Государственное общеобразовательное учереждение
Луганской Народной Республики
« Дьяковская гимназия имени И. М. Стрельченко »
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ЛНР « Дьяковская гимназия им. И.М. Стрельченко»
___________ Осадчая Е.Н.
______ 2020
Рабочая программа
по математике
с дополнениями и изменениями
5-9 класс
базовый уровень
Составитель программы
Иоцук Марина Владимировна
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы
для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Математика V-IX классы Базовый уровень, утвержденной приказом № 483 от 27.12.2016.
Цели изучения математики направлены на
в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Согласно примерной программе в VII-IX классах изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».
II. Требование к уровню подготовки учащихся
Предмет « Математика» в 7-9 классах предусматривает изучение предметов
« Алгебра» и « Геометрия ».
Предмет « Алгебра»
Цели и задачи:
Расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, ваработать умение строить график квадратичной функции и исследовать свойства графика, график степенной функции, преобразованием выражений содержащих степень с рациональным показателем
Выработать умение решать дробные рациональные уравнения, неравенства второй степени с одной переменной, решать неравенства методом интервалов. познакомить с некоторыми приемами решения целых уравнений
Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем
Понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях
Выработать навыки в решении простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул, вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
В результате изучения курса алгебры в 7 классе ученик должен :
знать/понимать
используются математические формулы, уравнения и неравенства ; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости ; приводить примеры такого описания ;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ; примеры статистических закономерностей и и выводов ;
смысл идеализации, позволяющей решить задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок , возникающих при идеализации;
существо понятия математического доказательства; примеры доказательства;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач , осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочлена на множители ;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости , строить точки с заданными координатами ;
Находить значения функции заданной формулой , таблицей, графиком по её аргументу ; находить значения аргумента по значению функции , заданной графиком или таблицей;
Описывать свойства функций ( у= kx+b, y=kx, y= ) и строить их графики.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
выполнение расчётов по формуле , составление формул, выражающих зависимость между реальными величинами ; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры ; описание зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций ;
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик должен :
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости ; приводить примеры такого описания ;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа ;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ; примеры статистических закономерностей и выводов ;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия ; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решить задачи реальной действительности математическими методами , примеры ошибок , возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира ;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение ;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин ( длин , углов, площадей, объёмов), находить стороны, углы треугольников , длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;
решать геометрические задачи , опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними , применяя дополнительные построения , алгебраический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы , обнаруживая возможности для их использования;
В результате изучения курса алгебры в 8 классе ученик должен :
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости ; приводить примеры такого описания ;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа ;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ; примеры статистических закономерностей и и выводов ;
смысл идеализации , позволяющей решить задачи реальной действительности математическими методами , примеры ошибок , возникающих при идеализации;
уметь
выполнять основные действия со степенями с целым показателем , с многочленами и с алгебраическими дробями выполнять разложение многочлена на множители ; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений ;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений , содержащих квадратные корни ;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения сводящиеся к ним ;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
Находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу ; находить значения аргумента по значению функции , заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств ;
описывать свойства изученных функций и строить их графики ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
выполнение расчётов по формулам , составление формул, выражающих зависимость между реальными величинами ; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описание зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций ;
Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии в 8 классе ученик должен:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости ; приводить примеры такого описания ;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа ;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ; примеры статистических закономерностей и выводов ;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решить задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок , возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира ;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение ;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела , изображать их ;
в простейших случаях строить сечения и развёрстки пространственных тел;
Проводить операции над векторами, находить длину вектора и координаты вектора, углы между векторами;
вычислять значения геометрических величин ( длин , углов, площадей, объёмов), в том числе для углов от до определять значения тригонометрических функций по значению одной из них , находить стороны, углы и площади треугольников;
решать геометрические задачи , опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними , применяя дополнительные построения , алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы , обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
описывать реальные ситуации на языке геометрии;
расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решение геометрических задач с использованием тригонометрии решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства );
построение геометрическими инструментами (линейка, угольник , циркуль , транспортир).
