СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева» Черемисиновского района Курской области



Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы_________ /Пикалов В. И./

Протокол № 1 от 28. 08. 2020 года Приказ № 62 от 01. 09. 2020 года





Рабочая программа

по Русскому языку для 1 класса





Нармуратова Марина Михайловна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории





2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1общеобразовательного класса разработана на основе авторской программы В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» 1 - 4 классы. - М: «Просвещение», 2011 г. Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России»: 

В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова. Прописи в 4-х частях: 1 класс. М: Просвещение. 2019 г.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник.1 класс. В двух частях. М: «Просвещение», 2012 г.

В.П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М: «Просвещение», 2019 г.

Цели:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуника­тивных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятель­ности.

Задачи:

  1. формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;

  2. фонетические знания (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;

  3. становление каллиграфических умений;

  4. знакомство со способами обозначения звуков буквами и освоение основных правил графики: обозначения твёрдости-мягкости согласных и звука [й'];

  5. знание признаков «опасных при письме мест» и становление орфографической зоркости – умения по освоенным признакам обнаруживать (на слух прогнозировать) орфограммы (термин не употребляется);

  6. знакомство с несколькими традиционно изучаемыми в этот период орфографическими правилами: оформления границ предложений и слов, написания большой буквы, ударных сочетаний жи —ши  и др., переноса слов;

  7. пробуждение познавательного интереса к языку.

Программа рассчитана на 165 учебных часов (5 часов в неделю).

Планируемые результаты

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

  • гигиенические правила письма при выполнении заданий;

  • правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в первой учебной тетради;

  • правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

  • демонстрировать правильное положение ручки при письме;

  • воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

  • называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

  • обводить предметы по контуру;

  • находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи;

  • обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

  • писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

  • чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

  • писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

  • соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

  • находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

  • сравнивать элементы письменных и печатных букв;

  • находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

  • анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

  • называть правильно элементы буквы;

  • сравнивать печатную и письменную буквы;

  • конструировать буквы из различных материалов;

  • писать буквы в соответствии с образцом;

  • сравнивать написанные буквы с образцом;

  • воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

  • соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

  • выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

  • соотносить количество букв и звуков в слове;

  • приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова;

  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

  • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

  • писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

  • различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно записывать имена собственные;

  • списывать без ошибок с письменного шрифта;

  • читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

  • писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

  • грамотно оформлять на письме восклицательное и вопросительное предложение;

  • правильно интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

  • сверять записанное предложение со схемой-моделью;

  • списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

  • дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования;

  • составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

  • дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

  • вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

  • образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

  • понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи;

  • писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч, об оформлении предложений на письме;

  • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;

  • составлять предложения с опорой на заданную схему;

  • составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

  • соотносить предметную картинку и схему слова;

  • воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

  • инсценировать сказку;

  • давать характеристику звука;

  • записывать слова с заданной буквой;

  • составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

  • дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

  • записывать восстановленное предложение на строке прописи;

  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в не пунктированном тексте, озаглавливать тексты;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • составлять устный текст по заданной учителем теме, по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений), записывать его;

  • анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

  • разгадывать ребусы;

  • объяснять смысл поговорки;

  • употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

  • правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

  • располагать заданные слова в алфавитномпорядвке;

  • различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;

  • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

  • находить родственные слова в группе предложенных слов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом, планировать свои действия;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

  • анализировать написанный элемент, букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватновоспринимать оценкуучителя;

  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;

  • правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе (устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках);

  • анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Содержание учебного предмета

Добукварный период - 17ч

Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у.

Букварный период - 68ч

Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. Повторение и закрепление изученного. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Д д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Г, г. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Э, э. Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчные буквы ь, ъ. Обобщение изученного. Работа с тестами. Алфавит.

Послебукварный период - 30ч

Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы «Что делать? Что сделать?» Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. Предлоги. Местоимения. Диктант. Работа над ошибками. Местоимения. Правописание жи-ши. Правописание ча-ща. Правописание чу-щу. Правописание чк-чн. Ударение. Списывание текста с доски. Звуки и буквы. Словарный диктант. Основа предложения. Контрольное списывание. Работа над ошибками. Алфавитный порядок слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный, вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Систематический курс «Русский язык» - 50ч


Наша речь (2ч) Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление).

Текст, предложение, диалог (3ч) Текст и предложение (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений.

Слова, слова, слова … (4ч) Слова-названия предметов, признаков, действий предметов и явлений. Тематические группы слов. Слова - названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (6ч) Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. Перенос слов (общее представление). Правило переноса слов с одной строки на другую. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги. Ударение. Слогообразующая роль ударения.

Звуки и буквы (34ч) Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

Алфавит, или азбука. Значение алфавита. Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. Гласные буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление). Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слова. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Диктант. Работа над ошибками. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] .Перенос слов с буквой й . Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки, и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.

Правописание слов с мягким знаком. Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. Особенности глухих и звонких согласных звуков. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

Заглавная буква в кличках животных.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма)

Повторение (1ч) Повторение изученного.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание


план.

факт.

Добукварный период - 17ч

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1




2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


1




3

Письмо овалов и полуовалов.

1




4

Рисование бордюров.

1




5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1




6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1




7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1




8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1




9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1




10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1




11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1




12

Строчная буква а.

1




13

Заглавная буква А.

1




14

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.

1




15

Строчная и заглавная буквы И, и.

1




16

Строчная буква ы.

1




17

Строчная буква у.

