СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа по алгебре 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Программа составлена на основе:

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897.

- Примерной программы по математике 5-9 классы разработанной Т.А. Бурмистровой

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 - ФЗ;

-Учебного плана МАОУ Дубровинская СОШ.

- Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;


Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения: Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;

- правилах действий с алгебраическими дробями;

- степенях с целыми показателями и их свойствах;

- стандартном виде числа;

- функциях b kxy + = , 2 xy = , x k y = , их свойствах и графиках;

- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;

- свойствах арифметических квадратных корней;

- функции x y = , её свойствах и графике;

- формуле для корней квадратного уравнения;

- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;

- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;

- методе решения дробных рациональных уравнений;

- основных методах решения систем рациональных уравнений.

- Сокращать алгебраические дроби;

- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

- записывать числа в стандартном виде;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- строить графики функций b kxy + = , 2 xy = , x k y = и использовать их свойства при решении задач;

- вычислять арифметические квадратные корни;

- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

- строить график функции x y = и использовать его свойства при решении задач;

- решать квадратные уравнения;

- применять теорему Виета при решении задач;

- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;

- решать дробные уравнения;

- решать системы рациональных уравнений;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства


2.Содержание учебного предмета


Тема 1. «Рациональные дроби» ( 23 часа)

  Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


Тема 2 «Квадратные корни» (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


Тема 3. «Квадратные уравнения» (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.


Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла:

Математика: «Решение алгебраических задач» (8 класс)

История:«Эпоха Петра 1» (8 класс)


Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Тема 4. «Неравенства» (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.



Тема 5. «Степень с целым показателем. Элементы статистики.» (11 часов)

  Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.


Тема 6. «Повторение. Решение задач» (8 часов).


3.Тематический план с указанием количества часов, отведенных по направлениям каждой темы.



№п,п

Раздел, Тема

Количество уроков

1

Тема 1. «Рациональные дроби»

23

2

Тема 2 «Квадратные корни»

19

3

Тема 3 «Квадратные уравнения»

21

4

Тема 4. «Неравенства.


20

5

Тема 5. «Степень с целым показателем. Элементы статистики.»

11

6

Тема 6. «Повторение. Решение задач»

8


Итого

102



Приложение 1.


п/п

Тема

Количество часов

1.

ТБ на уроках алгебры. Многочлены

1

2.

Формулы сокращенного умножения

1

3.

Рациональные выражения

1

4.

Рациональные выражения

1

5.

Основное свойство дроби

1

6.

Сокращение дробей

1

7.

Сокращение дробей

1

8.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

9.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

10.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

11.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

1

12.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

1

13.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

1

14.

Контрольная работа № 1 по теме «Рационалъные дроби и их свойства»

1

15.

Умножение дробей

1

16.

Возведение дроби в степень

1

17.

Возведение дроби в степень

1

18.

Деление дробей

1

19.

Деление дробей

1

20.

Преобразование рациональных выражений

1

21.

Преобразование рациональных выражений

1

22.

Преобразование рациональных выражений

1

23.

ФУНКЦИЯ у= к: х и ее график

1

24.

ФУНКЦИЯ у= к: х и ее график

1

25.

Контрольная работа

1

26.

Рациональные числа

1

27.

Иррациональные числа.

1

28.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

29.

Уравнение х 2=а

1

30.

Нахождение прибли­женных значений квадратного корня

1

31.

Функция у= корень из х и ее график

1

32.

Функция у= корень из х и ее график

1

33.

Квадратный корень из произведения и дроби

1

34.

Квадратный корень из произведения и дроби

1

35.

Квадратный корень из степени

1

36.

Квадратный корень из степени

1

37.

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

38.

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

39.

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

40.

Преобразование выражений. содержащих квадратные корни

1

41.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

42.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

43.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

44.

Контрольная работа № 4 по теме: Свойства корней

1

45.

Понятие квадратного уравнения

1

46.

Неполные квадратные уравнения

1

47.

Выделение квадрата двучлена

1

48.

Формула корней квадратного уравнения

1

49.

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

50.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

51.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

52.

Интегрированный урок: Решение алгебраических задач.

1

53.

Теорема Виета

1

54.

Теорема Виета

1

55.

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные

1

56.

Решение дробных рациональных уравнений

1

57.

Решение дробных рациональных уравнений

1

58.

Решение дробных рациональных уравнений

1

59.

Решение дробных рациональных уравнений

1

60.

Зачет по теме «Решение дробных рацио­нальных уравнений»

1

61.

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

62.

Решение дробных рациональных уравнений

1

63.

Решение дробных рациональных уравнений

1

64.

Графический способ решения уравнений

1

65.

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно - рацио­нальные уравнения. Текстовые задачи

1

66.

Числовые неравенства

1

67.

Числовые неравенства

1

68.

Свойства числовых неравенств

1

69.

Свойства числовых неравенств

1

70.

Сложение и умножение числовых неравенств

1

71.

Свойства числовых неравенств

1

72.

Свойства числовых неравенств

1

73.

Погрешность и точность приближения

1

74.

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства

1

75.

Пересечение и объединение множеств

1

76.

Числовые промежутки

1

77.

Числовые промежутки

1

78.

Решение неравенств с одной переменной

1

79.

Решение неравенств с одной переменной

1

80.

Решение неравенств с одной переменной

1

81.

Решение неравенств с одной переменной

1

82.

Решение систем неравенств с одной переменной

1

83.

Решение систем неравенств с одной переменной

1

84.

Зачет по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

1

85.

Контрольная работа
по теме
«Неравенства с одной переменной и их системы»

1

86.

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

87.

Определение степени с целым отрица­тельным показателем

1

88.

Свойства степени с целым показателем

1

89.

Свойства степени с целым показателем

1

90.

Стандартный вид числа

1

91.

Стандартный вид числа

1

92.

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем

1

93.

Сбор и группировка статистических, данных

1

94.

Сбор и группировка статистических, данных

1

95.

Наглядное представление статистической информации

1

96.

Наглядное представление статистической информации

1

97.

Повторение. Дроби

1

98.

Повторение. Квадратные корни

1

99.

Повторение. Квадратные уравнения

1

100.

Повторение. Неравенства

1

101.

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

102.

Итоговое повторение

1