Учитель: Дводненко О.А.
(автор В.И. Лях) издательство «Просвещение» 2014 г
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.
-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.
В связи с климатическими условиями и требованиями СанПина (температурный режим) тема «Лыжная подготовка» заменена на тему «Гимнастик
№ п/п | Дата | Тема урока | Элементысодержания | Основныевидыдеятельностиобучающихся |
План | Факт (обос-нова-ние) |
1. | 01.09 | | Ходьба и бег. Организационно-методические указания. Техника безопасности. | Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба под счет. Построение в шеренгу,колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «У ребят порядок строгий». | Определять в чём различия утомления и переутомления, их роль и значение в режиме дня. Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками. Уметь правильно ходить и бегать. |
2 | 07.09 | | Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 метров. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза до 20 метров. П/игра «Перемена мест». | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Знать историю развития лёгкой атлетики. |
3 | 08.09 | | Ходьба и бег. Тестирование бега на 30 метров. | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи». | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику бега из различных исход-ных положений. Знатьспособызакаливания. |
4 | 14.09 | | Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м – на результат. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (скорость). Уметь выполнять технику челночного бега. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега. |
5 | 15.09 | | Эстафеты. Бег 60метров – учет. | Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 60м. |
6 | 21.09 | | Прыжок в длину с места. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам». | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места. Учить правильному выполнению дыхательных упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. |
7 | 22.09 | | Прыжок в длину с места – тест. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталки-вания); повторное подпрыгивание и прыжки на од-ной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предме-ты, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам». | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места. Учить правильному приземлению. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. |
8 | 28.09 | | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки». | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление Уметь ориентироваться в пространстве. |
9 | 29.09 | | Прыжок в длину с разбега – учет. | ОРУ «Караси и щуки». Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 80 – 130 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги) – на результат. П /игра «Воробьи вороны». | Уметь подбирать разбег, отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков. Демонстрировать: прыжок в длину с разбега. Развивать прыгучесть. Учить составлять режим дня. |
10 | 05.10 | | Метание мяча в горизонтальную цель. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с рас-стояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки». | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты и координации движения. Осваивать технику метания малого мяча в горизонтальную цель. Учить подбирать спортивную одежду, обувь. |
11 | 06.10 | | Метание мяча в вертикальную цель. | ОРУ эстафеты с мячами. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Подвижная цель». | Уметь метать из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Сравнивать разные способы выполнения уп-ражнений и выбрать наиболее удобный. |
12 | 12.10 | | Метание мяча с места на дальность. | ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч». | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Учить правильно, подбирать шаги разбега. Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств. |
13 | 13.10 | | Метаниемяча с разбега. | ОРУ на месте. Метание на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Передал – садись». | технику разбега. Знать и подбирать упражнения для улучшения техники метания. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упраж-нения. Демонстрировать фазы метания (разбег, бро-сок, торможение после броска) |
14 | 19.10 | | Метание мяча с разбега – учет. | ОРУ на формирование осанки. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Два мороза». | Уметь развивать двигательные способности. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Демонстрировать фазы метания (разбег, бросок, торможение после броска) |
15 | 26.10 | | Бег в чередовании с ходьбой. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров. П/игра «Салки на одной ноге». | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость). Умение восстанавливать дыхание после прео-доления дистанции. Учить определять нагрузку по пульсу. |
16 | 27.10 | | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикаль-ных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/игра «Угадай чей голосок» | Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упраж-нения. |
2 четверть |
17 | 09.11 | | Преодоление полосы из 5 препятствий – учет. | ОРУ в парах в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикаль-ных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Преодоление полосы из 5 препятствий – на резуль-тат. Подвижная игра «Волк во рву» | Моделировать физические нагрузки для развития физических качеств. Проявлять качества силы, быстроты и коор-динации при выполнении полосы препятствий. Выполнять преодоление полосы из 5 препят-ствий на результат. |
