СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




Рабочая программа

по геометрии в 7 классе

на 2021/2022 учебный год;

часов в неделю - 2, всего за год – 66;

контрольных работ – 5





































Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы: Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 7—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 6­е изд. — М. : Просвещение, 2020. — 94 с.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассужден


предметные:


Глава 1. Начальные геометрические сведения


Ученик научится:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • Различать виды углов, формулировать и доказывать теоремы о смежных и вертикальных углах.

Ученик получит возможность:

  • Познакомиться с простейшими геометрическими фигурами и их свойствами; видами углов и их свойствами;

  • Углубить знания о лучах, отрезках и прямых;

  • Научиться строить чертеж согласно условию задачи;

  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

  • Решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.


Глава 2. Треугольники


Ученик научится:

  • Распознавать отрезки в треугольнике, и использовать их свойства при решении задач;

  • Формулировать и доказывать свойства равнобедренного треугольника;

  • Решать задачи с использованием свойств равнобедренного треугольника;

  • Использовать признаки равенства треугольников для решения задач на доказательство.

Ученик получит возможность:

  • Формировать умение строить чертеж по условию задачи;

  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

  • Расширить знания по теме «Треугольники»;

  • Практиковаться в решении геометрических задач.


Глава 3. Параллельные прямые


Ученик научится:

  • Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • Находить параллельные прямые, строить параллельные прямые;

  • Формулировать и доказывать признаки параллельности прямых;

  • Определять параллельность прямых, используя для этого признаки параллельности;

  • Находить углы, при параллельных прямых и секущей.

Ученик получит возможность:

  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

  • Решать задачи с использованием свойств углов при параллельных прямых и секущей;

  • Доказывать параллельность прямых с использованием признаков параллельности;

  • Расширить знания о параллельных прямых;

  • Решать задачи повышенного уровня.


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Ученик научится:

  • Формулировать и доказывать рассматриваемые в данном блоке теоремы;

  • Использовать рассматриваемые теоремы при решении задач;

  • Приводить примеры и контрпримеры;

  • Использовать свойства прямоугольных треугольников для решения задач;

  • Решать задачи на доказательство прямоугольных треугольников;

  • Выстраивать логическую цепочку при решении задач на доказательство;

  • Строить треугольники по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Ученик получит возможность:

  • Расширить и углубить знания о треугольниках;

  • Применить полученные знания при решении задач;

  • Применять свойства прямоугольных треугольников для решения задач;

  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

  • Моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков;

  • Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


Регулятивные

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


Познавательные

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать различные приёмы решения геометрических задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


Коммуникативные

  • организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Содержание учебного предмета


Глава 1. Начальные геометрические сведения

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Глава 2. Треугольники

Треугольник . Первый признак равенства треугольников .Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Построение циркулем и линейкой.

Глава 3. Параллельные прямые

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных

прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.


Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение.


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


Таблица №1


Глава

Тема

Количество часов

В том числе, контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

5

Повторение

6

1


ИТОГО

66

5


Таблица №2

№ урока

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

По плану

Фактически


Начальные геометрические сведения (10)

1

Прямая и отрезок

1

06.09


2-3

Луч и угол

2

07.09;13.09


4

Сравнение отрезков и углов.

1

14.09


5

Измерение отрезков

1

20.09


6

Измерение углов

1

21.09


7

Смежные и вертикальные углы

1

27.09


8

Перпендикулярные прямые

1

28.09


9

Решение задач по теме

1

04.10


10

Контрольная работа № 1

1

05.10



Треугольники (17)

11

Треугольник

1

18.10


12-13

Первый признак равенства треугольников

2

19.10;25.10


14

Перпендикуляр к прямой

1

26.10


15

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

1

01.11


16-17

Свойства равнобедренного треугольника

2

02.11;15.11


18-19

Второй признак равенства треугольника

2

16.11;22.11


20

Третий признак равенства треугольников.

1

23.11


21

Решение задач по теме

1

29.11


22

Окружность

1

30.11


23-25

Построение циркулем и линейкой

3

06.12;07.12;13.12


26

Обобщающий урок по теме

«Треугольники»

1

14.12


27

Контрольная работа № 2

1

20.12



Параллельные прямые( 13)

28-29

Определение параллельности прямых.

2

21.12;27.12


30

Признаки параллельности двух прямых

1

28.12


31

Практические способы построения параллельных прямых

1



32

Решение задач по теме

1



33

Об аксиомах геометрии

1



34

Аксиома параллельных прямых

1



35-37

Теоремы об углах, образованных двумя параллель прямыми и секущей

3



38-39

Решение задач по теме

2



40

Контрольная работа № 3

1




Соотношения между сторонами и углами треугольника(20)

41-42

Теорема о сумме углов треугольника

2



43

Виды треугольников

1



44-45

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника

2



46

Неравенство треугольника

1



47-48

Свойства прямоугольного треугольника

2



49-50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2



51

Расстояние от точки до прямой

1



52

Расстояние между параллельными прямыми

1



53-55

Построение треугольника по трем элементам

3



56-58

Задачи на построение

3



59

Решение задач по теме

1



60

Контрольная работа № 4

1




Повторение (6)

61-65

Повторение

5



66

Итоговая контрольная работа

1