СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Календарное планирование. Математика 7, 8 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Государственное общеобразовательное учереждение

Луганской Народной Республики

« Дьяковская гимназия имени И. М. Стрельченко »




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР « Дьяковская гимназия им. И.М. Стрельченко»

___________ Осадчая Е.Н.

______ 2020





Рабочая программа

по математике

с дополнениями и изменениями

5-9 класс

базовый уровень










Составитель программы

Иоцук Марина Владимировна













2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы

для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Математика V-IX классы Базовый уровень, утвержденной приказом № 483 от 27.12.2016.

Цели изучения математики направлены на

  1. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Согласно примерной программе в VII-IX классах изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».



II. Требование к уровню подготовки учащихся

Предмет « Математика» в 7-9 классах предусматривает изучение предметов

« Алгебра» и « Геометрия ».

Предмет « Алгебра»

Цели и задачи:

Расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, ваработать умение строить график квадратичной функции и исследовать свойства графика, график степенной функции, преобразованием выражений содержащих степень с рациональным показателем

Выработать умение решать дробные рациональные уравнения, неравенства второй степени с одной переменной, решать неравенства методом интервалов. познакомить с некоторыми приемами решения целых уравнений

Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем

Понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях

Выработать навыки в решении простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул, вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

В результате изучения курса алгебры в 7 классе ученик должен :

знать/понимать

  • используются математические формулы, уравнения и неравенства ; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости ; приводить примеры такого описания ;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ; примеры статистических закономерностей и и выводов ;

  • смысл идеализации, позволяющей решить задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок , возникающих при идеализации;

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательства;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач , осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочлена на множители ;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости , строить точки с заданными координатами ;

  • Находить значения функции заданной формулой , таблицей, графиком по её аргументу ; находить значения аргумента по значению функции , заданной графиком или таблицей;

  • Описывать свойства функций ( у= kx+b, y=kx, y= ) и строить их графики.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • выполнение расчётов по формуле , составление формул, выражающих зависимость между реальными величинами ; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры ; описание зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций ;



В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик должен :

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости ; приводить примеры такого описания ;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа ;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ; примеры статистических закономерностей и выводов ;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия ; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решить задачи реальной действительности математическими методами , примеры ошибок , возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира ;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение ;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин ( длин , углов, площадей, объёмов), находить стороны, углы треугольников , длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;

  • решать геометрические задачи , опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними , применяя дополнительные построения , алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы , обнаруживая возможности для их использования;



В результате изучения курса алгебры в 8 классе ученик должен :

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости ; приводить примеры такого описания ;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа ;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ; примеры статистических закономерностей и и выводов ;

  • смысл идеализации , позволяющей решить задачи реальной действительности математическими методами , примеры ошибок , возникающих при идеализации;



уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем , с многочленами и с алгебраическими дробями выполнять разложение многочлена на множители ; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений ;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений , содержащих квадратные корни ;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения сводящиеся к ним ;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • Находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу ; находить значения аргумента по значению функции , заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств ;

  • описывать свойства изученных функций и строить их графики ;



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • выполнение расчётов по формулам , составление формул, выражающих зависимость между реальными величинами ; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описание зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций ;

  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса геометрии в 8 классе ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости ; приводить примеры такого описания ;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа ;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ; примеры статистических закономерностей и выводов ;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решить задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок , возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира ;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение ;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела , изображать их ;

  • в простейших случаях строить сечения и развёрстки пространственных тел;

  • Проводить операции над векторами, находить длину вектора и координаты вектора, углы между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин ( длин , углов, площадей, объёмов), в том числе для углов от до определять значения тригонометрических функций по значению одной из них , находить стороны, углы и площади треугольников;

  • решать геометрические задачи , опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними , применяя дополнительные построения , алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы , обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • описывать реальные ситуации на языке геометрии;

  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решение геометрических задач с использованием тригонометрии решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства );

  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник , циркуль , транспортир).