В результате изучения предмета « Алгебра » выпускник 9 класса должен:
знать/понимать /уметь
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
владеть компетенциями:
познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
решать следующие жизненно практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Предмет « Геометрия »
Цели и задачи:
- научить выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
- познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений;
- повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
В результате изучения предмета « Геометрия » выпускник 9 класса должен:
знать/понимать /уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур), значения синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования ; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве
III. Основное содержание программы предмета
Содержание программы по алгебре
Содержание материала | Кол-во часов 7 класс | Кол-во часов 8 класс | Кол-во часов 9 класс |
| | | |
1. Выражения, тождества, уравнения | 21 | | |
2. Функции | 11 | | |
3. Степень с натуральным показателем | 11 | | |
4. Многочлены | 16 | | |
5. Формулы сокращенного умножения | 18 | | |
6. Системы линейных уравнений | 16 | | |
7 . Рациональные дроби | | 22 | |
8. Квадратные корни | | 20 | |
9. Квадратные уравнения | | 20 | |
10. Неравенства | | 20 | |
11. Степень с целым показателем. Элементы статистики | | 11 | |
12.Квадратичная функция | | | 31 |
13. Уравнения и неравенства с одной переменной | | | 16 |
14. Уравнения и неравенства с двумя переменными | | | 19 |
15. Арифметическая и геометрическая прогрессии | | | 20 |
16.Элементы комбинаторики и теории вероятностей | | | 21 |
17. Повторение | 9 | 9 | 29 |
Всего | 102 | 102 | 136 |
Содержание программы по геометрии
Содержание материала | Кол-во часов 7 класс | Кол-во часов 8 класс | Кол-во часов 9 класс |
| | | |
1. Начальные геометрические сведения | 11 | | |
2. Треугольники | 16 | | |
3. Параллельные прямые | 13 | | |
4. Четырехугольники | | 14 | |
5. Площадь | | 14 | |
6 . Подобные треугольники | | 18 | |
7. Окружность | | 16 | |
8. Четырехугольники | | 14 | |
9. Площадь | | 14 | |
10 . Подобные треугольники | | 18 | |
11. Окружность | | 16 | |
12. Векторы | | | 8 |
13. Метод координат | | | 10 |
14. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | | | 11 |
15. Длина окружности и площадь круга | | | 12 |
16. Движения | | | 8 |
17. Начальные сведения из стереометрии | | | 9 |
18. Повторение | 10 | 6 | 10 |
Всего | 68 | 68 | 68 |
Литература:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2016.
«Алгебра - 8» / Ю.М.Макарычев, Н. Г Миндюк, К. И. Нешков и др./ , «Геометрия 7 - 9» /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./
Календарно тематическое планирование
7 класс
Алгебра
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Выражения. Тождества. Уравнения. Статистические характеристики (21) |
1 | 1 | Повторение: Проценты | | | |
2 | 2 | Повторение: Масштаб. Числовые выражения | | | |
3 | 3 | Повторение: Противоположные числа и действия с ними | | | |
4 | 4 | Повторение: Координатная плоскость. Выражения с переменными | | | |
5 | 5 | Повторение: Уравнения. Выражения с переменными | | | |
6 | 6 | Сравнение значений выражений | | | |
7 | 7 | Сравнение значений выражений | | | |
8 | 8 | Свойства действий над числами | | | |
9 | 9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе | | | |
10 | 10 | Выражения. Преобразование выражений Контрольная работа | | | |
11 | 11 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | | | |
12 | 12 | Линейное уравнение с одной переменной | | | |
13 | 13 | Линейное уравнение с одной переменной | | | |
14 | 14 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
15 | 15 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
16 | 16 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
17 | 17 | Среднее арифметическое, размах и мода | | | |
18 | 18 | Среднее арифметическое, размах и мода | | | |
19 | 19 | Среднее арифметическое, размах и мода | | | |
20 | 20 | Медиана как статистическая характеристики | | | |
21 | 21 | Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики Контрольная работа | | | |
Функции (11) |
22 | 1 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | | | |
23 | 2 | Вычисление значений функции по формуле | | | |
24 | 3 | Вычисление значений функции по формуле | | | |
25 | 4 | График функции | | | |
26 | 5 | График функции | | | |
27 | 6 | Прямая пропорциональность и ее график | | | |
28 | 7 | Прямая пропорциональность и ее график | | | |
