СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







Рабочая программа

по информатике в 9 классе

на 2018/2019 учебный год;

часов в неделю - 1, всего за год – 34;

контрольных работ – 6







































Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и на основании программа для основной школы: Информатика. 5–6 классы.7-9 классы. /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016. Рабочая программа курса информатики для 9 класса продолжает соответствующую программу 5-6, 7-8 класса и ставит перед собой главной целью

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Планируемые результаты обучения предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1.Предметные результаты включают:

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

  • научиться переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Личностные результаты

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

Выпускник научится:

  • понимать роли информационных процессов в современном мире;

  • владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Выпускник получит возможность:

  • совмещать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • повышать свой образовательный уровень и продолжать обучение с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

2.Регулятивные УУД:

Выпускник научится:


  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • пониманимать роли информационных процессов в современном мире;

  • владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

Выпускник получит возможность:

  • развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

3.Познавательные УУД:

Выпускник научится:

  • формирование развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

Выпускник получит возможность:

  • формировать умение формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

4.Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;

Выпускник научится:

  • владеть обще предметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

Выпускник получит возможность:

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Содержание предмета «Информатика»


Цели изучения курса информатики. Актуализация изученного материала (1 час).

Тема 1. Моделирование и формализация (8 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.



Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.



Итоговое повторение (1 час)


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


Таблица №1

Глава

Тема

Количество часов

В том числе, контр. работ (тестов)

1

Введение

1

0

2

Моделирование и формализация

8

1

3

Алгоритмизация и программирование

8

1

4

Обработка числовой информации

6

0

5

Коммуникационные технологии

10

1


ИТОГО

33

3



Таблица №2


Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Дата проведения урока

План

Факт

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение

04.09

05.09


Тема «Моделирование и формализация»



2

Моделирование как метод познания

§ 1.1

11.09


3

Знаковые модели.

§ 1.2

18.09


4

Графические модели

§ 1.3.

25.09


5

Табличные модели

§ 1.4

02.10


6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Входная диагностика.

§ 1.5.

09.10


7

Система управления базами данных

§ 1.6

16.10


8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

§ 1.6

23.10


9

Обобщение и систематизация основных понятий. Контрольная работа №1 по теме Моделирование и формализация.


06.11


Тема «Алгоритмизация и программирование»



10

Решение задач на компьютере

§ 2.1

13.11


11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

§ 2.2

20.11


12

Вычисление суммы элементов массива

§ 2.2

27.11


13

Последовательный поиск в массиве

§ 2.2

04.12


14

Сортировка массива

§ 2.2

11.12


15

Конструирование алгоритмов

§ 2.3

18.12


16

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

§ 2.4

25.12


17

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий. Контрольная работа №2 по теме Алгоритмизация и программирование.

§ 2.5



Тема «Обработка числовой информации»



18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

§ 3.1



19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§ 3.2



20

Встроенные функции. Логические функции.

§ 3.2



21

Сортировка и поиск данных.

§ 3.3



22

Построение диаграмм и графиков.

§ 3.3



23

Обобщение и систематизация основных понятий главы. Контрольная работа №3 по теме: Обработка числовой информации в электронных таблицах.




Тема «Коммуникационные технологии»



24

Локальные и глобальные компьютерные сети

§ 4.1



25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§ 4.2



26

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§ 4.2



27

Всемирная паутина. Файловые архивы.

§ 4.3



28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

§ 4.3



29

Технологии создания сайта.

§ 4.4



30

Содержание и структура сайта.

§ 4.4



31

Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

§ 4.4



32

Обобщение и систематизация основных понятий главы по теме: Коммуникационные технологии.




Итоговое повторение



33

Основные понятия курса.




33

Итоговое тестирование за курс 9 класса







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!