СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

великий

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс.


п/п


Тема урока


Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

предметные

метапредметные

личностные

Регулятив.

Коммуник.

Познавательн.

1/1

Введение

Введение

Понятие «средние века», Хронологические рамки средневековья. Источники по истории средних веков

Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Что такое средние века»?

Обучающиеся учатся работать в коллективе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Обучающиеся научатся давать определение понятиям средние века, медиевистика, структурировать знания , полученные раннее и вновь приобретенные по вопросу исторических источников.

Формирование устойчивого познавательного интереса

2/1

Новый Рим

Новый Рим

Обучающиеся смогут показывать на карте территорию Византийской империи, характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями. Объяснять, кто и как управлял Византийской империей

Обучающиеся смогут самостоятельно планировать свою деятельность на уроке при решении проблемных вопросов «Какую роль играла Византийская империя в средневековом мире»? «Чем объяснялся выбор Константином места для своей новой столицы»?

Обучающиеся смогут ставить проблемные вопросы, и в ходе урока, в результате групповой работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической формы речи.

Обучающиеся учатся сравнивать и находить отличия между жизнью в Западной и Восточной части Римской империи. Объяснять причины могущества христианской церкви в Византии

Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям Византийской империи.

3/2

Расцвет Византии

Расцвет Византии

составлять исторический портрет императора Юстиниана. Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика.

Рассказывать о культуре Византии, представлять описание Выдающихся памятников

Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров (император Юстиниан I его заслуги в возвышении Византии)

При работе в парах по учебнику (п. Византия после Юстиниана) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь при показе на карте территорий, потерянных Византией после смерти Юстиниана.

Обучающиеся работая в парах с текстами учебника, смогут анализировать описание византийских церквей и выделять их главные отличительные особенности.

Выразить свое отношение к деятельности императора Юстиниана. Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям Византийской империи

4/1

Варвары-завоеватели

Варвары-завоеватели

На пороге средневековья. Великое переселение народов, падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств.

Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемные вопросы учителя

Обучающиеся учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос, «Какие важные процессы происходили в Западной Европе во время подъема и расцвета Византии?» Сравнивать уровень развития разных варварских племен, а также учатся координировать свою позицию с позициями одноклассников.

Обучающиеся научатся показывать на карте направление перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств. Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее средневековье (объясняя какие источники об этом свидетельствуют)

Обучающиеся смогут оценить уровень развития варваров-завоевателей

5/2

Возникновение и распространение ислама

Возникновение и распространение ислама

Арабы в VI-XI веках. Расселение, занятия арабских племен. Возникновение и распространение ислама.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщая товарищу о его ошибках

Обучающиеся научатся показывать на карте территории, населенные арабами в период раннего Средневековья. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат

Обучающиеся учатся толерантно относится к религиозным чувствам представителей разных конфессий.

6/3

Мир ислама

Мир ислама

Завоевание арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Обучающиеся учатся осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания при планировании работы на уроке.

Формирование умений давать устный отзыв на ответ одноклассников при работе с историческими текстами.

Обучающиеся научатся показывать на карте территории, завоеванные арабами. Характеризовать положение и особенности развития различных народов, входивших в Арабский халифат. Объяснять причины и следствия арабских завоеваний. Характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в развитие мировой культуры.

Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям мусульманского мира. Освоение общекультурного наследия при формулировании вывода о том, какую роль внес мусульманский мир в историю других народов.

7/1

Рождение королевства франков

Рождение королевства франков

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда»

Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемных вопросов: «Каким образом Хлодвигу удалось укрепить свою власть»? «Почему ослабла власть последних Меровингов»?

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить диалог.

Обучающиеся научатся объяснять причины принятия христианства Хлодвигом. Оценивать значение военной реформы Карла Мартелла. Делать выводы о том, какую пользу франкам и папам приносил союз между ними.

Формирование представлений о важности законов в жизни каждого человека и государства. О том, как законы могут влиять на качество жизни человека. Формирование представлений об объединяющей силе религии как части института власти.

8/2

Император Карл

Император Карл

Держава Каролингов: этапы формирования; короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя.

Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров (отличительные особенности деятельности Карла Великого) действия в новом учебном материале

При работе в парах по учебнику (Сильные и слабые стороны организации власти в империи Карла Великого) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Обучающиеся учатся составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы; высказывать суждения о том, почему его назвали Великим. Раскрывать причины распада империи Карла Великого. Сравнивать роль Церкви в Византийской империи и империи Карла Великого.

Обучающиеся смогут выразить свое отношение к деятельности Карла Великого, высказывать аргументированное суждение о значении его правления.

9/1

«Люди севера»- норманны.

«Люди севера»- норманны.

Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства.

Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос учителя: «Роль норманнов в европейской и всемирной истории»?

Обучающиеся учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос «Почему набеги норманнов почти не встречали в Европе достойного отпора?»

Обучающиеся научатся показывать на карте Скандинавию, описывать ее географическое положение, каким занятиям оно способствовало, а каким - препятствовало.

Анализировать причины разного отношения викингов к народам, живущим в разных областях Европы

Выразить свое отношение к набегам викингов.

10/2

Сколько раз завоевывали Англию

Сколько раз завоевывали Англию

Завоевания, перепись населения

Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос, вынесенный в название темы

Обучающиеся учатся критически осмысливать информацию. Получают представление о приемах информационного воздействия на примере легенд о короле Артуре

Обучающиеся научатся показывать на карте и описывать географическое положение Великобритании. Отслеживают по карте области завоеваний

Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям англо-саксов

11/1

Земля и власть.

Земля и власть.

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальные землевладения.

Обучающиеся смогут самостоятельно принимать решения при обсуждении проблемного вопроса «почему средневековая знать считала военное дело более почетным чем хлебопашество», смогут осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания при просмотре презентации « средневековый феод»

Обучающиеся научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при обсуждении вопроса «Почему король не мог забрать все земли в свое единоличное владение»?

Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: феодал, сеньор. вассал, сословия.

Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько ценна была земля в средневековом обществе

12/2

Вечные труженики

Вечные труженики

Крестьянство, феодальная зависимость, повинности. Условия жизни. Крестьянская община

Обучающиеся смогут с помощью иллюстраций сделать вывод о труде и отдыхе крестьян, и их основных занятиях, выдвигать предположение о том, какие вопросы могла решать община

Обучающиеся смогут ставить проблемные вопросы и в ходе урока , в результате групповой работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической формы речи.

Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: Сословия, барщина, оброк, десятина, община, натуральное хозяйство. Рассказывать о жизни крестьян

Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько бесправным было положение крестьянства в средние века.

13/3

За стенами замков

За стенами замков

Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни

Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале (права и обязанности рыцарского сословия)

При работе в парах по учебнику (жизнь средневекового рыцаря) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: рыцарь, замок. Представлять описание внешнего и внутреннего устройства замка. Характеризовать основные правила поведения рыцаря: кодекс рыцарской чести

Обучающиеся после изучения темы смогут придумать рассказ «В рыцарском замке и проиллюстрировать его»

14/1

Империя и церковь

Империя и церковь

История образования Французского и Германского королевств. Причины возвышения церкви и духовенства. Отношение светских правителей и церкви.

Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Почему в конечном итоге папы оказались сильнее императоров»?

Обучающиеся учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Обучающиеся учатся строить логическую цепь рассуждений по вопросу « что способствовало возвышению церкви и духовенства». Учатся сравнивать историю образования Французского и Германского королевств. Находить общее и различное.

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы

15/2

Крестовые походы

Крестовые походы

Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордена.

Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов для заполнения таблицы «Важнейшие крестовые походы» Контролируют свои результаты работы с эталоном представленным учителем.

Обучающиеся учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Обучающиеся учатся характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Объяснять причины и последствия крестовых походов. Показывать на карте направление крестовых походов. Сравнивать поведение крестоносцев и мусульман в ходе 4 крестового похода и объяснять причины подобного.

Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях крестовых походов для жителей Европы и мусульманского мира.

16/1








17/2

«Средневековый город»














В сердце средневекового города

«Средневековый город»

Города- центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия, цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города республики. Облик средневековых городов. Жизнь и быт горожан.

Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемного вопроса: «почему возрождения городов в Западной Европе началось с XI века»?

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить диалог.

Обучающиеся научатся сравнивать и характеризовать романский и готический храмы. Описывать внешний облик города, характеризовать основные занятия горожан, образ жизни.

Раскрывать значение цеховой организации ремесленников. Объяснять причины «возрождения» городов в Западной Европе

Освоение общекультурного наследия

18/3

В поисках знаний


Представление средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделение учителем ориентиры действия

Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером

Обучающиеся научатся характеризовать представление средневековых европейцев о мире, объяснять какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение терминов и понятий: школа, университет, схоластика.

Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения об особенностях обучения в средневековых школах и университетах. Освоение общекультурного наследия.

19/1

Во главе христианского мира


Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют последовательность действий для поиска ответа на проблемный вопрос: почему борьба против ересей стала важной задачей Церкви в XII-XIV вв.

Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером

Обучающиеся научатся давать характеристику различным еретическим учениям, сравнивать их основные постулаты. Объяснять причины возникновения ересей.

Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о ересях и преследовании еретиков.

20/2

Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв.


Государства Европы в XII-XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции

Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации (по вопросу возникновения и развития государств Западной Европы) и того, что еще не известно (централизация государств)

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой

Обучающиеся учатся анализировать учебный материал с целью составления сравнительной характеристики развития Священной Римской Империи, Франции, Англии. Обучающиеся научатся объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие-против.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;


21/3

Тяжкие времена


Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV веке. Жакерия, восстание Уота Тайлера. Гуситские движения в Чехии. Столетняя война; Жанна д Арк.

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером

Обучающиеся научатся представлять характеристики известных исторических личностей (Жанна д Арк. Ян Гус и др.) Объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности.


22/4

На востоке Европы


Народы Восточной Европы.

Славяне и Византия.

Создание славянской азбуки.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой

Обучающиеся научатся представлять характеристики известных исторических личностей

Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений

23/1

Во владениях Великого хана


Монгольская Держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями

Удерживают цель до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Обучающиеся научатся показывать на карте направления завоевания монголов. Объяснять понятия хан, орда. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношение власти и подданных, систему управления. Сравнивать державы Чингисхана и Тамерлана, находить общее и различное.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

24/2

Индия: раджи и султаны.

В сердце средневекового города

Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман. Делийский султанат

Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Обучающиеся научатся представлять описание характеристику памятников культуры народов Индии. Характеризовать общественное устройство, отношение власти и подданных, систему управления. Особенности религии.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности

25/3

Поднебесная империя и страна Сипанго

В поисках знаний

Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в средние века

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Обучающиеся учатся представлять описание , характеристику памятников культуры Китая и Японии. Рассказывать о положении различных групп населения. Объяснять понятия Сёгун, самурай. Характеризовать общественное устройство Китая и Японии.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

26/4

Народы Америки в средние века

Во главе христианского мира

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнения и позицию, допускают существование различных точек зрения

Обучающиеся научатся показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

27/1

Европа XIV-XV вв.

Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв.

Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. Византийская империя. Падение Византии

Принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Обучающиеся учатся представлять памятники культуры эпохи раннего Возрождения. Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития Европейского общества. Объяснять причины ослабления и падения Византии

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

28/2

Итоговое повторение

Тяжкие времена

Средние века в истории

Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнения и позицию, допускают существование различных точек зрения

Обучающиеся систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Средних веков для современного мира.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

29/3

Итоговая контрольная работа за курс «История Средних веков»

На востоке Европы








Дата

по

плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Предметные




1



Введение. Что такое новое время.


рассказывать о представлениях людей эпохи Средневековья

Научатся определятьтермины:кризис феодального уклада, колонии, метрополии

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой




Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества




2



В поисках индии

работать с картой; рассказывать о представлениях людей эпохи Средневековья

Научатся определятьтермины:кризис феодального уклада, колонии, метрополии

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой





Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


3



Мир , поделенный пополам

Уметь: работать с картой; рассказывать о представлениях людей эпохи Средневековья

Научатся определятьтермины:кризис феодального уклада, колонии, метрополии

Получат возможность научиться:работать с учебником и картой




Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,

составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




4



Новые миры , новые горизонты

Уметь: работать с картой; рассказывать о представлениях людей эпохи Средневековья

Научатся определятьтермины:кризис феодального уклада, колонии, метрополии

Получат возможность научиться:работать с учебником и картой




Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,

составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




5



Развитие техники.




Знать: основные понятия темы;

Уметь: сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру, крестьянский труд с трудом наемного рабочего; объяснять причины перехода от одного способа производства к другому.

Научатся определятьтермины:мануфактура, банки, биржи

Получат возможность научиться: работать с учебником










Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, состав-ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач












6



Рождение капитализма.

Знать: основные понятия темы;

Уметь: сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру, крестьянский труд с трудом наемного рабочего; объяснять причины перехода от одного способа производства к другому.

Научатся определятьтермины:мануфактура, банки, биржи

Получат возможность научиться: работать с учебником



Регулятивные: ставят учебные за-дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и цен-ности современного общества



7



Повседневная жизнь европейцев в XVI – XVII веках.

Знать: основные понятия темы;

Уметь: сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру, крестьянский труд с трудом наемного рабочего; объяснять причины перехода от одного способа производства к другому.

Научатся определятьтермины:мануфактура, банки, биржи

Получат возможность научиться: работать с учебником



Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


8



Входной контроль.


Знать: хронологические рамки, основные даты, определения и понятия истории Средних веков.

Уметь: работать с тестами.



Научатся определять термины: история, Всеобщая история, история Средних веков

Получат возможность научиться: работать с тестами по форме ОГЭ

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности средневекового общества


9




Эпоха титанов.Культура высокого Возрождения в Италии

Знать: основные понятия темы, даты; имена деятелей искусства и литературы; предпосылки Возрождения, ее сущность.Уметь: работать с таблицами; выделять основные положения гуманистической этики; работать с учебником; выполнять тестовые задания.

Научатся определятьтермины: Возрождение, гуманизм, естественные права человека

Получат возможность научиться: работать с учебником








Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих успехов в учебе








10



Гуманизм за Альпами.

Знать: основные понятия темы, даты; имена деятелей искусства и литературы; предпосылки Возрождения, ее сущность.

Уметь: работать с таблицами; выделять основные положения гуманистической этики; работать с учебником; выполнять тестовые задания.

Научатся определять термины: Возрождение, гуманизм, естественные права человека

Получат возможность научиться: работать с учебником








Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве разнообразии народов, культур и религий








11



Обобщающее повторение главы 3







12



Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе.

Реформация и Крестьянская война в Германии.

Знать: основные понятия темы, имена деятелей Реформации; причины Реформации, ее последствия; причины крестьянской войны.

Уметь: рассказывать об учениях М. Лютера, Ж. Кальвина; устанавливать хронологическую последовательность событий; высказывать свою точку зрения.

Научатся определятьтермины:Реформация, революция, протестант

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой











Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов


13



Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI веке.

Знать: основные понятия темы, имена деятелей Реформации; причины Реформации, ее последствия; устанавливать хронологическую последовательность событий; высказывать свою точку зрения.

Научатся определятьтермины: Реформация, революция, протестант

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой



Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



14



Империя в которой «никогда не заходило солнце».

Знать: основные понятия темы; социально- экономическое развитие Испании, Англии, Франции; причины религиозных конфликтов; о движении гезов; о причинах национально- освободительных движений в Нидерландах; о зарождении абсолютизма в странах Европы; особенности внутренней и внешней политики в странах Европы.

Уметь: работать с картой; анализировать прочитанное; работать с текстом; находить причинно-следственные связи.


Научатся определятьтермины:монарх, абсолютизм, регент, меркантилизм, этикет

Получат возможность научиться: работать с учебником










Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


15



Нидерланды против Испании.

Знать: основные понятия темы; о причинах национально- освободительных движений в Нидерландах.

Уметь: работать с картой; анализировать прочитанное; работать с текстом; находить причинно-следственные связи.

Научатся определятьтермины:революция, иконоборчество, гезы, уния, республика

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника



Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



16



Под знаком двойной розы. Англия в первой половине 16 в.

Знать: основные понятия темы. Уметь: работать с картой; анализировать прочитанное; работать с текстом; находить причинно-следственные связи.

Научатся определять термины: революция, модернизация, пуритане, кавалеры, круглоголовые, парламентская монархия, компромисс


Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им




17



Британия – владычица морей. Англия при Елизавете Тюдор.

Знать: основные понятия темы. Уметь: работать с картой; анализировать прочитанное; работать с текстом; находить причинно-следственные связи.

Научатся определять термины: революция, модернизация, пуритане, кавалеры, круглоголовые, парламентская монархия, компромисс


Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им




18



Франция на пути к абсолютизму.

Знать: основные понятия темы. Уметь: работать с картой; анализировать прочитанное; работать с текстом; находить причинно-следственные связи.

Научатся определять термины: эдикт, месса, гарант

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника








Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности



Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им









19



Международные отношения в XVI-XVII в.

Знать: основные понятия темы. Уметь: работать с картой; анализировать прочитанное; работать с текстом; находить причинно-следственные связи

Научатся определятьтермины:«новые державы»

Получат возможность научиться: работать с учебником



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий



20



Начало революции в естествознании.

Литература и искусство на рубеже XVI – XVIIвеков.


Знать: как изменились представления людей на природу и общество; об открытиях и технических новшествах; имена деятелей науки, литературы.

Уметь: называть характерные черты барокко; работать с различными источниками.

Научатся определятьтермины:индивидуализм, северное Возрождение

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника








Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




21



Литература и искусство на рубеже XVI – XVIIвеков.


Знать: как изменились представления людей на природу и общество; об открытиях и технических новшествах; имена деятелей науки, литературы.

Уметь: называть характерные черты барокко; работать с различными источниками.

Научатся определятьтермины:индивидуализм, северное Возрождение

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника








Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




22



Французская монархия в зените: Людовик XIV- «король – солнце.


Знать: основные этапы в развитии французского абсолютизм, его подъем и спады; причины буржуазной революции в Англии.

Уметь: составлять сообщения с опорой на текст учебника; называть основные черты классицизма; оценивать историческое значение Английской революции.

Научатся определять термины: сословие, санкюлоты, декрет, террор

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника









Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач






23



Английская революция 1640-1660 гг.

Знать: основные понятия, даты темы.


Научатся определятьтермины:сословие, санкюлоты, декрет, террор

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач






24



Становление английской парламентской монархии.

Знать: основные понятия, даты темы.


Научатся определятьтермины:сословие, санкюлоты, декрет, террор

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач






25



Великие державы Азии в XVI – XVIII веках.

Знать: причины ослабления крупных мусульманских держав; об экономическом развитии Китая и Японии; о религиозных верованиях в странах Востока.

Уметь: рассказывать о роли английской Ост-Индской компании; сравнивать пути развития китайской и японской живописи с европейским искусством; выполнять тестовые задания.

Научатся определять термины: традиционное общество

Получат возможность научиться: работать с учебником












Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий






26



«Запретные страны»:

Китай и Япония в XVI-XVIII в.

Знать: причины ослабления крупных мусульманских держав; об экономическом развитии Китая и Японии; о религиозных верованиях в странах Востока.

Уметь: рассказывать о роли английской Ост-Индской компании; сравнивать пути развития китайской и японской живописи с европейским искусством; выполнять тестовые задания.

Научатся определять термины: традиционное общество

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


27



Промежуточный контроль.


Уметь: работать с тестами.



















Научатся определять термины, изученные в курсе

Получат возможность научиться: называть главные события истории Нового времени, основные достижения культуры и значение


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


28



Завершение объединения русских земель

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Завершить составление характеристики Ивана III.

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение.


Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



29-30



Иван Грозный – первый русский царь.


Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в.

Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула.

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.


Научатся определять термины: венчание, Избранная рада, приказы, стрельцы, дворяне, уложение.

Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ и находить недостатки государственного управления




Регулятивные: ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


31



Внешняя политика России при Иване Грозном

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака.

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.

Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири и неудачи в Ливонской войне.


Научатся определять термины: ясак, Ливонский орден.

Получат возможность научиться: анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


32



Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей.


Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков.

Составлять характеристику Ивана IV Грозного.

Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нём.

Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного.

Объяснять значение понятий заповедные лета, крепостное право


Научатся определять термины: опричнина, земщина, заповедные лета.

Получат возможность научиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине, подводить общие итоги царствования Ивана Грозного


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


33



Русская православная церковь в XVI веке.


Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности.

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим».

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сороский) в истории Московской Руси






Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистичесой литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующи¬ми историческим событиями


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к об-разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


34



Русская культура в XVI веке.

Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIII—XVI вв.

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений (презентаций) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях

Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в России в XIII—XVI вв.



Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующи¬ми историческим событиями


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реа-лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму-лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю по-зицию обучающегося на уровне положительного отношения к об-разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

35



Повторение: «Создание Московского царства»






36



В преддверии Смуты.

Знать: экономические и политические причины Смуты; основные понятия, даты темы; о проблеме престолонаследия; политику Б. Годунова; причины самозванства; Лжедмитрия I, В. Шуйского; причины восстания И. Болотникова, его цели и итоги; о роли РПЦ в отпоре врагу; о формировании Первого ополчения, его деятельности и его развале; о возникновении Второго ополчения и освобождении Москвы; об избрании М. Романова на царство.

