СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс математика»

Рабочая программа по образовательной системе

«Школа России»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС


- Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебником Моро М.И. Математика 1 класс. в 2-х частях, составители: М.И. Моро и другие.

Количество часов в год 136часа (4 часа в неделю).


















Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.


Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).


Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).


Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 


Числа от 1 до 100. Нумерация 16ч


Сложение и вычитание 70ч


Умножение и деление 18ч


Табличное умножение и деление 21ч


Итоговое повторение 10ч


Контроль и учет знаний 1ч





Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы

п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

1

Повторение: числа от 1 до 20

1


2

Числа от 1 до 20 .Повторение.

1


3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1


4

Образование и запись чисел от 20 до 100.

1


5

Поместное значение цифр в записи числа

1


6

Однозначные и двузначные числа

1


7

Единица длины: миллиметр.

1


8

Входная контрольная работа №1

1


9

Анализ контрольной работы. Число 100.

1


10

Единица длины: метр. Таблица единиц длины.

1


11

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1


12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагае­мых.

1


13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1


14

Странички для любознательных.

1


15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


16

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1


17

Анализ контрольной работы.

1


18

Задачи, обратные данной.

1


19

Сумма и разность отрезков

1


20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1


21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1



22

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними

1


23

Длина ломаной

1


24

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1


25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1


26

Сравнение числовых выражений

1


27

Периметр многоугольника

1


28

Свойства сложения

1


29

Свойства сложения

1


30

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

1


31

Анализ контрольной работы.

1


32

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1


33

«Странички для любознательных»

1



34-35


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

2



36

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20,

1


37

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,

1


38

Устные приёмы сложения вида 26+4,

1


39

Устные приёмы вычитания вида 30-7

1


40

Устные приёмы вычитания вида 60-24

1


41

Решение задач. Запись решения задачи выражением

1


42

Решение задач выражением

1


43

Решение задач.

1


44

Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9

1


45

Устные приёмы вычитания вида 35-7

1


46

Вычисления изученных видов с устным объяснением

1


47

Изученные приёмы вычислений с устным объяснением

1


48

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

1


49

Анализ контрольной работы.

1


50-

51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2


52

Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

1


53

Выражения с переменной

1


54

Уравнение

1


55

Решение уравнений

1


56

Проверка сложения вычитанием

1


57

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1


58

Проверка сложения и вычитания

1


59-60

Повторение изученного материала по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

2


61

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

1


62

Анализ контрольной работы.

1


63

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23.

1


64

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26

1


65

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1


66

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

1


67

Угол. Виды углов

1


68

Решение текстовых задач

1


69

Решение текстовых задач

1


70

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

1


71

Письменные приёмы сложения вида 37+48.

1


72

Письменные приёмы сложения вида 37+53.

1


73-74

Прямоугольник.

2


75

Письменные приёмы сложения вида 87+13.

1


76

Закрепление изученного.

1


77

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8.,

32+8

1


78

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24

1


79

Письменные приёмы для случаев вида 50 – 24.

1


80

«Странички для любознательных -

1


81

Контрольная работа №6 по теме Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

1


82

Анализ контрольной работы.

1


83

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1


84

Квадрат

1


85-86

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

2


87

Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.

1


88

Связь умножения со сложением.

1


89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1


90

Периметр прямоугольника.

1


91

Приёмы умножения 1 и 0.

1


92

Название компонентов и результата умножения.

1


93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1


94

Переместительное свойство умножения.

1


95

Переместительное свойство умножения.

1


96-97

Конкретный смысл действия деления.

2


98-99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

2


100

Названия компонентов и результата деления.

1


101

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

1


102

Анализ контрольной работы.

1


103

«Странички для любознательных»

1


104-105

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2


106

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1


107

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1


108

Приём умножения и деления на число 10.

1


109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1


110-111

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

2


112

Умножение числа 2 и на 2

1


113

Умножение числа 2 и на 2

1


114

Приёмы умножения числа 2

1


115

Деление на 2

1


116

Деление на 2

1


117

Деление на 2

1


118

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились"

1


119

Умножение числа 3 и на 3.

1


120

Умножение числа 3 и на 3.

1


121

Деление на 3

1


122

Деление на 3

1


123

Повторение пройденного материала "Что узнали. Чему научились"

1


124

Контрольная работа № 8 по теме«Умножение и деление на 2 и 3»

1


125

Анализ контрольной работы.

1


126

Числа от 1 до 100.Нумерация

1


127

Комплексная работа на межпредметной основе

1


128

Числовые и буквенные выражения

1


129

Равенство. Неравенство. Уравнение

1


130

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1


131

Таблица сложения

1


132

Итоговая контрольная работа № 9 за учебный год

1


133

Решение задач изученных видов

1


134

Длина отрезка. Единицы длины.

1


135

Геометрические фигуры

1


136

"Что узнали. Чему научились" во 2 классе

1