СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана и опробирована. Может быть полезна учителям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/И.А.Романова/

ФИО

Протокол № ___

от «__»___________201___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Средняя школа № 6 »

____________/С.Ю.Семенцова/

ФИО

«__»____________201___г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя школа № 6»

_____________/Ю. А. Скопец /

ФИО

Приказ №___ от «__»____201___г.


«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Мочаловой Анастасии Леонидовны, б/к.

Ф.И.О., категория





по русскому языку , 3 «А» класс

Предмет, класс













2017 - 2018 учебный год

Г. АЧИНСК



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и значимость рабочей программы состоит в том, что в начальном обучении учебный предмет "Русский язык" занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников. При этом значение и функции данного учебного предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Место учебного предмета «Русский язык» в решении общих целей и задач начального общего образования

Учебный предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Общими целями начального общего образования учебного предмета «Русский язык» являются:

- познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты - повествования небольшого объёма;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Общее количество уроков в неделю составляет 5 ч.

Учебный план школы на 2017-2018 учебный год отводит 170 часов для обязательного изучения русского языка в 3 классе, в неделю 5 час, плановых контрольных уроков 6 .

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку (авторы С.В.Иванов, 2016 г) и ООП НОО МБОУ «Средняя школа № 6»

Учебно-методический комплект (включая электронные ресурсы):

  1. Учебник: Русский язык. 3 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для учащихся общеобразовательных организаций, С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.: Вентана-Граф, 2016.

  2. Комментарии к урокам. Русский язык. 3 класс, С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.: Вентана-Граф, 2016.

Дополнительная литература:

  • Рабочая тетрадь

Формы и типы контроля 3 класс

п/п

Название

темы

Количество контрольных работ

1

Как устроен наш язык (входящий, итоговый)

2

2

Правописание

3

4

Развитие речи

1



Содержание учебного предмета

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне общеучебных действий)

  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 часа)

Фонетика и графика (3 ч)

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического разбора слова

Орфоэпия – изучается во всех разделах курса. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.


Принимает и сохраняет учебную задачу. Планирует свои действия в соответствии с поставленными учебными задачами.

Соотносит собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывает свою позицию. Понимает информацию, представленную в виде схемы, дополняет схему. Сравнивает транскрипцию с буквенной записью слов. Обобщает результаты наблюдений. Группирует слова по заданному основанию, осуществляет контроль по результату выполненного задания. Учитывает степень сложности задания и определяет для себя возможность/невозможность его выполнения. Анализирует группы слов, находит общий звук и обозначает его с помощью транскрипции.

Наблюдает за омонимами, различающимися местом ударения. Проводит фонетический разбор слова. оценивает правильность выполнения фонетического разбора. Обнаруживает ошибки в фонетическом разборе, объясняет и исправляет их. Составляет по образцу описание звукового состава слова. Сравнивает звуковой состав слов, устанавливает и объясняет различия.

Состав слова (морфемика) (4 ч)

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.


Заканчивает предложения. Дополняет схему. Знакомится с алгоритмом разбора слова по составу. Контролирует свои действия в соответствии с алгоритмом. Использует образец устного рассуждения. Осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и группе). Группирует слова по заданному основанию. Анализирует варианты инструкций нахождения корня и устанавливает правильный ответ. Распознаёт родственные слова, находит слова, не отвечающие заданному условию. Учитывает степень сложности задания и определяет для себя возможность/невозможность его выполнения. Понимает схему. Восстанавливает и формулирует задание по результату его выполнения.

Синтаксис (18ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.


Знакомится с новыми понятиями. Находит (графически обозначает) грамматическую основу в предложении. Использует алгоритм нахождения главных членов. Наблюдает за различными способами выражения подлежащего и сказуемого. Находит в предложении второстепенные члены (дополнения, определения, обстоятельства). Сравнивает предложения с однородными членами и без них. Фиксирует (графически обозначать) наличие в предложении однородных членов. Соотносит предложения и схемы. Составляет предложения с однородными членами. Выделяет ряды однородных членов в предложении. Обозначает с помощью знаково-символических средств однородные члены в предложении. Объясняет постановку знаков препинания в предложении с однородными членами.

Осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и группе). Контролирует правильность выполнения задания, находит и исправляет ошибки. Оценивает правильность выполнения работы.

Морфология (37ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имён существительных по числам. Изменение имён существительных по падежам. Падеж и предлог: образование падежно-предложной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических вопросов). Определение принадлежности имён существительных к 1,2,3 склонению. Различение собственных и нарицательных имён существительных. Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Словообразование имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.


Знакомится с новыми понятиями, признаками выделения частей речи. Сравнивает самостоятельные и служебные части речи. Выделяет признаки их различения. Наблюдает за признаками и функционированием самостоятельных и служебных частей речи. Оценивает правильность выполнения задания. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Определяет, какой частью речи является слово, опираясь на грамматические признаки.

Наблюдает за синтаксической функцией различных частей речи.

Знакомится с категориями имён существительных и прилагательных.

Наблюдает за изменением форм имён существительных и прилагательных. Определяет род, число, падеж существительных и прилагательных. Различает падежный и синтаксический вопросы. Распределяет слова по заданному основанию. Фиксирует (графически обозначает) падежные окончание как часть слова, предлоги. Знакомится со склонением имен существительных, прилагательных, личных местоимений. Находит слова по заданным основаниям. Контролирует собственные действия при работе по образцу. Осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Понимает информацию в заданную в таблице. Учитывает степень сложности задания и устанавливает для себя возможность/невозможность его выполнения.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1,2 классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на З и С;

  • соединительные гласные О, Е в сложных словах;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

  • буквы О, Ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы И, Ы после Ц в различных частях слов;

  • суффиксы имён существительных –ОК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, сочетания ИЧК, ЕЧК, ИНК, ЕНК;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;

  • буквы О, Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.


Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Сопоставляет пары слов, распознаёт орфограмму, объясняет условия написания буквы согласно способу проверки орфограммы. Контролирует собственные действия при работе по образцу.

Находит слова по заданным основаниям. Изменяет форму слова, учитывая задание. Осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и группе). Выбирает правильный ответ из предложенных и аргументировать свой выбор. Преобразует транскрипцию в буквенную запись. Фиксирует (графически обозначает) место орфограммы в слове. Устанавливает тип орфограммы и фиксирует её при записи. Распределяет слова по заданным основаниям. Учитывает степень сложности задания и определяет для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирает слова, удовлетворяющие заданным условиям. Контролирует собственные действия.

Анализирует группы слов, выявляет повторяющуюся в каждой группе часть слова, находит слова, отличающиеся от от остальных слов группы.

Формулирует изучаемые правила, применяет их при выполнении заданий. Конструирует слова из данных элементов. Представляет информацию в виде таблицы. Группирует слова в зависимости от места орфограммы в слове, типа орфограммы.

Выбирает способ проверки безударных гласных. Контролирует собственные действия в соответствии с алгоритмом. Объясняет написание безударных падежных окончаний, используя один из способов проверки. Доказывает написание безударных гласных. Находит ошибки и объясняет причины её появления. Понимает информацию, представленную в виде таблицы, дополняет таблицу. Находит в тексте слова с заданной орфограммой.


  1. Развитие речи (30ч)


Устная речь.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнёра при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Письменная речь.

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по данным заглавиям, корректирование текстов с нарушенным порядков предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказы текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.


Различает предложение и набор слов. Восстанавливает предложение. Устанавливает границы предложений.

Понимает текст, выявляет его основную мысль. Соотносит свой ответ с рядом предложенных. Контролирует свои действия при устном ответе: логично строит высказывание, отбирает необходимые языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Различает типы текста. Выбирает заголовок к тексту из ряда предложенных, обосновывает свой выбор. Обосновывает значение заголовков. Составляет план текста. Подбирает заголовки к текстам на заданную тему.

Различает предложения по цели высказывания и по интонации. Выбирает знаки препинания в конце предложений, обосновывает свой выбор.

Учитывает степень сложности задания и определяет для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и группе). Составляет предложения, удовлетворяющие нескольким условиям. Редактирует тексты с нарушениями. Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Контролирует правильность выполнение задания.

Знакомится с изложением. Выделяет в тексте опоры для пересказа.

Устанавливает ситуацию общения и отбирает языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (например, при написании писем различным адресатам). Выявляет допущенные в тексте лексические недочёты, грамматические ошибки, логические несоответствия, стилистические погрешности. Аргументирует свою позицию и соотносит её с мнением других участников группы. Координирует действия партнёров по группе.

Резервные уроки (25ч)




Итого: 5 часов в неделю – 170 часов











Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе

Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

У обучающегося будут сформированы личностные УУД:

  • ориентация на принятие образца "хорошего ученика";

  • интерес к познанию русского языка;

  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимание чувств одноклассников, учителей;

  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Учащиеся получат возможность для формирования таких личностных УУД

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • сопереживания другим людям;

  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • осознание своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

  • чувства прекрасного и этических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.





Метапредметные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Регулятивные УУД

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.



Познавательные УУД

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в сотрудничестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

  • обобщать, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.



  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

  • строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).



Коммуникативные УУД

  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);

  • контролировать действия партнера, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что - нет;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, использовать речь для планирования своей деятельности.



Предметные результаты изучения русского языка в начальной школе:

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и по интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • выделять, находить:

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1,2,3 лица;

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи:

- определять род изменяемых имён существительных;

- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имён существительных;

- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

- определять принадлежность имён существительных к 1,2,3 склонению;

- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов (при отборе текстов важно учитывать уровень подготовленности учащихся и возможности дифференцированного контроля);

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- составлять план собственного и предложенного текстов;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядков абзацев и предложений;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

  • применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на З и С;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- буквы О, Ё после шипящих в корнях слов;

- буквы И, Ы после Ц в различных частях слов;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

- буквы О, Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические вопросы);

  • находить второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство);

  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • применять правило правописания соединительных гласных О, Е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имён существительных –ОК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, сочетания ИЧК, ЕЧК, ИНК, ЕНК;

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!