• Датчик освещенности.

21.02



23

Модели «Вилочный погрузчик, "Бульдозер". Сборка моделей и составление программ.

28.02



24

Модели «Вилочный погрузчик, "Бульдозер". Сборка моделей и составление программ.

7.03



25

Модели «Вилочный погрузчик, "Бульдозер". Сборка моделей и составление программ.

14.03



26

Модели «Вилочный погрузчик, "Бульдозер". Сборка моделей и составление программ.

21.03




Всего 10 ч





4 четверть (4+4=8 ч)




27

Структура языка программирования EV3.

4.04



28

Установка связи с EV3 ( Usb,BT). Загрузка программы. Запуск программы на EV3.

11.04



29

Память EV3: просмотр и очистка. Моя первая программа (составление простых программ на движение)

18.04



30

Сборка модели с использованием мотора

25.04



31

Составление программы, передача, демонстрация

2.05



32

Сборка модели с использованием датчика света.

16.05



33

Составление программы, передача, демонстрация.

23.05



34

Подведение итогов. Презентация роботов.

30.05






Технические средства обучения

  1. Образовательный конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3;

  2. Компьютер;

  3. Проектор;

  4. Интерактивная доска


С писок литературы для педагога и слушателей

Основная литература

  1. Руководство пользователя конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3.

  2. Справочная система программного обеспечения для учителя системы программирования Lego Education Mindstorms EV3.

  3. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. М.: Наука, 2011. —264 с.

Дополнительная литература

  1. Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. Уроки Лего-конструирования в школе. Методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 120 с.

  2. Белиовская Л. Г., Белиовский А. Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. — М.: ДМК Пресс, 2010 — 280 с.

  3. Ваграменко Я. А., Крапивка С. В. Применение программно-управляемых устройств в профильном обучении в школе // Педагогическая информатика. — 2013. — № 1. — С. 3–11.

Интернет-ресурсы

  1. Международные соревнования роботов World Robot Olympiad (WRO) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wroboto.ru/competition/wro.

  2. Программы «Робототехника»: Инженерные кадры России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.robosport.ru.

  3. Как сделать робота: схемы, микроконтроллеры, программирование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://myrobot.ru/stepbystep.

  4. Сайт компании «Образовательные решения ЛЕГО» [Сайт]. Режим доступа: http://education.lego.com/ru-ru.


В результате обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • как передавать программы в EV3;

  • как использовать созданные программы;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов;


УМЕТЬ:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы EV3;

  • передавать (загружать) программы в EV3;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!