СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 9 класс»



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Результаты изучения предметной области «иностранные языки» должны отражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;






Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на: контрольные

работы

График проведения контрольных работ.

1

«Будущая профессия»

3

Контрольная работа №1 по разделам: «Будущая профессия», «Где мы живем?».

12.10

2

«Где мы живем?»

3

3

«Будущее»

3

Контрольная работа №2 по разделам: «Будущее», «Еда»

23.11

4

«Еда»

3

5

«Выздоравливай»

3

Контрольная работа №3 по разделам: «Выздоравливай», «Политика и я»

24.01

6

«Политика и я»

4

7

«Планета Земля»

2

Контрольная работа № 4 по разделам: «Планета Земля», «Что такое красота?»

28.02

8

«Что такое красота?»

3

9

«Получай удовольствие»

2

Контрольная работа № 5 по разделам: «Получай удовольствие», «Техника»

04.04

10

«Техника»

3

11

«Стена-граница-зеленый пояс»

5

Итоговая контрольная работа

22.04

Всего

34

6


                                                                     


















Календарно-тематическое планирование


п\п

Дата (план\

факт)

Тема урока


Языковой материал

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел №1 Будущая профессия (3 часа)

1

07.09

Будущая профессия. Ознакомление с новой лексикой.

Лексика:

der Buchhalter, der Schauspieler, der Künstler, der Sportler, der Herrenfriseur, der Chef, der Geschäftsmann , der Metzger, der Schreiner, der Kassierer, der Koch, der Trainer, der Computertechniker, der Bauarbeiter, der Zahnarzt, der Arzt, der Ingenieur , der Landwirt, der Feuerwehrmann , der Friseur, der Richter, der Rechtsanwalt, der Bibliothekar, der Postbote, der Maurer, der Mechaniker, die Krankenschwester, der Polizist, der Präsident, der Professor , der Programmier, der Reporter, die Sekretärin, der Tierarzt, die Bedienung, der Schriftsteller

Читают и работают со страноведческим текстом о профессиях. Работают с новой лексикой в игровой ситуации.

Знакомство с новой лексикой по теме будущая профессия.




Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.




Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.










2

14.09

Относительные местоимения. Развитие лексико-грамматических навыков.

Грамматика:

Относительные местоимения die, der, das.

Изучают относительные местоимения. Выполняют самостоятельную работу в группах. Разгадывают кроссворд о профессиях.

Умение употреблять в речи относительные местоимения.

Активизация лексических знаний и навыков аудирования.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

3

21.09

Проект «Моя будущая профессия»

Лексика по теме раздела

Подготавливают проекты о своих будущих профессиях

Писать проекты, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Раздел №2 Где мы живем? (3 часа)

4

28.09

Развитие навыков чтения и перевода. Относительные местоимения wo, was, wie.

Грамматика:

Относительные местоимения wo, was, wie.

Читают и анализируют грамматические комментарий об отноительных придаточных предложениях с союзами wo, was, wie.

Умение строить предложения с союзами wo, was, wie.

Умение организовывать учебное сотрудничество

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

5

05.10

Контроль навыков устной речи «Моё любимое место»

Лексика:

Blumen, brauchen Bücherregal, CD-Player, Computer, Fensterbrett, Fernseher, Gardinen, gemütlich Sofa, Tischlampe, Wohnung, Zimmer, Ecke, Gasherd, Geschirrspüler, Hof, Küchentechnik, Mikrowelle, Schlafzimmer, Schrankwand, Traumwohnung,

Wannenbad, Waschmaschine, WC,

Wohnung, Wohnzimmer.

Составляют рассказ о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Описывают место, где учащиеся любят находиться.

Умение строить монологическое высказывание о доме своей мечты.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.



Воспитание аккуратности и ответственности

при работе с текстами.


6

12.10

Контрольная работа № 1 по разделам «Будущая профессия», «Где мы живем?»

Учащиеся выполняют задания во всех видах речевой деятельности; адекватно используют речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач

Сформированность

коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Раздел №3 Будущее (3 часа)

7

19.10

Развитие грамматических навыков. Будущее время. Предлоги будущего времени

Грамматика:

Предлоги будущего времени in, vor

Читают, понимают на слух прогнозы. Устно составляют прогнозы на будущее. Изучают новый лексический материал.

Учение составлять предложения в будущем времени с использованием предлогов in, vor.

Активизация лексических знаний и навыков аудирования.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

8

26.10

Контроль навыков чтения

Грамматика:

Предлоги будущего времени in, vor

Читают аутентичные тексты о будущем, находят нужную информацию, отвечают на вопросы по тексту.

Учение составлять предложения в буду-щем времени с ис-пользованием пред-логов in, vor.

Умение организовывать учебное сотрудничество

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

9

02.11

Защита проекта «Город будущего»

Лексика:

die Zukunft der Beruf, die Schule absolvieren, studieren, die Kuns, der Sport, die Wissenschaft, die Medizin, die Fremdsprachen, einen Beruf wählen, die Architektur, die Geschichte, der Dolmetscher, der Reiseführer, das Prestige, die Bezahlung, die Verschmutzung, der Krebs, widmen, der Forscher, der Stoff.

Делают сообщение. Оформляют творческую работу по теме «Город будущего»

Писать проекты, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Раздел №4 Еда (3 часа)

10

09.11

Введение лексики. Еда

Лексика:

das Wasser,die Milch ,der Saft ,der Tee,das Brot,das Brötchen,das Baguette,das Ei ,die Kartoffel(n),die Nudeln,der Reis ,der Pilz,das Fleisch,Wurst,der Schinken,der Fisch, das Gemüse ,die Tomate ,die Gurke ,die Möhre(n),die Zwiebel,,die Erbse,das Obst,der Apfel,die Birne , die Banane,der Pfirsich,die Mandarine.die Aprikose,die Melone,die Weintraube(n, die Nuss,die Chips,der Keks,der Kuchen,die Torte,das (Speise-)Eis,die Schokolade ,der Honig,der Joghurt,der Quark,der Käse,der Ketchup,der Senf ,die Mayonnaise,die Soße ,der Speck,die Butter,das Salz,der Pfeffer,der Zucker.

Читают текст о проблемах с весом, о предпочтениях в еде. Описывают иллюстрацию. Играют в лексическую игру филфорды.

Чтение, нахождение нужной информации в тексте, выполнение упражнения к текстам.




Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.




Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.










11

16.11

Развитие навыков говорения.

Лексика по теме раздела

Составляют диалоги «В кафе». Выражают жалобу. Заказывают еду. Описывают меню. Составляют своё меню на день.

Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку лексические единицы. Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.



Воспитание

аккуратности и ответственности

при работе с текстами.


12

23.11

Контрольная работа № 2 по разделам «Будущее», «Еда»

Учащиеся выполняют задания во всех видах речевой деятельности; адекватно используют речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач

Сформированность

коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Раздел №5 Выздоравливай (3 часа)

13

30.11

Развитие навыков диалогической речи. В больнице.

Лексика:

die Gesundheit, die Allergie, die Krankheit, der Blutdruck, der Arzt, der Schmerz, der Zahnartz, die Kopfschmerzen, der HNO-Arzt, die Magenschmerzen, die Rückenschmerzen, der Hausarzt, die Zahnschmerzen, das Krankenhaus, die Halsschmerzen, die Klinik, husten, die Krankenschwester, niesen, sich fühlen, die Grippe, weh tun, das Fieber, der Schnupfen , untersuchen, sich ausziehen, die Erkältung, atmen, erkältet sein

Составляют диалог «В больнице». Устно описывают проблемы со здоровьем. Дают советы друг другу о ЗОЖ.

Умение вести диалогическую речь о своем здоровье.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

14

07.12

Контроль навыков чтения и перевода. Лечение.

Лексика по теме раздела.

Читают тексты о лекарствах. Понимают инструкцию к применению лекарственных средств и отвечают на вопросы.

Умение понимать тексты о лекарствах, их инструкциях.

Умение организовывать учебное сотрудничество

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

15

13.12

Контроль грамматических навыков, damit. Prateritum.

Грамматика:

Построение предложения с damit в Prateritum.

Изучают грамматику. Составляют предложения, называя цель действия. Играют в лексические игры.

Умение составлять предложения, определяя цель высказывания.

Активизация лексических знаний и навыков аудирования.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Раздел №6 Политика и я (4 часа)

16

20.12

Природа и природные катаклизмы. Введение лексики «Политика и я»

Лексика:

die Politik, die Macht, die Gewalt, der Staat, das Land, die Tagung, die Regierung, die Gesellschaft, der Bundeskanzler, der Präsident, das Präsidium, der Ministerpräsident, der Bundesrat, der Rat, der Botschafter, der Abgeordneter, die Wahl(en) , stimmen, der Teilnehmer — участник, die Wirtschaft, die Landwirtschaft, der Haushalt, die Krise , die Korruption, die Strategie — стратегия.

Читают и понимают тексты страноведческого характера. Воспринимают на слух, понимают высказывания о праве на выборы. Называют причину действий с Um… zu в Prateritum.

Умение находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам.



Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.



Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.






17

27.12

Развитие грамматиче-ских навыков. Спряжение глаголов.

Грамматика:

Спряжение глаголов в Prateritum.

Изучают грамматику. Со-ставляют предложения, называя цель действия. Иг-рают в лексические игры.

Умение составлять предложения, опре-деляя цель высказы-вания.

Активизация лексических знаний и навыков аудирования.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

18

17.01

Проект «Политические системы немецкоговорящих стран и России»

Лексика по теме раздела.

Создают проект о политической жизни Германии, Австрии, Швейцарии. Сравнивают политические системы этих стран и России.

Писать проекты, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

19

24.01

Контрольная работа № 3 по разделам «Выздоравливай», «Политика и я»

Учащиеся выполняют задания во всех видах речевой деятельности; адекватно используют речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач

Сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Раздел №7 Планета Земля (2 часа)

20

31.01

Развитие навыков диалогического общения

Лексика:

das Land, die Erde, die Natur, die Umwelt, die Pflanze, das Tal, die Luft, der Baum, das Gras, die Blume, der Strauch, das Meer, der Berg, der Wald, der Müll, das Feuer, die Rinde, der Lärm, das Tier, der Fluss, der Mensch, die Blechdose, das Glas, die Flasche, der Essenrest, helfen.

Говорят о проблемах экологии. Воспринимают на слух диалоги и обсуждают тему «Сортировка мусора». Воспринимают текст о науке бионике, отвечают на вопросе.

Знания о проблемах экологии. Представление о науке бионике.

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

21

07.02

Развитие грамматиче-ских навыков. Падеж Genitif

Грамматика:

Построение предложений в Genitif.

Изучают грамматику. Со-ставляют предложения. Находят информацию о новейших экологических технологиях в Интернете.

Умение строить предложения в Genitif.

Активизация лексических знаний и навыков аудирования.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Раздел №8 Что такое красота? (3 часа)

22

14.02

Повторение и расширение лексики по темам «Внешность», «Покупка одежды»

Лексика:

die Bluse, das Kleid, der Rock, das T-Shirt, das Hemd die Hose, der Pullover, die Jacke , der Mantel, der Hut, die Mütze, das Kopftuch, der Schal, die Schuhe, die Stiefel, die Strumpfhose, der Schlafanzug .

Описывают внешность человека. Советуются при покупке одежды.


Умение вести диалог о покупке одежды.



Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.



Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.






23

21.02

Развитие навыков чтения и говорения.

Лексика по теме раздела.

Читают газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Пишут и разыгрывают диалоги о внешности, характере и одежде.

Умение вести диалог о внешности, характере.

Умение организовывать учебное сотрудничество

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

24

28.02

Контрольная работа № 4 по разделам «Планета Земля», «Что такое красота?»

Учащиеся выполняют задания во всех видах речевой деятельности; адекватно используют речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач

Сформированность коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Раздел №9 Получай удовольствие (2 часа)

25

07.03

Лексика по теме «Экстремальные виды спорта»

Лексика:

Der Skateboard, Das Sprungbrett, Die Rollschuhe, Der Ellbogenschützer, Der Helm, Der Knieschützer, Der Snowboard, Der Snowboardausrüstung, zum Training ins Fitnessstudio gehen, Muskeln aufbauen, das Gewicht abbauen, ein Satz, Bankdrücken machen, Die Scheibenhantel , Die Hantel, an den Geräten trainieren, Aufwärmübungen, Der Laufband

Говорят о экстремальных видах спорта. Убеждают кого-либо в чем либо. Слушают и дописывают диалог. Читают текст об экстремальных видах спорта, устанавливают соответствие с иллюстрациями.

Умение находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к тек-стам.



Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.



Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.






26

14.03

Контроль навыков письма по теме

Лексика по теме раздела

Пишут письмо. Извлекают статистические данные из диаграммы. Отвечают на вопросы по диаграмме.

Умение писать письма о своих увлечениях.

Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах. Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Раздел №10 Техника (3 часа)

27

21.03

Техника. Введение лексики.

Лексика:

die Waschmaschine, der Wäschetrockner, die Gefriertruhe, die Kaffeemaschine, der Wasserkocher, der Toaster, das Waffeleisen, die Küchenmaschine, das Bügeleisen, der Staubsauger, die Nähmaschine, der Haartrockner, elektrische Zahnbürste, das Notebook, die Stereo-Anlage

Описывают возможности робота. Читают и понимают текст о истории роботов. Описывают иллюстрацию.

Умение находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к тек-стам.


Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.



Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.






28

28.03

Проект по теме «День без роботов»

Лексика по теме раздела.

Письменно и устно описывают один день без роботов, собственный опыт общения с роботами.

Писать проекты, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

29

04.04


Контрольная работа № 5 по разделам «Получай удовольствие», «Техника»

Учащиеся выполняют задания во всех видах речевой деятельности; адекватно используют речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач

Сформированность коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Раздел №11 Стена-граница-зеленый пояс (5 часов)

30

11.04

Развитие навыков монологического высказывания по теме «Стена-граница-зеленый пояс»

Лексика:

das Land, die Erde, die Natur, die Umwelt, die Pflanze, das Tal, die Luft, der Baum, das Gras, die Blume, der Strauch, das Meer, der Berg, der Wald, der Müll, das Feu-er, die Rinde, der Lärm, das Tier, der Fluss, der Mensch, die Blech-dose, das Glas, die Flasche, der Essenrest, helfen.

Говорят, об исторических событиях. Говорят, о последовательности событий в прошлом. Читают и понимают тексты на исторические темы. Называют даны.

Знание о исторических событиях Германии

Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

31

18.04

Контроль навыков говорения и чтения

Лексика по теме раздела.

Слушают и понимают интервью. Читают и переводят текст. Отвечают на вопросы по тексту.

Умение находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к тек-стам.

Умение организовывать учебное сотрудничество

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

32

15.04

Повторение изученного


Лексика и грамматика по всем изученным разделам.

Повторяют пройденный за год материал. Готовятся к итоговой контрольной работе.

Научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученным темам

Оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять пошаговый контроль по результату

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

33

22.04

Итоговая контрольная работа

Весь изученный учебный материал. Учащиеся выполняют итоговую контрольную работу по изученным разделам

Ученики осуществляют контроль лексико-грамматических навыков, навыков чтения, аудирования и письма

Ученик осуществляет прогнозирование, коррекцию, саморегуляция. Умение полно и точно выражать свою мысль

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

34

29.04

Анализ итоговой контрольной работы.

Лексика по всем разделам.

Анализируют контрольную работу.

Научить учащихся рефлексии и саморефлексии

Ученик осуществляет структурирование знаний, коррекция, саморегуляция


Ученик осознает смысл учения