В результате изучения предмета « Алгебра » выпускник 9 класса должен:

знать/понимать /уметь

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  •  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  •       составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  •      выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  •      применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  •                   решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  •        решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  •      изображать числа точками на координатной прямой;

  •   определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  •   распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  •   определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  •    описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  •    извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  •      решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  •    вычислять средние значения результатов измерений;

  •     находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  •      находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

владеть компетенциями:

  • познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

  • решать следующие жизненно практические задачи:

  • - самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • - аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • - уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • - пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Предмет « Геометрия »

Цели и задачи:

- научить выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

-  развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знание о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;

-  познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений;

- повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

В результате изучения предмета « Геометрия » выпускник 9 класса должен:

знать/понимать /уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур), значения синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования ; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве























III. Основное содержание программы предмета




Содержание программы по алгебре





Содержание материала

Кол-во

часов

7 класс

Кол-во

часов

8 класс

Кол-во

часов

9 класс





1. Выражения, тождества, уравнения

21



2. Функции

11



3. Степень с натуральным показателем

11



4. Многочлены

16



5. Формулы сокращенного умножения

18



6. Системы линейных уравнений

16



7 . Рациональные дроби


22


8. Квадратные корни


20


9. Квадратные уравнения


20


10. Неравенства


20


11. Степень с целым показателем. Элементы статистики


11


12.Квадратичная функция



31

13. Уравнения и неравенства с одной переменной



16

14. Уравнения и неравенства с двумя переменными



19

15. Арифметическая и геометрическая прогрессии



20

16.Элементы комбинаторики и теории вероятностей



21

17. Повторение

9

9

29

Всего

102

102

136










Содержание программы по геометрии


Содержание материала

Кол-во

часов

7 класс

Кол-во

часов

8 класс

Кол-во

часов

9 класс





1. Начальные геометрические сведения

11



2. Треугольники

16



3. Параллельные прямые

13



4. Четырехугольники


14


5. Площадь


14


6 . Подобные треугольники


18


7. Окружность


16


8. Четырехугольники


14


9. Площадь


14


10 . Подобные треугольники


18


11. Окружность


16


12. Векторы



8

13. Метод координат



10

14. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов



11

15. Длина окружности и площадь круга



12

16. Движения



8

17. Начальные сведения из стереометрии



9

18. Повторение

10

6

10

Всего

68

68

68










Литература:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2016.

«Алгебра - 8» / Ю.М.Макарычев, Н. Г Миндюк, К. И. Нешков и др./ , «Геометрия 7 - 9» /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./





Календарно тематическое планирование

7 класс

Алгебра



№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по

плану

по

факту

Выражения. Тождества. Уравнения. Статистические характеристики (21)

1

1

Повторение: Проценты




2

2

Повторение: Масштаб. Числовые выражения




3

3

Повторение: Противоположные числа и действия с ними




4

4

Повторение: Координатная плоскость. Выражения с переменными




5

5

Повторение: Уравнения. Выражения с переменными




6

6

Сравнение значений выражений




7

7

Сравнение значений выражений




8

8

Свойства действий над числами




9

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе




10

10

Выражения. Преобразование выражений Контрольная работа




11

11

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни




12

12

Линейное уравнение с одной переменной




13

13

Линейное уравнение с одной переменной




14

14

Решение задач с помощью уравнений




15

15

Решение задач с помощью уравнений




16

16

Решение задач с помощью уравнений




17

17

Среднее арифметическое, размах и мода




18

18

Среднее арифметическое, размах и мода




19

19

Среднее арифметическое, размах и мода




20

20

Медиана как статистическая характеристики




21

21

Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики Контрольная работа




Функции (11)

22

1

Анализ контрольной работы. Что такое функция




23

2

Вычисление значений функции по формуле




24

3

Вычисление значений функции по формуле




25

4

График функции




26

5

График функции




27

6

Прямая пропорциональность и ее график




28

7

Прямая пропорциональность и ее график




29

8

Линейная функция и ее график




30

9

Линейная функция и ее график




31

10

Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе




32

11

Функции

Контрольная работа




Степень с натуральным показателем (11)

33

1

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем




34

2

Определение степени с натуральным показателем




35

3

Умножение и деление степеней




36

4

Умножение и деление степеней




37

5

Возведение в степень произведения и степени




38

6

Возведение в степень произведения и степени




39

7

Одночлен и его стандартный вид




40

8

Одночлен и его стандартный вид




41

9

Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень




42

10

Функция у = х2 и ее график .Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе




43

11

Одночлены

Контрольная работа




Многочлены (16)

