СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Клуб книголюбов".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Какрыбашево

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № 1

от «28» августа 2020 г



Согласовано

зам директора по УВР

от «28» августа 2020 г

__________



Утверждаю

директор МАОУ СОШ

с. Какрыбашево

__________Г.Р. Ахметова

Приказ №

от «28» августа 2020 г













Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Клуб книголюбов» ,

3 класс





















Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год Составитель: учитель начальных классов Ахмадеева Г.М.



Какрыбашево 2020г.

Планируемые результаты 3класс

Личностные результаты

• представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

• регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

• эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

• познавательная мотивация учения;

• познавательная мотивация учения;

• чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

• устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

• толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Предметные

• читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

• находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

• объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;

• определять тему и главную мысль произведения;

• определять своё отношение к произведению и героям, обосновывать его;

• выявлять отношение автора к персонажам;

• делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;

• создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;

• читать текст по ролям, участвовать в инсценировках;

• различать литературные произведения по жанрам (сказка, рассказ, басня, стихотворение), объясняя различия;

• различать малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, колыбельные и т.п.);

• выделять портрет героя, его постпутки, речь, описание природы, интерьера;

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

• обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

• составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

• соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

• высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

• высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме.

Метапредметные. Регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

• планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

• находить нужную информацию, используя словари (толковый, синонимический, фразеологический);

• выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.

• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет.

Коммуникативные

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять

взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Творческая деятельность

• читать по ролям художественное произведение

• писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

• участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

• создавать иллюстрации к произведениям;

• создавать в группе сценарии и проекты.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы учащиеся 3 класса должны уметь:

• Самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом.

• Составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя.

• Словесно рисовать картины к художественным текстам.

• Составлять рассказ о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.

• Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

• Сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя).

• Понимать образные выражения, используемые в книге.

• Ориентироваться в книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в книге произведений, близких по тематике, самостоятельное составление заданий к тексту.

• Коллективная драматизация художественных произведений.

• Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя.

Основное содержание

Содержание программы «Клуб книголюбов» (34 ч., 1 ч в неделю)

Включает нижеследующие виды:

Общение

Разные цели общения. Разные речевые ситуации. Учёт речевой ситуации для успешного общения.

Виды общения

Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Общение в быту. Тон речи. Общение в официальной обстановке.

Речевой этикет

Вежливые речь. Способы выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения. Вежливые слова. Способ выражения просьбы. Вежливый отказ. Приглашение, поздравление. Вежливая оценка.

Говорение

Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для говорящих (для собеседников). Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной речи. Особенности говорения.

Чтение

Ознакомительное чтение. Приёмы чтения: постановка вопроса к заголовку, выделение ключевых слов, постановка вопросов к отдельным частям текста, к непонятным словам, составление плана. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, участие в инсценировках и драматизациях. Умение находить в тексте необходимую информацию.

Проекты:

  • Создание сборника загадок.

  • Создание сборника сказок сочиненного учащимися.

  • Герои художественных произведений в рисунке.













Календарно-тематическое планирование

урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Тема урока с указанием этно-культурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечания

1

05.09


Стихотворные сказки.

А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»


2

12.09


Детские энциклопедии.

Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д.


3

19.09


Стихи о природе. Страницы русской классики.

Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев


4

26.09


Рассказы современных писателей о детях. Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано»


5

03.10


Волшебный мир сказок Бажова.

П. Бажов «Огневушка - поскакушка»,

«Змейка».


6

17.10


Волшебный мир сказок Бажова.

П. Бажов «Каменный цветок»


7

24.10


Произведения о тех, кто трудится.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

В. Осеева «Простое дело"


8

31.10


Книги о природе и человеке.

М.Пришвин «Гаечки»


9

07.11


Книги о природе и человеке.

Р.Киплинг «Маугли» Б.Житков «Мангуста»


10

14.11


Рассказы о животных.

Л.Толстой « Как волки учат своих детей», К.Паустовский «Барсучий нос»


11

28.11


Книги о ребятах и их делах.

А.Гайдар «Тимур и его команда».


12

05.12


Произведения о долге и храбрости.

И. Тургенев «Капля жизни»


13

05.12


Произведения о мамах и детях.

А. Милн «Непослушная мама»


14

19.12


Сказки о приключениях детей.

И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.


15

26.12


Весёлые истории.

М.Зощенко « Глупая история»,И. Сухин «Вот такой

затейник»


16

16.01


Сказки народов разных стран.

Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников»


17

16.01


Книги о дружбе и взаимопомощи.

В. Дуров «Наша Жучка» и др.


18

23.01


Книги о дружбе и взаимопомощи.

Ю.Куклачев «Мои друзья кошки»


19

30.01


Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения.

Е.Чарушин, В. Голявкин


20

06.02


Люби живое.

М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»


21

13.02


По страницам детских журналов.

Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал

«Мурзилка» - «Уроки этикета»


22

20.02


Твоя книжная полка.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»,

«Приключения Толи Клюквина».


23

06.03


Твоя книжная полка.

Н.Носов «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына»


24

13.03


Страна Фантазия.

Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье»


25

20.03


Страна Фантазия.

Д. Родари «Приключения Чиполлино»,

«Приключения голубой стрелы»


26

27.03


Страна Фантазия.

Д. Родари «Джельсомино в Стране Лжецов»


27

03.04


Стихи о родине поэтов родного края.


28

10.04


Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа.

К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей».


29

10.04


Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок».


30

24.04


Зарубежные писатели детям. Р.Распе «Самый правдивый человек на земле»


31

08.05


Мифы и легенды древней. Греции.Рождение героя, Геракл в Фивах,

Немейский лев.


32

15.05


Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города»


33

22.05


Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города»


34

29.05


КВН « В стране Читалии»












Список литература:

1. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.

2. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.:Флинта- наука, 2001.

3. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.

4. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

5. Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru.

6. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit- studia.ru›method/46.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!