Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса _________________________________________ 3
2. Содержание учебного предмета, курса ______________________________________________________________7
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы______________________________________________________________________________9
Приложение
Рабочая программа по учебному предмету «Родной русский язык» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом федерального закона Российской Федерации от 03.08.18 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 г. № 1577), с учетом информационного письма Министерства образования и науки Курской области от 22.06.18 №73-иогв-01-по.01/829 «Об изучении родных языков», с учетом основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Студенокская СОШ».
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;
осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; в процессе речевого общения, в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём;
Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета;
приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;
соблюдение основных норм русского речевого этикета;
соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки;
Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации).
Ученик научится:
опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами;
различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях);
в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме;
пользоваться словарями;
подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;
выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;
производить (выборочно) лексический разбор слова;
обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;
совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов;
озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;
подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;
самостоятельно строить высказывание.
Ученик получит возможность научиться:
редактировать текст с устранением повторов;
создавать устные и письменные высказывания с использованием выразительных средств;
использовать выразительные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
строить логическое рассуждение;
использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: таблицы.
2. Содержание учебного предмета, курса
Язык и культура (5 часов)
Введение. История русского литературного языка. Диалектизмы. Лексические заимствования. Неологизмы, их группы. Специфика русской фразеологии.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Язык и речь. Многообразие родного языка.
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира, структуру лексики русского языка.
Обучающиеся должны уметь: находить в тексте диалектизмы и неологизмы, определять значение фразеологизмов.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ самостоятельных работ.
Культура речи
Основные орфографические нормы. Основные лексические нормы. Основные грамматические нормы. Речевой этикет
Развитие речи
Анализ текста. Построение собственного высказывания в соответствии с нормами русского языка.
Обучающиеся должны знать: орфографические, грамматические, лексические нормы русского языка.
Обучающиеся должны уметь: строить собственного высказывание в соответствии с нормами русского языка, редактировать тексты.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ тестов.
Речь. Речевая деятельность. Текст
Текст. Тематическое единство текста. Разговорная речь. Рассказ о событии. Учебно-научный стиль. Публицистический стиль. Язык художественной литературы.
Развитие речи
Рассказ. Анализ текста. Создание текста в различных стилях.
Обучающиеся должны знать: особенности текстов разговорного, учебно-научного, публицистического и художественного стилей.
Обучающиеся должны уметь: создавать тексты в различных стилях.
Контроль знаний: анализ самостоятельных работ, анализ сочинений.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы тематического контроля (по итогам изучения раздела, темы) |
| теория | практика |
1 | Язык и культура. | 4 | 1 | Самостоятельная работа, защита проекта. |
2 | Культура речи. | 4 | 4 | Тест, устное сочинение |
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст. | 3 | 2 | Самостоятельная работа, сочинение |
| Итого | 11 | 7 | 18 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения |
План | Факт |
Язык и культура |
1 | Введение. История русского литературного языка. | | |
2 | Диалектизмы. | | |
3 | Лексические заимствования. | | |
4 | Неологизмы, их группы. Самостоятельная работа. | | |
5 | Специфика русской фразеологии | | |
Культура речи |
6-7 | Основные орфографические нормы. Словарный диктант. | | |
8-9 | Основные лексические нормы. Тест. | | |
10-11 | Основные грамматические нормы Тест | | |
12-13 | Речевой этикет | | |
Речь. Речевая деятельность. Текст |
14 | Текст. Тематическое единство текста. Самостоятельная работа. | | |
15 | Разговорная речь. Рассказ о событии | | |
16 | Учебно-научный стиль. Сочинение | | |
17 | Публицистический стиль. Сочинение | | |
18 | Итоговая контрольная работа | | |