29 | 8 | Линейная функция и ее график | | | |
30 | 9 | Линейная функция и ее график | | | |
31 | 10 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе | | | |
32 | 11 | Функции Контрольная работа | | | |
Степень с натуральным показателем (11) |
33 | 1 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | | | |
34 | 2 | Определение степени с натуральным показателем | | | |
35 | 3 | Умножение и деление степеней | | | |
36 | 4 | Умножение и деление степеней | | | |
37 | 5 | Возведение в степень произведения и степени | | | |
38 | 6 | Возведение в степень произведения и степени | | | |
39 | 7 | Одночлен и его стандартный вид | | | |
40 | 8 | Одночлен и его стандартный вид | | | |
41 | 9 | Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень | | | |
42 | 10 | Функция у = х2 и ее график .Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе | | | |
43 | 11 | Одночлены Контрольная работа | | | |
Многочлены (16) |
44 | 1 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | | | |
45 | 2 | Сложение и вычитание многочленов | | | |
46 | 3 | Сложение и вычитание многочленов | | | |
47 | 4 | Умножение одночлена на многочлен | | | |
48 | 5 | Умножение одночлена на многочлен | | | |
49 | 6 | Умножение одночлена на многочлен | | | |
50 | 7 | Вынесение общего множителя за скобку | | | |
51 | 8 | Вынесение общего множителя за скобку | | | |
52 | 9 | Вынесение общего множителя за скобку | | | |
53 | 10 | Сумма и разность многочленов Контрольная работа | | | |
54 | 11 | Умножение многочлена на многочлен | | | |
55 | 12 | Умножение многочлена на многочлен | | | |
56 | 13 | Умножение многочлена на многочлен | | | |
57 | 14 | Разложение многочлена на множители способом группировки | | | |
58 | 15 | Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе | | | |
59 | 16 | Произведение многочленов Контрольная работа | | | |
| | Формулы сокращенного умножения (18) | | | |
60 | 1 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | | | |
61 | 2 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | | | |
62 | 3 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | | | |
63 | 4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | | | |
64 | 5 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | | | |
65 | 6 | Умножение разности двух выражений на х сумму | | | |
66 | 7 | Умножение разности двух выражений на их сумму | | | |
67 | 8 | Разложение разности квадратов на множители | | | |
68 | 9 | Разложение разности квадратов на множители | | | |
69 | 10 | Разложение на множители суммы и разности кубов | | | |
70 | 11 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе | | | |
71 | 12 | Квадрат суммы и квадрат разности Контрольная работа | | | |
72 | 13 | Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен | | | |
73 | 14 | Преобразование целого выражения в многочлен | | | |
74 | 15 | Применение различных способов для разложения на множители | | | |
75 | 16 | Применение различных способов для разложения на множители | | | |
76 | 17 | Применение различных способов для разложения на множители | | | |
77 | 18 | Формулы сокращенного умножения Контрольная работа | | | |
| | Системы линейных уравнений (16) | | | |
78 | 1 | Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными | | | |
79 | 2 | Линейное уравнение с одной переменной | | | |
80 | 3 | График линейного уравнения с двумя переменными | | | |
81 | 4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | | | |
82 | 5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | | | |
83 | 6 | Способ подстановки | | | |
84 | 7 | Способ подстановки | | | |
85 | 8 | Способ сложения | | | |
86 | 9 | Способ сложения | | | |
87 | 10 | Решение задач с помощью систем равнений | | | |
88 | 11 | Решение задач с помощью систем уравнений | | | |
89 | 12 | Решение задач с помощью систем уравнений. | | | |
90 | 13 | Решение задач с помощью систем уравнений. | | | |
91 | 14 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | | | |
92 | 15 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе | | | |
93 | 16 | Системы линейных уравнений Контрольная работа | | | |
| | Повторение (9) | | | |
94 | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | | | |
95 | 2 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
96 | 3 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
97 | 4 | Решение уравнений | | | |
98 | 5 | Решение уравнений | | | |
99 | 6 | Линейная функция | | | |
100 | 7 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | | | |
101 | 8 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и много- члена. Произведение многочленов | | | |
