СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе авторской программы «Математика. 1-4 классы» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. по УМК «Школа России»), в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.

Цели:

  • развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Математика» с 2,3,4 класс отводится 408 ч. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.


1.В связи с дистанционным обучением (COVID-19) повторить во 2 классе (в течение года) следующие темы: «Сложение и вычитание с переходом через десяток», «Решение составных задач на нахождение суммы».

2.В связи с дистанционным обучением (COVID-19) повторить и закрепить в 4 классе (в течение года) следующие темы:

«Внетабличное умножение и деление», «Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2»,

«Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22», Решение задач.

«Приёмы письменного деления на однозначное число», «Разряды счётных единиц».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс

Личностные

Учащийся научится:

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-самостоятельно выполнять работу и осознавать личную  ответственность за проделанную работу;

-элементарным правилам  общения (знание правил общения и их применение);

-понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважать семейные ценности, понимать  необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность научиться:

-отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего  мира;

-первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и  умению  решать практические задачи с использованием математических знаний;

-проводить  самоконтроль и оценку  результатов учебной деятельности.


Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Учащийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

-выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).


Коммуникативные 

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.




Предметные

Числа и величины

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

-определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Учащийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

-решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

-решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом


Пространственные отношения. Геометрические величины.

Учащийся научится:

-распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


Геометрические величины

Учащийся научится:

-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-проводить логические рассуждения и делать выводы.


Работа с информацией

Учащийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…всекаждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.



3 класс

Личностные

У учащегося будут сформированы:

-навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

-положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

-понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

-восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

-умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

-начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

-понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач


Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

-проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

-самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;


Познавательные

Учащийся научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

-выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

-делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

-понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

-принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

Учащийся получит возможность научиться:

-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,

в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию.



Предметные

Числа и величины

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

-сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

-читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

-читать, записывать и сравнивать значениявеличины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

-классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Учащийся научится:

-выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

-выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

-анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

-составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

-преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

-составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

-сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

-дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

-находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

-решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

-обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.


Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

-выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.


Учащийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

-вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


Работа с информацией

Учащийся научится:

-анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

-самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

-выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться

-читать несложные готовые таблицы;

-понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



4 класс

Личностные

У выпускника будут сформированы:

-основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре;

-навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

-навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

-интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

-умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,

через систему определённых заданий и упражнений).

Выпускник получит возможность для формирования:

-понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира,

-умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

-устойчивого интереса к продолжению математического образования,

-к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.


Метапредметные

Регулятивные

Выпускник научится:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Выпускник получит возможность научиться:

-ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

-находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный


Познавательные

Выпускник научится:

-учащийся научится:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики;

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

-использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение.

Выпускник получит возможность научиться:

-понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и -преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

-осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Коммуникативные

Выпускник научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

-принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

-обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

-обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.



Предметные

Числа и величины

Выпускник научится:

-образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

-заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

-читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

- Выпускник получит возможность научиться:

-классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Выпускник научится:

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах

10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

-выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

-находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

-устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.



Выпускник получит возможность научиться:

-составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

-решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-начала, продолжительности и конца события;

-задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;

-задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

-решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

-обозначать геометрические фигуры буквами;

-различать круг и окружность;

-чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;


Выпускник получит возможность научиться:

-различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

-изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

-читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

- Выпускник научится:

-вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз

Выпускник получит возможность научиться:

-распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

-вычислять периметр многоугольника;

-находить площадь прямоугольного треугольника;

-находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Выпускник научится:

-анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

-устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

-самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

-выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Выпускник получит возможность научиться:

-читать несложные готовые таблицы;

-понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



                                                       СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование разделов

Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

-

-

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

71

-

-

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

39

-

-

4

Итоговое повторение.

10

8

8

5

Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100.

