СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»



Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов



«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от31.08.2020 170

_________Т.В.Колесникова


Рабочая программа

по физической культуре

начального общего образования

для 4 класса


64 часа

Учитель: Дводненко О.А.



Программа разработана на основе программы курса «Физическая культура»

(автор В.И. Лях) издательство «Просвещение» 2014 г


2020-2021 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

  • Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

  • Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);

  • Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

  • Авторская программа В.И. Ляха «Физическая культура» (УМК «Школа России»);

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.ИльиновМартыновского района Ростовской области;

  • Учебный план МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов на 2020-2021 учебный год.


Рабочаяпрограмма курса рассчитана в 4 классе на 65 часов (2 часа в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий; отбор способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;


  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

  • подача строевых команд, подсчёт при выполнен6ии общеразвивающих упражнений;

  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД)


Личностные


- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные


-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.


Познавательные


- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.


Коммуникативные


- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.



Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:


Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Ученик научится:

  • способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

  • терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

  • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

  • соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.


Ученик получит возможность научиться:


  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

  • Раздел программы: легкоатлетические упражнения

  • Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим старто­вым ускорением.

  • Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворота­ми вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высо­ту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

  • Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

  • Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.


Лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов

универсальных учебных действий (УУД).


Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.


Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.


- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Ученик научится:

  • способам и особенностям движений и передвижений человека;

  • выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

  • способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.


Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.


Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;



В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.

В связи с климатическими условиями и требованиями СанПина (температурный режим) тема «Лыжная подготовка» заменена на тему «Гимнастик





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


п\п


Раздел программы


Кол-во часов

1

Знания о физической культуре



2

Лёгкая атлетика



3

Подвижнее игры, элементы спортивных игр



4

Гимнастика с основами акробатики



Всего:

65





КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема

урока

Элементысодержания



Основныевидыдеятельностиобучающихся


План

Факт

(обос-нова-ние)

1.

01.09


Ходьба и бег. Организационно-методические указания.

Техника безопасности.

Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки.

Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.

Ходьба под счет. Построение в шеренгу,колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.

Игра «Займи своё место», «У ребят порядок строгий».

Определять в чём различия утомления и переутомления, их роль и значение в режиме дня.

Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками.

Уметь правильно ходить и бегать.

2

07.09


Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 метров.

ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения.

Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости.

Бег со старта в гору 2 – 3 раза до 20 метров. П/игра «Перемена мест».

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать технику выполнения высокого старта.

Знать историю развития лёгкой атлетики.

3

08.09


Ходьба и бег. Тестирование бега на 30 метров.

Комплекс ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом.

Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи».

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега из различных исход-ных положений.

Знатьспособызакаливания.

4

14.09


Стартовый разгон. Челночный бег

3х10 м – тест.

ОРУ «Вызов номеров».

Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза.

Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза.

П/игра: «Кто быстрее».

Челночный бег 3х10 м – на результат.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (скорость).

Уметь выполнять технику челночного бега.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега.

5

15.09


Эстафеты. Бег 60метров – учет.

Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения.

Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров.

Бег до 60 метров. – на результат.

Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 60м.


6

21.09


Прыжок в длину с места.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой;

Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.

Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места.

П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам».

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.

Учить правильному выполнению дыхательных упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

7

22.09


Прыжок в длину с места – тест.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталки-вания); повторное подпрыгивание и прыжки на од-ной ноге, делая активный мах другой;

Прыжки с места и доставать подвешенные предме-ты, ветки рукой, головой.

Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат.

П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам».




Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.

Учить правильному приземлению.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.


8

28.09


Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении.

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см;

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги).

П /игра «Прыгающие воробушки».


Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление

Уметь ориентироваться в пространстве.



9



29.09


Прыжок в длину с разбега – учет.


ОРУ «Караси и щуки».

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 80 – 130 см в полосу приземления шириной 30 см;

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги) – на результат. П /игра «Воробьи вороны».





Уметь подбирать разбег, отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков.

Демонстрировать: прыжок в длину с разбега.

Развивать прыгучесть.

Учить составлять режим дня.

10

05.10


Метание мяча в горизонтальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения.

Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П.

Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с рас-стояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега.

Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.

П/и «Охотники и утки».

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты и координации движения.

Осваивать технику метания малого мяча в горизонтальную цель.

Учить подбирать спортивную одежду, обувь.

11

06.10


Метание мяча в вертикальную цель.

ОРУ эстафеты с мячами.

Специальные беговые упражнения.

Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П.

Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега.

Метание в вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.

П/и «Подвижная цель».

Уметь метать из различных положений.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Сравнивать разные способы выполнения уп-ражнений и выбрать наиболее удобный.

12

12.10


Метание мяча с места на дальность.

ОРУ для мышц плечевого пояса.

Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Игра «Попади в мяч».


Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Учить правильно, подбирать шаги разбега.

Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств.

13

13.10


Метаниемяча с разбега.

ОРУ на месте.

Метание на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Игра «Передал – садись».

технику разбега.

Знать и подбирать упражнения для улучшения техники метания.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упраж-нения.

Демонстрировать фазы метания (разбег, бро-сок, торможение после броска)

14

19.10


Метание мяча с разбега – учет.

ОРУ на формирование осанки.

Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Игра «Два мороза».

Уметь развивать двигательные способности.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный.

Демонстрировать фазы метания (разбег, бросок, торможение после броска)

15

26.10


Бег в чередовании с ходьбой.


ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения. Многоскоки.

Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров.

П/игра «Салки на одной ноге».

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение восстанавливать дыхание после прео-доления дистанции.

Учить определять нагрузку по пульсу.

16

27.10


Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения.

Бег с преодолением горизонтальных и вертикаль-ных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

П/игра «Угадай чей голосок»

Уметь распределять силы по дистанции.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упраж-нения.

2 четверть

17

09.11


Преодоление полосы из 5 препятствий – учет.

ОРУ в парах в движении.

Специальные беговые упражнения.

Бег с преодолением горизонтальных и вертикаль-ных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Преодоление полосы из 5 препятствий – на резуль-тат. Подвижная игра «Волк во рву»

Моделировать физические нагрузки для развития физических качеств.

Проявлять качества силы, быстроты и коор-динации при выполнении полосы препятствий.

Выполнять преодоление полосы из 5 препят-ствий на результат.

18

10.11


Переменный бег. Бег 1000 метров – тест.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражне-ния.

Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег с ускорениями 4 x 50 метров – 5 минут. Бег 1000 метров – на результат. П/игра «Волк во рву»

Уметь демонстрировать физические качества.

Учить постановки стопы на грунт.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств.

19

16.11


Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов.

Специальные беговые упражнения.

Бег 6 минут – на результат.


История возникновения «Олимпийских игр». П/игра «Тише мыши».

Уметь контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс.

Применять беговые упражнения для развития


физических качеств.

Учить групповому старту.

20

17.11


Кросс 1500 метров – учет.

ОРУ на месте.

Встречные эстафеты.

Прыжки и пробегание через длинную скакалку.

Кросс 1500 метров – на оценку.

П/игра «Угадай, чей голосок».

Моделировать физические нагрузки для развития физического качества – выносливость.

Уметь демонстрировать физические качества (выносливость).

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

21

23.11


Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатика. Строе-выеупражнения.

Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка.

Перекаты в группировке.

Кувырок в сторону.

Игра «Запрещенное движение».

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Различать и выполнять строевые команды.

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений в групппировках.

22

24.11


Акробатика – учет.

Строевые упражне-ния.

ОРУ со скакалкой.

Прыжки через скакалку.

Размыкание и смыкание приставными шагами.

Повороты направо, налево.

Акробатика: группировка, перекаты в группировке – на оценку.

Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Игра «Совушка».

Знать основные правила выполнения зарядки.

Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами.

Уметь выполнять группировки и перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

23

30.11


Акробатика. Строевыеупражне-ния.

ОРУ. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два.

Кувырок вперед, назад, «мост» из положения, лёжа, стойка на лопатках.

Игра «Фигуры». Повороты направо, налево.

Уметь выполнять строевые команды.

Моделировать акробатические упражнения раздельно и слитно.

Знать и различать гимнастические снаряды

24

01.12


Акробатика – учет.

Строевые упражне-ния.

ОРУ. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево.

Перестроение из колонны по одному в колонны по два.

Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках – на оценку.

Перекаты в группировке. Полоса препятствия.

Демонстрировать акробатические элементы.

Уметь выполнять физкультминутки при выполнении домашнего задания.

Знать историю возрождения олимпийских игр современности.

25

07.12


Акробатика. Строевыеупражне-ния.

ОРУ скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону.

Полоса препятствия. Игра «Светофор».

Уметь составлять комплекс УГГ.

Осваивать преодоление полосы препятствий с элементами акробатики.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

26

08.12


Акробатика – учет.

Строевые упражне-ния.

ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Акробатика: из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону – на оценку. Полосапрепятствия. Игра «Светофор».

Демонстрировать акробатическое соединение.

Знать правила выполнения акробатических элементов.

Уметь преодолевать полосу препятствий с элементами акробатики

27

14.12


Равновесие. Висы. Строевыеупражнения.

ОРУ с обручем. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Разновидности ходьбы по рейке гимнастической скамейки.

Ходьба по бревну, перешагивая мячи, кубики. Вис, стоя и лежа. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

28

15.12


Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положе-ния, сидя – тест.

ОРУ. Повороты направо, налево.

Упражнения на мышцы живота, на гибкость. Игра «Змейка».

Упражнение в равновесии при хождении по бревну (высотой 90 см.): ходьба на носках и повороты кругом на одной и обеих ногах.

Вис, стоя и лежа.

Наклон вперед из положения, сидя – на результат.



Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений на бревне.

Демонстрировать физическое качество – гибкость.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений в равновесии.

29

21.12


Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражне-ния– учет. .

ОРУ с гимнастическими палками. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!»

В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.

Упражнение в равновесии на бревне (высотой 90 см.): ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено.

Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

Демонстрировать разновидности висов.

Проявлять качества гибкости при выполнении упражнений.

30

22.12


Упражнение в равновесии на бревне – учет.

ОРУ у гимнастической стенки.

В висе спиной к гимнастической стенке поднима-ние согнутых и прямых ног. Вис на прямых руках.

Упражнение в равновесии на бревне (высотой 60 см.) комбинация из 3 – 5 элементов – на оценку.

Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способ-ностей.

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических сна-рядах.

Демонстрировать упражнение в равновесии на бревне комбинация из 3 – 5 элементов

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

31

28.12


Лазание и перелезание.

ОРУ с гимнастическими палками.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в



упоре стоя на коленях, подтягивание на руках, лежа на животе.

Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголоч-ка».

Развитие силовых способностей. Сгибание рук в упоре лёжа.

Осваивать технику физических упражнений в лазании и перелезании.



Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

32

29.12


Лазание и перелезание.

ОРУ. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении с поворотом на 360*.

Перелезание через горку матов, через бревно и гимнастическую скамейку.

Сгибание рук, в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей.

Игра «Ниточка и иголочка».

Знать разновидности передвижения по наклонной скамейке.

Демонстрироватьперелезание через предметы.

Развивать координационные способности.

3 четверть

33

11.01


Лазаниепоканату.

ОРУ в парах. Лазание по наклонной скамейке, лежа на животе и подтягиваясь. Лазание по канату произвольным способом. Развитие силовых способностей. Полоса препятствия. Игра «Фигуры».


Проявлять качества силы при выполнении упражнений лазания.

Знать основные способы лазания по канату.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

34

12.01


Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест.

ОРУ. Лазание по канату по канату произвольным способом. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке.

Перелезание через горку матов, бревно, через коня (полоса препятствия). Игра «Альпинисты».


Сгибание рук в упоре, лежа – на результат.

Знать разновидности лазания по гимнастической стенке.

Уметь выполнять полосу препятст-вий.

Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнасти-ческой стенке и канате.

35

18.01


Лазаниепоканату – учет.

ОРУ с гимнастической палкой.