102 | 9 | Итоговая контрольная работа | | | |
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 8 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
| | Повторение | | | |
1 | 1 | Повторение: Выражение и их преобразование | | | |
2 | 2 | Повторение: Уравнения | | | |
3 | 3 | Повторение: Функция | | | |
4 | 4 | Диагностическая контрольная работа | | | |
| | Рациональные дроби (22) | | | |
5 | 1 | Рациональные дроби и их свойства. Рациональные выражения | | | |
6 | 2 | Рациональные дроби и их свойства. Основное свойство дроби | | | |
7 | 3 | Рациональные дроби и их свойства. Сокращение дробей | | | |
8 | 4 | Рациональные дроби и их свойства. Решение упражнений | | | |
9 | 5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | | | |
10 | 6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | | |
11 | 7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | | |
12 | 8 | Решение упражнений | | | |
13 | 9 | Решение упражнений | | | |
14 | 10 | Сложение и вычитание рациональных дробей. Контрольная работа | | | |
15 | 11 | Анализ контрольной работы. Произведение и частное дробей | | | |
16 | 12 | Произведение и частное дробей | | | |
17 | 13 | Возведение дроби в степень | | | |
18 | 14 | Решение упражнений | | | |
19 | 15 | Деление дробей. Решение упражнений | | | |
20 | 16 | Решение упражнений | | | |
21 | 17 | Преобразование рациональных выражений | | | |
22 | 18 | Преобразование рациональных выражений. Решение упражнений | | | |
23 | 19 | Преобразование рациональных выражений. Решение упражнений | | | |
24 | 20 | Решение упражнений на повторение | | | |
25 | 21 | Функция у= и её график | | | |
26 | 22 | Умножение и деление рациональных дробей. Контрольная работа | | | |
| | Квадратные корни (20) | | | |
27 | 1 | Действительные числа. Рациональные числа | | | |
28 | 2 | Решение упражнений | | | |
29 | 3 | Иррациональные числа | | | |
30 | 4 | Решение упражнений | | | |
31 | 5 | Решение упражнений на повторение | | | |
32 | 6 | Квадратные корни | | | |
33 | 7 | Арифметический квадратный корень | | | |
34 | 8 | Решение упражнений | | | |
35 | 9 | Уравнение = а | | | |
36 | 10 | Решение упражнений | | | |
37 | 11 | Решение упражнений | | | |
38 | 12 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | | | |
39 | 13 | Свойства корня. Контрольная работа | | | |
40 | 14 | Квадратный корень из произведения | | | |
41 | 15 | Функция у= и её график | | | |
42 | 16 | Решение упражнений | | | |
43 | 17 | Решение упражнений на повторение. Свойства арифметического квадратного корня | | | |
44 | 18 | Решение упражнений на использование свойств корня | | | |
45 | 19 | Квадратный корень из произведения | | | |
46 | 20 | Свойства корня. Контрольная работа | | | |
| | Квадратные уравнения и его корни (20) | | | |
47 | 1 | Неполное квадратное уравнение | | | |
48 | 2 | Решение упражнений | | | |
49 | 3 | Формула корней квадратного уравнения | | | |
50 | 4 | Решение упражнений | | | |
51 | 5 | Решение упражнений | | | |
52 | 6 | Решение упражнений | | | |
53 | 7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | | | |
54 | 8 | Решение упражнений | | | |
55 | 9 | Теорема Виета | | | |
56 | 10 | Решение упражнений | | | |
57 | 11 | Квадратные уравнения. Контрольная работа | | | |
58 | 12 | Анализ контрольной работы. Дробно- рациональные уравнений | | | |
59 | 13 | Решение дробных рациональных уравнений | | | |
60 | 14 | Решение дробных рациональных уравнений | | | |
61 | 15 | Решение дробных рациональных уравнений | | | |
62 | 16 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | | | |
63 | 17 | Решение задач с помощью уравнений | | | |
64 | 18 | Уравнения с параметрами | | | |
65 | 19 | Решение упражнений | | | |
66 | 20 | Дробные рациональные уравнения. Контрольная работа | | | |
| | Числовые неравенства и их свойства (20) | | | |
67 | 1 | Числовые неравенства. | | | |
68 | 2 | Свойства числовых неравенств | | | |
69 | 3 | Сложение числовых неравенств | | | |
70 | 4 | Умножение числовых неравенств | | | |
71 | 5 | Сложение и умножение числовых неравенств | | | |
72 | 6 | Сложение и умножение числовых неравенств | | | |
73 | 7 | Сложение и умножение числовых неравенств | | | |
74 | 8 | Числовые промежутки | | | |
75 | 9 | Числовые промежутки | | | |
76 | 10 | Решение упражнений | | | |
77 | 11 | Погрешность и точность приближения | | | |
78 | 12 | Погрешность и точность приближения | | | |
79 | 13 | Решение неравенств с одной переменной | | | |
80 | 14 | Решение неравенств с одной переменной | | | |
81 | 15 | Решение неравенств с одной переменной | | | |
