СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 07 Основы права специальность 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки, является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.07 ОСНОВЫ права


Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»


(углубленной подготовки)















2017 г






«Утверждаю»

Директор СОГБПОУ

«Вяземский медицинский колледж

имени Е.О. Мухина»

Рыжкова А.М. _______

«31» августа 2017г









Автор: Наташенков Н.А. – преподаватель социально-экономических и гуманитарных дисциплин СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»


Внутренний рецензент: Никитина М.И. – зав. методическим отделом

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»










СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины







1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Основы права специальность 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки рассмотрена на заседании ЦМК социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г;

Одобрена на заседании методического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 07 Основы права специальность 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки, является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа ОГСЭ 07 Основы права в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. - формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  2. - воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  3. - освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  4. - овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  5. - формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и внеучебной деятельности.

Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. - правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  2. - характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  3. - объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

  4. - различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  5. - приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  1. - права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

  1. - механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;


Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа, из них практические занятия - 8 часов

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

Теоретические занятия

28

практические занятия

8


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов

Максимально

Количество часов

Сам. работа

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений.

6

4

4

-

2

1.1.

Тема 1.1. Введение. Государство и право. Право в системе социальных норм.

3

2

2

-

1

1.2.

Тема 1.2. Право и законодательство. Правовые отношения и юридическая ответственность.

3

2

2

-

1

2.

Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации.

12

8

8


4

2.1.

Тема 2.1. Конституционное право как отрасль российского права.

3

2

2

-

1

2.2.

Тема 2.2. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система РФ.

3

2

2

-

1

2.3.

Тема 2.3. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства.

3

2

2

-

1

2.4.

Тема 2.4. Основные права и обязанности граждан в России.

3

2

2

-

1

3.

Раздел 3. Отрасли Российского права.

33

22

14

8

11

3.1.

Тема 3.1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

6

4

4

-

2

3.2.

Тема 3.2. Семейное право и семейные правоотношения.

3

2

2


1

3.3.

Тема 3.3. Трудовое право и трудовые правоотношения.

12

8

4

4

4

3.4.

Тема 3.4. Уголовное право и уголовный процесс.

12

8

4

4

4

4.

Раздел 4. Международное право и его особенности

3

2

2

-

1

4.1.

Тема 4.1. Международное гуманитарное право.

3

2

2

-

1


ИТОГО:

54

36

28

8

18



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений

6


Тема 1.1. Введение. Государство и право. Право в системе социальных норм.

Лекция № 1: Тема: Введение. Государство и право. Право в системе социальных норм.

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

Государство и право. Понятие и признаки государства.

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права.

2

1,2

Тема 1.2. Право и законодательство. Правовые отношения и юридическая ответственность

Лекция № 2: Тема: Право и законодательство. Правовые отношения и юридическая ответственность

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Юридическая ответственность и ее задачи.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Частное и публичное право.

  2. Систематизация права.

  3. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

  4. Роль правовой информации в познании права.

  5. Право и мораль: общее и особенное.

  6. Пределы действия законов.

  7. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.

  8. Виды противоправных поступков.


2





Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации .

8


Тема 2.1. Конституционное право как отрасль российского права.

Лекция № 3: Тема: Конституционное право как отрасль российского права.

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть.

2



Тема 2.2. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система

Лекция № 4: Тема: Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.


2

3

Тема 2.3. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства

Лекция № 5: Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

2

2

Тема 2. 4. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Лекция № 6: Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие. Формы и процедуры избирательного процесса. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

2


2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Институт президентства.

  2. Местное самоуправление.

  3. Принципы избирательного процесса.

  4. Права и обязанности налогоплательщика.

  5. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

  6. Адвокатура. Нотариат.

  7. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

  8. Организация деятельности милиции в РФ.

  9. Социально-экономические права граждан.

  10. Политические права граждан.

  11. Личные права граждан.

  12. Правовые основы деятельности адвокатов.

  13. Правоохранительные органы РФ.

  14. Судебная система РФ.


4




Раздел 3. Отрасли российского права


22


Тема 3.1. Гражданское право и гражданские правоотношения.



Лекция № 7: Гражданское право и гражданские правоотношения.