18 | 10.11 | | Переменный бег. Бег 1000 метров – тест. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражне-ния. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег с ускорениями 4 x 50 метров – 5 минут. Бег 1000 метров – на результат. П/игра «Волк во рву» | Уметь демонстрировать физические качества. Учить постановки стопы на грунт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. |
19 | 16.11 | | Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. | ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов. Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут – на результат. История возникновения «Олимпийских игр». П/игра «Тише мыши». | Уметь контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Учить групповому старту. |
20 | 17.11 | | Кросс 1500 метров – учет. | ОРУ на месте. Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Кросс 1500 метров – на оценку. П/игра «Угадай, чей голосок». | Моделировать физические нагрузки для развития физического качества – выносливость. Уметь демонстрировать физические качества (выносливость). Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений |
21 | 23.11 | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатика. Строе-выеупражнения. | Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение». | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать и выполнять строевые команды. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений в групппировках. |
22 | 24.11 | | Акробатика – учет. Строевые упражне-ния. | ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Акробатика: группировка, перекаты в группировке – на оценку. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Совушка». | Знать основные правила выполнения зарядки. Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами. Уметь выполнять группировки и перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
23 | 30.11 | | Акробатика. Строевыеупражне-ния. | ОРУ. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, назад, «мост» из положения, лёжа, стойка на лопатках. Игра «Фигуры». Повороты направо, налево. | Уметь выполнять строевые команды. Моделировать акробатические упражнения раздельно и слитно. Знать и различать гимнастические снаряды |
24 | 01.12 | | Акробатика – учет. Строевые упражне-ния. | ОРУ. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках – на оценку. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. | Демонстрировать акробатические элементы. Уметь выполнять физкультминутки при выполнении домашнего задания. Знать историю возрождения олимпийских игр современности. |
25 | 07.12 | | Акробатика. Строевыеупражне-ния. | ОРУ скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону. Полоса препятствия. Игра «Светофор». | Уметь составлять комплекс УГГ. Осваивать преодоление полосы препятствий с элементами акробатики. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. |
26 | 08.12 | | Акробатика – учет. Строевые упражне-ния. | ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Акробатика: из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону – на оценку. Полосапрепятствия. Игра «Светофор». | Демонстрировать акробатическое соединение. Знать правила выполнения акробатических элементов. Уметь преодолевать полосу препятствий с элементами акробатики |
27 | 14.12 | | Равновесие. Висы. Строевыеупражнения. | ОРУ с обручем. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Разновидности ходьбы по рейке гимнастической скамейки. Ходьба по бревну, перешагивая мячи, кубики. Вис, стоя и лежа. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности |
28 | 15.12 | | Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положе-ния, сидя – тест. | ОРУ. Повороты направо, налево. Упражнения на мышцы живота, на гибкость. Игра «Змейка». Упражнение в равновесии при хождении по бревну (высотой 90 см.): ходьба на носках и повороты кругом на одной и обеих ногах. Вис, стоя и лежа. Наклон вперед из положения, сидя – на результат. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений на бревне. Демонстрировать физическое качество – гибкость. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений в равновесии. |
29 | 21.12 | | Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражне-ния– учет. . | ОРУ с гимнастическими палками. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!» В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Упражнение в равновесии на бревне (высотой 90 см.): ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено. Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Демонстрировать разновидности висов. Проявлять качества гибкости при выполнении упражнений. |
30 | 22.12 | | Упражнение в равновесии на бревне – учет. | ОРУ у гимнастической стенки. В висе спиной к гимнастической стенке поднима-ние согнутых и прямых ног. Вис на прямых руках. Упражнение в равновесии на бревне (высотой 60 см.) комбинация из 3 – 5 элементов – на оценку. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способ-ностей. | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических сна-рядах. Демонстрировать упражнение в равновесии на бревне комбинация из 3 – 5 элементов Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности |
31 | 28.12 | | Лазание и перелезание. | ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках, лежа на животе. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголоч-ка». Развитие силовых способностей. Сгибание рук в упоре лёжа. | Осваивать технику физических упражнений в лазании и перелезании. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. |
