Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева» Черемисиновского района Курской области
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор школы_________ /Пикалов В. И./
Протокол № 1 от 28. 08. 2020 года Приказ № 62 от 01. 09. 2020 года
Рабочая программа
по Математике для 1 класса
Нармуратова Марина Михайловна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 общеобразовательного класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 - 4 классы» - М.: Просвещение, 2011г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу «Школа России»:
М.И.Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012 г
М.И Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2019 г
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика Рабочие программы 1 - 4 классы - М.: Просвещение, 2011г
На изучение математики в 1 классе отводится 4 ч в неделю, 132 ч в год (33 недели).
В соответствии с требованиями ФГОС НОО основными целями начального курса математики являются:
формирование у учащихся основ умения учиться, готовности и способности к саморазвитию;
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
формировать навыки элементарных вычислений, доводя некоторые до автоматизма;
формировать умения сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия;
формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
развивать умение аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения
других;
развивать навык сотрудничества со сверстниками;
обеспечить включённость в процесс познания каждого учащегося через установление коммуникации;
развивать чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений).
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… | 8 |
2 | Числа от 1до 10. Число 0. Нумерация. | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). | 28 |
3 | Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. | Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | 59 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. | 12 |
5 | Табличное сложение и вычитание. | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план. | факт. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) |
1 | Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | | | |
2 | Счёт предметов. | 1 | | | |
3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 1 | | | |
4 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | | | |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | | | |
6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | | | |
7 | Уравнивание предметов и групп предметов. | 1 | | | |
8 | Повторение изученного. Проверочная работа. | 1 | | | |
Числа от 1 до 10 . Число 0. Нумерация (28ч) |
9 | Работа над ошибками. Один. Много. | 1 | | | |
10 | Число и цифра 2. | 1 | | | |
11 | Число и цифра 3. | 1 | | | |
12 | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). | 1 | | | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | | | |
14 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | | | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | | | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | | | |
17 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | | | |
19 | Звено ломаной, вершины. Ломаная линия. | 1 | | | |
20 | Закрепление изученного. | 1 | | | |
21 | Знаки больше, меньше, равно. | 1 | | | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | | | |
23 | Многоугольник. | 1 | | | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | | | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | | | |
26 | Числа 8 и 9.Письмо цифры 8. | 1 | | | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | | | |
28 | Число 10. | 1 | | | |
29 | Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 | | | |
30 | Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | | | |
31 | Сантиметр. | 1 | | | |
32 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». | 1 | | | |
33 | Число 0. | 1 | | | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | | | |
35 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28ч) |
37 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида 1. | 1 | | | |
38 | Сложение вида +1+1, вычитание вида-1-1. | 1 | | | |
39 | Сложение и вычитание вида 2. | 1 | | | |
40 | Слагаемые, сумма. Название чисел при сложении. | 1 | | | |
41 | Задача. | 1 | | | |
42 | Составление задач по рисунку. | 1 | | | |
43 | Таблицы 2. | 1 | | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | | | |
46 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
47 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
48 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
49 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
50 | Сложение и вычитание вида ± 3. | 1 | | | |
51 | Сложение и вычитание вида ± 3. | 1 | | | |
52 | Сложение и вычитание вида ±3. Измерение и сравнение отрезков. | 1 | | | |
53 | Составление и заучивание таблиц ± 3. | 1 | | | |
54 | Присчитывание к числу и отсчитывание по 3. | 1 | | | |
55 | Текстовая задача. | 1 | | | |
56 | Решение задач. | 1 | | | |
57 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
58 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
59 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
60 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
61 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
62 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» . | 1 | | | |
63 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | 1 | | | |
64 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
Сложение и вычитание (продолжение) 31ч |
65 | Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач). | 1 | | | |
66 | Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач). | 1 | | | |
67 | Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач). | 1 | | | |
68 | Сложение и вычитание вида ± 4. | 1 | | | |
