СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа разработана для студентов 1,2 курсов по предмету "Физика".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ПРИЛОЖЕНИЕ №




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"КРАСНОПАРТИЗАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ"















РаБОЧАЯ ПРОГРАММа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,

для профессии 35.01. 23. Хозяйка(-ин) усадьбы

естественнонаучного профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования


















2021 г

Утверждаю

Директор ГБПОУ СО «КПЛ»

_________________ И.А. Попенко

приказ № ___ от__________ 20___г.

_________________ И.А. Попенко

приказ № ___ от__________ 20___г.

_________________ И.А. Попенко

приказ № ___ от__________ 20___г.

_________________ И.А. Попенко

приказ № ___ от__________ 20___г.

_________________ И.А. Попенко

приказ № ___ от__________ 20___г.


Рассмотрено и согласовано Одобрено

на заседании методической комиссии на заседании педагогического

естественно - математического цикла совета лицея

протокол № __ от _________ 20____г протокол № __ от _______20___г

председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/

протокол № __ от _________ 20___г протокол № __ от _________ 20___г

председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/

протокол № __ от _________ 20___г протокол № __ от _________ 20___г

председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/

протокол № __ от _________ 20___г протокол № __ от _________ 20___г

председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/

протокол № __ от _________ 20___г протокол № __ от _________ 20___г

председатель МК _______ /____________/ секретарь_________ /____________/



Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014г., 31.12.2015г.29.06.2017г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 №717 (с изменениями и дополнениями от 9 апреля 2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01. 23.Хозяйка(-ин) усадьбы





Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Краснопартизанский политехнический лицей»




Разработчики: Попенко И.А. преподаватель физики высшей квалификационной категории







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

6

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14







































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования естественнонаучного профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», и в соответствии: с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Уточнений ФИРО к «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (протокол № 3 от 25.05.2017г.).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физи-

ческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятель-

ности и быту при обращении с приборами и устройствами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли фи-

зических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной физической науки и физиче-

ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития

в выбранной профессиональной деятельности;

−− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, исполь-

зуя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше-

нию общих задач;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен-

ку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения

физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру-

жающей действительности;

−− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,

формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-

матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор-

мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов,

явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в

профессиональной сфере;

−− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-

лизации;

−− умение использовать различные источники для получения физической ин-

формации, оценивать ее достоверность;

−− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести

дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ-

ляемой информации;

предметных:

−− сформированность представлений о роли и месте физики в современной на-

учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все-

ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной

грамотности человека для решения практических задач;

−− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,

законами и теориями; уверенное использование физической терминологии

и символики;

−− владение основными методами научного познания, используемыми в физике:

наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

−− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость

между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де-

лать выводы;

−− сформированность умения решать физические задачи;

−− сформированность умения применять полученные знания для объяснения

условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере

и для принятия практических решений в повседневной жизни;

−− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


1.4. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.



1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:


максимальная учебная нагрузка обучающегося 162 часа, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 108 часов;

самостоятельная работа обучающегося 54 часа.































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка обучающегося

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лабораторные работы и практические занятия

36

контрольные работы

6


Самостоятельная работа обучающегося (всего)



54

в том числе:


решение задач

16

работа с учебной литературой

10

выполнение реферативных работ

12

составление кроссвордов по заданной тематике

8

подготовка презентаций

8


Итоговая аттестация в форме экзамена




























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций


1

2

3

4




Введение

Содержание учебного материала





Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО.



2


ОК 1-7


Раздел 1. Механика

32






Глава 1.

Кинематика

Содержание учебного материала





Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное

прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение.

Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное

движение по окружности.


7




ОК 1-7


Практические занятия

Решение задач



Самостоятельная работа:

Решение задач по теме: «Динамика».

1







Глава 2.

Законы механики Ньютона.

Содержание учебного материала





Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

6





ОК 1-7


Практические занятия:

Решение задач

Лабораторная работа № 1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

Лабораторная работа № 2 « Изучение особенностей силы трения (скольжения)».

2


Самостоятельная работа:

Решение задач.

Работа с учебной литературой.

Решение задач по теме: «Динамика».

Реферат: «Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести, невесомость».

Реферат: «Использование силы трения в быту и технике».

4






Глава 3.

Законы сохранения в механике.

Содержание учебного материала





Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.


4






ОК 1-7


Практические занятия:

Решение прикладных задач механики.

Лабораторная работа № 3 «Изучение закона сохранения импульса».

Лабораторная работа № 4 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».

Лабораторная работа № 5 «Сохранение механической энергии при движении тела под

действием сил тяжести и упругости».

4


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Составление конспекта «Успехи в освоении космического пространства».

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике».

Решение задач.

3


Контрольная работа №1: «Механика»

1


Раздел 2.Молекулярная физика. Термодинамика.

25









Глава 4.

Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа.

Содержание учебного материала





Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.



3







ОК 1-7


Практические занятия

Решение задач на основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа

Решение задач на газовые законы.



Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Решение задач на основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа

Решение задач на газовые законы.

Реферат: «Роль диффузии в моей профессии»,

Кроссворд: «Основы МКТ».

4



Содержание учебного материала







Глава 5.

Основы термодинамики


Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы..



3



ОК 1-7


Практические занятия

Решение задач на уравнение теплового баланса.





ОК 1-7


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Решение задач на уравнение теплового баланса.

Сообщение по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Презентация: «Первый закон термодинамики, тепловые двигатели»

3



Содержание учебного материала







Глава 6.

Свойства жидкостей и паров.


Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.







ОК 1-7


Практические занятия

Лабораторная работа № 6 «Измерение влажности воздуха»

Лабораторная работа № 7 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

Лабораторная работа № 8 « Изучение особенностей теплового расширения воды».


3


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Решение задач. Оформление лабораторных работ.

Создание презентации: «Капиллярные явления», «Влажность воздуха»

Кроссворд: «Жидкость и пар».

3



Содержание учебного материала








Глава 7.

Свойства твердых тел.


Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.







ОК 1-7


Практические занятия:

Решение задач

Лабораторная работа № 9 «Изучение деформации растяжения».

Лабораторная работа № 10 «Изучение теплового расширения твердых тел».


2


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой. Решение задач.

Оформление лабораторных работ. Презентация: Твердое тело, деформация.

3


Контрольная работа №2: «Молекулярная физика. Термодинамика»

1


Раздел 3. Электродинамика

47




Содержание учебного материала









Глава 8.

Электрическое поле.


Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.



8







ОК 1-7


Практические занятия

Решение задач.

Лабораторная работа № 11 «Исследование зависимости силы тока от электроемкости

конденсатора в цепи переменного тока».

1


Самостоятельная работа:

Решение задач. Работа с учебной литературой. Оформление лабораторных работ.

Сообщение «Действие электрического тока на человека».

Реферат: «Конденсаторы и их применение»,

3



Содержание учебного материала









Глава 9.

Законы постоянного тока.


Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.


8









ОК 1-7


Практические занятия:

Решение задач.

Лабораторная работа № 12 «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и

параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа№13 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения».

Лабораторная работа №14 «Изучение закона Ома для полной цепи».

Лабораторная работа №15 «Определение коэффициента полезного действия электрического

чайника».

Лабораторная работа №16 «Определение температуры нити лампы накаливания».






5


Самостоятельная работа:

Решение задач. Работа с учебной литературой. Доклад: «Молния — газовый разряд в природных условиях». Оформление лабораторных работ. Кроссворд: «Законы постоянного тока»

4



Содержание учебного материала




Глава 10.

Электрический ток в

полупроводниках.


Собственная проводимость полупроводников.

Полупроводниковые приборы.

1



ОК 1-7


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Доклад: «Акустические свойства полупроводников»

3



Содержание учебного материала






Глава 11.

Магнитное поле


Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный провод-

ник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.


6





ОК 1-7


Практические занятия

Решение задач.



Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Решение задач.

Кроссворд: «Магнетизм».

2



Содержание учебного материала




Глава 12. Электромагнитная индукция


Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле.

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Электромагнитное поле как особый вид материи.


3





ОК 1-7


Практические занятия

Решение задач.

Лабораторная работа №17 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Решение задач.

1


Контрольная работа № 3 по теме «Электродинамика»

1



Раздел 4 . Колебания и волны

19




Глава 13. Механические колебания и волны.

Содержание учебного материала






Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение



5



ОК 1-7



Практические занятия:

Решение задач.

Лабораторная работа №18 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)».

1



Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

1



Содержание учебного материала








Глава 14.