32 | 29.12 | | Лазание и перелезание. | ОРУ. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении с поворотом на 360*. Перелезание через горку матов, через бревно и гимнастическую скамейку. Сгибание рук, в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка». | Знать разновидности передвижения по наклонной скамейке. Демонстрироватьперелезание через предметы. Развивать координационные способности. |
3 четверть |
33 | 11.01 | | Лазаниепоканату. | ОРУ в парах. Лазание по наклонной скамейке, лежа на животе и подтягиваясь. Лазание по канату произвольным способом. Развитие силовых способностей. Полоса препятствия. Игра «Фигуры». | Проявлять качества силы при выполнении упражнений лазания. Знать основные способы лазания по канату. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. |
34 | 12.01 | | Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест. | ОРУ. Лазание по канату по канату произвольным способом. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов, бревно, через коня (полоса препятствия). Игра «Альпинисты». Сгибание рук в упоре, лежа – на результат. | Знать разновидности лазания по гимнастической стенке. Уметь выполнять полосу препятст-вий. Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнасти-ческой стенке и канате. |
35 | 18.01 | | Лазаниепоканату – учет. | ОРУ с гимнастической палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». Лазание по канату произвольным способом – на оценку. Развитие силовых способностей. | Проявлять качества силы и ловкости при выполнении упражнений в лазании по канату. Уметь самостоятельно составлять комплексы упражнений на развитие силы. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. |
36 | 19.01 | | Опорный прыжок на горку гимнастических матов. | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Дать понятие о разновидностях опорного прыжка. Прыжки с высоты и на высоту до 60 см с задания-ми. Прыжки со скакалкой до 30 сек. П / игра «Удочка» | Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление. Развивать прыгучесть при выполнении опор-ного прыжка. ЗнатьолимпийскихчемпионовДона. |
37 | 25.01 | | Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла. | ОРУ на внимание и гибкость. Прыжки на двух ногах на 180*, прыжки с вы-соты 70 см. Ознакомить с техникой разбега. П/ игра «Пустое место» | Уметь правильно выполнять основные движения при выполнении опорного прыжка. Знать влияние физических упражнений на отдельные группы мышц. |
38 | 26.01 | | Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук. | ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки на двух ногах на 360*, прыжки с высоты 80 см. Совершенствовать разбег, учить отталкиванию и наскоку на козла в упор, стоя на коленях. П/ игра «Салки – выше ноги от земли» | Знать влияние физических упражнений для формирования правильной осанки. Уметь включать новые упражнения в самостоятельные занятия. Демонстрироватьтехникуопорногопрыжка. |
39 | 01.02 | | Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – учет. | ОРУ на внимание. П/игра «Часики», «Кочки» Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – на оценку. Упражнениянарелаксацию. | Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка. Развивать физическое качество – прыгучесть. Знать название гимнастических снарядов. |
40 | 02.02 | | Техника безопасности на уроках подвижных игр. Стойки, пере-движения, повороты. | Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом. Дать понятие игры баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра «Бросай и поймай». | Знать правила поведения во время игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
41 | 08.02 | | Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест. | ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом, остановка двумя шагами и прыжком. Игра «Передача мячей в колоннах». Правила игры в баскетбол Подтягивание из виса – на результат. | Знать способы передвижения. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
42 | 09.02 | | Ловля и передача мяча на месте. | ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Уметь выбирать способы передвижения в зависимости от ситуаций. Знать историю возникновения игры баскетбол. |
43 | 15.02 | | Ловля и передача мяча на месте и с шагом. | ОРУ. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». | Уметь выполнять различные варианты пере-дачи мяча. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игро-вых действий и приемов. |
44 | 16.02 | | Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет | ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в парах со сменой мест. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал-садись». Ловля и передача мяча на месте – на оценку. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Знатьпростейшиеправилаигры. |
45 | 22.02 | | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал – садись». Развитиевнимания. | Знать способы ведения мяча. Выполнять основные способы при ведении мяча. Моделировать технические действия в игровой деятельности. |
46 | 01.03 | | Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями. | ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Эстафеты с ведениеммяча. Игра «Выбивной». Развитиевыносливости. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Демонстрировать упражнения в держании и ловли мяча. |
47 | 02.03 | | Ведение мяча в движении с заданиями. Ведениемяча – учет | ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – на оценку. Игра «Охотники и утки». Эстафеты с ведением мяча. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. |
48 | 09.03 | | Бросок мяча на месте и в движении. | ОРУ. Ведение мяча в движении. Броски мяча в парах от груди, из – за головы, одной от плеча, двумя снизу, двумя руками от пола. Игра «Охотники и утки». | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать воздействия игры на организм человека. |