82 | 16 | Решение неравенств с одной переменной | | | |
83 | 17 | Решение упражнений | | | |
84 | 18 | Неравенства с одной переменной и их системы | | | |
85 | 19 | Решение упражнений | | | |
86 | 20 | Неравенства. Контрольная работа | | | |
| | Степень с целым показателем . Элементы статистики. (11) | | | |
87 | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем | | | |
88 | 2 | Решение упражнений | | | |
89 | 3 | Свойства степени с целым показателем | | | |
90 | 4 | Решение упражнений | | | |
91 | 5 | Стандартный вид числа | | | |
92 | 6 | Сбор и группировка статистических данных | | | |
93 | 7 | Решение упражнений | | | |
94 | 8 | Наглядное представление статистической информации | | | |
95 | 9 | Решение упражнений | | | |
96 | 10 | Решение упражнений. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение | | | |
97 | 11 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. Контрольная работа | | | |
| | Повторение и систематизация материала | | | |
98 | 1 | Дробные рациональные уравнения | | | |
99 | 2 | Решение уравнений | | | |
100 | 3 | Решение задач на проценты | | | |
101 | 4 | Решение задач на движение | | | |
102 | 5 | Итоговая контрольная работа | | | |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
7 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту | |
| | Начала геометрии | | | |
1. | 1. | Прямая и отрезок | | | |
2. | 2. | Луч и угол | | | |
3. | 3. | Сравнение отрезков и углов | | | |
4. | 4. | Измерение отрезков | | | |
5. | 5. | Измерение углов | | | |
6. | 6. | Решение задач «Измерение отрезков. Измерение углов» | | | |
7. | 7. | Смежные и вертикальные углы | | | |
8 | 8 | Смежные и вертикальные углы | | | |
9. | 9 | Перпендикулярные прямые | | | |
10. | 10 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | | | |
11. | 11 | Начальные геометрические сведения. Контрольная работа | | | |
| | Треугольники | | | |
12 | 1. | Работа над ошибками. Треугольник | | | |
13. | 2. | Первый признак равенства треугольников | | | |
14. | 3. | Решение задач «Первый признак равенства треугольников» | | | |
15 | 4. | Перпендикуляр к прямой | | | |
16 | 5. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Практическая работа | | | |
17 | 6. | Свойства равнобедренного треугольника | | | |
18 | 7. | Решение задач «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | | | |
19 | 8. | Второй признак равенства треугольников | | | |
20 | 9. | Решение задач «Второй признак равенства треугольника» | | | |
21 | 10. | Третий признак равенства треугольников | | | |
22 | 11. | Решение задач «Признаки равенства треугольника» | | | |
23 | 12. | Задачи на построение. Окружность. | | | |
24 | 13. | Задачи на построение. Построение циркулем и линейкой | | | |
25 | 14. | Задачи на построение | | | |
26 | 15. | Решение задач. Задачи на построение» | | | |
27 | 16. | Треугольники. Контрольная работа | | | |
| | Параллельные прямые | | | |
28 | 1 | Работа над ошибками. Определение параллельности прямых | | | |
29 | 2 | Признаки параллельности двух прямых | | | |
30 | 3 | Признаки параллельности двух прямых | | | |
31 | 4 | Практические способы построения параллельных прямых | | | |
32 | 5 | Аксиома о параллельных прямых | | | |
33 | 6 | Аксиома о параллельных прямых | | | |
34 | 7 | Аксиома о параллельных прямых | | | |
35 | 8 | Теоремы о углах, образованных двумя параллельными прямыми . | | | |
36 | 9 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми . | | | |
37 | 10 | Решение задач «Признаки параллельности прямых» | | | |
38 | 11 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | | | |
39 | 12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | | | |
40 | 13 | Параллельные прямые. Контрольная работа | | | |
| | Соотношение между сторонами и углами треугольника | | | |
41 | 1 | Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника | | | |
42 | 2 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | | | |
43 | 3 | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника | | | |
44 | 4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | | | |
45 | 5 | Неравенство треугольника | | | |
46 | 6 | Сумма углов треугольника. Контрольная работа | | | |
47 | 7 | Свойства прямоугольных треугольников | | | |
48 | 8 | Прямоугольные треугольники | | | |
49 | 9 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | | | |
50 | 10 | Решение задач «Прямоугольные треугольники» | | | |
51 | 11 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | | | |
52 | 12 | Расстояние от точки до прямой | | | |
53 | 13 | Построение треугольника по трём элементам | | | |