-

9

-

6

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

-

56

-

7

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

-

26

-

8

Нумерация. Числа от 1 до 1000.

-

12

-

9

Сложение и вычитание. Числа от 1 до 1000.

-

11

-

10

Умножение и деление. Числа от 1 до 1000.

-

14

-

11

Числа от 1 до 1000. Повторение.

-


16

12

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

-


11

13

Числа, которые больше 1000. Величины.

-


15

14

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

-


13

15

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

-

-

73


Резерв



1


Итого:

136

136

136



Всего:408


Контрольные работы

Классы

Количество

Проекты

1

1

2

2

10

2

3

10

2

4

10

2





2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Проект. «Узоры и орнаменты на посуде» ,«Оригами».

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

3 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Проект «Математическая сказка».

Внетабличное умножение и деление (26 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Проект «Задачи-расчёты».

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (8 ч)


4 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (16 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Числа, которые больше 1000. Величины (15ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (13 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).Проект: «Математика вокруг нас»

Итоговое повторение (7 ч)

Резерв (1 ч)


УМК

Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение

Учебники:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.2019

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.2020

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.2016


Рабочие тетради:

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2 – М: Просвещение,2020

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2 – М: Просвещение,2020

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2 – М: Просвещение,2020

В.Н.Рудницкая Устный счёт. Рабочая тетрадь. 2 класс-М.: Экзамен, 2018


























Тематическое планирование

по предмету «Математика», 2 класс

(4 часа в неделю, 136 часов)

Тема урока

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1

Числа от 1 до 20.

2

Числа от 1 до 20. Решение задач

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

5

Письменная нумерация чисел до 100.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Единицы измерения длины: миллиметр. Пр. работа №1«Единицы длины. Построение отрезков заданной длины»

8

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

9

Входная контрольная работа.

10

Работа над ошибками.

11

Метр. Таблица единиц длины.

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Пр. работа №2«Монеты (набор и размен)».

15

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

16

Закрепление изученного

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (71 час)

17

Обратные задачи.

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Пр. работа №3 « Сумма и разность отрезков».

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

21

Решение задач. Закрепление изученного.

22

Час. Минута. Определение времени по часам. Пр. работа №4 «Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты».

23

Длина ломаной. Закрепление изученного.

24

25

Закрепление изученного материала.

Проверка знаний.

26

Порядок действий в выражениях со скобками.

27

Числовые выражения.

28

Сравнение числовых выражений.

29

Периметр многоугольника.

30

Свойства сложения.

31

Свойства сложения

32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

33

Работа над ошибками.

34

Закрепление изученного

35

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

36

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

38

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

39

40

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

42

 Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

43

44

Решение задач.

45

Приём сложения вида 26+7.

46

Приёмы вычитания вида 35-7.

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

48

Закрепление изученного.

49

Буквенные выражения

50

Контрольная работа № 3

по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

51

Работа над ошибками

52

Закрепление изученного.

53

54

Уравнение.

55

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

56

Работа над ошибками. Закрепление изученного

57

Проверка сложения.

58

Проверка вычитания.

59

Закрепление изученного.

60

Письменный приём сложения вида 45+23.

61

Письменный приём вычитания вида 57-26.

62

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

63

Решение задач.

64

Прямой угол. Пр. работа №5« Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге».

65

Наши проекты. «Оригами».

66

Письменный приём сложения вида 37+48.

67

Письменный приём сложения вида 37+53.

68

69

Прямоугольник.

70

Письменный приём сложения вида 87+13.

71


Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

72

Письменный приём вычитания вида 40-8.

73

Письменный приём вычитания вида 50-24.

74

Повторение и закрепление приёмов вычитания и сложения

75

Контрольная работа №5

по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

76

Работа над ошибками.

77

Письменный приём вычитания вида 52-24.

78

79

Повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычита

ния.

80

81

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

82

83

Квадрат.

84

85

Закрепление пройденного материала.

86

Контрольная работа №6

по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

87

Работа над ошибками.

