РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПоВсеобщей истории
Класс7
Количество часов на год всего31 час; 2 часа в неделю
Плановых контрольных работ _______1_______, зачетов____________, тестов ____5____,
лабораторных работ ___________________, практических работ ______________________,
лабораторных опытов _________________, экскурсий ______________________________,
иное _________________________________________________________________________
(указать конкретно что именно)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе программы, рекомендованной
Министерством образования РФ и авторской программы А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.
УМК
- Учебник:Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина/ под ред. А.А.Искендерова. М.: «Просвещение», 2014
- контрольные и самостоятельные работы _________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(полное название, автор, издательство, год издания)
- Дополнительная литература:Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени: 7 класс: к учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс» / А.Я.Юдовская, ЛМ.Ванюшкина.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные универсальные учебные действия:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные УУД:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, учебную и др.
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с учениками.
Предметные УУД:
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Содержание учебного предмета, курса
тема | Содержание программного материала | Диагностические работы |
Введение | Урок повторения и актуализации знаний, полученных в 6 классе | |
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к мировому океану. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в 16-17 веках. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы Мир художественной культуры эпохи Возрождения. Рождение европейской науки. Начало Реформации в Европе. Распространение Реформации в Европе. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | Тестирование |
Первые революции Нового времени. Международные отношения | Нидерландская революция Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии Международные отношения в XVII-XVIII веках. Повторительно-обобщающий урок «Ранние буржуазные революции». Эпоха Просвещения. Художественная культура эпохи просвещения | Тестирование |
Эпоха Просвещения. Время преобразований. | На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции. От монархии республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | Тестирование |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | Государство востока в раннее Новое время. Повторительно – обобщающий урок «Мир в первый период Нового времени» | Тестирование |
Итоговое повторение | Повторительно-обобщающие уроки | Итоговое тестирование |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
1 | От Средневековья к Новому времени. | 1ч. | 02.09 | | |
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 12 ч. |
2 | Технические открытия и выход к мировому океану. | 1ч. | 04.09 | | |
3 | Великие географические открытия и их последствия. | 1ч. | 09.09 | | |
4 | Усиление королевской власти в 16-17 веках. Абсолютизм в Европе. | 1ч. | 11.09 | | |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1ч. | 16.09 | | |
6 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | 1ч. | 18.09 | | |
7 | Великие гуманисты Европы Мир художественной культуры эпохи Возрождения | 1 ч. | 23.09 | | |
8 | Рождение европейской науки | 1 ч. | 25.09 | | |
9 | Начало Реформации в Европе Обновление христианства | 1ч. | 30.09 | | |
10 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1ч. | 02.10 | | |
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1ч. | 07.10 | | |
12 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1ч. | | | |
Первые революции Нового времени. Международные отношения 4 ч. |
13 | Нидерландская революция | 1ч. | 09.10 | | |
14 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1ч. | 14.10 | | |
15 | Путь к парламентской монархии | 1ч. | 16.10 | | |
16 | Международные отношения в XVII-XVIII веках | 1ч. | 21.10 | | |
Эпоха Просвещения. Время преобразований. 7 ч. |
17 | Великие просветители Европы. Мир художественного культуры эпохи Просвещения | 1 ч. | 23.10 | | |
18 | На пути к индустриальной эре | 1ч. | 28.10 | | |
19 | Английские колонии в Северной Америке | 1ч. | 06.11 | | |
20 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1ч. | 11.11 | | |
21 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции | 1ч. | 13.11 | | |
22 | Французская революция. От монархии республике. | 1ч. | 18.11 | | |
23 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Подведём итоги | 1ч. | 20.11 | | |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 3 ч. |
24 | Государства Востока: Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1ч. | 25.11 | | |
25-26 | Государства Востока: начало европейской колонизации | 2ч. | 27.11 | | |
02.12 | | |
Повторение и обобщение 2 ч. |
27 | Итоговое тестирование по курсу истории раннего Нового времени | 1 ч. | 04.12 | | |
28 | Анализ итогового тестирования. Работа над ошибками. Подведём итоги | 1 ч. | 09.12 | | |
29-30 | Резерв | 2 ч. | 11.12 16.12 | | |
31 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 ч. | 17.12 | | |