ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Материаловедение и основы технологии композитов
2021 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО
Разработчик:
Бовтунова Т.Н. преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Рассмотрено на заседании ЦК машиностроения и нанотехнологий
Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.
Председатель ЦК ____________ / Е.А.Демкина/
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ
СмолАПО
Протокол №1 от «31» августа 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | 17 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 18 |
| |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 09. Материаловедение и основы технологии композитов
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Материаловедение и основы технологии композитов» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.
Дисциплина «Материаловедение и основы технологии композитов» обеспечивается следующими дисциплинами: « Органическая химия», « Общая и аналитическая химия».
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код, наименование ОК, ПК, ЛР | Умения | Знания |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации. | основы организации производственного и технологического процесса; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования; принципы обеспечения устойчивости производства композитов; основы производства полимерных композитов. |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК.6.1Контролировать расход сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции, отходов и параметры технологических процессов с использованием программно-аппаратных комплексов. |
ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития; положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе; участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях; соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде; демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве; участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической. | – понятия гражданина и защитника великой страны; – принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций; – нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих; – понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»; – основы родной культуры, истории, этнографии; – понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки; – понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности; – различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; – правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; – способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; – понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры; – понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания; – принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость; – представление о возможных ограничителях свободы своего профессионального выбора; – понятие о профессиональной конкуренции, правила конструктивной критики; |
ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 16 Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности |
ЛР 17 Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии |
ЛР 18 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 80 |
Во взаимодействии с преподавателем , в том числе: |
теоретическое обучение | 36 |
лабораторные работы | 20 |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная учебная работа | 4 |
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 09Материаловедение и основы технологии композитов
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Значение полимерных композитов в решении важнейших технических проблем. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
2.История развития химии полимерных композитов. |
3.Перспективные достижения в области стабилизации и модификации свойств полимерных композитов. |
РАЗДЕЛ 1. | Особенности структуры и свойств полимерных композиционных материалов (ПМК) | 16 | |
Тема 1.1. Промышленные полимерные композиционные материалы | Содержание учебного материала | | |
1.Определение и классификация полимерных композитов. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
2. Микромеханические аспекты взаимодействия компонентов ПМК. |
3. Упругопрочностные свойства композитов. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Тема 1.2. Теоретические основы термопластичных полимеров | Содержание учебного материала | | |
1.Композиционные материалы с высоким содержанием волокон. | 2 | 2. Гибридные и градиентные армированные пластики (ГАП). |
|
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Практическое занятие №1 Изучение диаграммы растяжения кольцевых образцов стеклоуглепластиков. 2 | 2 |
Тема 1.3 Основные виды связующих полимерных композиционных материалов. | Содержание учебного материала | |
1.Термореактивные связующие: фенолформальдегидные, фурановые, кремнийорганические полимеры. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
2. Термореактивные связующие: ненасыщенные олигоэфиры и эпоксидные олигомеры, полиимиды. Термопластичные связующие: полиолефины, поливинилхлорид, полиамиды, полиимиды, полиметилметакрилат, полиформальдегид. | 2 |
3. Ароматические полиэфиры и полиамиды. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Практическое занятие №2 Составление схем получения олигомеров. | 2 |
Тема 1.4 Основные виды наполнителей полимерных композиционных материалов | Содержание учебного материала | | |
1.Классификация наполнителей. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
2. Дисперсные наполнители. Волокнистые наполнители. Слоистые наполнители. Зернистые наполнители. Стекловолокнистые наполнители. |
3. Углеволокнистые наполнители. Органоволокнистые наполнители. Бороволокнистые наполнители. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
РАЗДЕЛ 2. | Принципы регулирования свойств полимерных композиционных материалов | 16 | |
Тема 2.1 Структура наполненных ПМ в зависимости от состава, размера и формы частиц наполнителя. | Содержание учебного материала | | |
1.Связующие и их роль в формировании свойств ПКМ. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
2. Наполнители и их роль в формировании свойств ПКМ. 2 | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Практическое занятие №3 Изучение основных этапов формования ПКМ. | 2 |
| Практическое занятие №4 Изучение основных этапов формования ПКМ. | 2 | |
Тема 2.2 Разработка непрерывно армированных пластиков с заданными свойствами | Содержание учебного материала | | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
Лабораторная работа№1 Определение прочностных свойств ПКМ. | 2 |
Лабораторная работа№2 Определение прочностных свойств ПКМ. | 2 |
Лабораторная работа№3 Определение твердости ПКМ. | 2 |
| Лабораторная работа№4 Определение твердости ПКМ. | 2 | |
РАЗДЕЛ 3. | Технология получения дисперсно-наполненных пластических масс | 28 | |
Тема 3.1 Стадия подготовки исходных компонентов наполнителей и полимерных связующих | Содержание учебного материала | | |
1.Оценка основных характеристик дисперсных наполнителей. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
2. Подготовка полимерных связующих |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Лабораторная работа №5 Определение содержания связующего и наполнителя в КМ. | 2 |
Лабораторная работа №6 Определение содержания связующего и наполнителя в КМ. | 2 |
Лабораторная работа№7 Определение массовой доли смолы методом разности масс в КМ. | 2 |
Лабораторная работа№8 Определение массовой доли смолы методом разности масс в КМ. | 2 |
Самостоятельная учебная работа Ответы на контрольные вопросы по лабораторным работам | 2 |
Тема 3.2 Смешение-основной процесс получения дисперсно-наполненных пластических масс | Содержание учебного материала | | |
1.Смешения и структурные параметры дисперсно-наполненных пластических масс. Критерии эффективности и оценка качества смешения . | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
2. Непрерывное смешение высоковязких полимеров с наполнителями. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Практическое занятие №5 Изучение схемы получения листового винипласта на основе жестких композиций ПВХ. | 2 |
| Практическое занятие №6 Изучение схемы получения листового винипласта на основе жестких композиций ПВХ. | 2 | |
Тема 3.3 Гранулирование пластмасс | Содержание учебного материала | | |
Самостоятельная учебная работа Разработка конспекта лекции по теме 1.Гранулирование термопластов. Гранулирование реактопластов. Гранулирование каучуков и резиновых смесей. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Практическое занятие №7 Изучение технологических схем получения КМ. | 2 |
| Практическое занятие №8 Изучение технологических схем получения КМ. | 2 | |
Тема 3.4 Основные технологические схемы получения дисперсно-наполненных пластмасс | Содержание учебного материала | | |
Схема получения наполненных термопластов. Схема получения фенопластов. Схема получения волокнитов на основе фенолоформальдегидной смолы. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
РАЗДЕЛ 4. | Технология получения полуфабрикатов | 16 | |
Тема 4.1. Технология получения полуфабрикатов наполненных пластмасс | Содержание учебного материала | | |
1.Получение премиксов.. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
2.Получение препрегов | 2 |
3.Получение волокнитов. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Лабораторная работа №9 Определение горючести КМ. | 2 |
Лабораторная работа №10 Определение горючести КМ. | 2 |
| |
Тема 4.2 Технология получения полуфабрикатов армированных пластиков | Содержание учебного материала | | |
1.Виды полуфабрикатов. Технологический процесс получения полуфабрикатов АП жидкофазным совмещением компонентов. Пропитка волокнистых наполнителей под давлением. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Практическое занятие №9 Изучение технологии приготовления полуфабрикатов АП твердофазным совмещением композитов. | 2 |
| Практическое занятие №10 Изучение технологии приготовления полуфабрикатов АП твердофазным совмещением композитов. | 2 |
РАЗДЕЛ 5. | Наноматериалы | 2 |
Тема 5.1 Наноматериалы | Содержание учебного материала | | |
1.Классификация дисперсных систем. Способы получения наноразмерных материалов. | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10 ПК 6.1, ЛР1-ЛР18 |
Промежуточная аттестация | комплексный экзамен | |
Всего (часов) | 80 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.09 Материаловедение и основы технологии композитов
3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии ,
библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
перечень практических занятий;
методические рекомендации по выполнению практических работ;
методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;
слайд – презентации к дисциплине;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
программные средства обучения.
Оборудование лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, приборы, химическая посуда и реактивы; электрофицированные таблицы, комплект учебно-наглядных пособий.
3.2Информационное обеспечение обучения реализации программы
Основные источники:
1. Кербер М. Л., Виноградов В.М. и др. Полимерные композиционные материалы.- СПб.: Профессия, 2009.
Дополнительные источники:
1.Аскадский А.А., Хохлов А.Р. Введение в физико-химию полимеров. – М.: Научный мир, 2009.
2.Браутман Л. Композиционные материалы.- М.: Мир 1978.
3. Васильев В.В., Тарнопольский Ю.М. Композиционные материалы. Справочник.-М.: Машиностроение 1990.
4. Гусев А.И. Наноматериалы, наноструктуры, нанотехнологии. – М.: Физматлит, 2005..
5 .Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. – Пер. с японск. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
6. Кузнецов Е.В. Альбом технологических схем производства полимеров и пластмасс на их основе. – М.: Химия, 1979.
7.Крыжановский В.К., Кербер М.Л., Бурлов В.В., Паниматченко А.Д. Производство изделий из полимерных материалов: Учебное пособие.,-СПб.: Профессия,2008.
8. Пул Ч. – мл., Оуэнс Ф. Нанотехнология. – М.: Техносфера, 2006.
9.Суздалев И.П. Нанотехнология: фиизико-химия нанокластеров, наноструктур и наноматериалов .- М.: КомКнига, 2006.
10. Технология полимерных материалов: учебное пособие/ А.Ф. Николаев, В.К. Крыжановский, В.В. Бурлов и др.; под общ.ред. В.К. Крыжановского. - СПб. :Профессия, 2008.
11. Шварц О., Эбелинг Ф.В., Фурт Б. Переработка пластмасс/под общ. ред. А.Д. Паниматченко - СПб. :Профессия, 2008.
Интенрнет-ресурсы
1.ECCompositesMagazine, развитый сетевой портал по композиционным материалам сайт ресурсаhttp://www.globalcomposites.com
2.ReinforcedPlastics, развитый сетевой портал по композиционным материалам, существует сайтhttp://www.reinforcedpiastics.com
3.CompositesWorld, развитый сетевой портал по композитам сайт ресурс http://www.compositesworld.com
4.Механика композиционных материалов и конструкций Всероссийский научный журнал сайт ресурса http://www.fi07.tower.ras.ru/Defaultr.htmi
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
ОП 09. Материаловедение и основы технологии композитов
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте | - грамотно разбираться в основных источниках информации и ресурсах для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте | Опрос в форме тестирования. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу. |
- методы решения профессиональных задач | - грамотно понимать методы решения профессиональных задач |
- порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности; | - ориентироваться в порядке оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности; |
- номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности | - правильно разбираться в номенклатуре информационных источников применяемых в профессиональной деятельности |
- приемы структурирования информации; | - правильно использовать приемы структурирования информации |
- формат оформления результатов поиска информации; | - формат оформления результатов поиска информации; |
- возможные траектории профессионального развития и самообразования; | - ориентироваться в возможных траекториях профессионального развития и самообразования; |
- психологию коллектива; | - понимать психологию коллектива; |
- психологию личности; | - понимать психологию личности; |
- психологию общения; | - владеть приемами психологии общения; |
- особенности профессионального, социального и культурного контекста. | - осознавать особенности профессионального, социального и культурного контекста. |
- основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста | - ориентироваться основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста |
- общечеловеческие ценности | - ориентироваться в общечеловеческих ценностях |
- правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности; | - соблюдать правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности | - соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности |
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения | - иметь представление об основных ресурсах, задействованных в профессиональной деятельности и определять пути ресурсосбережения |
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; |
- основы здорового образа жизни; | - грамотно владеть основами здорового образа жизни; |
- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) | - соблюдать условия профессиональной деятельности и осознавать зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) |
- средства профилактики перенапряжения | - применять средства профилактики перенапряжения |
- современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | - разбираться в современных средствах и устройствах информатизации, соблюдать порядок их применения и ориентироваться в программном обеспечение в профессиональной деятельности |
- правила работы с документацией, лексический минимум, относящийся к процессам профессиональной деятельности | - соблюдать правила работы с документацией, оперировать лексическим минимумом, относящимся к процессам профессиональной деятельности |
Умения: -составлять план действия и определять необходимые ресурсы | Грамотно составлять план действия и определять необходимые ресурсы | Экспертное наблюдение и оценивание; устное и письменное выполнение индивидуальных заданий; решение тестовых заданий. |
-находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | Ориентироваться в нахождении информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы |
-использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах | Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах |
-оценивать результат деятельности | Осознавать результат деятельности |
-определять задачи и необходимые источники информации | Понимать определенные задачи и необходимые источники информации |
-планировать процесс поиска | Правильно трактовать процесс поиска |
-структурировать получаемую информацию | Соблюдать структуру получаемой информации |
-выделять наиболее значимое в перечне информации | Разбираться в выделении наиболее значимого в перечне информации |
-оценивать практическую значимость результатов поиска | Правильно понимать практическую значимость результатов поиска |
-оформлять результаты поиска | Соблюдать последовательность оформлении результата поиска |
-выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Ориентироваться в правильности выстраивания траектории профессионального и личностного развития |
-планировать процесс реализации | Иметь представления в планирования процесса реализации |
-организовывать работу коллектива и команды | Разбираться в организации работы коллектива и команды |
-взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Соблюдать правила взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами |
-излагать свои мысли на государственном языке | Грамотно излагать свои мысли на государственном языке |
-описывать значимость своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Иметь представления о значимости своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
-соблюдать нормы экологической безопасности | Применять соблюдение норм экологической безопасности |
-определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Грамотно применять ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Осознавать использование физкультурно-оздоровительной деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
-применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности | Грамотно применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности |
-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Соблюдать использование средств профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) |
-использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач | Применять информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач |
-понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке | Владеть текстами профессиональной документации на государственном и иностранном языке |
8