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (39 часов)

88

89

90

Конкретный смысл действия умножения.

91

Решение задач.

92

Периметр прямоугольника.

93

Умножение на 1 и на 0.

94

95

Название компонентов умножения.

96

97

Переместительное свойство умножения.


98

Закрепление изученного материала.

99

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

100

Работа над ошибками

101

Закрепление изученного

102

103

Решение задач на деление.


104

Названия компонентов деления.

105

106

Взаимосвязь между компонентами умножения.

107

Приёмы умножения и деления на 10.

108

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

111

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

112

Работа над ошибками.

113

114

Умножение числа 2. Умножение на 2.

115

Приёмы умножения числа 2.

116

117

Деление на 2.

118

119

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

120

121

Умножение числа 3. Умножение на 3.

122

123

Деление на 3.

124

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

125

126

Работа над ошибками. Закрепление таблицы

умножения и деления на 2 и 3

Повторение (10 часов)

128

Промежуточная аттестация. Контрольная работа (№10)

129

Нумерация чисел от 1 до 100.

130

Решение задач. Работа над ошибками

131,132

Сложение и вычитание в пределах 100..

133

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

134

Единицы времени, массы, длины.

135

Решение задач

136

Табличное умножение и деление. Повторение и обобщение.


Итого: 136


К/р-10: Проекты-2; Практ. раб-5









































Тематическое планирование

по предмету «Математика», 3 класс.

(4 ч в неделю, 136 ч)


Тема урока

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

Сложение и вычитание.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

«Странички для любознательных».

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

9

Входная диагностическая работа.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)

10

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

11

Закрепление. Повторение пройденного

12

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

14

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

15

Порядок выполнения действий

16

Порядок выполнения действий.

17

Закрепление. Решение задач.

18

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

19

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

20

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Таблица умножения.

21

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

Умножение пят и, на 5 и соответствующие случаи деления.

26

Задачи на кратное сравнение.

27

Решение задач на кратное сравнение.

28

Решение задач. Проверочная работа

29

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

30

Решение задач.

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

32

Решение задач.

33

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

35

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

36

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

37

Проект «Математическая сказка».

38

Площадь. Единицы площади.

39

Квадратный сантиметр.

40

Площадь прямоугольника.

41

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

42

Решение задач.

43

Решение задач.

44

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

45

Квадратный дециметр.

46

Таблица умножения.

47

Решение задач.

48

Квадратный метр.

49

Решение задач.

50

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

51

Умножение на 1.

52

Умножение на 0.

53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

54

Деление нуля на число.

55

Решение задач.

56

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

57

Работа над ошибками. Доли.

58

Окружность. Круг.

59

Окружность. Круг.

60

Диаметр окружности (круга).

61

Решение задач.

62

Единицы времени.

63

Единицы времени

64

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

65

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (26 часов)

66

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

67

Случаи деления вида 80 : 20.

68

Умножение суммы на число.

69

Умножение суммы на число.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

72

Решение задач.

73

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

74

Деление суммы на число.

75

Деление суммы на число.

76

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

77

Связь между числами при делении.

78

Проверка деления.

79

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

80

Проверка умножения делением.

81

Решение уравнений. Закрепление пройденного по теме «Внетабличное умножение и деление».

82

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

84

Работа над ошибками. Деление с остатком.

85

Деление с остатком.

86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

87

Задачи на деление с остатком.

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка

89

Проверка деления с остатком.

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

91

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12часов )

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

93

Разряды счётных единиц.

94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

95

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

96

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

98

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

99

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел.

100

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

101

Единицы массы.

102

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

103

Работа над ошибками. «Странички для любознательных». «Проверим себя и оценим свои достижения».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

104

Приёмы устных вычислений.

105

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

106

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

107

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

108

Приёмы письменных вычислений.

109

Письменное сложение трёхзначных чисел.

110

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

111

Виды треугольников.

112

Закрепление. Решение задач по теме «Сложение и вычитание многозн. чисел». «Странички для любознательных».

