СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.02 История


Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»


(углубленной подготовки)















2017 г






«Утверждаю» Директор СОГБПОУ

«Вяземский медицинский колледж

имени Е.О. Мухина»

Рыжкова А.М. _______

«31» августа 2017г









Автор: Наташенков Н.А. – преподаватель социально-экономических и гуманитарных дисциплин СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»


Внутренний рецензент: Никитина М.И. – зав. методическим отделом СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.





  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки рассмотрена на заседании ЦМК социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г;

одобрена на заседании методического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.


    1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки и примерной программой.

    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

OK 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов;

самостоятельная работа обучающегося 24 часа.


  1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (тематический план)

Наименование разделов и тем

Максиальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятель

ная работа

1.

Раздел I Введение.

Тема: Россия и мир в новейшее время.

2

2

-

Раздел II . Вторая мировая война. Послевоенное десятилетие.

18

10

8

2.

Тема.2.Вторая мировая война.

10

6

4

3.

Тема 3. Эпоха «государства благоденствия».

2

2

-

4.

Тема 4. От лиги наций к ООН.

6

2

4

Раздел III. Советский Союз и страны Запада в 60-е 80-е годы XX века.

26

16

10

5.

Тема 5. Хрущевская «оттепель» в СССР.

2

2

-

6.

Тема 6.. Внешняя политика Советского Союза в конце 50-х — 70гг. XX в.

2

2

-

7


Тема 7. Становление Экономической системы «информационного общества» на Западе.


8


4


4

8.

Тема 8. СССР в 70-х нач. 80-х гг XX века.

2

2

-

9.


Тема 9. Международная политика Советского Союза в 70-х — начале 80-х гг — период разрядки международной напряженности.


6


2


4

10.


Тема 10.. Интеграционные проекты экономичес- кого и политического развития Европы.

2

2

-

11.

Тема 11. Европейский союз и его развитие.

4

2

2

Раздел IV. Современный мир.

24

20

4

12.

Тема 12. Развитие суверенной России.

4

2

2

13.


Тема 13. НАТО и другие экономические и политические организации.

2

2

-

14.


Тема 14. Военно-политические конфликты XX-XXI вв.

6

4

2

15.

Тема 15. Россия в 2000-2010 гг.

4

4

-

16.


Тема 16. Культура XX-XXI вв. Основные право- вые и законодательные акты мирового сообщества.


4


4


-

17.


Тема 17. Экономическое и политическое развитие ведущих стран мира.

4

4

-


Итого:

72

48

24

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся



Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I Введение.

Тема. 1. Россия и мир в новей шее время.

Введение. Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники. Характеристика основных этапов становления современного мира. Особенности XX - начало XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в XX - начало XXI в. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.


2



Раздел II. Вторая Мировая война. Послевоенное десятилетие.

12


Тема.2. Вторая мировая война.


6


Тема 2.1. Мир накануне войны. Начало войны.

Международные отношения накануне войны. Внешняя и внутренняя политика европейских стран. Советский Союз накануне войны. Причины, начало, особенности войны в Европе.

2




1




Тема 2.2. Великая Отечественная вой- на. Освобождение Европы


Великая Отечественная война 1941-1945гг. Основные военные операции: Оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская дуга, форсирование Днепра. Освобождение Украины, Крыма, Белоруссии, Молдавии. Партизанское движение. Советский тыл в годы войны. Ясско-Кишиневская операция. Освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Венгрии, Чехословакии, Берлинская операция. Безоговорочная капитуляция Германии. Разгром Японии.


2

1

Тема 2.3. Послевоенное устройство мира.

Складывание антигитлеровской коалиции. Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции и их решения.Изучение проблем послевоенного урегулирования на Парижской и Сан-Франциской конференциях. Рассмотрение роли и влияния Англии, Франции, Германии, США на развитие послевоенной Европы. План Маршалла




2



1


Самостоятельная работа по теме Вторая мировая война:

Составление конспекта «создание социалистического лагеря»

4


Тема 3. Эпоха «государства благо- денствия».


Экономическое развитие ведущих стран Запада в середине XX века. Научно-техническая революция, ее результаты. Структурный экономический кризис 1970г. начала 1980гг. Экономическая модернизация в странах Европы и США в 70-80хгг. Новые индустриальные страны" как модель "догоняющего развития" (страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии) в 70-80гг.

2


1



Тема 4. От Лиги наций к ООН.


Создание Лиги наций и основные направления работы международной организации. Причины создания ООН. Разработка концепции ООН. Система организаций ООН. Результаты деятельности Лиги наций. Оценка деятельности ООН. Россия - постоянный член Совета Безопасности. Решение колониального вопроса в ООН.

2




1




Самостоятельная работа по теме:

Написание рефератов: проблемы стран латинской Америки и революционное движение, «реформы и диктатура в странах латинской Америки»

4




Раздел III. СССР и страны Запада в 60-80-е гг. XX в.

16



Тема 5. Хрущевская оттепель.




