Краснодарский край, Курганинский район, ст. Новоалексеевская
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
муниципальное образование Курганинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2015 года протокол № 1
Председатель ________О.В. Алексанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс)
начальное общее образование, 2-4 классы
Количество часов - 204 часов
Учитель: Домнина Светлана Викторовна
Программа разработана в соответствии и на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), учебно-методического компонента, созданных коллективом авторов под руководством В.П.Кузовлева, примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 2-4 классы. Москва «Просвещение»2010 г.
.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
• сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
• расширится лингвистический кругозор;
• будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
• сформируются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ не вербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание не большого текста, построенного на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану или ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звук и английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами;
использовать в речи безличные предложения;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ‑er, ‑or, ‑tion, ‑ist, ‑ful, ‑ly, ‑teen, ‑ty, ‑th), словосложение (postcard), конверсия (play — toplay).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, PastSimple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения иностранного языка В начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребности и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства дня успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разны ми компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержании курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос- ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типоа предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических пилений.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора(стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
2. Содержание учебного предмета
2 класс
Раздел 1.Давайте устроим праздник! (32). Популярные персонажи.(12ч.).Привет,Хелен! Привет, Майк!(1)Я люблю Минни. Популярные персонажи.(1).Знакомство с американскими традициями.(1)Популярные герои сказок.(1)Герои мультфильмов Том и Джери, Кот Леопольд.(1).
Ангелина – талантливая балерина!(1).Герои сказок Н.Носова «Незнайка и его друзья.»(1) Ангелина любит танцевать(1) «Страна букв»(1)Орд любит рисовать (1) Герои телепередачи «Улица Сезам».(1) Герои стихотворений Матушки Гусыни.(1)
Знакомство.(6ч.)Мои друзья.(1) Чарли красивый.(1)Его зовут Тедди.(1) Я люблю английский..(1)Повторение по теме: «Знакомство»(1). Обобщающий урок по теме: «Знакомство». (1) Популярные игры и развлечения( 8ч.),.Английский алфавит.(1) Я люблю животных.(1). Популярные игры детей в англоязычных странах.(1) Символы и талисманы Олимпийских игр.(1) Олимпийские виды спорта.(1) Покахонтас - героиня индейских легенд.(1) Жизнь и быт индейцев Северной Америки.(1) Кто ты?(1) Традиции и праздники( 6ч.) Рождественский Эльф.(1) Волшебное письмо Санта Клаусу.(1) Рождественские символы и традиции.(1) Новогодняя вечеринка.(1) Пишем книгу о друге.(1) Мой домашний любимец.(1) Давайте путешествовать!(36ч.) Семья (7ч.) Я – Питер Пен.(1) Венди и ее семья.(1) У меня чудесная семья.(1) Семья Питера Пена.(1) Счастливые семьи и «Быстрое бинго».(1) На кого они похожи.(1) Сегодня пятница.(1) Траспорт (9ч.) Виды транспорта.(1) Питер Пен умеет летать.(1) Ты умеешь плавать?(1) Любимые игры.(1) Придуманные острова.(1) Что есть на острове.(1) Они хорошие друзья.(1) Они хорошие друзья.(1) Кто они?(1) Книги и журналы (4ч.) Знакомство с журналом «Клик»(1) Подготовка проета: «Пишем книгу о себе»(1) Защита проекта: «Пишем книгу о себе»(1) Обобщающий урок по теме «Путешествие»(1) Что ты любишь? (9ч.) Где ты живешь.(1) Ты любишь яблоки.(1) Какой цвет любит Венди.(1) Любит ли Венди плавать.(1) Любит ли Хелен читать?(1) Что любит делать Питер Пен?(1) Хорошо ли готовит Венди?(1) Рассказывают ли тебе сказки?(1) Что ты любишь?(1) Давайте поиграем! (6 ч) Давай поиграем в школу.(1) Пишем книгу «Всё о себе.»(1) Знакомство с островами медведей.(1) Добро пожаловать на острова!(1) Сказочные острова!(1) Итоговый урок.(1)Итого: 68 часов.
3класс
Раздел 1. Раздел 1. Откуда вы?(8ч.). Из какой вы страны?(1) .Каких цветов ваш город?(1). Что вам нравится в вашей стране?(1) .Контрольная работа №1(письмо)(1). Урок чтения. Добро пожаловать на землю Оз.(1). Мы любим играть в игры.(1). Я люблю свою страну.(1). Контрольная работа № 2 (аудирование) Раздел 2. У вас большая семья.(9ч.). Сколько тебе лет?(1). Что ты любишь?(1). Контрольная работа №3(чтение)(1). Что ты обычно делаешь?(1) В какие игры ты играешь?(1) Урок чтения. Магическое слово.(1). Контрольная работа №4 (говорение)(1). Я люблю свою семью.(1).Проверь себя.(1) Раздел 3. Вы хороший помощник?(8ч.). Что ты делаешь по дому?(1). Тебе нравится работать по дому?(1) .Контрольная работа №1(письмо)(1). Вчера я помогал моей бабушки.(1). В воскресенье был День Матери.(1). Урок чтения. Девочка и ведьма.(1). Контрольная работа №2 (ауд.)(1). Я хороший помощник !(1).Раздел 4.Что вы празднуете?(8ч.). Как вы праздновали Рождество?(1). Контрольная работа №3 (чтение)(1) Праздники и подарки.(1). У вас была вечеринка-сюрприз?(1). Контрольная работа №4 (говорение)(1). Что вы делали на день рожденья?(1).Урок чтения. Чак и его питомцы.(1).Проверь себя.(1) Раздел 5. Я очень хороший!(7ч.). Мои любимые игрушки.(1). Какая ваша любимая одежда?(1). Контрольная работа №1 (письмо)(1). Я люблю проводить время в парке.(1). Урок чтения. Абра Кадабра и Зубная фея.(1). Я могу описать каждого!(1). Контрольная работа №2 (ауд.)(1). Раздел 6.Какой ваш любимый сезон?(8ч.). Когда вы родились?(1).Какая погода в Британии?(1). Контрольная работа №3 (чтение)(1). Какая погода в России?(1). Тебе следует остаться дома!(1). Урок чтения. Как сделать дождь.(1). Контрольная работа №4 (говорение)(1) .Мой любимый сезон.(1).Раздел 7.У вас есть питомец?(6ч.). У вас есть домашний зоопарк?(1). Я должен заботиться о своем питомце.(1).Что мне нравится.(1). Урок чтения. Питомец Мери.(1) Какого питомца вы хотите?(1) Проверь себя.(1).Раздел 8.Какие хорошие друзья!(9ч.). Какой ваш лучший друг?(1). Контрольная работа №3 (письмо)(1). Вы знаете вашего друга хорошо?(1). Нам будет весело вместе.(1). Контрольная работа №2 (аудирование)(1)Какой подарок вы подарите своему другу?(1). Урок чтения. Хорошие друзья.(1). Контрольная работа №4 (чтение)(1). Как вы будете отмечать День Дружбы?(1). Повторение.(5ч.). Нам понравилась алфавитная вечеринка.(1).Контрольная работа №4(говорение)(1) .Мне нравятся летние лагеря.(1). Нам будет весело летом!(1)Проверь себя.(1).Итого: 68 часов.
4 класс
Раздел 1. Мои летние предпочтения(9) Что ты любишь делать летом(1) Ты получил удовольствие от летних каникул?(1) Что у вас есть для кабинета естественных наук?(1)
Куда вы отправитесь следующим летом?(1) Контрольная работа №1 (письмо)(1) Я никогда не забуду эти каникулы(1) Подготовка проекта «Летние предпочтения моей семьи»(1) Защита проекта «Летние предпочтения моей семьи»(1) Контрольная работа №2 (говорение)(1) Раздел 2. Животные, которых я люблю.(9) Тебе нравятся загадки о животных?(1) Кошки умнее собак?(1) Контрольная работа №3(аудирование)(1) Что ты можешь узнать в зоопарке?(1) Зоопарк в нашем классе(1) Какие твои любимые животные?(1) Контрольная работа №4(чтение)(1) Подготовка проекта «Мое любимое животное»(1) Защита проекта «Мое любимое животное»(1) Раздел 3. Это время для меня!(10) Который час?(1) Контрольная работа №1(говорение)(1) Поторопись, уже очень поздно!(1) Вставай! Время идти в школу!(1) Контрольная работа №2(письмо)(1) Как проходят твои выходные?(1) Ты всегда занят?(1) Подготовка проекта «Мой день»(1) Защита проекта «Мой день»(1) Контрольная работа №3(чтение)(1) Раздел 4. Я люблю мою школу!(10) Это моя школа!(1) Какой следующий предмет?(1) Я люблю перемену!(1) Контрольная работа №4(аудирование)(1) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками(1) Что вы ищите?(1) Средняя школа-это классно?(1) Подготовка проекта «Моя средняя школа»(1) Защита проекта «Моя средняя школа»(1) Контрольная работа №1(письмо)(1) Раздел 5. Место, которое делает меня счастливым.(9) Мой дом очень хороший(1) Мы внесли изменения в мою комнату(1) Дом куклы(1) Контрольная работа №2(аудирование)(1) Ты прибрал свою комнату?(1) Я счастлив, когда я дома(1) Подготовка проекта «Мой дом»(1) Защита проекта «Мой дом»(1) Контрольная работа №3(чтение)(1) Раздел 6. Место, где я живу.(10) Мне нравится жить в моем городе(1) Я иду по городу(1) В магазине игрушек(1) Контрольная работа №4 (говорение)(1) Я живу в маленьком городе(1) Как я могу добраться до зоопарка?(1) Мой родной город-особенный(1) Подготовка проекта «Мой город»(1) Защита проекта «Мой город»(1) Контрольная работа № 1(письмо)(1) Раздел 7. Работа моей мечты.(7) Какие профессии ты любишь?(1)Я собираюсь стать доктором.(1) Контрольная работа №2(чтение)(1) Истории талантливых детей(1) Какая профессия самая лучшая для тебя?(1) Подготовка к контрольной работе(1) Контрольная работа №3(аудирование)(1) Раздел 8.Лучшие моменты года(4) Какие даты в календаре?(1) Мы собираемся на пикник(1) Контрольная работа №4 (говорение)(1) Где Фьюдж? Урок чтения.(1)
Итого: 68 часа
Перечень практических работ.
Количество контрольных работ — 4 контрольные работы в четверть, по четырём видам деятельности (письмо, аудирование, чтение, говорение). Общее количество контрольных работ составляет 16 в год в 3, 4 классах.