Электромагнитные колебания и волны



Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Электромагнитные волны. Получение, передача и распределение электроэнергии. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.



6








ОК 1-7

Практические занятия:

Решение задач.

Лабораторная работа № 19 «Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока»

1



Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Презентация «Трансформаторы»

Реферат: «Использование электроэнергии в транспорте»

Доклад: «Развитие средств связи и радио».

Доклад: «Современные средства связи».

4


Контрольная работа №4 по разделу "Колебания и волны"

1


Раздел 5. Оптика

14




Содержание учебного материала






Глава 15.

Природа света.



Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

2




ОК 1-7


Практические занятия

Решение задач



Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Рефераты: «Человеческий глаз как оптическая система», «Оптические приборы, увеличивающие

угол зрения»,

Доклад: «Оптические явления в природе»

2



Содержание учебного материала





Глава 16.

Волновые свойства света.


Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

4




ОК 1-7


Практические занятия

Решение задач

Лабораторная работа № 20 «Изучение интерференции и дифракции света».

1



Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Решение задач.

Доклад: «Дифракция в нашей жизни»

Рефераты: «Применение интерференции света», «Волновая оптика»,

«Дифракция света и ее применение».

Доклад: Голография и ее применение.

4


Контрольная работа №5 по разделу "Оптика"

1



Раздел 6. Элементы квантовой физики

15




Содержание учебного материала





Глава 17.

Квантовая оптика.



Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

1

ОК 1-7


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

1



Содержание учебного материала




Глава 18.

Физика атома.



Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы.

2

ОК 1-7


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

1



Содержание учебного материала






Глава 19.

Физика атомного ядра.



Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

4






ОК 1-7

Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Доклад: «Применение ядерных реакторов».

Доклад: «Изотопы. Применение радиоактивных изотопов».

Рефераты: «Влияние радиоактивности на организм человека»,

«Ионизирующее излучение и радиоактивность»,

«Действие сотовых телефонов на организм человека»,

5



Контрольная работа №6 по разделу "Элементы квантовой физики"

1


Раздел 7. Эволюция Вселенной.

8




Содержание учебного материала




Глава 20.

Строение и развитие

Вселенной.



Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

3


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Доклад: «Солнце - источник жизни на земле»

1


ОК 1-7



Содержание учебного материала




Глава 21.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.



Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

3


Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой.

Доклад: «Чёрные дыры»

1

ОК 1-7



Всего I курса:

аудиторных

В том числе: контрольные работы – 6; практические работы – 36

162

108




3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Наличие учебного кабинета «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Учебно-наглядные пособия:

- комплект учебно-наглядных пособий «Атомная физика»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- лабораторное оборудование (вольтметры, амперметры и др.)

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- презентации к урокам.


3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



Для студентов


2. Дмитриева В.Ф Физика для профессий и специальностей технического профиля. Учебник, М., Академия, 2017 г

3. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профиля. Уч. Пособие. Сборник задач. Трофимова Т.И, Фирсов А.В М., Академия, 2017 г


Для преподавателей



  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм.От 19.12.2016, от 03.08.2018 N 337-ФЗ, от 25.12.2018 N 497-ФЗ,).

  3. .Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”.

4.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования»..


Интернет- ресурсы

www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www. school. edu. ru (Российский образовательный портал.Доступность, качество, эффективность).

www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).

www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).

www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).Дополнительные источники:













4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Выполнение тестовых заданий.

Подготовка сообщений.


отличать гипотезы от научных теорий

Взаимоконтроль.

делать выводы на основе экспериментальных данных

Отчет по лабораторным работам.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Проектная деятельность.

Подготовка сообщений.

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в медицине; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.

Проектная деятельность.





воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.

Проектная деятельность.

применять полученные знания для решения физических задач

Письменный контроль. Выполнение разно-уровневых заданий.

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

Отчет по лабораторным работам.

Тестирование.


измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

Отчет по лабораторным работам.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, транспортных средств, средств радио- и телекоммуникационной связи

Практико-ориентированные задания.

Проектная деятельность.

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.

Проектная деятельность.

рационального природопользования и защиты окружающей среды

знания:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Письменный контроль. Тестирование.

Выполнение разно-уровневых заданий. Защита лабораторных работ.

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).

Письменный контроль. Тестирование.

Выполнение разноуровневых заданий.


смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

Подготовка сообщений.

Поиск информации в Интернете.


вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!