113

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

114

Работа над ошибками

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 часов)

115

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

118

Виды треугольников. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. «Странички для любознательных».

119

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

121

Закрепление по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

122

Приём письменного деления на однозначное число.

123

Приём письменного деления на однозначное число.

124

Проверка деления.

125

Приём письменного деления на однозначное число.

126

Знакомство с калькулятором.

127

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

128

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (8 часов)

129

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

130

Умножение и деление. Задачи.

131

Промежуточная аттестация. Контрольная работа( № 10)

132

Работа над ошибками. Решение задач

133

Геометрические фигуры и величины.

134

Правила о порядке выполнения действий.

135,136

Решение задач


Итого: 136 часов


к/р-10




































Тематическое планирование

по предмету «Математика», 4 класс

(4 часа в неделю, 136 часов)


Тема урока

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (16 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2,87:29, 66:22. Решение задач.

5

Вычитание трёхзначных чисел

6

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

7

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

8

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

9

Деление трёхзначного числа на однозначное.

10

Входная контрольная работа

11-12

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

13

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

14

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

15

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Решение задач

16

Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание Повторение.»

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

17

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

18

Чтение многозначных чисел

19

Запись многозначных чисел

20

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

21

Сравнение многозначных чисел

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

23

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

24

Класс миллионов и класс миллиардов

25

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

26

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

27

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Величины (15часов)

28

Единица длины – километр. Таблица единиц длины

29

Соотношение между единицами длины

30

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

31

Таблица единиц площади

32

Определение площади с помощью палетки

33

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

34

Таблица единиц массы

35

Контрольная работа №3 за 1 четверть

36

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками

37

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

38

Единица времени – сутки

39

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

40

Единица времени – секунда

41

Единица времени – век

42

Таблица единиц времени.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (13 часов)

43

Устные и письменные приёмы вычислений

44

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456, 57001 – 18032

45

Нахождение неизвестного слагаемого

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

47

Нахождение нескольких долей целого

48

Нахождение нескольких долей целого

49

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

50

51

Сложение и вычитание значений величин

52

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

53

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

54

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач.

55

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера .Повторение пройденного.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (73часа)

56

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

57

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

58

Умножение на 0 и 1

59

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

60

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

61

Деление многозначного числа на однозначное.

62

Письменное деление многозначного числа на однозначное

63

Контрольная работа № 5 за 2 четверть

64

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

65

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

66

Письменное деление многозначного числа на однозначное

67

Решение задач на пропорциональное деление.

68

Письменное деление многозначного числа на однозначное

69

Решение задач на пропорциональное деление

70

Деление многозначного числа на однозначное

71

Деление многозначного числа на однозначное.

72

«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

73

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

74

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач

75

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

76

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

77

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

78

Решение задач на движение.

79

Умножение числа на произведение

80

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

81

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

82

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

83

Решение задач на одновременное встречное движение

84

Перестановка и группировка множителей

85


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

86

87

Деление числа на произведение

88

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

89

Составление и решение задач, обратных данной

90

91

92

93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

94

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

95

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

96

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

97

Проект: «Математика вокруг нас»

98

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

99

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

100

Умножение числа на сумму

101

102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

104

Решение текстовых задач

105

106

107

108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

111

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

112

Письменное деление многозначного числа на двузначное

113

Деление многозначного числа на двузначное по плану

114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

115

Деление многозначного числа на двузначное

116

Решение задач

117

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

118

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

119

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

120

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

122

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

123

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

124

Деление на трёхзначное число

125

Проверка умножения делением и деления умножением

126

Проверка деления с остатком

127

Проверка деления

128

Контрольная работа № 9 за 4четверть

Итоговое повторение (8 часов)

129

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

130

Промежуточная аттестация. Контрольная работа(№10)

131

Нумерация. Выражения и уравнения

132

Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

133

Величины

134

Геометрические фигуры.

135

Умножение и деление

136

Резерв


К.р.-10 пр.р.-7 Проект-2 Итого: 136 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!