69 | Закрепление изученного. | 1 | | | |
70 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | | | |
71 | Решение задач. | 1 | | | |
72 | Таблица ± 4. | 1 | | | |
73 | Решение задач. | 1 | | | |
74 | Перестановка слагаемых | 1 | | | |
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. | 1 | | | |
76 | Составление таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9. | 1 | | | |
77 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач в 2 действия. | 1 | | | |
78 | Состав числа 10. Решение задач в 2 действия. | 1 | | | |
79 | Закрепление изученного. Решение задач в 2 действия. | 1 | | | |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
84 | Решение задач и выражений. | 1 | | | |
85 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 1 | | | |
86 | Вычитание из чисел 6 и 7. | 1 | | | |
87 | Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
88 | Вычитание из чисел 8 и 9. | 1 | | | |
89 | Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. Решение задач. | 1 | | | |
90 | Вычитание из числа 10. | 1 | | | |
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
92 | Килограмм. | 1 | | | |
93 | Литр. | 1 | | | |
94 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
95 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | | | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч) |
96 | Работа над ошибками.Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел. | 1 | | | |
97 | Образование и сравнение чисел второго десятка. | 1 | | | |
98 | Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | | | |
99 | Единица длины – дециметр. | 1 | | | |
100 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | | | |
101 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | | | |
102 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
103 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
104 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
105 | Текстовые задачи в 2 действия. | 1 | | | |
106 | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. | 1 | | | |
107 | Контроль и учёт знаний. | 1 | | | |
Табличное сложение (11 ч) |
108 | Работа над ошибками. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | |
109 | Случаи сложения вида +2, +3. | 1 | | | |
110 | Случаи сложения вида +4. | 1 | | | |
111 | Случаи сложения вида +5. | 1 | | | |
112 | Случаи сложения вида +6. | 1 | | | |
113 | Случаи сложения вида +7. | 1 | | | |
114 | Случаи сложения вида +8, +9. | 1 | | | |
115 | Таблица сложения. | 1 | | | |
116 | Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений. | 1 | | | |
117 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
118 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контроль и учёт знаний. | 1 | | | |
Табличное вычитание (11ч) |
119 | Работа над ошибками. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | | | |
120 | Случаи вычитания из числа 11. | 1 | | | |
121 | Случаи вычитания из числа 12. | 1 | | | |
122 | Случаи вычитания из числа 13. | 1 | | | |
123 | Случаи вычитания из числа 14. | 1 | | | |
124 | Случаи вычитания из числа 15. | 1 | | | |
125 | Случаи вычитания из числа 16. | 1 | | | |
126 | Случаи вычитания из чисел 17,18. | 1 | | | |
127 | Странички для любознательных. Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | | | |
128 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
129 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | | |
Итоговое повторение (3ч) |
130 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | | | |
131 | Повторение изученного. «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | | | |
132 | Повторение изученного. «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | | | |
Критерии оценивания
Для оценки знаний учащихся в 1и 2 классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний учащихся), обучение является безотметочным, отметка по пятибальной системе начинает применяться с 1 полугодия 3 класса.
Контроль и оценивание строятся на критериальной основе, выработанной методическим объединением учителей начальных классов.
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и быстро.
Выше среднего уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро, но при этом не всегда используя рациональные приёмы вычислений.
Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых учащийся допускает отдельные неточности в формулировках и не всегда использует рациональные приёмы вычислений.
Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых учащийся обнаруживает незнание большей части программного материала.
Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.
Выше среднего уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок и не более 1 недочёта.
Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок и 2 недочётов.
Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено более 5 грубых ошибок и 3 недочётов.
Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых учащийся может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).
Выше среднего уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся допускает 1-2 негрубые ошибки.
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых школьник допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых учащийся не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубые ошибки.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения: называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломанная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.
Выше среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, допуская при этом не более 1 неточности в определении существенных признаков фигур.
Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом учащийся допускает неточности в определении существенных признаков фигур.
Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, несоответствующие указанным требованиям.
20