СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса по родному языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Содержание



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса _________________________________________ 3

2. Содержание учебного предмета, курса ______________________________________________________________7

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы______________________________________________________________________________9

Приложение





















Рабочая программа по учебному предмету «Родной русский язык» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом федерального закона Российской Федерации от 03.08.18 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 г. № 1577), с учетом информационного письма Министерства образования и науки Курской области от 22.06.18 №73-иогв-01-по.01/829 «Об изучении родных языков», с учетом основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Студенокская СОШ».

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



Личностные результаты:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

  • приобщение к литературному наследию своего народа;

  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;

  • осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; в процессе речевого общения, в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  • Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём;

  • Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета;

  • приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

  • соблюдение основных норм русского речевого этикета;

  • соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка;

  • соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки;

  • Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации).

Ученик научится:

 опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами;

 различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

 находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях);

 в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме;

 пользоваться словарями;

 подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;

 выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;

 производить (выборочно) лексический разбор слова;

 обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;

 совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов;

 озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;

 подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;

 самостоятельно строить высказывание.

Ученик получит возможность научиться:

 редактировать текст с устранением повторов;

 создавать устные и письменные высказывания с использованием выразительных средств;

 использовать выразительные средства в соответствии с коммуникативной задачей;

 строить логическое рассуждение;

 использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);

 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

 определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;

 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

 преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: таблицы.















2. Содержание учебного предмета, курса

Язык и культура (5 часов)

Введение. История русского литературного языка. Диалектизмы. Лексические заимствования. Неологизмы, их группы. Специфика русской фразеологии.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Язык и речь. Многообразие родного языка.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира, структуру лексики русского языка.

Обучающиеся должны уметь: находить в тексте диалектизмы и неологизмы, определять значение фразеологизмов.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ самостоятельных работ.



Культура речи

Основные орфографические нормы. Основные лексические нормы. Основные грамматические нормы. Речевой этикет

Развитие речи

Анализ текста. Построение собственного высказывания в соответствии с нормами русского языка.

Обучающиеся должны знать: орфографические, грамматические, лексические нормы русского языка.

Обучающиеся должны уметь: строить собственного высказывание в соответствии с нормами русского языка, редактировать тексты.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ тестов.



Речь. Речевая деятельность. Текст

Текст. Тематическое единство текста. Разговорная речь. Рассказ о событии. Учебно-научный стиль. Публицистический стиль. Язык художественной литературы.

Развитие речи

Рассказ. Анализ текста. Создание текста в различных стилях.

Обучающиеся должны знать: особенности текстов разговорного, учебно-научного, публицистического и художественного стилей.

Обучающиеся должны уметь: создавать тексты в различных стилях.

Контроль знаний: анализ самостоятельных работ, анализ сочинений.





















3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название раздела, темы

Количество часов

Формы тематического контроля (по итогам изучения раздела, темы)


теория

практика

1

Язык и культура.

4

1

Самостоятельная работа, защита проекта.

2

Культура речи.

4

4

Тест, устное сочинение

3

Речь. Речевая деятельность. Текст.

3

2

Самостоятельная работа, сочинение


Итого

11

7

18























Приложение

Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование темы

Дата проведения

План

Факт

Язык и культура

1

Введение. История русского литературного языка.



2

Диалектизмы.



3

Лексические заимствования.



4

Неологизмы, их группы. Самостоятельная работа.



5

Специфика русской фразеологии



Культура речи

6-7

Основные орфографические нормы. Словарный диктант.



8-9

Основные лексические нормы. Тест.



10-11

Основные грамматические нормы Тест





12-13

Речевой этикет



Речь. Речевая деятельность. Текст

14

Текст. Тематическое единство текста. Самостоятельная работа.



15

Разговорная речь. Рассказ о событии



16

Учебно-научный стиль. Сочинение



17

Публицистический стиль. Сочинение



18

Итоговая контрольная работа










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!