44

1

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид




45

2

Сложение и вычитание многочленов




46

3

Сложение и вычитание многочленов




47

4

Умножение одночлена на многочлен




48

5

Умножение одночлена на многочлен




49

6

Умножение одночлена на многочлен




50

7

Вынесение общего множителя за скобку




51

8

Вынесение общего множителя за скобку




52

9

Вынесение общего множителя за скобку




53

10

Сумма и разность многочленов Контрольная работа




54

11

Умножение многочлена на многочлен




55

12

Умножение многочлена на многочлен




56

13

Умножение многочлена на многочлен




57

14

Разложение многочлена на множители способом группировки




58

15

Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе




59

16

Произведение многочленов Контрольная работа






Формулы сокращенного умножения (18)




60

1

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений




61

2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений




62

3

Возведение в куб суммы и разности двух выражений




63

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности




64

5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности




65

6

Умножение разности двух выражений на х сумму




66

7

Умножение разности двух выражений на их сумму




67

8

Разложение разности квадратов на множители




68

9

Разложение разности квадратов на множители




69

10

Разложение на множители суммы и разности кубов




70

11

Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе




71

12

Квадрат суммы и квадрат разности Контрольная работа




72

13

Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен




73

14

Преобразование целого выражения в многочлен




74

15

Применение различных способов для разложения на множители




75

16

Применение различных способов для разложения на множители




76

17

Применение различных способов для разложения на множители




77

18

Формулы сокращенного умножения Контрольная работа






Системы линейных уравнений (16)




78

1

Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными




79

2

Линейное уравнение с одной переменной




80

3

График линейного уравнения с двумя переменными




81

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными




82

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными




83

6

Способ подстановки




84

7

Способ подстановки




85

8

Способ сложения




86

9

Способ сложения




87

10

Решение задач с помощью систем равнений




88

11

Решение задач с помощью систем уравнений




89

12

Решение задач с помощью систем уравнений.




90

13

Решение задач с помощью систем уравнений.




91

14

Системы линейных уравнений с двумя переменными




92

15

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе




93

16

Системы линейных уравнений Контрольная работа






Повторение (9)




94

1

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной




95

2

Решение задач с помощью уравнений




96

3

Решение задач с помощью уравнений





97

4

Решение уравнений




98

5

Решение уравнений




99

6

Линейная функция




100

7

Степень с натуральным показателем
и ее свойства




101

8

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и много-
члена. Произведение многочленов




102

9

Итоговая контрольная работа




















Календарно-тематическое планирование

Алгебра 8 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения


Примечание

по плану

по факту



Повторение




1

1

Повторение: Выражение и их преобразование




2

2

Повторение: Уравнения




3

3

Повторение: Функция




4

4

Диагностическая контрольная работа






Рациональные дроби (22)




5

1

Рациональные дроби и их свойства.

Рациональные выражения




6

2

Рациональные дроби и их свойства.

Основное свойство дроби




7

3

Рациональные дроби и их свойства.

Сокращение дробей




8

4

Рациональные дроби и их свойства.

Решение упражнений




9

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем




10

6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




11

7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




12

8

Решение упражнений




13

9

Решение упражнений




14

10

Сложение и вычитание рациональных дробей. Контрольная работа




15

11

Анализ контрольной работы. Произведение и частное дробей




16

12

Произведение и частное дробей




17

13

Возведение дроби в степень




18

14

Решение упражнений




19

15

Деление дробей. Решение упражнений




20

16

Решение упражнений




21

17

Преобразование рациональных выражений




22

18

Преобразование рациональных выражений. Решение упражнений




23

19

Преобразование рациональных выражений. Решение упражнений




24

20

Решение упражнений на повторение




25

21

Функция у= и её график




26

22

Умножение и деление рациональных дробей. Контрольная работа






Квадратные корни (20)




27

1

Действительные числа.

Рациональные числа




28

2

Решение упражнений




29

3

Иррациональные числа




30

4

Решение упражнений




31

5

Решение упражнений на повторение




32

6

Квадратные корни




33

7

Арифметический квадратный корень




34

8

Решение упражнений




35

9

Уравнение = а




36

10

Решение упражнений




37

11

Решение упражнений




38

12

Нахождение приближённых значений квадратного корня




39

13

Свойства корня.

Контрольная работа




40

14

Квадратный корень из произведения




41

15

Функция у= и её график




42

16

Решение упражнений




43


17


Решение упражнений на повторение.

