СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 3 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС, примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных школ И.Л. Бим. Немецкий язык: 2-4 классы; М.: Просвещение,2018 г. ,УМК по немецкому языку,3 класс;М.Просвещение,2018 г. .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 3 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС, примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных школ И.Л. Бим. Немецкий язык: 2-4 классы; М.: Просвещение,2018 г. ,УМК по немецкому языку,3 класс;М.Просвещение,2018 г. Рабочая программа составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане школы- 2 часа в неделю,70 часов в год.


Планируемые образовательные результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1.освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2.развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

3.формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

4.овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5.формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3.определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной неуспеха;

4.освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

5.использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6.активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7.использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

8.овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

9.овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10.готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11.умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

13.овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14.умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

1.представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

2.говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

3.аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

4.чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

5.письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

6.социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

1.формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

2.умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

3.перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

4.умение использовать учебно - справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

5.осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

1.восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2.ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3.перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

1.знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2.формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3.развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

1.умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2.готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

3.начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


В результате изучения немецкого языка в 3 классе школьник научится:

-Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;

-Создавать небольшой текст на компьютере;

-Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;

-Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

-Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов;

-участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;

-участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения:  диалог-побуждение к действию.    

-воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

-воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию         

-читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

-соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;

-читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;

-находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие);

-использовать двуязычный словарь учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

-списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания;

писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

 (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

-пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.        

                                                           

Третьеклассник получит возможность научиться:

-приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

-воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

-делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

-называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке.










Содержание учебного предмета


1. Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение. – 8 ч.

Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам «О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме «Летние каникулы».

  1. Сабина охотно ходит в школу. А вы? - 9 ч.

Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.

  1. Осень. Какая сейчас погода? - 9 ч.

Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценировке. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.

  1. А что приносит нам зима? – 7 ч.

Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.

  1. В школе мы очень заняты. – 9 ч.

Привлечение внимания к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов «рисовать» и «делать» (рецептивно, т.е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.

  1. Весна пришла. И также великолепные праздники. – 9 ч.

Привлечение внимания к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой «Три Бабочки». Подготовка выставки по теме «Весна». Познакомить с новой лексикой по теме «Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.

  1. День рождения! Разве это не самый прекрасный день? - 19 ч.

Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации «Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.







Тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Количество контрольных работ

0

Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями».Повторение

8

1

§1

«Снова в школу»

9

1

§2

«Погода осенью»

9

1

§3

«Что приносит нам зима?»

7

1

§4

«В школе у нас много дел»

9

1

§5

«Весна. Весенние праздники»

9

1

§6

«День рождения».Повторение

19

2


Всего

70

8










































Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

п/п

Название раздела/ тема урока

Количество часов

Дата

планируемая

фактическая


Повторение

8



1

Привет, друзья! Мы снова здесь

1



2

Лето – самое прекрасное время ли?

1



3

Наши летние фотографии. Какие они?

1



4

Что делает семья Свена охотно летом?

1



5

Мы играем и поем.

1



6

Мы играем и поем.

1



7

Что бы мы еще хотели повторить?

1



8

Что бы мы еще хотели повторить?

1




Моя школа (классная комната, учебные предме­ты, школьные принадлеж­ности)

9



9

Наши друзья идут снова в школу.

1



10

Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе?

1



11

Первый школьный день Марии.

1



12

Какой сегодня день недели?

1



13

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

1



14

А что делает наш храбрый портняжка?

1



15

Мы играем и поем.

1



16

Что бы мы еще хотели повторить?

1



17

Что бы мы еще хотели повторить?

1




Осень. Какая погода осенью?

9



18

Экскурсия в парк. Как там осенью?

1



19

А что делают сейчас Сабина и Свен?

1



20

Здорово осенью у бабушки в деревне

1



21

Осенью все спелое.

1



22

А что едят лесные животные?

1



23

Сабина и Свен говорят о своих любимых животных

1



24

Мы играем и поём!

1



25

Что бы мы еще хотели повторить?

1



26

Что бы мы еще хотели повторить?

1




Зима. Какая погода зимой?

7



27

Какая погода зимой?

1



28

Кто может отгадать загадки о животных?

1



29

Что увидел храбрый Портняжка в парке?

1



30

Почему радуются дети зиме?

1



31

Рождество – самый лучший праздник.

1



32

Итоговая проверочная работа за полугодие

1



33

Мы играем и поем, готовимся к Новому году

1




В школе много дел.

9



34

Что делают Сабина и Свен особенно охотно в школе?

1



35

Наши немецкие друзья вчера много рисовали?

1



36

Что делают наши немецкие друзья сегодня

1



37

Что могут делать ученики в игровом уголке?

1



38

Маскарад в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Или?

1



39

На уроке немецкого языка у нас много дел.

1



40

Мы играем и поем.

1



41

Что бы мы еще хотели повторить?

1



42

Что бы мы еще хотели повторить?

1




Весна пришла!!

9



43

Весна. Какая погода весной?




44

«Весна,весна!Люблю тебя!»

1



45

Мы поздравляем наших матерей с женским днем.

1



46

Кого мы ещё поздравляем с женским днём!?

1



47

Семья Мюллер празднует Пасху

1



48

Скоро наступят весенние каникулы.

1



49

Мы играем и поем

1



50

Что бы мы еще хотели повторить?

1



51

Что бы мы еще хотели повторить?

1




День Рождения!Не правда ли прекрасный день!?Повторение

10



52

О чем говорят Сабина и ее мама?

1



53

Сабина пишет приглашения на день рождения

1



54

Что желает Сабина на день рождения?

1



55

Подготовка к дню рождения.

1



56

А какая подготовка идет у Сабины дома?

1



57

Сабина празднует день рождения.

1



58

Мы играем и поем.

1



59

Мы играем и поём. Повторение

1



60

Что бы мы еще хотели повторить?

1



61

Что бы мы еще хотели повторить?

1




Повторение

9



62

Повторение лексики, изученной за год

1



63

Повторение грамматики, изученной за год

1



64

Повторение изученных грамматических явлений

1



65

Представление проектов

1



66

Подготовка к контрольной работе

1



67

Итоговая контрольная работа

1



68

Работа над ошибками

1



69-70

Повторение-обобщение за курс 3 класса.

1





















































Приложение № 2


Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет___Немецкий язык_____

Класс___3____

Учитель____________Учаева Оксана Владимировна__________________


2020-2021 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано











































































Приложение № 3

Учебно-методические материалы

Учебник «Deutsch. Klasse 3» (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2018 г.

Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2018г.

Аудиоприложение на CD.

Книга для учителя

















































Приложение № 4

Критерии оценивания

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3»ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.Выдвижение овладения общением в ка­честве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою спо­собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ­ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос­новное внимание на ошибки лексическо­го, грамматического характера и выстав­ляют отметки, исходя только исключи­тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль­ным.Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Только при со­блюдении этих условий речевой деятель­ности можно говорить о реальном обще­нии.Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать: -соответствие теме, -достаточный объ­ем высказывания, - разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Обучаю­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4»ставится обучающемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если обучающий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи обучающихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текстаФормат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты


Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!