Уметь: работать с картой; находить причинно- следственные связи; работать с историческими документами.

Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться:работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных це-лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по-следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную оценку своих успехов в учебе


37



Лжедмитрий I.

Знать: основные понятия, даты темы.


Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника

Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных це-лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по-следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



38



Правление Василия Шуйского.

Знать: основные понятия, даты темы

Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника

Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных це-лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по-следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


39



Лжедмитрий II. Вторжение.

Знать: основные понятия, даты темы.


Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника

Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных це-лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по-следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают адек-ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


40



Междуцарствие (1610-1613).

Знать: основные понятия, даты темы.


Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных це-лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по-следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают адек-ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


41



Второе ополчение и освобождение Москвы.

Знать: основные понятия, даты темы

Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по-ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен-нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


42



Повторение: «Смутное время»






43



Правление Михаила Федоровича (1613-1645).

Знать: путях преодоления Смуты и возрождении российского государства; основные направления и задачи внешней политики России и пути их реализации; внутриполитическую ситуацию, законодательство; о причинах народных движений; основные понятия, даты темы; о причинах раскола в РПЦ.

Уметь: рассказывать об экономической ситуации в стране; описывать новые тенденции в русской культуре.

Научатся определять термины:монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол-лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


44



Правление Алексея Михайловича (1645-1676).

Знать: основные понятия, даты темы.


Научатся определять термины: монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника

Регулятивные: адекватно воспри-нимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения.задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


45



Россия в XVII в.


Знать: основные понятия, даты темы.

Уметь: работать с исторической картой.






Научатся определять термины:волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника




Регулятивные: ставят учебные за-дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе


46



Россия в XVII в.


Знать: основные понятия, даты темы.

Уметь: работать с исторической картой.






Научатся определять термины:волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника




Регулятивные: ставят учебные за-дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе


47



Русская деревня в XVII веке.

Знать: основные понятия, даты темы, причины и итоги.

Уметь: работать с исторической картой

Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: ставят учебные за-дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе


48-49



Присоединение Украины к России.

Знать: основные понятия, даты темы, причины и итоги.

Уметь: работать с исторической картой.

Научатся определять термины:гетман, голытьба, реестровые казаки

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, состав-ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Выражают аде-ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности общим способам решения задач

50



Раскол в Русской Православной Церкви

Знать: основные понятия, даты темы.

Научатся определять термины:протопоп, раскол

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, состав-ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


51-52



Народные волнения в 1660- 1670 -е годы.



Знать: основные понятия, даты темы; персоналии, причины и итоги волнений.

Уметь: работать с исторической картой.


Научатся определять термины: бунт, старообрядцы, «бунташный век»

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак-тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


53-54



Наследники Алексея Михайловича.


Знать: причины и предпосылки петровских преобразований; основные понятия, даты темы; о направлениях внешней политики, проводимой Петром I.

Уметь: рассказывать об экономической ситуации в стране, значениях и методах проведения реформ; делать выводы; работать с исторической картой.


Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол-лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


55-56



Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке.

Знать: основные понятия, даты темы; персоналии.


Научатся определять термины:волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще-ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


57-58



Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке.

Знать: основные понятия, даты темы; персоналии.


Научатся определять термины:волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще-ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


59



Просвещение, литература и театр в XVII веке.

Знать: основные понятия, даты темы; персоналии

Научатся определять термины: изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Получат возможность научиться: работать с учебником


Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных це-лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


60



Итоговый контроль.



Уметь: работать с тестами

Получат возможность научиться: работать с тестами


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль,

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию к учению

61



Искусство в XVII в.

Знать: основные понятия, даты темы; персоналии.


Научатся определять термины: изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Получат возможность научиться: работать с учебником

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.


Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


62



Жизнь и быт различных сословий.


Знать: причины и предпосылки петровских преобразований; основные понятия, даты темы; о направлениях внешней политики, проводимой Петром I.

Уметь: рассказывать об экономической ситуации в стране, значениях и методах проведения реформ; делать выводы;работать с исторической картой

Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол-лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


63



Итоговое повторение.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития с XVI - XVII века.

Высказывать суждения о значении наследия с XVI - XVII века для современного общества.

Научатся определять термины, изученные по курсу история России с XVI - XVII века.

Получат возможность научиться: называть основные события, достижения истории и культуры


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль,

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!