СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2019-2020. Всеобщая история. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по Новой истории для 8 класса А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, М.: Просвещение, 2007

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2019-2020. Всеобщая история. 8 класс»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД



ПоВсеобщей истории

Класс8

Количество часов на год всего 28 часов; 2 часа в неделю

Плановых контрольных работ _______1______, зачетов____________, тестов ___6____,

лабораторных работ ___________________, практических работ ______________________,

лабораторных опытов _________________, экскурсий ______________________________,

иное _________________________________________________________________________

(указать конкретно что именно)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по Новой истории для 8 класса А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, М.: Просвещение, 2007





УМК



- Учебник Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс / учеб. Для общеобразоват. организаций А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Исекендерова. – М.: Просвещение. 2014. – 304 с.


- контрольные и самостоятельные работы _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(полное название, автор, издательство, год издания)


- Дополнительная литература Тесты по истории нового времени. 8 класс: к учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Барана, Л.М.Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900» / Ю.И.Максимов. – М.: - Издательство «Экзамен», 2010.-109 (3) с.

















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и пред­ставлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжела­тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эм­патии как понимания чувств других людей и сопережива­ния им;


  • уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обу­словленности и мотивации поступков людей предшеству­ющих эпох;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи­модействия народов в процессе формирования многонацио­нального российского народа;

  • соотнесение своих взглядов и принципов с историче­ски возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

  • обсуждение и оценивание своих достижений и дости­жений других обучающихся (под руководством учителя);

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предпо­лагают формирование следующих умений:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

  • планировать пути достижения образовательных це­лей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемы­ми результатами;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обо­сновывать выводы и т. д.);

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя глав­ную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность (под руководством учителя);

  • работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, клас­сифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со­ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных высту­плений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияю­щие на результаты и качество выполнения задания;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.





















  1. Содержание учебного предмета, курса

тема

Содержание программного материала

Диагностические работы

Введение

Как работать с учебником. Смена общественного строя в мире. От традиционного общества к индустриальному


Становление индустриального общества

Индустриальные революции: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. IX век в зеркале художественных изысканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Повторительно-обобщающий урок «Становление индустриального общества». Консульство и образование наполеоновской империи.

Тестирование

Строительство новой Европы

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Повторительно-обобщающий урок «Строительство Новой Европы»

Тестирование

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

Германская империя: борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи в Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX веке

Проверочная работа по разделу «Новая история»

Тестирование

Две Америки

США в 19 в.: отмена рабства, модернизация и сохранение республики. Империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в 19 в.: время перемен

Тестирование

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: дипломатия или войны?

Тестирование

Итоговое повторение. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

Международные отношения в конце XIX – начале XX в.: дипломатия или войны?

Итоговое тестирование







  1. Тематическое планирование



п/п

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

1ч.

2.09



Становление индустриального общества 6 ч.

2

Индустриальные революции: достижения и проблемы.

1ч.

3.09



3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1 ч.

9.09



4

Человек в изменившемся мире: культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира.

1ч.

10.09



5

XIX век в зеркале художественных изысканий. Литература.

1ч.

16.09



6

Искусство в поисках новой картины мира

1 ч.

17.09



7

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

1ч.

23.09



Строительство новой Европы 8 ч.

8

Консульство и образование наполеоновской империи.

1 ч.

24.09



9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1ч.

30.09



10

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1ч.

01.10



11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

1ч.

07.10



12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1ч.

08.10



13

Германия: на пути к единству.

1ч.

14.10



14

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1 ч.

15.10




15

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Повторительно-обобщающий урок «Строительство Новой Европы»

1ч.

21.10




Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества 3ч.


16

Германская империя: борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1ч.

22.10




17

Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов

1ч.

28.10




18

От Австрийской империи в Австро-Венгрии:

поиски выхода из кризиса. Подведение итогов раздела «Страны Западной Европы в конце XIXвека»

1ч.

29.10




Две Америки 4 ч.


19

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1 ч.

05.11




20

США в XIX веке. США: империализм и вступление в мировую политику

1ч.

11.11




21

Латинская Америка в XIX – начале XX в.:

время перемен

1ч.

12.11




22

Повторение и обобщение раздела «Две Америки»

1 ч.

18.11




Традиционные общества в XIXвеке: новый этап колониализма 4 ч.


23

Япония на пути модернизации:

«восточная мораль — западная техника».

1ч.

19.11




24

Китай: традиции против модернизации

1 ч.

25.11




25

Индия: насильственное разрушение

традиционного общества.

1ч.

26.11




26

Африка: континент в эпоху перемен

1 ч.

02.12




Итоговое повторение 2 ч.


27

Международные отношения: дипломатия или войны?

Итоговое тестирование по курсу истории Нового времени 1800-1900гг.

1ч.

03.12




28

Анализ итогового тестирования. Работа над ошибками

1 ч.

09.12








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!