СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. Программа для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Школа России»:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс.

4. Электронное приложение к учебнику «Технология»2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон "Об образовании Российской Федерации " от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

  • Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год

  • Учебный план МБОУ «Сетоловская СОШ» на 2019/2020 учебный год.



























Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

  • - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

  • - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

  • - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

  • - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

  • - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

  • - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

  • - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

  • - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

  • - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

  • - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

  • - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

  • - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

  • - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

  • - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.






ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его со­держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и по­казывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

   XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значе­ние. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

   Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем про­сто формировать у учащихся картину мира с технологической направленно­стью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методиче­ском наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно на­глядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции тех­нологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание после­довательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.





























Сроки реализации программы. Рабочая программа по «Технологии»

для 2 класса разработана на 1 год.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 1ч в неделю.

Программа рассчита­на на 34 ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

- Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.













К концу обучения во 2 классе выпускник научится:



  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • знать возможности использования природных богатств человеком;

  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

  • общее понятие о размножении растений черенками.

  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

  • моделировать несложные изделия;

  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;

  • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

  • оценивать промежуточный и итоговый результат;

  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

  • уметь готовить сообщение на заданную тему;

  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка;

  • уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

  • выполнять задания по заполнению технологической карты;

  • правильно и экономно расходовать материалы;

  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

  • знать и выполнять правила техники безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;понимать, что вся

  • работа имеет цену;

  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практикназвание,

  • назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;

  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.

  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;

  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

  • уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer; работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.












































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Давайте познакомимся. (1ч)

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обо­значениями, критериями оценки изделия по разным основа­ниям.

Человек и земля. (23 ч)

Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений,

Посуда 4ч.

Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»

Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

Домашние животные и птицы 3ч.

Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

Новый год1ч.

История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Строительство 1 ч.

Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.

В доме 4ч.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Народный костюм. 4ч.

Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.

Человек и вода ( 3ч)

Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».

Человек и воздух (3ч)

Использование силы ветра человеком.

Человек и информация (3ч)

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Подведение итогов (1ч)

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по технологии 2 класс


п/п

Название темы раздела

Коли-

чество часов

Виды проверочных работ

1

Давайте познакомимся. (1ч)


1


2

Человек и земля. (23 ч)


23


3

Человек и вода ( 3ч)


3


4

Человек и воздух (3ч)


3


5

Человек и информация (3ч)


3


6

Подведение итогов (1ч)


1






































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии2 класс 1 час в неделю всего 34 урока

п/п


Наименование раздела программы, тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

факти чески

РАЗДЕЛ 1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. (1ч)


1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений»

1 ч




РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23 ЧАСА)


ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (1 час)


2


Практическая работа №1 «Выращивание лука»


1 ч




ПОСУДА (4 ЧАСА)


3

Виды посуды . Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Изделие «Корзина с цветами»

1 ч




4

Закрепление приёмов работы с пластилином

Изделие «Семейка грибов на поляне»

Практическая работа №2 «Съедобные и несъедобные грибы)

Практическая работа №3 «Плоды лесные и садовые»





5

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой

Изделие «Игрушка-магнит из теста»

1 ч




6

Изготовление изделий из пластичных материалов (пластилин)

ПРОЕКТ «ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ»

1 ч




НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (5 ЧАСОВ)


7

Особенности народного промысла хохломская роспись.

Изделие: миска «Золотая хохлома» (в технике папье-маше)

1 ч




8

Особенности народного промысла городецкая роспись.

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись» (аппликация из бумаги)

1 ч




9

Особенности народного промысла дымковская игрушка.

Изделие: «Дымковская игрушка» (пластилин)

1 ч




10

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Способы росписи матрёшек.

Изделие: «Матрёшка» (текстильные материалы)

1 ч




11

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.

Изделие: пейзаж «Деревня» (пластилин)

1 ч




ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ (3 ЧАСА)


12

Значение лошади в жизни человека. Техника подвижного соединения деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.

Изделие: игрушка «Лошадка» (бумага)

Практическая работа №4 «Домашние животные»

1 ч




13

Природные материалы: пшено, фасоль, семена и т.д..Их свойства и приёмы работы с ними.

Изделие: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя)

1 ч




14

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

ПРОЕКТ «ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОР»

1 ч




НОВЫЙ ГОД (1 ЧАС)


15

История возникновения ёлочных игрушек. Приёмы их изготовления из яичной скорлупы.

Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

1 ч




СТРОИТЕЛЬСТВО (1 ЧАС)


16

Особенности деревенского зодчества. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика.

Изделия: композиции «Изба» или «Крепость» (аппликация из бумаги

1 ч




В ДОМЕ (4 ЧАСА)


17

Традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие: «Домовой»

Практическая работа № 5 «Наш дом»

1 ч




18

ПРОЕКТ: «УБРАНСТВО ИЗБЫ» Изготовление модели печи из пластичных материалов.

Изделие: «Русская печь» (пластилин)

1 ч




19

Ткачество. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги.

Изделие: « Коврик»

1 ч




20

Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Изделие: «Стол и скамья»

1 ч




НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (4 ЧАСА)


21

Национальный костюм и особенности его украшения. Освоение приёма плетения в три нити.

Изделие: «Русская красавица» (композиция из ниток и картона)





22

Создание национального костюма. Знакомство с правилами разметки ткани по шаблону. Изготовление выкройки.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

1 ч




23

Технология выполнения строчки косых стежков для соединения деталей изделия.

Изделие: «Кошелёк»

1 ч




24

Способ оформления изделий вышивкой. Технология выполнения тамбурных стежков.

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1 ч




РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 ЧАСА)


РЫБОЛОВСТВО (3 ЧАСА)


25

Вода и её роль в жизни человека. Освоение нового вида техники – «изонить»

Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1 ч




26

Аквариум и аквариумные рыбки. Составление композиции из природных материалов.

ПРОЕКТ «АКВАРИУМ»

1 ч




27

Технология создания полуобъёмной аппликации из бумаги и волокнистых материалов.

Изделие: «Русалочка»

1 ч




РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ЧАСА)


ПТИЦА СЧАСТЬЯ (1 ЧАС)


28

Значение символа птиц в культуре. Освоение техники оригами.

Изделие: «Птица счастья»

1 ч




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕТРА (2 ЧАСА)


29

Использование силы ветра человеком. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки.

Изделие: «Ветряная мельница»

1 ч




30

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Работа с фольгой.

Изделие: «Флюгер»

1 ч




РАЗДЕЛ 5. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ЧАСА)


КНИГОПЕЧАТАНИЕ (1 ЧАС)


31

История книгопечатания. Выполнение изделия по чертежу, с помощью разметки деталей по линейке.

Изделие: «Книжка-ширма»

1 ч




ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ ( 2 ЧАСА)


32

Способы поиска информации в Интернете

Практическая работа №6 « Ищем информацию в Интернете»

1 ч




33


Правила набора текста с помощью компьютера.

1 ч




РАЗДЕЛ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК (1 ЧАС)


34


Конференция «Подведение итогов за год. Организация выставки».

1 ч















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!