49 | 15.03 | | Поднимание туловища из положения, лежа – тест. Бросокмяча в кольцо. | ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в баскетбольный щит. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». Поднимание туловища из положения, лежа за 30 секунд – на результат. | Знать разновидности бросков мяча. Уметь встречать летящий мяч. Выполнять правила игры, уважительно отно-сится к сопернику. |
50 | 16.03 | | Бросок мяча в кольцо – учет. | ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передачи мяча. Бросок мяча в кольцо с 3 метров – на результат. Игра в мини-баскетбол. | Демонстрировать варианты ловли и броски мяча. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. |
4 четверть |
51 | 29.03 | | Игровые задания. Эстафеты с мячом. | ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность при игровых заданиях. Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. |
52 | 30.03 | | Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест. | Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Бросок (в верх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетболь-ный) – на результат (I вариант). Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов. | Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
53 | 05.04 | | Подвижные игры. Ловля и передача мяча в парах. | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай и поймай», «Удочка». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять технику игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. |
54 | 06.04 | | Подвижные игры на развитие прыгучести. Прыжок в длину с места – тест. | ОРУ в движении. Игры «Забегалы», «Выше ноги от земли», «Угадай, чей голосок». Прыжок в длину с места – на результат. Развитие прыгучести. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь самостоятельно организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. Проявлять скоростно – силовые способности в игре. |
55 | 12.04 | | Подвижные игры на развитие ловкости. | Эстафеты зверей. Игра « Белые медведи», «Прыгающие воробушки», «Волк во рву». | Учить измерять рост вес и силу мышц. Демонстрировать технику выполнения игро-вых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Развивать способности к дифференцированию параметров движений. |
56 | 13.04 | | Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу. | ОРУ в движении. Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры. Игра «Перестрелка». | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвиж-ных играх. Осваивать универсальные умения в самосто-ятельной организации и проведении подвижных игр. Учить расстановку игроков на площадке и правила игры. |
57 | 19.04 | | Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | ОРУ с мячами. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | Учить историю возникновения игры волейбол. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику передачи и приёма мяча. |
58 | 20.04 | | Подача мяча через сетку с 3 метровой линии. | ОРУ в движении. Подача мяча через сетку одной рукой с 3 метровой линии (линии нападения). Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять двигательные действия, составляющие содержание игры «пионербол». Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваиватьтехникуподачимяча. |
59 | 26.04 | | Подача мяча через сетку с 3 метровой линии – учет. | ОРУ с гимнастическими палками. Подача мяча через сетку одной рукой с 3 метровой линии (линии нападения) – на результат. Игра «Пионербол». Развитие координациионных способностей. | Выбирать подвижные игры с учетом поста-новки цели и задач урока. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Демонстрироватьтехникуподачимяча. |
60 | 27.04 | | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с разбега. | Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовке. Комплекс с мячами. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с прямого разбега. | Знать причины травматизма и правила его предупреждения. Моделировать комплексы упражнений с уче-том их цели: на развитие силы, прыгучести. Учить подбирать разбег под толчковую ногу. |
61 | 04.05 | | Прыжок в высоту с разбега – учет. Бег 1000 метров – тест. | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 2 – 3 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. Совершенствование техники приземле-ния после ухода от планки. Эстафеты. | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику выполнения прыжка в вы-соту с разбега способом «перешагивания». Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упраж-нения. |
62 | 11.05 | | Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.Кросс 1500 метров – учет. | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания» – на результат. | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Демонстрировать технику выполнения прыж-ка в высоту с разбега способом «перешагива-ния». Уметьориентироваться в пространстве. |
63 | 17.05 | | Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старт – на результат. П/игра « Мы – веселые ребята». | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику бега различными способа-ми. Знать 4 фазы бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование). |
64 | 18.05 | | Старты из различных исходных положений.Эстафеты | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи». | Знать стартовые команды на короткие и длинные дистанции. Различать разные виды бега. Уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Применять упражнения для улучшения техники низкого и высокого старта. |
Итого: 64часа |