Свойства арифметического квадратного корня




44

18

Решение упражнений на использование свойств корня




45

19

Квадратный корень из произведения




46

20

Свойства корня.

Контрольная работа






Квадратные уравнения и его корни (20)




47

1

Неполное квадратное уравнение




48

2

Решение упражнений




49

3

Формула корней квадратного уравнения




50

4

Решение упражнений




51

5

Решение упражнений




52

6

Решение упражнений




53

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений




54

8

Решение упражнений




55

9

Теорема Виета




56

10

Решение упражнений




57

11

Квадратные уравнения.


Контрольная работа




58

12

Анализ контрольной работы. Дробно- рациональные уравнений




59

13

Решение дробных рациональных уравнений




60

14

Решение дробных рациональных уравнений




61

15

Решение дробных рациональных уравнений




62

16

Решение задач с помощью рациональных уравнений




63

17

Решение задач с помощью уравнений




64

18

Уравнения с параметрами




65

19

Решение упражнений




66

20

Дробные рациональные уравнения. Контрольная работа






Числовые неравенства и их свойства (20)




67

1

Числовые неравенства.




68

2

Свойства числовых неравенств




69

3

Сложение числовых неравенств




70

4

Умножение числовых неравенств




71

5

Сложение и умножение числовых неравенств




72

6

Сложение и умножение числовых неравенств




73

7

Сложение и умножение числовых неравенств




74

8

Числовые промежутки




75

9

Числовые промежутки




76

10

Решение упражнений




77

11

Погрешность и точность приближения




78

12

Погрешность и точность приближения




79

13

Решение неравенств с одной переменной




80

14

Решение неравенств с одной переменной




81

15

Решение неравенств с одной переменной




82

16

Решение неравенств с одной переменной




83

17

Решение упражнений




84

18

Неравенства с одной переменной и их системы




85

19

Решение упражнений




86

20

Неравенства.

Контрольная работа






Степень с целым показателем . Элементы статистики. (11)




87

1

Определение степени с целым отрицательным показателем




88

2

Решение упражнений




89

3

Свойства степени с целым показателем




90

4

Решение упражнений




91

5

Стандартный вид числа




92

6

Сбор и группировка статистических данных




93

7

Решение упражнений




94

8

Наглядное представление статистической информации




95

9

Решение упражнений




96

10

Решение упражнений. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение




97

11

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Контрольная работа






Повторение и систематизация материала




98

1

Дробные рациональные уравнения




99

2

Решение уравнений




100

3

Решение задач на проценты




101

4

Решение задач на движение




102

5

Итоговая контрольная работа


































Календарно-тематическое планирование по геометрии

7 класс

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту




Начала геометрии




1.

1.

Прямая и отрезок




2.

2.

Луч и угол




3.

3.

Сравнение отрезков и углов




4.

4.

Измерение отрезков




5.

5.

Измерение углов




6.

6.

Решение задач «Измерение отрезков. Измерение углов»




7.

7.

Смежные и вертикальные углы




8

8

Смежные и вертикальные углы




9.

9

Перпендикулярные прямые




10.

10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе




11.

11

Начальные геометрические сведения.

Контрольная работа






Треугольники




12

1.

Работа над ошибками. Треугольник




13.

2.

Первый признак равенства треугольников




14.

3.

Решение задач «Первый признак равенства треугольников»




15

4.

Перпендикуляр к прямой




16

5.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Практическая работа




17

6.

Свойства равнобедренного треугольника




18

7.

Решение задач «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»




19

8.

Второй признак равенства треугольников




20

9.

Решение задач «Второй признак равенства треугольника»




21

10.

Третий признак равенства треугольников




22

11.

Решение задач «Признаки равенства треугольника»




23

12.

Задачи на построение. Окружность.




24

13.

Задачи на построение. Построение циркулем и линейкой




25

14.

Задачи на построение




26

15.

Решение задач. Задачи на построение»




27

16.

Треугольники.

Контрольная работа






Параллельные прямые




28

1

Работа над ошибками. Определение параллельности прямых




29

2

Признаки параллельности двух прямых




30

3

Признаки параллельности двух прямых




31

4

Практические способы построения параллельных прямых




32

5

Аксиома о параллельных прямых




33

6

Аксиома о параллельных прямых




34

7

Аксиома о параллельных прямых




35

8

Теоремы о углах, образованных двумя параллельными прямыми .