54 | 14 | Построение треугольника по трём элементам | | | |
55 | 15 | Решение задач | | | |
56 | 16 | Решение задач | | | |
57 | 17 | Решение задач | | | |
58 | 18 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Контрольная работа | | | |
| | Повторение. | | | |
59 | 1 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | | | |
60 | 2 | Решение задач | | | |
61 | 3 | Решение задач по теме «Треугольники» | | | |
62 | 4 | Решение задач по теме « Соотношение в прямоугольном треугольнике» | | | |
63 | 5 | Решение задач по теме « Соотношение в прямоугольном треугольнике» | | | |
64 | 6 | Решение задач по теме « Соотношение в прямоугольном треугольнике» | | | |
65 | 7 | Решение задач по теме « Соотношение в прямоугольном треугольнике» | | | |
66 | 8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | | | |
67 | 9 | Решение задач | | | |
68 | 10 | Контрольная работа | | | |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
8 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
| | Четырёхугольники(14) | | | |
1 | 1 | Повторение: Основные понятия геометрии. Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | | | |
2 | 2 | Повторение: Теоремы и аксиомы геометрии. Четырёхугольник | | | |
3 | 3 | Повторение: Градусная мера. Параллелограмм | | | |
4 | 4 | Повторение: Вертикальные углы. Признаки параллелограмма | | | |
5 | 5 | Решение задач | | | |
6 | 6 | Трапеция | | | |
7 | 7 | Решение задач | | | |
8 | 8 | Прямоугольник. Решение задач | | | |
9 | 9 | Ромб и квадрат | | | |
10 | 10 | Решение задач | | | |
11 | 11 | Осевая и центральная симметрия | | | |
12 | 12 | Решение задач | | | |
13 | 13 | Четырёхугольники. Контрольная работа | | | |
14 | 14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника | | | |
| | Площадь(14) | | | |
15 | 1 | Понятие площади многоугольника | | | |
16 | 2 | Решение задач. | | | |
17 | 3 | Площадь квадрата. | | | |
18 | 4 | Площадь прямоугольника. Решение задач | | | |
19 | 5 | Площадь прямоугольника , параллелограмма. Решение задач | | | |
20 | 6 | Площадь треугольника | | | |
21 | 7 | Площадь треугольника. Решение задач | | | |
22 | 8 | Решение задач | | | |
23 | 9 | Площадь трапеции | | | |
24 | 10 | Решение задач | | | |
25 | 11 | Решение задач | | | |
26 | 12 | Решение задач | | | |
27 | 13 | Решение задач | | | |
28 | 14 | Площадь. Контрольная работа | | | |
| | Подобные треугольники(18) | | | |
29 | 1 | Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки | | | |
30 | 2 | Определение подобных треугольников | | | |
31 | 3 | Решение задач с разбором | | | |
32 | 4 | Отношение площадей подобных треугольников | | | |
33 | 5 | Решение задач | | | |
34 | 6 | Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия | | | |
35 | 7 | Второй признак подобия | | | |
36 | 8 | Третий признак подобия | | | |
37 | 9 | Применение признаков подобия в решении задач | | | |
38 | 10 | Решение задач | | | |
39 | 11 | Решение задач | | | |
40 | 12 | Подобие треугольников, пропорциональные отрезки. Контрольная работа | | | |
41 | 13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | | |
42 | 14 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | | | |
43 | 15 | Значение синуса , косинуса и тангенса для углов | | | |
44 | 16 | Теорема Пифагора | | | |
45 | 17 | Решение задач | | | |
46 | 18 | Теорема Пифагора Контрольная работа | | | |
| | Окружность (16) | | | |
47 | 1 | Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности | | | |
48 | 2 | Касательная к окружности | | | |
49 | 3 | Касательная к окружности. Решение задач | | | |
50 | 4 | Решение задач | | | |
51 | 5 | Градусная мера дуги окружности | | | |
52 | 6 | Градусная мера дуги окружности | | | |
53 | 7 | Теорема о вписанном угле | | | |
54 | 8 | Вписанная окружность | | | |
55 | 9 | Описанная окружность | | | |
56 | 10 | Градусная мера дуги окружности. Решение задач | | | |
57 | 11 | Теорема о вписанном угле. Решение задач | | | |
58 | 12 | Решение задач | | | |
59 | 13 | Вписанные и описанные окружности. | | | |
60 | 14 | Решение задач. | | | |
61 | 15 | Решение задач. | | | |
62 | 16 | Окружность. Контрольная работа | | | |
| | Повторение(6) | | | |
63 | 1 | Теорема Пифагора. | | | |
64 | 2 | Обратная теорема , теореме Пифагора | | | |
65 | 3 | Решение задач | | | |
66 | 4 | Формула Герона | | | |
67 | 5 | Решение задач | | | |
68 | 6 | Контрольная работа | | | |
РАССМОТРЕНО:
На заседании ШМО учителей
естественно-математического цикла
Протокол № от ------------------ 2020 г.
Руководитель Полхова З.В.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
Конопля Н.А.
« » 2020 г.