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

2

2

Лекция № 8: Гражданско-правовые договоры. Личные имущественные и неимущественные права граждан

Гражданско-правовые договоры. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

2







2





Тема 3.2. Семейное право и семейные правоотношения.

Лекция № 9: Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Права и обязанности родителей и детей.


2


2

Тема 3.3. Трудовое право и трудовые правоотношения.


Лекция № 10: Трудовое право. Трудовой договор. Коллективные договора и соглашения.

Понятие трудовых правоотношений. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.


2


2

Лекция № 11: Трудовые правоотношения. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения


2


2

Практическое занятие№1. Тема: Трудовое право.

Коллективный договор. Трудовой договор (контракт). Трудовые правоотношения. Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения. Право на забастовку.


4



2


Тема 3.4. Уголовное право и уголовный процесс.

Лекция № 12: Уголовное право и уголовный процесс. Понятие преступления. Уголовная ответственность.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.


2


2

Лекция № 13: Уголовное наказание. Уголовная ответственность за преступления в сфере здравоохранения

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Уголовная ответственность за преступления в сфере здравоохранения.


2


2

Практическое занятие№ 2 Тема: Уголовное право.

Понятие преступления. Состав преступления. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность за преступления в сфере здравоохранения. Виды уголовного наказания.


4


2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

  1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  2. Правовые отношения родителей и детей.

  3. Опека и попечительство.

  4. Наследование по закону и по завещанию.

  5. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

  6. Наследование по закону и по завещанию.

  7. Материальная ответственность работников и работодателей. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Защита права собственности в РФ. Договор возмездного оказания услуг. Право на интеллектуальную собственность. Защита прав потребителей. Право на образование в РФ. Право на труд в РФ. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Правовое регулирование заработной платы в РФ. Наказания, понятие цели и виды.

  8. Выполнение индивидуального задания по темам:

  9. «Составление трудового договора», «Составление искового заявления в суд», «Составление договора о полной материальной ответственности», «Составление договора купли-продажи».

11


Раздел 4. Международное право и его особенности

3


Тема 4.1. Международное гуманитарное право.

Лекция № 14: Международное гуманитарное право.

Понятие международного гуманитарного права. Международные стандарты в области прав человека.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Международное право.

  2. Международное гуманитарное право.

  3. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по Праву

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор, компьютер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Крылова З.Г. Основы права/ под ред. Крыловой З.Г., Москва, «Высшая школа», 2016г.

  2. Лазарев В.В. Основы права/ под ред. В.В. Лазарева, Москва, «Юрист», 2015г.


Дополнительные источники:

  1. Иванов А.А. Право. Новочеркасск, ЮРГТУ, 2014г.

  2. Мелихова Л.В. Основы права. Ростов на Дону, «Феникс», 2000г.

  3. Питрюк А.В., Некрасов С.И., Зайцева‑Савкович Е.В. Правоведение. Москва, «Юстиция», 2016г.

  4. Рузакова О.А. Право, Москва, «МФПА», 2005г.

  5. Румынина В.В. Основы права. Москва, «Форум -Инфра», 2005г.


Нормативно-правовые документы:

  1. Гражданский кодекс РФ ФЗ.

  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ ФЗ.

  3. Кодекс об административных правонарушениях РФ ФЗ.

  4. Конституция Российской Федерации

  5. Трудовой кодекс РФ ФЗ.

  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ ФЗ

  7. Уголовный кодекс ФЗ.

  1. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.alleng.ru/edu/jurispr.htm

  2. allpravo.ru 

  3. law.pp.ru



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

тестирование, фронтальный опрос

характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

фронтальный опрос, индивидуальное задание тестирование,

объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

фронтальный опрос

различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

фронтальный опрос, индивидуальное задание

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

фронтальный опрос

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью

индивидуальные задания

анализировать нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации

индивидуальное задание, практическое задание

выбирать соответствующие закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определять способы реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав

индивидуальные задания, практическое задание

излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права

фронтальный опрос, индивидуальные задания, тестирование

решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций)

индивидуальное задание, практическое задание

Знания:

Знать права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, работника налогоплательщика, потребителя, супруга, абитуриента);

тестирование, фронтальный опрос, индивидуальные задания

Знать механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

тестирование, практическое задание, индивидуальное задание



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)


Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оценка выполнения и защиты рефератов

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!