Рабочая программа 2 класс.

Категория: Музыка

Рабочая программа для 2 класса. В программе есть: аннотация, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс.»

Утверждена

приказом МБОУ «Школа №16»

от _______





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16

имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018- 2019 учебный год



Предмет (курс)__Музыка_________


Класс (классы) 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д.


ФИО учителя ___Бучина Татьяна Анатольевна,

первая квалификационная категория



Год составления программы: 2018




























Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 2класс.



Рабочая программа по музыке для 2 (А, Б,В,Г,Д) классов разработана на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года

№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014г., 18 мая, 31 декабря 2015г.;

постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» от 29.12.2010 №189;

постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

а также в соответствии с Уставом и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №16».

Программа составлена на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С.Шмагиной опубликованной в сборнике рабочих программ «Музыка» 1-4 классы, (М.; Просвещение,2017г.)

Изучение предмета ориентировано на использование учащимися учебника для 2 класса, соответствующего новому ФГОС, одобренного РАО и РАН, включенного в Федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год (Учебник «Музыка» для 2 класса под редакцией Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской ,Т.С.Шмагиной (М.; Просвещение,2014г.).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина Рабочие программы. Музыка 1-4 классы. М. : Просвещение, 2017г.

2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание . – М. : Просвещение, 2014

3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 2 класс: рабочая тетрадь –

М. : Просвещение, 2014

4. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М. : Просвещение, 2012

Цель и задачи учебного предмета: формирование у школьников целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной музыкальной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.

На изучение музыки во 2 классе дается 34 часа (1 ч в неделю).

Содержание учебного курса

«Музыка в жизни человека»,

«Основные закономерности музыкального искусства»,

«Музыкальная картина мира».



Основные разделы рабочей программы:

«Россия- Родина моя»(3ч), «День, полный событий» (6ч.), « О России петь – что стремиться в храм» (5ч), «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.) , «В музыкальном театре»(5ч), «В концертном зале»(5ч), «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(6ч).

Содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки- концерты.

Контроль знаний, умений и навыков(текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме урок-концерт , урок- викторина в конце каждой четверти, и в форме заключительного урока-концерта в конце учебного года.

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- Словесные, наглядные, практические.









.



































2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке во 2 классах (а, б, в, г, д .) на2018 – 2019 учебный год составлена на основе опубликованной авторской рабочей программы «Музыка"1-4 классы /Сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина. -М.:" Просвещение", 2017. - 63с.

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; составлена к УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. (М.:" Просвещение"), учебник данных авторов входит в список учебников школы на 2018 – 2019 учебный год; соответствует основной образовательной программе начального общего образования школы, количеству часов по музыке во 2 классе (34 часа )в учебном плане школы на 2018-2019 учебный год; позволяет учитывать особенности детей указанных классов.

В рамках реализации данной рабочей программы реализуется предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов России» через включение вопросов духовно-нравственного воспитания в следующие разделы: «О России петь-что стремиться в храм», «Великий колокольный звон», «Святые земли Русской», Жанр молитвы, хорал,

«С Рождеством Христовым!».Изучение данных вопросов должно обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российского государства.

В рабочую программу включено учебное содержание краеведческой направленности: «Россия -Родина моя». «Здравствуй, Родина моя!». «Моя Россия».Гимн России. Фольклор- народная мудрость. Обряды и праздники русского народа.

Основные образовательные технологии:

-технологии развития процессов восприятия музыки;

-технологии формирования певческой культуры учащихся;

-технологии детского музицирования;

-технологии арттерапии и здоровьесбережения;

- технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технологии освоения содержания учебников и учебно-методических комплектов.


Одним из главных методов выявления в классе одаренных детей является наблюдение за его индивидуальными проявлениями.

Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:

- метод наблюдения за музыкой;

- метод сопереживания;

- метод моделирования художественного творческого процесса;

- метод интонационно стилевого постижения музыки.


Основой занятий с учащимися с ОВЗ являются пение и слушание музыки.

Для активизации познавательной деятельности на уроке музыки педагог

использует следующие методы :
- познание ребенка;

- понимание ребёнка и его жизнедеятельности;

- организация и осуществление познавательной деятельности;

- практический метод;

- репродуктивный метод;

- метод стимулирования и мотивации учебной деятельности;

- метод активизации зрительного и слухового восприятия;

- метод игровой мотивации;

- создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- метод контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- метод стимулирования мотивов старательности.


Оценка уровня предметных образовательных результатов по музыке во 2 классах

организуется в соответствии с приложением№1.












































Календарно-тематическое планирование


№ уроков

Наименование разделов и тем.

Плановые сроки прохождения

темы.

Фактические сроки

прохождения программы.


«Россия-Родина моя»

1 четверть – 8 часов

1.(1).

Первичный инструктаж по ТБ; инструкция №14. Мелодия – душа музыки


03.09-07.09.2018г.



2.(2)

Здравствуй, Родина моя!


10.09.-14.09


3.(3)

Гимн России

А.Александрова сл.С.Михалкова


17.09-21.09






«День, полный событий»


4.(4)

Музыкальные инструменты

(фортепиано)


24.09-28.09



5.(5)

Природа и

музыка. Прогулка .


01.10-05.10



6.(6).

Танцы, танцы, танцы…


08.10-12.10



7.(7).

Эти разные марши. Звучащие картины.