1




Букварный период - 68ч

18

Заглавная буква У.

1




19

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1




20

Строчная и заглавная буквы С, с.

1




21

Строчная и заглавная буквы К, к.

1




22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1




23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1




24

Повторение и закрепление изученного.

1




25

Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв.

1




26

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1




27

Строчная и заглавная буквы В, в.

1




28

Строчная и заглавная буквы В, в.

1




29

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1




30

Строчная и заглавная буквы П, п.

1




31

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного.

1




32

Строчная и заглавная буквы М, м.

1




33

Строчная и заглавная буквы М, м.

1




34

Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление изученного.

1




35

Строчная и заглавная буквы З, з.

1




36

Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1




37

Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

1




38

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1




39

Строчная и заглавная Б, б. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1




40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1




41

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Д д.

1




42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1




43

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1




44

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1




45

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1




46

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1




47

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1




48

Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1




49

Строчная буква ч.

1




50

Заглавная буква Ч.

1




51

Буква ь.

1




52

Буква ь.

1




53

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1




54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1




55

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1




56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1




57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1




58

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Закрепление изученного.

1




59

Строчная буква ё.

1




60

Заглавная буква Ё.

1




61

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1




62

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1




63

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1




64

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1




65

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1




66

Письмо изученных букв, слогов.

1




67

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1




68

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1




69

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1




70

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1




71

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1




72

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1




73

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1




74

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1




75

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1




76

Строчная буква щ.

1




77

Строчная буква щ.

1




78

Заглавная буква Щ.

1




79

Заглавная буква Щ. Закрепление изученного.

1




80

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1




81

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1




82

Строчные буквы ь, ъ.

1




83

Строчные буквы ь, ъ.

1




84

Обобщение изученного. Работа с тестами.





85

Алфавит.

1




Послебукварный период - 30ч

86

Оформление предложений в тексте.

1




87

Оформление предложений в тексте.

1




88

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1




89

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1




90

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать? Что сделать?»

1




91

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать? Что сделать?»

1




92

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое?

1




93

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое?

1




94

Правописание безударных гласных в корне слова.

1




95

Правописание безударных гласных в корне слова.

1




96

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

1




97

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

1




98

Предлоги.

1




99

Предлоги.

1




100

Местоимения.

1




101

Диктант.

1




102

Работа над ошибками. Местоимения.

1




103

Правописание жи-ши.

1




104

Правописание жи-ши.

1




105

Правописание ча-ща.

1




106

Правописание ча-ща.

1




107

Правописание чу-щу.

1




108

Правописание чк-чн.

1




109

Ударение.

1




110

Ударение. Списывание текста с доски.

1




111

Звуки и буквы.

1




112

Звуки и буквы. Словарный диктант.

1




113

Основа предложения.

1




114

Основа предложения. Контрольное списывание.

1




115

Работа над ошибками. Алфавитный порядок слов.

1




Систематический курс «Русский язык» - 50ч


Наша речь (2ч.)

116

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

1




117

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление).

1




Текст, предложение, диалог (3ч.)

118

Текст и предложение (общее представление).

1




119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

(общее представление).

1




120

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи.

Знаки препинания конца предложений.

1




Слова, слова, слова … (4ч.)

121

Слова-названия предметов, признаков, действий предметов и явлений.

1




122

Слова-названия предметов, признаков, действий предметов и явлений.

1




123

Тематические группы слов. Слова - названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.

1




124

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1




Слово и слог. Ударение (6ч)

125

Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

1




126

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

1




127

Перенос слов (общее представление). Правило переноса слов с одной строки на другую.

1




128

Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

1




129

Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.

1




130

Ударение. Словообразующая роль ударения.

1




Звуки и буквы (34ч)

131

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1




132

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1




133

Алфавит, или азбука. Значение алфавита.

1




134

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.

1




135

Гласные буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1




136

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1




137

Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков.

1




138

Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление).

1




139

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Особенности проверочного и проверяемого слова.

1




140

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1




141

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

1




142

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

1




143

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Диктант.

1




144

Работа над ошибками. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

1




145

Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] .Перенос слов с буквой й.

1




146

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

1




147

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки, и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1




148

Твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

1




149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1




150

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.

1




151

Правописание слов с мягким знаком. Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.

1




152

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1




153

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

1




154

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

1




155

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1




156

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

1




157

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы шипящих согласных звуков.

1




158

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1




159

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

1




160

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1




161

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1




162

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

1




163

Заглавная буква в кличках животных.

1




164

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма)

1




Повторение (1ч)

165

Повторение изученного.

1





Критерии оценивания

Для оценки знаний учащихся в 1и 2 классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний учащихся), обучение является безотметочным, отметка по пятибальной системе начинает применяться с 1 полугодия 3 класса.

Контроль и оценивание строятся на критериальной основе, выработанной методическим объединением учителей начальных классов.

При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

Выше среднего уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта и не более 1 существенного недочёта.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочётов относятся:

а) частичные искажения формы букв:

б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;

е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу.

Выше среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо не превышающее 2 ошибок и 1-2 недочётов как по текущему, так и по предыдущему материалу.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 3—4 недочетов.

Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

а) полнота и правильность ответа;

б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

в) последовательность изложения;

г) культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные связанные, последовательные ответы учащегося без недочётов.

Выше среднему уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные связанные, последовательные ответы учащегося без недочётов и допускается не более 2 неточностей в речи.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки выше среднего уровня, но при этом учащийся допускает более 2 неточностей в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если учащийся в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!