СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО  18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)








Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева



















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Материаловедение и основы технологии композитов

















2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов





Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО



Разработчик:

Бовтунова Т.Н. преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК машиностроения и нанотехнологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ / Е.А.Демкина/




Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ

СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.

















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. условия реализации программы учебной дисциплины

17

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 09. Материаловедение и основы технологии композитов

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Материаловедение и основы технологии композитов» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Материаловедение и основы технологии композитов» обеспечивается следующими дисциплинами: « Органическая химия», « Общая и аналитическая химия».


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

  • находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации.


  • основы организации производственного и технологического процесса;

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования;

  • принципы обеспечения устойчивости производства композитов;

  • основы производства полимерных композитов.


ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК.6.1Контролировать расход сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции, отходов и параметры технологических процессов с использованием программно-аппаратных комплексов.

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

– нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– представление о возможных ограничителях свободы своего профессионального выбора;

– понятие о профессиональной конкуренции, правила конструктивной критики;




ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 16 Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности

ЛР 17 Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР 18 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

80

Во взаимодействии с преподавателем , в том числе:

теоретическое обучение

36

лабораторные работы

20

практические занятия

20

Самостоятельная учебная работа

4

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 09Материаловедение и основы технологии композитов

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


1.Значение полимерных композитов в решении важнейших технических проблем.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

2.История развития химии полимерных композитов.

3.Перспективные достижения в области стабилизации и модификации свойств полимерных композитов.

РАЗДЕЛ 1.

Особенности структуры и свойств полимерных композиционных материалов (ПМК)

16


Тема 1.1.

Промышленные полимерные композиционные материалы

Содержание учебного материала



1.Определение и классификация полимерных композитов.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

2. Микромеханические аспекты взаимодействия компонентов ПМК.

3. Упругопрочностные свойства композитов.

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Тема 1.2.

Теоретические основы термопластичных полимеров

Содержание учебного материала



1.Композиционные материалы с высоким содержанием волокон.

2

2. Гибридные и градиентные армированные пластики (ГАП).


Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №1

Изучение диаграммы растяжения кольцевых образцов стеклоуглепластиков.

2



2


Тема 1.3

Основные виды связующих полимерных композиционных материалов.

Содержание учебного материала


1.Термореактивные связующие: фенолформальдегидные, фурановые, кремнийорганические полимеры.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

2. Термореактивные связующие: ненасыщенные олигоэфиры и эпоксидные олигомеры, полиимиды. Термопластичные связующие: полиолефины, поливинилхлорид, полиамиды, полиимиды, полиметилметакрилат, полиформальдегид.

2

3. Ароматические полиэфиры и полиамиды.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №2

Составление схем получения олигомеров.

2

Тема 1.4

Основные виды наполнителей полимерных композиционных материалов

Содержание учебного материала



1.Классификация наполнителей.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

2. Дисперсные наполнители. Волокнистые наполнители. Слоистые наполнители. Зернистые наполнители. Стекловолокнистые наполнители.

3. Углеволокнистые наполнители. Органоволокнистые наполнители. Бороволокнистые наполнители.

Тематика практических занятий и лабораторных работ



РАЗДЕЛ 2.

Принципы регулирования свойств полимерных композиционных материалов

16


Тема 2.1

Структура наполненных ПМ в зависимости от состава, размера и формы частиц наполнителя.

Содержание учебного материала


1.Связующие и их роль в формировании свойств ПКМ.


2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

2. Наполнители и их роль в формировании свойств ПКМ.

2

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №3

Изучение основных этапов формования ПКМ.

2


Практическое занятие №4

Изучение основных этапов формования ПКМ.

2


Тема 2.2

Разработка непрерывно армированных пластиков с заданными свойствами

Содержание учебного материала



Тематика практических занятий и лабораторных работ


ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

Лабораторная работа№1

Определение прочностных свойств ПКМ.

2

Лабораторная работа№2

Определение прочностных свойств ПКМ.

2

Лабораторная работа№3

Определение твердости ПКМ.

2


Лабораторная работа№4

Определение твердости ПКМ.

2


РАЗДЕЛ 3.

Технология получения дисперсно-наполненных пластических масс

28


Тема 3.1
Стадия подготовки исходных компонентов наполнителей и полимерных связующих

Содержание учебного материала



1.Оценка основных характеристик дисперсных наполнителей.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

2. Подготовка полимерных связующих

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа №5

Определение содержания связующего и наполнителя в КМ.

2

Лабораторная работа №6

Определение содержания связующего и наполнителя в КМ.

2

Лабораторная работа№7

Определение массовой доли смолы методом разности масс в КМ.

2

Лабораторная работа№8

Определение массовой доли смолы методом разности масс в КМ.

2

Самостоятельная учебная работа

Ответы на контрольные вопросы по лабораторным работам

2

Тема 3.2

Смешение-основной процесс получения дисперсно-наполненных пластических масс

Содержание учебного материала



1.Смешения и структурные параметры дисперсно-наполненных пластических масс.

Критерии эффективности и оценка качества смешения .

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

2. Непрерывное смешение высоковязких полимеров с наполнителями.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №5

Изучение схемы получения листового винипласта на основе жестких композиций ПВХ.

2


Практическое занятие №6

Изучение схемы получения листового винипласта на основе жестких композиций ПВХ.

2


Тема 3.3

Гранулирование пластмасс

Содержание учебного материала



Самостоятельная учебная работа

Разработка конспекта лекции по теме

1.Гранулирование термопластов. Гранулирование реактопластов. Гранулирование каучуков и резиновых смесей.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №7

Изучение технологических схем получения КМ.

2


Практическое занятие №8

Изучение технологических схем получения КМ.

2


Тема 3.4

Основные технологические схемы получения дисперсно-наполненных пластмасс

Содержание учебного материала



Схема получения наполненных термопластов. Схема получения фенопластов. Схема получения волокнитов на основе фенолоформальдегидной смолы.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

Тематика практических занятий и лабораторных работ


РАЗДЕЛ 4.

Технология получения полуфабрикатов

16


Тема 4.1.

Технология получения полуфабрикатов наполненных пластмасс

Содержание учебного материала



1.Получение премиксов..


2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

2.Получение препрегов

2

3.Получение волокнитов.


2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа №9

Определение горючести КМ.

2

Лабораторная работа №10

Определение горючести КМ.

2



Тема 4.2

Технология получения полуфабрикатов армированных пластиков

Содержание учебного материала



1.Виды полуфабрикатов. Технологический процесс получения полуфабрикатов АП жидкофазным совмещением компонентов.

Пропитка волокнистых наполнителей под давлением.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

Тематика практических занятий и лабораторных работ



Практическое занятие №9

Изучение технологии приготовления полуфабрикатов АП твердофазным совмещением композитов.

2


Практическое занятие №10

Изучение технологии приготовления полуфабрикатов АП твердофазным совмещением композитов.

2

РАЗДЕЛ 5.

Наноматериалы

2

Тема 5.1

Наноматериалы

Содержание учебного материала



1.Классификация дисперсных систем. Способы получения наноразмерных материалов.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10

ПК 6.1,

ЛР1-ЛР18

Промежуточная аттестация

комплексный экзамен


Всего (часов)

80




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

ОП.09 Материаловедение и основы технологии композитов

3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии ,

библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • перечень практических занятий;

  • методические рекомендации по выполнению практических работ;

  • методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;

  • слайд – презентации к дисциплине;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • программные средства обучения.

Оборудование лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, приборы, химическая посуда и реактивы; электрофицированные таблицы, комплект учебно-наглядных пособий.

3.2Информационное обеспечение обучения реализации программы

Основные источники:

1. Кербер М. Л., Виноградов В.М. и др. Полимерные композиционные материалы.- СПб.: Профессия, 2009.

Дополнительные источники:

1.Аскадский А.А., Хохлов А.Р. Введение в физико-химию полимеров. – М.: Научный мир, 2009.

2.Браутман Л. Композиционные материалы.- М.: Мир 1978.

3. Васильев В.В., Тарнопольский Ю.М. Композиционные материалы. Справочник.-М.: Машиностроение 1990.

4. Гусев А.И. Наноматериалы, наноструктуры, нанотехнологии. – М.: Физматлит, 2005..

5 .Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. – Пер. с японск. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

6. Кузнецов Е.В. Альбом технологических схем производства полимеров и пластмасс на их основе. – М.: Химия, 1979.

7.Крыжановский В.К., Кербер М.Л., Бурлов В.В., Паниматченко А.Д. Производство изделий из полимерных материалов: Учебное пособие.,-СПб.: Профессия,2008.

8. Пул Ч. – мл., Оуэнс Ф. Нанотехнология. – М.: Техносфера, 2006.

9.Суздалев И.П. Нанотехнология: фиизико-химия нанокластеров, наноструктур и наноматериалов .- М.: КомКнига, 2006.

10. Технология полимерных материалов: учебное пособие/ А.Ф. Николаев, В.К. Крыжановский, В.В. Бурлов и др.; под общ.ред. В.К. Крыжановского. - СПб. :Профессия, 2008.

11. Шварц О., Эбелинг Ф.В., Фурт Б. Переработка пластмасс/под общ. ред. А.Д. Паниматченко - СПб. :Профессия, 2008.

Интенрнет-ресурсы

1.ECCompositesMagazine, развитый сетевой портал по композиционным материалам сайт ресурсаhttp://www.globalcomposites.com

2.ReinforcedPlastics, развитый сетевой портал по композиционным материалам, существует сайтhttp://www.reinforcedpiastics.com

3.CompositesWorld, развитый сетевой портал по композитам сайт ресурс http://www.compositesworld.com

4.Механика композиционных материалов и конструкций Всероссийский научный журнал сайт ресурса http://www.fi07.tower.ras.ru/Defaultr.htmi


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

ОП 09. Материаловедение и основы технологии композитов

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте


- грамотно разбираться в основных источниках информации и ресурсах для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте


Опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


- методы решения профессиональных задач

- грамотно понимать методы решения профессиональных задач

- порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в порядке оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности;

- номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

- правильно разбираться в номенклатуре информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

- приемы структурирования информации;

- правильно использовать приемы структурирования информации

- формат оформления результатов поиска информации;

- формат оформления результатов поиска информации;

- возможные траектории профессионального развития и самообразования;

- ориентироваться в возможных траекториях профессионального развития и самообразования;

- психологию коллектива;

- понимать психологию коллектива;

- психологию личности;

- понимать психологию личности;

- психологию общения;

- владеть приемами психологии общения;

- особенности профессионального, социального и культурного контекста.

- осознавать особенности профессионального, социального и культурного контекста.

- основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- ориентироваться основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- общечеловеческие ценности

- ориентироваться в общечеловеческих ценностях

- правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности;

- соблюдать правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

- соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения

- иметь представление об основных ресурсах, задействованных в профессиональной деятельности и определять пути ресурсосбережения

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- грамотно владеть основами здорового образа жизни;

- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

- соблюдать условия профессиональной деятельности и осознавать зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

- средства профилактики перенапряжения

- применять средства профилактики перенапряжения

- современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

- разбираться в современных средствах и устройствах информатизации, соблюдать порядок их применения и ориентироваться в программном обеспечение в профессиональной деятельности

- правила работы с документацией, лексический минимум, относящийся к процессам профессиональной деятельности

- соблюдать правила работы с документацией, оперировать лексическим минимумом, относящимся к процессам профессиональной деятельности

Умения:

-составлять план действия и определять необходимые ресурсы


Грамотно составлять план действия и определять необходимые ресурсы

Экспертное наблюдение и оценивание; устное и письменное выполнение индивидуальных заданий; решение тестовых заданий.


-находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Ориентироваться в нахождении информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы

-использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

-оценивать результат деятельности

Осознавать результат деятельности

-определять задачи и необходимые источники информации

Понимать определенные задачи и необходимые источники информации

-планировать процесс поиска

Правильно трактовать процесс поиска

-структурировать получаемую информацию

Соблюдать структуру получаемой информации

-выделять наиболее значимое в перечне информации

Разбираться в выделении наиболее значимого в перечне информации

-оценивать практическую значимость результатов поиска

Правильно понимать практическую значимость результатов поиска

-оформлять результаты поиска

Соблюдать последовательность оформлении результата поиска

-выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Ориентироваться в правильности выстраивания траектории профессионального и личностного развития

-планировать процесс реализации

Иметь представления в планирования процесса реализации

-организовывать работу коллектива и команды

Разбираться в организации работы коллектива и команды

-взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Соблюдать правила взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами

-излагать свои мысли на государственном языке

Грамотно излагать свои мысли на государственном языке

-описывать значимость своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Иметь представления о значимости своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

-соблюдать нормы экологической безопасности

Применять соблюдение норм экологической безопасности

-определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Грамотно применять ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Осознавать использование физкультурно-оздоровительной деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

-применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Грамотно применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Соблюдать использование средств профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

-использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач

Применять информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач

-понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке

Владеть текстами профессиональной документации на государственном и иностранном языке



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!