РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПоВсеобщей истории
Класс8
Количество часов на год всего 28 часов; 2 часа в неделю
Плановых контрольных работ _______1______, зачетов____________, тестов ___6____,
лабораторных работ ___________________, практических работ ______________________,
лабораторных опытов _________________, экскурсий ______________________________,
иное _________________________________________________________________________
(указать конкретно что именно)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по Новой истории для 8 класса А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, М.: Просвещение, 2007
УМК
- Учебник Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс / учеб. Для общеобразоват. организаций А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Исекендерова. – М.: Просвещение. 2014. – 304 с.
- контрольные и самостоятельные работы _________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(полное название, автор, издательство, год издания)
- Дополнительная литература Тесты по истории нового времени. 8 класс: к учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Барана, Л.М.Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900» / Ю.И.Максимов. – М.: - Издательство «Экзамен», 2010.-109 (3) с.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания;
умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Содержание учебного предмета, курса
тема | Содержание программного материала | Диагностические работы |
Введение | Как работать с учебником. Смена общественного строя в мире. От традиционного общества к индустриальному | |
Становление индустриального общества | Индустриальные революции: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. IX век в зеркале художественных изысканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Повторительно-обобщающий урок «Становление индустриального общества». Консульство и образование наполеоновской империи. | Тестирование |
Строительство новой Европы | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Повторительно-обобщающий урок «Строительство Новой Европы» | Тестирование |
Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества | Германская империя: борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи в Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX веке Проверочная работа по разделу «Новая история» | Тестирование |
Две Америки | США в 19 в.: отмена рабства, модернизация и сохранение республики. Империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в 19 в.: время перемен | Тестирование |
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: дипломатия или войны? | Тестирование |
Итоговое повторение. Международные отношения в конце XIX – начале XX в. | Международные отношения в конце XIX – начале XX в.: дипломатия или войны? | Итоговое тестирование |
Тематическое планирование
№ п/п урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1ч. | 2.09 | | |
Становление индустриального общества 6 ч. |
2 | Индустриальные революции: достижения и проблемы. | 1ч. | 3.09 | | |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 ч. | 9.09 | | |
4 | Человек в изменившемся мире: культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. | 1ч. | 10.09 | | |
5 | XIX век в зеркале художественных изысканий. Литература. | 1ч. | 16.09 | | |
6 | Искусство в поисках новой картины мира | 1 ч. | 17.09 | | |
7 | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | 1ч. | 23.09 | | |
Строительство новой Европы 8 ч. |
8 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 ч. | 24.09 | | |
9 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1ч. | 30.09 | | |
10 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | 1ч. | 01.10 | | |
11 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису | 1ч. | 07.10 | | |
12 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1ч. | 08.10 | | |
13 | Германия: на пути к единству. | 1ч. | 14.10 | | |
14 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 ч. | 15.10 | | |
| 15 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Повторительно-обобщающий урок «Строительство Новой Европы» | 1ч. | 21.10 | | |
| Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества 3ч. |
| 16 | Германская империя: борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1ч. | 22.10 | | |
| 17 | Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов | 1ч. | 28.10 | | |
| 18 | От Австрийской империи в Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Подведение итогов раздела «Страны Западной Европы в конце XIXвека» | 1ч. | 29.10 | | |
| Две Америки 4 ч. |
| 19 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 ч. | 05.11 | | |
| 20 | США в XIX веке. США: империализм и вступление в мировую политику | 1ч. | 11.11 | | |
| 21 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен | 1ч. | 12.11 | | |
| 22 | Повторение и обобщение раздела «Две Америки» | 1 ч. | 18.11 | | |
| Традиционные общества в XIXвеке: новый этап колониализма 4 ч. |
| 23 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». | 1ч. | 19.11 | | |
| 24 | Китай: традиции против модернизации | 1 ч. | 25.11 | | |
| 25 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | 1ч. | 26.11 | | |
| 26 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 ч. | 02.12 | | |
| Итоговое повторение 2 ч. |
| 27 | Международные отношения: дипломатия или войны? Итоговое тестирование по курсу истории Нового времени 1800-1900гг. | 1ч. | 03.12 | | |
| 28 | Анализ итогового тестирования. Работа над ошибками | 1 ч. | 09.12 | | |