3. Тематическое планирование на весь период освоения
программы 2-4 кл. (204 ч)
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему |
Предметное содержание речи |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (9 ч) Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20 ч) Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч) Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. (10 ч) Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч) Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10 ч) | Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем приводится ниже в последующих разделах |
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Я и мои друзья .Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.(15ч.) Письмо зарубежному другу. (10 ч) Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10ч.) Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10ч.) Мир вокруг меня. Мой дом \ квартира \ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20ч.) Природа. Любимое время года. Погода. (12ч.) Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6ч.) Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (30ч.) Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) (7ч.) | |
Коммуникативные умения |
Говорение Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос; диалог—побуждение к действию. Монологическая форма: • основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рас сказ, характеристика (персонажей). Аудирование Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи. | Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чём-либо. Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая своё отношение. Характеризовать, называя качества лица/предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. |
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Чтение • Читать вслух небольшие тексты, построен ные на изученном языковом материале; • читать про себя и понимать тексты, содер жащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. | Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.). Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание. |
Письменная речь • Писать с опорой на образец: | Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали. Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец) |
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Языковые средства и навыки пользования ими |
|
Графика, каллиграфия, орфография |
Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке). Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов |
Фонетическая сторона речи |
Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «г» (there is/there are). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего «г» и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специиальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении |
Лексическая сторона речи |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-ег/-ог, | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей. |
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
-tion -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (plav -to play) | Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения |
Грамматическая сторона речи |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах (Don't be late!). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and, but. Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite). Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Неопределённая форма глагола. Глагольная конструкция: I would like ... (I'd like ...). | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц not и по. Простое предложение с простым глагольным (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Безличные предложения (It's hot. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is/there are. Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Различать нераспространённые и распространённые предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Употреблять в речи глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы. Выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must). Узнавать и использовать в речи конструкцию I would like ... . |
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также некоторые исключения) с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/ those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления). Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, often, sometimes. Наречия степени: much, little, very. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with | Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определённым/неопределённым и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи. Образовывать притяжательный падеж существительного. Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределёнными местоимениями. Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия. Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30). Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания М.О. Зам. директора по УВР
учителей анг. языка ___________________
от_29 августа2015 №_1_ ____С.В.Хлынцова_
руков.М.О._________
Домнина С.В. «30» августа 2015г.