Рабочая программа учебного предмета « Английский язык » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.), программ «Английский язык. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников "Английский в фокусе" 2-11 кл. Авторы Апальков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Москва "Просвещение", г., ООП ООО ГБОУ СОШ с. Троицкое и Учебного плана школы.
Данная рабочая программа реализуется на основе УМК «Английский язык (Spotlight)» для 2-4 классов Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
Учебный предмет «Английский язык» входит в предметную область «Иностранный язык».
Учебный план Учреждения предусматривает изучение английского языка на этапе основного общего образования:
-в 2 классе - 68 часа в год (2 часа в неделю);
-в 3 классе - 68 часа в год (2 часа в неделю);
-в 4 классе - 68 часа в год (2 часа в неделю);
Общее число учебных часов за пять лет обучения – 204 часов.
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы 1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять в совместной деятельности цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Базовый уровень |
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Говорение. Монологическая речь -
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах. -
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; -
рассказывать о себе, своей семье, друге. Аудирование -
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; -
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале Чтение -
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; -
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; -
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Письмо -
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; -
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Графика, каллиграфия и орфография -
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); -
пользоваться английским алфавитом, воспроизводить последовательность букв в нём; -
списывать текст; -
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; -
отличать буквы от знаков транскрипции. Фонетическая сторона речи -
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; -
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; -
различать коммуникативные типы предложений по интонации; -
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей Лексическая сторона речи -
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; -
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; -
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Грамматическая сторона речи -
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; -
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений | Говорение. Монологическая речь -
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; -
составлять краткую характеристику персонажа; -
кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование -
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; -
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение -
догадываться о значении незнакомых слов по контексту; -
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо -
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; -
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; -
заполнять простую анкету; -
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения) Графика, каллиграфия и орфография -
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; -
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; -
уточнять написание слова по словарю; -
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи -
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; -
соблюдать интонацию перечисления; -
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); -
читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи -
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; -
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; -
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); -
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); |
2. Содержание учебного предмета, курса
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов
отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема (раздел) | Количество часов на изучение |
2 класс Английский язык |
1. | «Давайте начнем» | 7 |
2. | «Моя семья» | 6 |
3. | Модуль 1. «Мой дом» | 11 |
4. | Модуль 2. «Я люблю еду» | 11 |
5. | Модуль 3. «Мои животные» | 10 |
6 | Модуль 4. «Мои игрушки» | 12 |
7 | Модуль 5. «Мы любим лето» | 11 |
Итого: | 68 часа |
3 класс Английский язык. |
1. | Вводный модуль. Добро пожаловать обратно! | 2 |
2. | Модуль 1. Школьные дни | 8 |
3. | Модуль 2. Семейные моменты! | 8 |
4. | Модуль 3. Все, что я люблю! | 8 |
5. | Модуль 4. Заходи и играй! | 8 |
6. | Модуль 5. Пушистые друзья! | 8 |
7. | Модуль 6. Дом, любимый дом! | 8 |
8. | Модуль 7. Выходной! | 9 |
9. | Модуль 8. День за днем! | 9 |
Итого: | 68 часов |
4 класс Английский язык |
1. | Вводный модуль «Добро пожаловать в школу» | 2 |
2. | Модуль 1 “Семья и друзья” | 8 |
3. | Модуль 2 «Рабочий день» | 8 |
4. | Модуль 3 “Лакомства” | 8 |
5. | Модуль 4 “В зоопарке” | 9 |
6. | Модуль 5 “Где вы были вчера?” | 8 |
7 | Модуль 6 “Расскажи сказку” | 8 |
8 | Модуль 7 “Памятные даты” | 8 |
9 | Модуль 8 “Куда пойти” | 9 |
Итого: | 68 часов |
| 204 часа |