Полоса препятствия. Работа по станциям.

Игра «Три движения».

Лазание по канату произвольным способом – на оценку.

Развитие силовых способностей.

Проявлять качества силы и ловкости при выполнении упражнений в лазании по канату.

Уметь самостоятельно составлять комплексы упражнений на развитие силы.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

36

19.01


Опорный прыжок на горку гимнастических матов.

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Дать понятие о разновидностях опорного прыжка.

Прыжки с высоты и на высоту до 60 см с задания-ми. Прыжки со скакалкой до 30 сек.

П / игра «Удочка»

Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление.

Развивать прыгучесть при выполнении опор-ного прыжка.

ЗнатьолимпийскихчемпионовДона.

37

25.01


Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла.

ОРУ на внимание и гибкость.

Прыжки на двух ногах на 180*, прыжки с вы-соты 70 см.

Ознакомить с техникой разбега.

П/ игра «Пустое место»

Уметь правильно выполнять основные движения при выполнении опорного прыжка.

Знать влияние физических упражнений на отдельные группы мышц.

38

26.01


Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.

ОРУ с гимнастическими палками.

Прыжки на двух ногах на 360*, прыжки с высоты 80 см.

Совершенствовать разбег, учить отталкиванию и наскоку на козла в упор, стоя на коленях.

П/ игра «Салки – выше ноги от земли»

Знать влияние физических упражнений для формирования правильной осанки.

Уметь включать новые упражнения в самостоятельные занятия.

Демонстрироватьтехникуопорногопрыжка.

39

01.02


Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – учет.

ОРУ на внимание. П/игра «Часики», «Кочки» Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – на оценку. Упражнениянарелаксацию.


Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка.

Развивать физическое качество – прыгучесть.

Знать название гимнастических снарядов.

40

02.02


Техника безопасности на уроках подвижных игр. Стойки, пере-движения, повороты.

Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом.

Дать понятие игры баскетбол.

Развитие координационных способностей. Игра «Бросай и поймай».

Знать правила поведения во время игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

41

08.02


Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест.

ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом, остановка двумя шагами и прыжком.

Игра «Передача мячей в колоннах».

Правила игры в баскетбол Подтягивание из виса – на результат.

Знать способы передвижения.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

42

09.02


Ловля и передача мяча на месте.

ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот).

Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из – за головы, снизу.

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Уметь выбирать способы передвижения в зависимости от ситуаций.

Знать историю возникновения игры баскетбол.

43

15.02


Ловля и передача мяча на месте и с шагом.

ОРУ. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот).

Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу.

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу».

Уметь выполнять различные варианты пере-дачи мяча.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игро-вых действий и приемов.

44

16.02


Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет

ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

Передача и ловля мяча в парах со сменой мест.

Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал-садись».

Ловля и передача мяча на месте – на оценку. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Знатьпростейшиеправилаигры.

45


22.02


Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча в парах.

Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал – садись». Развитиевнимания.

Знать способы ведения мяча.

Выполнять основные способы при ведении мяча.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

46

01.03


Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями.

ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Эстафеты с ведениеммяча.

Игра «Выбивной». Развитиевыносливости.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Демонстрировать упражнения в держании и ловли мяча.

47

02.03


Ведение мяча в движении с заданиями. Ведениемяча – учет

ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение


мяча – на оценку.

Игра «Охотники и утки».

Эстафеты с ведением мяча.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Уметь владеть мячом: передачи на


расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику.

48

09.03


Бросок мяча на месте и в движении.

ОРУ. Ведение мяча в движении. Броски мяча в парах от груди, из – за головы, одной от плеча, двумя снизу, двумя руками от пола. Игра «Охотники и утки».

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Знать воздействия игры на организм человека.

49

15.03


Поднимание туловища из положения, лежа – тест.

Бросокмяча в кольцо.

ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в баскетбольный щит.

Передача в парах.

Игра «Мяч в обруч».

Поднимание туловища из положения, лежа за 30 секунд – на результат.

Знать разновидности бросков мяча.

Уметь встречать летящий мяч.

Выполнять правила игры, уважительно отно-сится к сопернику.

50

16.03


Бросок мяча в кольцо – учет.

ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления.

Передачи мяча.

Бросок мяча в кольцо с 3 метров – на результат. Игра в мини-баскетбол.

Демонстрировать варианты ловли и броски мяча.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

4 четверть

51

29.03


Игровые задания. Эстафеты с мячом.

ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления.

Передача мяча одной рукой от плеча.

Бросок мяча в кольцо.

Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность при игровых заданиях.


Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

52

30.03


Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест.

Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления.

Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо.

Бросок мяча в кольцо. Бросок (в верх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетболь-ный) – на результат (I вариант). Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

53

05.04


Подвижные игры. Ловля и передача мяча в парах.

ОРУ. Эстафеты с мячами.

Игра «Бросай и поймай», «Удочка». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять технику игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.


54

06.04


Подвижные игры на развитие прыгучести. Прыжок в длину с места – тест.

ОРУ в движении.

Игры «Забегалы», «Выше ноги от земли», «Угадай, чей голосок».

Прыжок в длину с места – на результат. Развитие прыгучести.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Уметь самостоятельно организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Проявлять скоростно – силовые способности в игре.

55

12.04


Подвижные игры на развитие ловкости.

Эстафеты зверей. Игра « Белые медведи», «Прыгающие воробушки», «Волк во рву».

Учить измерять рост вес и силу мышц.

Демонстрировать технику выполнения игро-вых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.


56

13.04


Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу.

ОРУ в движении.

Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры.

Игра «Перестрелка».

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвиж-ных играх.

Осваивать универсальные умения в самосто-ятельной организации и проведении подвижных игр.

Учить расстановку игроков на площадке и правила игры.

57

19.04


Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

ОРУ с мячами.

Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.

Учить историю возникновения игры волейбол.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий


и двигательных задач.

Осваивать технику передачи и приёма мяча.

58

20.04


Подача мяча через сетку с 3 метровой линии.

ОРУ в движении.

Подача мяча через сетку одной рукой с 3 метровой линии (линии нападения).

Игра «Пионербол».

Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять двигательные действия, составляющие содержание игры «пионербол».

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваиватьтехникуподачимяча.

59

26.04


Подача мяча через сетку с 3 метровой линии – учет.

ОРУ с гимнастическими палками. Подача мяча через сетку одной рукой с 3 метровой линии (линии нападения) – на результат.

Игра «Пионербол». Развитие координациионных способностей.

Выбирать подвижные игры с учетом поста-новки цели и задач урока.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Демонстрироватьтехникуподачимяча.


60

27.04


Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с разбега.


Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовке.

Комплекс с мячами.

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с прямого разбега.


Знать причины травматизма и правила его предупреждения.

Моделировать комплексы упражнений с уче-том их цели: на развитие силы, прыгучести.

Учить подбирать разбег под толчковую ногу.

61

04.05



Прыжок в высоту с разбега – учет.

Бег 1000 метров – тест.




ОРУ в движении.

Специальные прыжковые упражнения.

Прыжок в высоту с 2 – 3 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.

Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. Совершенствование техники приземле-ния после ухода от планки. Эстафеты.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику выполнения прыжка в вы-соту с разбега способом «перешагивания».

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упраж-нения.


62

11.05


Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.Кросс 1500 метров – учет.

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

Серии прыжков на скакалке.

Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления после ухода от планки.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания» – на результат.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Демонстрировать технику выполнения прыж-ка в высоту с разбега способом «перешагива-ния».

Уметьориентироваться в пространстве.


63

17.05


Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения.

Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старт – на результат.

П/игра « Мы – веселые ребята».

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега различными способа-ми.

Знать 4 фазы бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).


64

18.05


Старты из различных исходных положений.Эстафеты

Комплекс ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом.

Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров.

Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).

П/ игра – «Вороны и воробьи».


Знать стартовые команды на короткие и длинные дистанции.

Различать разные виды бега.

Уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Применять упражнения для улучшения техники низкого и высокого старта.

Итого: 64часа





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 202___ года

№ _____





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 202___г.















12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!