СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Домоводство" для 3 класса (Вариант 2).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Домоводство

Пояснительная записка

Характеристика

………

Цели и задачи обучения по предмету на текущий период

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Задачи:

- формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;

- освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.


Примерные программы, на основе которых подготовлена АОП

Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» для 3 класса (вариант 2) составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Содержание программы

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Уборка помещений и территории».

Обращение с кухонным инвентарем.

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.).

Уход за вещами

Складывание предметов одежды: майка, трусы, футболка, шорты.

Вывешивание одежды на плечики.

Уборка помещения.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну.

Уборка территории.

Уборка бытового мусора.




Количество часов, отводимых на изучение предмета, их распределение в учебном году

Программа по домоводству для обучающихся 3 класса рассчитана на 3 недельных часа. Программа составлена на 2019 – 2020 учебный год.


I четверть – 27 часов

II четверть – 22 часа

III четверть – 29 часов

IV четверть – 25 часов

Итого – 103часа

Основные требования к результатам реализации АОП

- Умение принимать посильное участие в повседневных делах дома и в школе.

- Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами.

- Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям.

- Умение взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.

Методы обучения

-словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой)

-наглядные (наблюдения, демонстрация образцов, показ презентаций)

-практические (практические занятия, экскурсии)

-игровые (ролевые, деловые игры)


Система оценивания результатов освоения программы.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий и соотносится с баллами (отметками):

- «отлично» (5 баллов): «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «узнает объект»

- «хорошо» - (4 балла): «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «не всегда узнает объект».

- «удовлетворительно» (3 балла) «выполняет действие со значительной физической помощью», «не всегда узнает объект».

Систематический и регулярный опрос обучающихся, является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.


Учебно-методический комплекс.


Учебные пособия:

  1. Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012г.

  2. С.В. Комарова «Устная речь».Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013г.

Методические пособия:

1. «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011г).

Наглядные средства:

  • Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники

  • Оборудование: кухонная посуда (кастрюли, сковороды, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), одежда, инвентарь для уборки.

Интернет ресурсы:
1. Российский образовательный портал www.school.edu.ru.

2.Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru










































Календарно-тематическое планирование

1 четверть – 27 ч

п/п

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

1

Что изучает домоводство. Вводная беседа.

1


Обращение с кухонным инвентарем

2

2

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка)

1


3

3

Различение предметов посуды для сервировки стола (стакан)

1


4

4

Различение предметов посуды для сервировки стола (кружка)

1


5

5

Различение предметов посуды для сервировки стола (ложка)

1


6

6

Различение предметов посуды для сервировки стола (вилка)

1


7-8

7-8

Повторение предметов посуды для сервировки стола

2


9-10

9-10

Практическая работа «Сервируем стол к обеду»

2


Уход за вещами

11-12

11-12

Различение предметов одежды: нижнее белье (майка, трусы)

2


13-14

13-14

Складывание нижнего белья (трусы)

2


15-16

15-16

Складывание нижнего белья (майка)

2


Уборка помещения

17-19

17-19

Вытирание поверхности мебели. Стул. Тумбочка.

3


20-22

20-22

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

3


23-25

23-25

Сметание мусора в определенное место

3


26-27

26-27

Повторение. Вытирание поверхности мебели.

2


2 четверть – 22 ч

п/п

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Обращение с кухонным инвентарем

28-29

1-2

Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля)

2


30-31

3-4

Различение предметов посуды для приготовления пищи (сковорода)

2


32-34

5-7

Различение предметов посуды для приготовления пищи (чайник)

3


35-36

8-9

Различение предметов посуды для приготовления пищи (половник)

2


37-38

10-11

Различение предметов посуды для приготовления пищи (нож)

2


39-40

12-13

Повторение предметов посуды для приготовления пищи

2


Уход за вещами

41-42

14-15

Различение предметов одежды: футболка, шорты.

2


43-45

16-18

Складывание предметов одежды (шорты)

3


46-49

19-22

Складывание предметов одежды (футболка)

4



3 четверть – 30 ч

п/п

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Уборка помещения

49-51

1-3

Вытирание поверхности мебели. Парта.

3


52-54

4-6

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

3


55-57

7-9

Сметание мусора в определенное место

3


58-60

10-12

Заметание мусора на совок.

3


61-63

13-15

Высыпание мусора в урну

3


Уход за вещами

64-66

16-18

Повторение. Складывание предметов одежды (трусы, майка, шорты, футболка).

3


67-69

19-21

Вывешивание одежды на закрепленные плечики (рубашка, блузка)

3


70-72

22-24

Вывешивание одежды на закрепленные плечики (футболка)

3


Обращение с кухонным инвентарем

73-74

25-26

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (разделочная доска)

2


75-76

27-28

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка)

2


77-78

29-30

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (венчик).

2



4 четверть – 24 ч

п/п

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Уборка помещения

79-81

1-3

Вытирание пыли с поверхности. Подоконники.

3


82-84

4-6

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

3


85-86

7-8

Сметание мусора в определенное место

2


87-88

9-10

Заметание мусора на совок.

2


89-90

11-12

Высыпание мусора в урну

2


91-93

13-15

Соблюдение последовательности действий при подметании пола

3


Уход за вещами

94-96

16-18

Складывание предметов одежды (шорты, футболка, колготки, трико).

3


97-99

19-21

Вывешивание одежды на закрепленные плечики (брюки, юбка)

3


Уборка территории

100-102

22-24

Уборка бытового мусора

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!