Смерть И.В.Сталина. Варианты после сталинского развития СССР. Борьба за власть. "Новый курс Г.Маленкова". XX съезд партии, его историческое значение. Усиление личной власти Н.С.Хрущева. Реконструкция органов власти и управления. Изменения в области права. Национально-государственное развитие. Антирелигиозная политика. Основные тенденции развития советской экономики. Аграрная политика. Социальная цена реформ. Реабилитация репрессированных.

2


1


Тема 6. Внешняя поли тика Советско го Союза в к-це 50-х — 70гг. XX в.

Новые тенденции во внешней политике Советского Союза. Выработка новых ориентиров во внешней политике. Кризисные явления в развитии международных отношений. Политика СССР со странами социалистического лагеря. Особенности советско-американских отношений. "Карибский кризис". СССР и развивающиеся страны. Сотрудничество с Индией

2




1



Тема 7. Становление Экономической системы «информационного общества» на Западе.


4


Тема 7.1. Становле-ние экономической системы стран Запада в 50-60-е гг. XXв.


Неоконсервативная революция на Западе. Особенности современной стратегии ведущих стран Запада. Проблемы экономического развития стран в условиях глобализации.

2





1

Самостоятельная работа при изучении темы:

1.Составление кроссворда Развитие науки и культуры в 50-60-е гг».


4


Тема 7.2. Развитие «информационного общества» на Запа –

де.

Особенности «информационной революции» и формирование инновационной экономической модели. Производственная культура в условиях становления информационной экономики. Эволюция социальной структуры западного общества в XX- начале XXI в. Наука и культура в 50-60е годы.

2




1





Тема 8. СССР в 70-


х нач. 80-х гг XXвека.

Сравнение реформ Н.С.Хрущева и А.Н.Косыгина, их результатов. Трудности в развитии советской экономики. Планы и их преодоления. Политическая система в 70- начале 80хгг. в СССР. Принятие новой советской конституции 1977 года. Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты. Пути развития отечественной науки и культуры. Раскол в среде интеллигенции. Рождение альтернативной культуры. Система образования.




2




1

Тема 9. Междуна –родная политика СССР 70-х — нач. 80-х гг. «Разрядка» международной напряженности.



Отношения СССР со странами Запада. Установления военно-стратегического паритета между СССР и США. Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г., подписание Заключительного акта. Развитие сотруд- иничества с социалистическими странами. Роль СССР в становлении разрядки международной напряженности.





2




1






Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Подготовка сообщений: «Соединенные Штаты Америки в 70-е годы XXв.».

  2. «Великобритания, Франция, Италия в конце XX века».



4






Тема 10. Интегра-ционне проекты экономиического и политического развития Европы


Паневропейское движение, формирование системы Европейских Сообществ. Углубление и расширение европейской интеграции. Программы "Эврика", "ЭСПРИТ", "РЕЙС", "БРАЙТ" и другие. "План Геншера-Коломбо". Принятие символики Европейских Сообществ. Изменения в Восточной Европе в 80-90хгг XX в. и их влияние на Европейское Сообщество. Изучение экономики и политического развития Германии в 80-90-х гг. XX века




2




1



Тема 11. Европейский союз и его развитие.



Маастрихтский договор: рождение Европейского Союза. Гуманитарное сотрудничество и создание Экономического валютного союза. Амстердамский договор: первая реформа Европейского союза, договор в Ницце. Интеграция по всем направлениям. Конституционный договор Европейского союза.

2


1

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка мультимедийной проекции «Советский Союз периода Ю.В. Андропова, К.У.Черненко».

2





Раздел IV. Современный мир.

20



Тема 12. Развитие суверенной России.



Процесс становления нового конституционного строя в России. Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993г. Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996гг. Первые шаги гражданского общества. Второе президентство Б.Н.Ельцина.


2

1


Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Составление конспекта «Эволюция и распад мировой колониальной системы».

2


Тема 13. НАТО и другие экономические и политические организации.


Причин создания НАТО, состав НАТО. Основные направления деятельности НАТО. Расширение на Восток. Основные военные операции. Сотрудничество с политическими и экономическими организациями.

Гражданская война в Китае 1946-1950гг., война в Корее 19501953г., война во Вьетнаме 1965-1974гг и др. локальные конфликты в странах Африки и Латинской Америки: Карибский кризис 1962-1964гг., арабо-израильские войны 1967-1974гг, Самолийско-эфиопская война 1977-1979гг. Ирано-иракская война 1980-1988гг., агрессия Ирака против Кувейта и др.

2

1

Тема14.Военно-политические конфликты XX-XXIвв.



4



Тема 14.1. Военно-политические конф-ликты 2-ой пол. XX века.

Гражданская война в Китае 1946-1950гг., война в Корее 19501953г., война во Вьетнаме 1965-1974гг и др. локальные конфликты в странах Африки и Латинской Америки: Карибский кризис 1962-1964гг., арабо-израильские войны 1967-1974гг, Самолийско-эфиопская война 1977-1979гг. Ирано-иракская война 1980-1988гг., агрессия Ирака против Кувейта и др.

2




1

Тема 14.2 Военно-политические конфликты к-ца XX нач. XXI вв.