36

9

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми .




37

10

Решение задач «Признаки параллельности прямых»




38

11

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»




39

12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе




40

13

Параллельные прямые. Контрольная работа






Соотношение между сторонами и углами треугольника




41

1

Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника




42

2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники




43

3

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника




44

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника




45

5

Неравенство треугольника




46

6

Сумма углов треугольника. Контрольная работа




47

7

Свойства прямоугольных треугольников




48

8

Прямоугольные треугольники




49

9

Признаки равенства прямоугольных треугольников




50

10

Решение задач «Прямоугольные треугольники»





51

11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми




52

12

Расстояние от точки до прямой




53

13

Построение треугольника по трём элементам




54

14

Построение треугольника по трём элементам




55

15

Решение задач




56

16

Решение задач




57

17

Решение задач




58

18

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Контрольная работа






Повторение.




59

1

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»




60

2

Решение задач




61

3

Решение задач по теме «Треугольники»




62

4

Решение задач по теме « Соотношение в прямоугольном треугольнике»




63

5

Решение задач по теме « Соотношение в прямоугольном треугольнике»




64

6

Решение задач по теме « Соотношение в прямоугольном треугольнике»




65

7

Решение задач по теме « Соотношение в прямоугольном треугольнике»




66

8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»




67

9

Решение задач




68

10

Контрольная работа










Календарно-тематическое планирование по геометрии

8 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения


Примечание

по плану

по факту




Четырёхугольники(14)




1

1

Повторение: Основные понятия геометрии. Многоугольник. Выпуклый многоугольник.




2

2

Повторение: Теоремы и аксиомы геометрии. Четырёхугольник




3

3

Повторение: Градусная мера. Параллелограмм




4

4

Повторение: Вертикальные углы. Признаки параллелограмма




5

5

Решение задач




6

6

Трапеция




7

7

Решение задач




8

8

Прямоугольник. Решение задач




9

9

Ромб и квадрат




10

10

Решение задач




11

11

Осевая и центральная симметрия




12

12

Решение задач




13

13

Четырёхугольники. Контрольная работа




14

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника






Площадь(14)




15

1

Понятие площади многоугольника




16

2

Решение задач.




17

3

Площадь квадрата.




18

4

Площадь прямоугольника. Решение задач




19

5

Площадь прямоугольника , параллелограмма. Решение задач




20

6

Площадь треугольника




21

7

Площадь треугольника. Решение задач




22

8

Решение задач




23

9

Площадь трапеции




24

10

Решение задач




25

11

Решение задач




26

12

Решение задач




27

13

Решение задач




28

14

Площадь. Контрольная работа







Подобные треугольники(18)





29

1

Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки




30

2

Определение подобных треугольников




31

3

Решение задач с разбором




32

4

Отношение площадей подобных треугольников




33

5

Решение задач




34

6

Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия




35

7

Второй признак подобия




36

8

Третий признак подобия




37

9

Применение признаков подобия в решении задач




38

10

Решение задач




39

11

Решение задач




40

12

Подобие треугольников, пропорциональные отрезки. Контрольная работа




41

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками




42

14

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике




43

15

Значение синуса , косинуса и тангенса для углов




44

16

Теорема Пифагора




45

17

Решение задач




46

18

Теорема Пифагора Контрольная работа






Окружность (16)




47

1

Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности




48

2

Касательная к окружности




49

3

Касательная к окружности. Решение задач




50

4

Решение задач




51

5

Градусная мера дуги окружности




52

6

Градусная мера дуги окружности




53

7

Теорема о вписанном угле




54

8

Вписанная окружность




55

9

Описанная окружность




56

10

Градусная мера дуги окружности. Решение задач




57

11

Теорема о вписанном угле. Решение задач




58

12

Решение задач




59

13

Вписанные и описанные окружности.




60

14

Решение задач.




61

15

Решение задач.




62

16

Окружность.

Контрольная работа






Повторение(6)




63

1

Теорема Пифагора.




64

2

Обратная теорема , теореме Пифагора




65

3

Решение задач




66

4

Формула Герона




67

5

Решение задач




68

6

Контрольная работа


















































РАССМОТРЕНО:


На заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № от ------------------ 2020 г.

Руководитель Полхова З.В.







СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

Конопля Н.А.

« » 2020 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!