Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 4 класса разработана на основе требований ФГОС, примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных школ И.Л. Бим. Немецкий язык: 2-4 классы; М.: Просвещение,2018 г. ,УМК по немецкому языку,4 класс;М.Просвещение,2018 г. Рабочая программа составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане школы- 2 часа в неделю,70 часов в год.
Планируемые образовательные результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
•освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
•формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
•овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
•формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
•формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
•формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
•развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ, жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
•овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
•формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
•освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
•использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
•активное использование речевых средств и средств ин-формационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
•использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
•овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
•готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
•умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
•готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
•умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
•языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
•говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
•аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
•чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимании ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
•письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнении пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
•социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
•формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
•умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
•перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
•умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
•осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
•восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
•ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
•перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
•знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
•формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
•развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
•умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
•готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
•начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик 4 класса научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения: диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
- соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;
-использовать двуязычный словарь учебника.
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
-использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Я и мои друзья. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст, характер, увлечения, приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Жизнь в городе и селе. Природа. Мои любимые занятия летом. Что делает семья Свена летом?. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Жизнь в городе и селе. (Природа. Любимое время года. Осень. Погода.)
Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине, на рынке).
Жизнь в городе и селе. (Природа. Любимое время года. Зима. Погода.)
Страна изучаемого языка и родная страна. (Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования).
Моя школа. (Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках).
Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе)
Времена года( погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России).
Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания).
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Количество контрольных работ |
0 | Я и мои друзья. Начало учебного года | 6 | 1 |
1 | Лето. Письма от друзей из Германии. День рождения. | 11 | 1 |
2 | Школа. Классная комната. Расписание уроков. Любимые предметы. Рождество | 12 | 1 |
3 | Мой дом /квартира/комната. | 11 | 1 |
4 | Свободное время. Как мы его проводим? Занятия в выходные дни | 13 | 1 |
5 | Весна. Погода. Весенние праздники | 17 | 1 |
| Всего | 70 | 8 |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название раздела/ тема урока | Количество часов | Дата |
планируемая | фактическая |
| Повторение | 7 | | |
1 | Мы уже много знаем и умеем. Повторение | 1 | | |
2 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 | | |
3 | Что мы можем рассказать о себе? | 1 | | |
4 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | | |
5 | Что бы вы ещё хотели повторить(повторение) | 1 | | |
6 | Проверим себя! | 1 | | |
7 | Чтение доставляет удовольствие | 1 | | |
| Какое было лето | 12 | | |
8 | Какое было лето? Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | 1 | | |
9 | Здесь есть ещё письмо о лете | 1 | | |
10 | Есть ли летние каникулы у животных | 1 | | |
11 | Может ли погода летом быть плохой? | 1 | | |
12 | Летом у многих детей день рождения. А у тебя? | 1 | | |
13 | Мы играем и поем | 1 | | |
14 | Мы играем и поем | 1 | | |
15 | Вы ещё хотите что-то повторить? | 1 | | |
16 | Вы ещё хотите что-то повторить? | 1 | | |
17 | Проверим себя! | 1 | | |
18 | Чтение доставляет удовольствие | 1 | | |
19 | Мы играем и поём | 1 | | |
| Что нового в школе? | 13 | | |
20 | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | 1 | | |
21 | Что мы делаем в нашем классе? | 1 | | |
22 | У Сабины и Свена новое расписание | 1 | | |
23 | Какие любимые предметы у наших друзей? Ау нас? | 1 | | |
24 | Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Здорово! | 1 | | |
25 | Мы играем и поём и готовимся к новогодним праздникам | 1 | | |
26 | Мы играем и поём и готовимся к новогодним праздникам | 1 | | |
27 | Что бы вы ещё хотели повторить | 1 | | |
28 | Что бы вы ещё хотели повторить | 1 | | |
29 | Проверим себя! | 1 | | |
30 | Чтение доставляет удовольствие | 1 | | |
31 | Мы играем и поём | 1 | | |
32 | Мы играем и поём | 1 | | |
| У меня дома.Что там? | 12 | | |
33 | Сабина рассказывает о своём уютном доме.А мы? | 1 | | |
34 | А где живут Кевин и Свен?а мы? | 1 | | |
35 | В квартире.Где что стоит? | 1 | | |
36 | Сабина рисует свою детскую комнату | 1 | | |
37 | Марлиз в гостях у Сандры | 1 | | |
38 | Мы играем и поём | 1 | | |
39 | Мы играем и поём | 1 | | |
40 | Что бы вы ещё хотели повторить? | 1 | | |
41 | Что бы вы ещё хотели повторить? | 1 | | |
42 | Проверим себя! | 1 | | |
43 | Проверим себя! | 1 | | |
44 | Чтение доставляет удовольствие | 1 | | |
| Свободное время | 12 | | |
45 | Что делают наши друзья в конце недели? | 1 | | |
46 | А что делают в выходные дни домашние животные? | 1 | | |
47 | Что делает в выходные дни семья Свена? | 1 | | |
48 | Что могут делать наши друзья в свободное время .А мы? | 1 | | |
49 | Пикси охотно рисует животных | 1 | | |
50 | Мы играем и поём | 1 | | |
51 | Мы играем и поём | 1 | | |
52 | Что бы вы ещё хотели повторить? | 1 | | |
53 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | | |
54 | Проверим себя! | 1 | | |
55 | Проверим себя! | 1 | | |
56 | Чтение доставляет удовольствие | 1 | | |
| Скоро наступят каникулы | 12 | | |
57 | Мы говорим о погоде и рисуем | 1 | | |
58 | Погода в апреле очень переменчива | 1 | | |
59 | Что отмечают наши друзья весной? | 1 | | |
60 | Мы готовимся к празднику. А наши немецкие друзья? | 1 | | |
61 | Что мы делаем ещё к нашему празднику? | 1 | | |
62 | Мы играем и поём | 1 | | |
63 | Мы играем и поём | 1 | | |
64 | Что бы вы ещё хотели повторить? | 1 | | |
65 | Что бы вы ещё хотели повторить? Праздники в России и в Германии | 1 | | |
66 | Домашнее чтение | 1 | | |
67 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
69 | Работа над ошибками | | | |
70 | Повторение-обобщение за курс 4класса. | 1 | | |
Приложение № 2
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет___Немецкий язык_____
Класс___4____
Учитель____________Учаева Оксана Владимировна__________________
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Приложение № 3
Учебно-методические материалы
Учебник «Deutsch. Klasse 4» (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2018 г.
Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2018г.
Аудиоприложение на CD.
Книга для учителя .
Приложение № 4
Критерии оценивания
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении.Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: -соответствие теме, -достаточный объем высказывания, - разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи обучающихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |