СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии по специальности  31.02.01 «Лечебное дело»  углубленной подготовки является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»


(углубленной подготовки)
















2017 г






«Утверждаю» Директор СОГБПОУ

«Вяземский медицинский колледж

имени Е.О. Мухина»

Рыжкова А.М. _______

«31» августа 2017г









Автор: Наташенков Н.А. – преподаватель социально-экономических и гуманитарных дисциплин СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»


Внутренний рецензент: Никитина М.И. – зав. методическим отделом СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»






СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.































  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки рассмотрена на заседании ЦМК социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г;

одобрена на заседании методического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г;

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки и примерной программой.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

OK 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы



Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторная учебная нагрузка

Самосто ятельная работа

Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества.

9

6

3

1.1

Происхождение философии. Философия как наука.

3

2

1

1.2

Вопросы философии. Основные категории и понятия философии.

3

2

1

1.3

Специфика философского знания и его функции.

3

2

1

Раздел 2. История философии.

24

16

8

2.1

Философия Древнего Востока.

3

2

1

2.2

Развитие античной философии.

3

2

1

2.3

Философия эпохи Средневековья.

3

2

1

2.4

Философия эпохи Возрождения.

3

2

1

2.5

Философия эпохи Нового времени.

3

2

1

2.6

Немецкая классическая философия

3

2

1

2.7

Русская философия.

3

2

1

2.8

Философия XX - XXI века.

3

2

1

Раздел 3. Философское учение о бытии.

9

6

3

3.1

Основы научной, философской и религиозной картин мира.

3

2

1

3.2

Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства.

6

4

2

Раздел 4. Философское осмысление природы человека.

12

8

4

4.1

Человек как объект философского осмысления.

3

2

1

4.2

Сознание, его происхождение и сущность.

3

2

1

4.3

Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания.

6

4

2

Раздел 5. Философское учение об обществе.

9

6

3

5.1

Общество как саморазвивающаяся система.

3

2

1

5.2

Проблема личности в философии.

6

4

2

Раздел 6. Философия и медицина.

9

6

3

6.1

Философия и медицина: общие проблемы и ценности.

5

4

1

6.2

Мировоззренческие основы философии.

4

2

2


Всего:

72

48

24

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества




Тема 1.1. Происхождение философии. Философия как наука.

Вечные вопросы как предпосылка философского освоения действительности. Философия как выражение мудрости в рациональных формах. Категории как предмет философского знания и как результат его развития. Мировоззрение и его структура. Мифология, религия и философия – исторические формы мировоззрения. Человек и его бытие как центральная проблема философии. Философия и ее человеческое измерение.

Самостоятельная работа. Самостоятельная работа обучающихся. Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом.


2



1




1


Тема 1.2. Вопросы философии. Основные категории и понятия философии

Бытие как основной предмет философского знания. Понятие объективного и субъективного. Материализм и идеализм – основные направления в философии. Понимание природы бытия в материализме и идеализме. Основной вопрос философии. Неотделимость проблемы познания от проблемы бытия. Рациональное и внерациональное; рациональное и эмпирическое в философском знании. Основные разделы философии: онтология, гносеология, аксиология, социальная философия, философская антропология.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, составление конспекта, подготовка презентации



2





1






1

Тема 1.3. Специфика философского знания и его функции.

Специфика категорий, законов, принципов и методов философии. Анализ соотношения философского и научного знания, родства и различия функций. Обоснование философии как источника полноты человеческой духовности. Изучение методологической роли философии и ее функций.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими документами, составление конспекта, подготовка презентации

2



1




1

Раздел 2. История философии.




Тема 2.1. Философия Древнего Востока.

Истоки прафилософского мировоззрения в Древней Индии. Веды. Упанишады. Брахман и атман. Буддизм. Дхарма. Йога как философия и медицина. Идеалы в философии, религии и медицине Древней Индии. Китайская специфика в философии. Учения Лао-Цзы и Конфуция. Проблема человека в традиционных древнекитайских учениях.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими документами, составление конспекта, подготовка презентации


2



1



1

Тема 2.2. Развитие античной философии.

Периоды развития античной философии.: досократовский, классический, эллинистический, римский. Космоцентризм ранней античной философии. Проблема «первоначала» у милетских философов. Элеаты. Атомизм Демокрита. Первые идеи диалектики. Гераклит. Софисты. Сократ. Философская система Платона. Теория идей. Аристотель и первая систематизация знаний. Учение Аристотеля о бытии. Римское государство и развитие философии.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации.


2



1



1

Тема 2.3. Философия эпохи Средневековья.

Теоцентризм средневековой духовной культуры. Статус философии. Патристика. Блаженный Августин. Схоластическая философия. Учение об универсалиях: номинализм и реализм. Философия Фомы Аквинского – вершина схоластики.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации.

2


1



1

Тема 2.4. Философия эпохи Возрождения.


Гуманизм как ценностная ориентация философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм. Достижения возрожденческой науки и искусства. Пантеизм и натурфилософское естествознание эпохи Возрождения. Николай Кузанский.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации.

2


1


1

Тема 2.5. Философия Нового времени.

Эпоха научной революции. Проблемы методологии научного познания. Френсис Бэкон. Эмпиризм и индукция. Рационализм Рене Декарта. Дедуктивный метод.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации.

2


1


1

Тема 2.6. Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции. Немецкий идеализм и социально-исторические условия эпохи. Критическая философия И. Канта. Обоснование активности субъекта. Априорные формы знания. Кант о возможностях и границах разума. Агностицизм Канта. Морально-практическая философия Канта. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Фейербах о гносеологических и психологических корнях религии. Религия любви.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации.


2




1




1

Тема 2.7. Русская философия.

Специфические особенности русской философии: исторические и социальные условия ее формирования. Периодизация развития философской мысли в России. «Русская идея». М.В. Ломоносов – первый русский ученый, мыслитель, просветитель. Н.А.Радищев и постановка проблемы свободы.П.Я.Чаадаев. Западники и славянофилы в русской философии. Русская религиозная идеалистическая философия (Владимир Соловьев, Н.А. Бердяев и др.). Философия всеединства. Идея богочеловечества. Философия свободы. Становление и развитие отечественной диалектической мысли. Революционеры-демократы.Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). Судьба русской философии в XX веке.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации, составление рефератов.


2






1





1

Тема 2.8. Философия XX века.

Политические, экономические, социальные изменения в странах Западной Европы к.XIX - н.XX в. и новая философская картина мира. Место и роль философии в культуре XX века. Философское исследование личности, творчества и свободы, жизни и смерти, любви и ненависти в качестве бытийных феноменов.Позитивизм. Проблема соотношения философского и научного познания. Неопозитивизм и постпозитивизм. Философское открытие бессознательного. З. Фрейд. Иррационализм. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Экзистенциализм. Западная религиозно-философская мысль XX века – неотомизм.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации, составление рефератов.


2





1




1

Раздел 3. Философское учение о бытии.





Тема 3.1. Основы научной, философской и религиозной картин мира.

Материалистическая картина мира и научные концепции Вселенной, основанные на принципе материального единства мира. Религиозная картина мира. Принципи- альная особенность религиозного миропонимания. Философская картина мира и ее связь с различными концепциями бытия.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации, составление рефератов.


2

1



1

Тема 3.2. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства.




Категория «бытие» и ее роль в философии. Фундаментальный характер философской категории «материя». Первичность материи как объекта отражения. Изучение материи и ее атрибутов, уровней организации и видов.

Семинарское занятие. Изучение материи как фундаментальной философской категории.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации. Изучение материи как фундамен- тальной философской категории.

Философские идеи развития. Диалектика. Законы диалектики. Заполнение таблицы «Законы диалектики в природе и обществе».

2



2



2



2

Раздел 4. Философское осмысление природы человека.




Тема 4.1. Человек как объект философского осмысления.

Сущность проблемы человека. Историко-философский аспект проблемы человека Антропосоциогенез – процесс формирования человека из животного. Основные этапы антиропосоциогенеза. Духовное и материальное в человеке. Проблема био- логического начала в человеке и его влияние на социальные процессы. Понятие социального в человеке. Проблема соотношения биологи- ческого и социального в человека. Внутренняя противоречивость человеческой природы как соотноше- ние индивидуального и надиндивидуального. Усвоение философской проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации, составление рефератов, подготовка сообщений.


2






1



1

Тема 4.2. Сознание, его происхождение и сущность.

Основные традиции в объяснении природы сознания. Сознание как субстанция. Сознание как отражение бытия. Сознание – продукт высокоорганизованной материи мозга (онтологический аспект). Сознание – отражение действительности (гносеологический аспект).Основные структурные компоненты сознания: ощущения, восприятие, представление, идеалы, мотивы, память, эмоции, воля. Мышление и его виды. Функциональная асимметрия мозга и мышление. Сознание и самосознание. Рефлексия. Мозг и психика.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации, составление рефератов.


2



1



1

Тема 4.3. Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания.







Познание как предмет философского анализа. Человек как субъект познания. Многообразие форм познания. Проблема субъективности и объективности в познании. Понятие «знания». Знание, познание и язык. Роль знаковых систем и символических форм культуры в познании. Абсолютности и относительности в познании. Сенсуализм и рационализм. Интуитивное познание. Этапы познания. Субъект и объект познания. Истина как цель познания. Теория истины. Диалектика истины. Практика как критерий истины. Анализ форм и методов научного познания.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации. Составление конспекта «Научное познание. Философские основания науки. Этические проблемы современной науки».

Семинарское занятие. Изучение форм и методов научного познания.


2




2







2




2

Раздел 5. Философское учение об обществе.



Тема 5.1. Общество как саморазвивающаяся система

Целостность и системность социальной реальности. Саморазвитие социальной реальности. Взаимодействие природы и общества. Понятие о цивилизации как типе общественного порядка. Структура общества. Соотношение общества и индивида. Духовная жизнь общества. Понятие культуры. Основные области культуры. Культура и природа: от противопоставления к коэволюции.Ноосфера – новая форма взаимодействия биосферы и общества. Философские аспекты будущего цивилизации. Изучение глобальных проблем современности.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации, составление рефератов.


2




1




1

Тема 5.2. Проблема личности в философии

Индивид-индивидуальность-личность. Генезис личности. Социализация личности. Автономность и целостность личности. Структура и составные элементы личности. Физическая личность. Социальная личность. Духовная личность. Социальные типы личности. Деградация личности. Осмысление проблемы свободы и ответственнос- ти личности.


2





2

Семинарское занятие. Практическое занятие. Изучение глобальных проблем современности, их классификации, путей решения и выживания человечества.

Изучение и осмысление философской проблемы свободы и ответственности личности.

2

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации, составление рефератов.

Составление конспекта «Человек в информационно - техническом мире».

2

Раздел 6. Философия и медицина




Тема 6.1. Философия и медицина: общие проблемы и ценности.








Антропоцентризм как мировоззренческий и методологический принцип медицины. Философия человеческой ответственности. Проблема здоровья как глобальная проблема современности. Врач как философская категория. Гуманизм как философско-этический менталитет медиков. Деонтология. Философско-методические проблемы определения понятий «здоровье», «норма», «болезнь», «патология» и др. Экстрафизиологические состояния. Клиническая смерть. Взаимосвязь социального, психологического и соматического. Социально-психологические аспекты ятрогении. Врачебная тайна и этика. Этикет как искусство общения медицинского работника с пациентом. СПИД: этические проблемы и права человека. Осмысление проблем генетики человека, биоэтики, проблемы эвтаназия.

Самостоятельная работа. Работа со словарем, методическими материалами, составление конспекта, подготовка презентации, составление рефератов, составление рефератов. Написание рефератов «Врачи – философы».

  1. Натурфилософия античности и медицина: Гиппократ.

  2. Систематизация медицинского знания в учении Галена.

  3. Исторические модели моральной медицины: модель Парацельса.

  4. Арабо-мусульманской философии средневековья. Авиценна.

  5. Классический психоанализ З. Фрейда.


2






2








2

Семинарское занятие. Изучение философских проблем медицины: деонтологии, биомедицинской этики, проблемы эвтаназии.


2


6.2. Мировоззренческие основы философии.

Анализ проблем бытия, сознания, познания, свободы личности в различных философских течениях. Анализ проблемы смысла жизни как основы формирования гражданской позиции и культуры будущего специалиста. Зачет.

Самостоятельная работа. Подготовка к итоговому тестовому зачету.

2


1


1


Всего

72


Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.




3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.

Оборудование учебного кабинета: - 30 посадочных мест (по количеству обучающихся); - рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения: - компьютер и интерактивная доска.


3.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Москва, «Форум-Инфра», 2013г.

  2. Горелов А.А. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ А.А. Горелов – 15- е издание – М.: «Академия», 2014. – 320 с.

  3. Гуревич П.С. Основы философии. Москва, «КНОРУС», 2011г.

  4. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П. Основы философии. Москва, «Кнорус», 2015г.

  5. Радугин А.А. Философия: курс лекций, Москва, «Центр», 2013г.


Дополнительные источники:

  1. Афанасьев Л.А. Философия. Улан Удэ, «Издательство ВСГТУ», 2005г.

  2. Балашов Л.Е. Философия. Москва, «Дашков и К», 2013г.

  3. Губин В.Д. Основы философии. Москва, «Форум-инфра», 2008г.

  4. Канке В.А. Основы философии. Москва, «Логос», 2008г.

  5. Радугин А.А. Хрестоматия по философии/ Под. Ред. Радугина А.А., Москва, «Центр», 2011г.

  6. Финогенов В.Н., Рожкова Н.В. Основы философии. Орел, «Издательство ФГБПОУ ВО Орловский ГАУ», 2016г.


Интернет-ресурсы:

  1. http://labrip.com/

  2. http://www.filosofia-totl.narod.ru/

  3. http://intencia.ru/FAQ-5.html








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.


- оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий;

- оценка результатов тестирования.

Усвоенные знания:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.



- оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта;

- оценка индивидуальных устных ответов;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий;

- оценка точности определения различных философских концепций;

- оценка результатов защиты рефератов;

- оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций.











Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии и понимание ее значимости в современном мире

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения УД


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация и выбор методов и способов решения профессиональных задач, способность анализировать и оценивать эффективность и качество собственной деятельности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление эффективного поиска необходимой информации.

Использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работать с персональным компьютером, интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Продуктивное взаимодействие обучающегося с преподавателем и другими обучающимися

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды и коллективный результат

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении УД. Демонстрация способностей самостоятельно определять задачи личностного развития

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Осуществление уважительного, бережного, толерантного отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий.

ОК 11. Быть готовым на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Проявление ответственного отношения к окружающему миру живой природы, обществу, бережного отношения к каждому человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Демонстрация способности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Демонстрация приверженности к ведению ЗОЖ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!