Военное противостояние и конфликты на постсоветском пространстве: Нагорный Карабах, Приднестровье, Южная Осетия, Абхазия, Гражданская война в Таджикистане, Война в Чечне. Агрессия США и стран Запада в Югославии, война в Ираке и Афганистане. Борьба с терроризмом.

2


1






Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Написание рефератов: «Конституционно-правовое строительство в странах Европы и Америки в XX в». «Проблемы «кризиса демократии».



2



Тема 15. Россия в 2000-2010 гг.



4


Тема 15.1. Россия в 2000-2010 гг.


Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Вторая чеченская война. Обеспечение гражданского согласия. Экономическая политика. Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Развития политической системы

2



1





Тема 15.2. Курс на «модернизацию» эко- номической и поли- тической системы.

Особенности общественного сознания, отношения государства и церкви. Методы, формы и результаты борьбы с терроризмом. Основные направления внешней политики в конце XX начале XXI вв. Президент Д.А.Медведев - продолжение политики, направленной на укрепление и стабилизацию государства и общества.

2

1

Тема 16. Культура XX-XXI вв. Основные право- вые и законодательные акты мирового сообщества.




4


Тема16.1. Культура XX-XXI вв.


Культура Советского Союза в 70-1991гг. Общие условия развития культуры в суверенной России. Образование и наука. Проблемы духовного развития российского общества в XX-XXIвв. Художественное творчество в России. Общественно-философская мысль. Живопись, архитектура, музыка, кино современного Запада. Поп культура и ее влияние на общество. Роль СМИ в формировании современного общества. Религия, ее роль и значение в современном обществе.

2

1


Тема16.2. Мировой экономический кризис и меры по его преодолениюю.








Тема 17. Экономическое и политическое разви- тие ведущих стран мира.

Основные предпосылки и причины мирового экономического кризиса. Падение индекса деловой активности в США. Деградация рынка ипотечного кредитования. Падение рынка деревативов. Рост внешнего долга США. Кризис экономики Европейского союза. Рост протестного настроения населения Западной Европы. Меры, принимаемые по преодолению кризиса. Новые локомотивы мировой экономики. Страны БРИКС







2








4



1






Тема 17.1 Экономи- ческое, политичес- кое развитие веду -щих стран мира.



Определение основных достижений современной цивилизации. Сравнение этапов развития России в новейшее время. Выявление роли и значения России в развитии мирового сообщества. Проведение сравнительного анализа развития экономики и политики ведущих стран мира.

2



1



Тема 17.2. Глобальные пробле-мы современности.


Состояние климата Земли – глобальное потепление. Борьба за Арктику и Антарктику. Востоке, резкий рост природных катастроф и катаклизмов. Проблема войны и мира: «Цветные революции», обострение ситуации на Ближнем Востоке. Возрастание угрозы войны с применением ядерного оружия.

2

1




Всего:

48



Для характеристики уроков уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудиосредства;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. Волобуев О.В., Пономарев М.В., Клоков В.А., Рогошкин В.А. «Россия и мир» в 2-х томах. Москва. «Дрофа» 2016 г.

  2. Данилов Д.Д. Кузнецов А.В. История Новейшего времени, Москва «Баласс» 2015 г.

  3. Загладин Н.В. Новейшая история XX –XXI вв., Москва, «Русское слово» 2014 г.

  4. Самыгин П.С. История, учебник. Ростов на Дону «Феникс» 2015 г.

  5. Фортунатов В.В. История, учебник. Санкт-Петербург «Питер» 2012 г.


Дополнительная литература:

  1. Космач Г.А. «Всемирная история Новейшего времени» Минск «Издательский центр БГУ» 2006г.

  2. Кошелев В.С. «Всемирная история XIX-нач. XXIв. Минск «Издательский центр БГУ» 2009г.

  3. Кузнецов И.Н. «История» Москва «ИТК Дашков и К» 2013г.

  4. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история» (справочник) Москва «Просвещение» 2011г.


Интернет-ресурсы:

  1. http://WWW.lants.telluru (history)

  2. http://WWW.members. Xoom. com (foox) index / html



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения

1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире,

2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.



Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

Усвоенные знания:

1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

2. Сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце XX –нач. XXI в.;

3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

Оценка результатов устных ответов.

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.

Оценка результатов выполнения проблемных заданий.









Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии и понимание ее значимости в современном мире

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения УД


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация и выбор методов и способов решения профессиональных задач, способность анализировать и оценивать эффективность и качество собственной деятельности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление эффективного поиска необходимой информации.

Использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работать с персональным компьютером, интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Продуктивное взаимодействие обучающегося с преподавателем и другими обучающимися

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды и коллективный результат

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении УД. Демонстрация способностей самостоятельно определять задачи личностного развития

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Осуществление уважительного, бережного, толерантного отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий.

ОК 11. Быть готовым на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Проявление ответственного отношения к окружающему миру живой природы, обществу, бережного отношения к каждому человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Демонстрация способности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Демонстрация приверженности к ведению ЗОЖ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!