15.10-19.10



8.(8).

Расскажи сказку. Колыбельные.

Мама. Урок- концерт.


22.10-26.10



«О России петь – что стремиться в храм»

2 четверть-8 часов

9.(1)

Музыкальная азбука.


06.11-12.11






10.(2).

Великий колокольный звон. Звучащие картины.


13.11-19.11






11.(3)

Святые земли Русской. Князь Ал. Невский.


20.11-26.11



12.(4)

Сергий Радонежский.




27.11-03.12



13.(5)

Молитва.


04.12-10.12



14.(6)

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.


11.12-17.12




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»


15.(7).

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Музыкальный тест.


18.12-24.12






16.(8).

Разыграй песню.


25.12 -27.12


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (продолжение)

3 четверть- 10 часов


17.(1).

Повторный инструктаж по ТБ; инструкция №14.Музыка в народном стиле. Сочини песенку.


09.01-15.01.2019г.






18.(2).

Проводы зимы.


16.01-22.01.



19.(3)

Встреча весны


23.01-29.01




« В музыкальном театре».


20.(4).

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера.


30.01-05.02



21.(5).

Балет.


06.02-12.02



22.(6).

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.


13.02-19.02


23.(7).

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.


20.02-26.02



24.(8).

Увертюра. Финал.


27.02-05.03



«В концертном зале».

25.(9)

В концертном зале. Симфоническая сказка


06.03-12.03



26.(10)

Симфоническая сказка С.Прокофьева«Петя и волк».

Музыкальный тест.



13.03-19.03



27.(11)

«Картинки с выставки». (резерв)


20.03-22.03


«В концертном зале» (продолжение).

4 четверть – 8 часов

28.(1)

«Звучит нестареющий Моцарт»


01.04-05.04



29.(2).

Симфония № 40. Увертюра.


08.04-12.04



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»


30.(3).

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент- орган. И все это Бах.


15.04-19.04



31.(4)

Все в движении. «Попутная песня»


22.04-26.04



32.(5)

Музыка учит людей понимать друг друга.


29.04-08.05



33.(6).

Два лада. Легенда. Природа и музыка.


13.05-17.05



34.(7).

Печаль моя светла. Первый. Викторина «Угадай мелодию».


20.05-24.05



35.(8).

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?


27.05-31.05

























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом для 2 класса общеобразовательного учреждения. В комплект входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной:

Учебник "Музыка. 2 класс"

Пособие для учащихся "Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс".

Пособия для учителей "Музыка. Хрестоматия музыкального материала.2 класс".

Методическое пособие «Музыка»1-4 класс.

"Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала 2 класс" (МР3).

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Комплект детских музыкальных инструментов.

Музыкальный центр.

Компьютер, телевизор.

Аудио записи музыкального материала.

Видеоуроки и видеофильмы с записью фрагментов балетных, оперных спектаклей, мюзиклов.

Папки с текстами песен для уроков музыки.

Портреты композиторов по программе.














СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

от __29.08.2018г. _1_



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________________ Мартинович И.И.

30.08.2018.







Приложение 1.

Оценочная деятельность по предмету «Музыка» для 2 классов начальной школы.

1.Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки.

Планируемые результаты и этапы их формирования в авторской рабочей программе «Музыка» 1-4 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С.Шмагиной

М.,изд. Просвещение 2017г. (стр.6-8).

Система оценивания учащихся2 классов:

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, творческие задания.

Критерии знаний учащихся:

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении ,умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

         Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

 На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Способы оценки: текущие отметки выставляются за различные виды музыкальной деятельности. В течение четверти каждый учащийся минимально должен иметь по одной отметке за хоровое пение, слушание и анализ музыкальных произведений, выполнение творческих заданий.

В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.

Критерии и нормы оценки.

Тестовые задания( в зависимости от количества вопросов):

Ошибки: 0-1 – «5»

2-3 – «4»

4-5 – «3»

6 и более – тест не пройден.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Критерии оценивания хорового пения учащихся: 

- выполнение правил пения;

- чистота интонирования;

- знание текста;

- эмоциональность.
Нормы оценок.

Оценка «пять»:

-знание мелодии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

Оценка «четыре»:

-знание мелодии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

Оценка «три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

Оценка «два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Слушание музыки.

 На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

- дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

- ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

- ответ неправильный, неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.

Оценка «два»:

-ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Ведение рабочей тетради по музыке.

Тетрадь должна вестись аккуратно, ответы пишутся ручкой, рисунки оформляются карандашами.

Оценка выставляется за:

1.ведение тетради(эстетическое оформление;) аккуратность.

2.выполненное домашнее задание.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен обучающимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Доклады, сообщения и творческие работы по специально заданным темам или по выбору обучающегося.

4.Блиц-ответы по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.Викторина (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных , «Угадай мелодию»).

6. Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)




2. Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую), которая проводится по итогам четверти (полугодия), и годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком. Отметка за четверть выставляется как среднее арифметическое текущих отметок(результат определяется по правилам математического округления). Годовая промежуточная проводится на основе четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций, округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю

четверть (полугодие).


3. График контрольных мероприятий.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Урок – концерт

22.10-26.10


Музыкальный тест по теме «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»18.12-24.12

Музыкальный тест по теме «Симфоническая сказка» 13.03-19.03



Викторина «Угадай мелодию» по теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

20.05-24.05




























Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас