СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе УМК  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина

(МБООПСОШ им. А.В. Калинина)







УТВЕРЖДАЮ:

директор



_______________(Д.В.Заберов)

Приказ № 103

от «17» августа 2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа по предмету


Геометрия

наименование предмета по учебному плану


Уровень образования:

основной общий



Класс:

8



Количество часов, всего:

67


Учитель:

Клопотовская Тамара Александровна






Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.)), основной образовательной программой основного общего образования МБООПСОШ им. А.В. Калинина, учебного плана (приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 94 от 17.08.2021 г.), примерной рабочей программой по программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018.






2021-2022 учебный год

РАССМОТРЕНА

на заседании

методического объединения

естественно-научного цикла

наименование методического объединения по приказу


Протокол № __1__

от «_16_»_августа_2021 г.

Председатель

методического объединения

(Е.Г. Касаркина)



СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора

по учебной работе


_____________ (А.В. Папина)

от «16»_августа__2021 г.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Рабочая программа по геометрии

Адресность программы

Программа адресована обучающимся 8 класса МБООПСОШ им. А.В. Калинина

Разработчик программы

Клопотовская Тамара Александровна, учитель

УМК «Геометрия»

«Геометрия :8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБООПСОШ им. А.В. Калинина на изучение математики в 8 классе 2 часа в неделю (70 часов в год).

Внесенные изменения и их обоснование

Программа по геометрии рассчитана на 70 часов, но в соответствии с утвержденным расписанием уроков МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2021 – 2022 учебный год, календарным учебным графиком МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2021 – 2022 учебный год, программа будет выдана за 67 часов























СОДЕРЖАНИЕ



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

1.1. Личностные результаты освоения 5

1.2. Метапредметные результаты освоения 5

1.3. Предметные результаты освоения 6

1.3.1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 6

1.3.2. ОТНОШЕНИЯ 7

1.3.3. ИЗМЕРЕНИЕ И ВЫЧИСЛЕНИЕ. 7

1.3.4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ 7

2. Содержание курса геометрии 8 класса 9

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам 10

3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «геометрия», 8 класс 11

4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ 14
















1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Личностные результаты освоения

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. уметь контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

1.2. Метапредметные результаты освоения

  1. уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;

  5. уметь иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  8. уметь видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. уметь находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;

  10. уметь понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и д.р.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  12. понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

1.3. Предметные результаты освоения

  1. осознавать значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчеты.


1.3.1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Обучающийся получит возможность:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

1.3.2. ОТНОШЕНИЯ

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Оперировать понятиями: перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

1.3.3. ИЗМЕРЕНИЕ И ВЫЧИСЛЕНИЕ.

Обучающийся научится:

  • применять формулы площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Оперировать представлениями о площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объемных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

1.3.4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ

Обучающийся научится:

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.




2. Содержание курса геометрии 8 класса

Повторение курса 7 класса

Диагностирующая контрольная работа

Тема 1. Четырехугольники

Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма»

Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция»

Тема 2. Подобие треугольников

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников»

Тема 3. Решение прямоугольных треугольников

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

Тема 4. Многоугольники. Площадь многоугольника .

Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции.

Контрольная работа №6 по теме: «Площади четырехугольников»

Повторение .

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам


Тема

Количество часов

Всего

в том числе:

Практические

Работы

Контрольные

Работы

  1. 1

Повторение курса 7 класса


2

0

Диагностирующая контрольная работа

  1. 1

Четырехугольники

24 часов

0

Контрольная работа №1

Контрольная работа.№2

  1. 2

Подобие треугольников

13 часов

0

Контрольная работа №3

  1. 3

Решение прямоугольных треугольников

15 часов

0

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

  1. 4

Многоугольники. Площадь многоугольника.

10 часов

0

Контрольная работа №6

  1. 5

Повторение

4 часа

0

Итоговая контрольная работа

Всего

68

0

8






3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «геометрия», 8 класс


урока

Дата


Количество часов

Тема урока

план

факт

Повторение (2 часа)

2.09


1

Повторение

7.09


1

Диагностирующая контрольная работа

Тема 1 .Четырехугольники (24 часов)

9.09


2

Четырехугольник и его элементы


14.09


16.09


3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма


21.09


23.09


28.09


2

Признаки параллелограмма


30.09


5.10


2

Прямоугольник


7.10

12.10


14.10


2

Ромб


19.10


21.10


2

Квадрат


26.10


28.10


1

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

9..11


2

Средняя линия треугольника


11.11


16.11


3

Трапеция


18.11


23.11


25.11


2

Центральные и вписанные углы


30.11


2.12


2

Описанная и вписанная окружности четырехугольника


7.12


9.12


1

Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция»

Тема 2 .Подобие треугольников (13часов)

14.12


3

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках


16.12


21.12


23.12


1

Подобные треугольники

28.12


4

Первый признак подобия треугольников


11.01


13.01


18.01


20.01


1

Второй признак подобия треугольников

25.01


1

Третий признак подобия треугольников

27.01


2

Повторение систематизация учебного материала: Подобие треугольников

1.02


3.02


1

Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников

Тема 3 .Решение прямоугольных треугольников( 15 часов)

8.02


2

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

10.02


15.02


4

Теорема Пифагора


17.02


22.02


24.02


1.03


1

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

3.03


3

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника


10.03


15.03


17.03


3

Решение прямоугольных треугольников


29.03


31.03


5.04


1

Повторение систематизация учебного материала Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника


7.04


1

Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

Тема 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10часов)

12.04


1

Многоугольники

14.04


1

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.

19.04


2

Площадь параллелограмма.

.

21.04


26.04


2

Площадь треугольника


28.04


5.05


1

Площадь трапеции

12.05


1

Итоговая годовая контрольная работа

17.05


1

Повторение систематизация учебного материала Площадь многоугольника

19.05


1

Контрольная работа №6 по теме:

«Площади четырехугольников»

Тема 5 .Повторение и систематизация учебного материала 3 часа

24.05


1

Повторение.Четырехугольники

26.05


1

Повторение «Подобие треугольников», «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

31.05


1

Повторение.Площадь.

Всего часов:

67


4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


урока

Дата

Тема урока

Причина и способ корректировки

план

факт






































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!