СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







Рабочая программа

по математике

для 6 класса

на 2020/2021 учебный год;

часов в неделю - 5, всего за год – 165,

контрольных работ - 10


































Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Данная рабочая программа составлена на основе программы: «Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2016. - 80 с. и ориентирована на использование учебника: С.М. Никольский, М.К Потапов, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкин «Математика 6 класс» - М.: Просвещение, 2017.



Раздел 1. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;


Предметные:

Десятичные дроби

Обучающийся научится:

  • выполнять действия с десятичными дробями;

  • сравнивать десятичные дроби;

  • находить приближенные значения.

Обучающийся получит возможность:

  • расширить понятийный математический аппарат через понятие десятичной дроби;

  • научиться решать сложные задачи на проценты.


Отношения, пропорции, проценты

Обучающийся научится:

  • различать отношения или пропорции;

  • решать задачи с помощью составления пропорции;

  • переводить проценты в дробь и дробь в проценты.

Обучающийся получит возможность:

  • расширить понятийный математический аппарат через понятия пропорция и проценты;

  • определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая);

  • решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.


Целые числа

Обучающийся научится:

  • выполнять действия с целыми числами;

  • раскрывать скобки и заключать в скобки;

  • представлять целые числа на координатной оси.

Обучающийся получит возможность:

  • расширить понятийный математический аппарат через понятие чисел с разными знаками (положительные и отрицательные числа);

  • получить представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.



Рациональные числа

Обучающийся научится:

  • выполнять действия с дробями произвольного знака;

  • изображать рациональные числа на координатной оси;

  • решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

Обучающийся получит возможность:

  • применять законы сложения и вычитания;

  • преобразовывать простейшие буквенные выражения;

  • получить представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.


Обыкновенные и десятичные дроби

Обучающийся научится:

  • раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.

  • выполнять приближенные вычисления с действительными числами.

  • строить точки на координатной плоскости.

  • строить столбчатые диаграммы и графики.

Обучающийся получит возможность:

  • расширить понятийный математический аппарат через понятия действительного числа, декартовой системы координат на плоскости;

  • применять формулы вычисления длины окружности и площади круга;

  • наглядно представлять изменение величин с помощью диаграмм и графиков.


Повторение

Повторение за 5-6 классы. Итоговая контрольная работа № 9.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

9) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

10) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

11) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

12) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

13) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


Познавательные

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

11) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

12) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

13) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

15) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

16) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

17) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

18) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Раздел 2. «Содержание учебного предмета»


Повторение курса и изучение тем математики 5 класса

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Прямая. Отрезок. Луч. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Углы. Измерение углов. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Десятичные дроби

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Контрольная работа № 1.

Отношения, пропорции, проценты

Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Контрольная работа №2. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Десятичные дроби и проценты. Сложные задачи на проценты. Круговые диаграммы. Контрольная работа № 3.


Целые числа

Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Контрольная работа № 4.



Рациональные числа

Отрицательные дроби. Десятичные дроби любого знака. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Контрольная работа № 5. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Контрольная работа № 6. Занимательные задачи. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Занимательные задачи.

Обыкновенные и десятичные дроби

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Непериодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Контрольная работа № 7.


Повторение

Повторение за 5-6 классы. Итоговая контрольная работа № 8.


Пояснения к изменению последовательности изучения учебного материала

Автор программы внес изменения в последовательность изучения глав учебника «Математика 6 класс», авт. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Изучение главы 4 «Десятичные дроби» перенесено на более ранний срок, с целью увеличения продолжительности работы с десятичными дробями и действиями над десятичными дробями. В рамках сохранения преемственности изучения учебного материала освоение пункта 4.7 и 4.8 перенесено в главу «Отношения, пропорции, проценты». Изучение пунктов 4.9, 4.10, 4.11 перенесено в главу «Рациональные числа». Количество часов на изучение каждого пункта учебника и количество контрольных работ сохранено.




Раздел 3. «Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы».

Таблица №1


Изучаемый раздел


Количество часов

Всего

часов

В том числе контрольных работ

Повторение курса математики 5 класса

5


Десятичные дроби

19

2

Отношения, пропорции, проценты

30

2

Целые числа

34

1

Рациональные числа

47

2

Обыкновенные и десятичные дроби

24

1

Повторение

6

1

ИТОГО

165

9















Таблица №2


п/п

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

По плану

Фактически

Повторение курса математики 5 класса

1

02.09


Повторение. Натуральные числа

1


2

03.09


Повторение. Делимость натуральных чисел

1


3

06.09


Повторение. Обыкновенные дроби. Смешанные числа

1


4

06.09


Повторение. Прямая. Отрезок. Луч. Измерение отрезков.

1


5

07.09


Повторение. Углы. Измерение углов. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1


Десятичные дроби

6-7

09.09;

10.09


Понятие положительной десятичной дроби

2


8-9

13.09

13.09


Сравнение положительных десятичных дробей

2


10-13

16.09;17.0920.09;

20.09


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

4


14-15

21.09;23.09


Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Входная диагностика

2


16-19

24.09;27.0927.09;28.09


Умножение положительных десятичных дробей.

4


20-23

30.09;01.10

04.10;04.10


Деление положительных десятичных дробей

4


24

05.10


Контрольная работа №1 по теме «Действия с десятичными дробями»

1


Отношения, пропорции, проценты

25-26

07.10;08.10


Отношения чисел и величин

2


27-28

18.10;18.10


Масштаб

2


29-31

19.10;21.10

22.10


Деление числа в данном отношении

3


32-34

25.10;25.10

26.10


Пропорции

3


35-38

28.10;29.10

01.11;01.11


Прямая и обратная пропорциональность

4


39

02.11


Контрольная работа № 2 по теме «Пропорции. Масштаб»

1


40-42

15.11;15.11

16.11


Понятие о проценте

3


43-45

18.11;19.11

22.11


Задачи на проценты

3


46-49

22.11;23.11

25.11;26.11


Десятичные дроби и проценты

4


50-51

29.11;29.11


Сложные задачи на проценты

2


52-53

30.1102.12


Круговые диаграммы

2


54

03.12


Контрольная работа № 3 по теме «Проценты»

1


Целые числа

55-56

06.12;06.12


Отрицательные целые числа

2


57-58

07.12;09.12


Противоположные числа. Модуль числа

2


59-60

10.12;13.12


Сравнение целых чисел

2


61-65

13.12;14.12

16.12;17.12

20.12


Сложение целых чисел

5


66-67

20.12;21.12


Законы сложения целых чисел

2


68-71

23.12;24.12

27.12;27.12


Разность целых чисел

4


72-74

28.12;30.12

10.01


Произведение целых чисел

3


75-77



Частное целых чисел

3


78-79



Распределительный закон

2


80-83



Раскрытие скобок и заключение в скобки

4


84-85



Действия с суммами нескольких слагаемых

2


86-87



Представление целых чисел на координатной оси

2


88



Контрольная работа №4 по теме «Целые числа»

1


Рациональные числа

89-90



Отрицательные дроби

2


91-92



Десятичные дроби любого знака

2


93-94



Рациональные числа

2


95-97



Сравнение рациональных чисел.

Рубежный контроль

3



98-102



Сложение и вычитание дробей

5


103-106



Умножение и деление дробей

4


107-108



Законы сложения и умножения

2


109



Контрольная работа №5 по теме « Рациональные числа»

1


110-114



Смешанные дроби произвольного знака

5


115-117



Изображение рациональных чисел на координатной оси

3


118-120



Приближение десятичных дробей

3


121-124



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

4


125-128



Уравнения

4


129-134



Решение задач с помощью уравнений

6


135



Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби. Решение уравнений»

1


Обыкновенные и десятичные дроби

136-137



Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2


138-139



Периодические десятичные дроби

2


140-141



Непериодические десятичные дроби

2


142-144



Длина отрезка

3


145-148



Длина окружности. Площадь круга

4


149-151



Координатная ось

3


152-155



Декартова система координат на плоскости

4


156-158



Столбчатые диаграммы и графики

3


159



Контрольная работа №7 по теме «Конечные и бесконечные десятичные и дроби»

1





Повторение



160



Действия с дробями

1


161



Действия с десятичными дробями

1


162-164



Уравнения и задачи на составление уравнений. Проценты и пропорции

3


165



Итоговая контрольная работа №8

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!