СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                

Н.В. Карпова

«___»________________г.

СОГЛАСОВАНО:              

Зам. директора по УВР    Г.А.Кислицына

«___» ______________г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

« _____» ___________г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хакасской литературе для 5А,Б, В кл.

Канзычаковой Натальи Николаевны

учителя хакасского языка и литературы

первой квалификационной категории








с. Таштып







Пояснительная записка


Рабочая программа по хакасской литературе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», Методических рекомендаций по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасская литература. 5 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Составитель Боргоякова М.П. , 2014г.), утвержденного приказом № __ от _________ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 3.

Данная программа составлена для реализации курса хакасской литературы на базовом уровне.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения, смыслового чтения, проектные технологии.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.






Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УДД)


5 класс





1

Литература как искусство слова

1

Художественная литература как вид искусства и одна из форм освоения мира. Литература и жизнь. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства, Литература и фольклор.

Устные высказывания, выразительное чтение.

Уметь высказывать свое мнение, выступать перед одноклассниками,

2

Хакасский фольклор.

Хакасские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных - по 1 сказке).

Хакасские народные загадки, пословицы, поговорки, скоро­говорки


7

Мир фольклора. Устное народное творчество как составил и часть общечеловеческой культуры. Фольклорные жанры.

Понятие сказки. Виды сказок. Значение фантастики в создании художественного мира сказок. Образы животных в хакасских сказках и сказках других народов. Фольклорная и литературная сказка.

Художественное своеобразие малых жанров. Отражение в них народной мудрости и юмора. Афористичность художественного слова.



лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями.

Беседа, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ, создание иллюстраций.

установление смысловых связей между пословицами разных народов, конструирование пословиц по заданным словам, составление толкований, определение темы пословиц, защита иллюстраций

Составлять план сказки и таблицы в ходе исследования Конструирование диалога на основе материала статьи учебника, подбор пословиц и поговорок на заданную тему,

3

Хакасская литература


24

В.А. Кобяков (5 ч.).

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Айдо». Автобиографический характер повести.

П.Т. Штыгашев (1 ч.). Стихотворения: «Теерке кнес», «Чабас суг», «Хакас чирbнby пайы». Идейное и художественное своеобразие стихотворений.

. ИМ. Костяков (3ч.).Жизнь и творчество (обзор). Рассказы из сборников «Аy чолларынча», «Минby нанxылларым». Человек и природа в рассказах. Отражение народных традиций и охотничьих обычаев. Идейное и художественное своеобразие рассказов.

ИГ. Котюшев (1 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Муy хазын». Человек и природа в творчестве поэта. Нравственное звучание произведения.

М.Е. Кильчичаков (2 ч.). Литературная сказка «Койтbк тулгуденер нымах». Фоль­клорные основы сказки. Жанрово-поэтическое своеобразие.

Г.Ф. Топанов (2 ч.).Жизнь и творчество (обзор). Рассказы: «Михайныy улуз, «Азыранды», «Асхан турна».

Нравственная проблематика, мир природы в рассказах писателя. Художественное мастерство рассказчика.

Т.Н. Балтыжаков (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). «Микенеy Поко». Мир детства и природа.

Н.Е. Тиников (4 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Миша». Мир детства в рассказе, его художественные особенности.

Я.А. Тиспереков (I ч.). Жизнь и творчество (обзор). «Торгайах». Мир человека и мир природы.

М.Н. Чебодаев (1ч.). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Хуртуйах тас». Традиции и современность. Своеобразие авторской позиции.

Г.Г. Казачинова (1 ч.). «Кичеегb чузе наyмыр». Связь человека и природы. Близкие виды характеров в русской литературе.

И.П. Топоев (1 ч.). «Орт». Поиск героя нового типа. Нравственное звучание про­изведения.

СЕ. Карачаков (2 ч.) «Торымас». Связь человека и природы.

Выразительное чтение художественного текста.

Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов.


Уметь выразительно читать худ. текст, пересказвыать, отвечать на вппросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов.


4

Резервные уроки


2





Итого

34



































Перечень контрольных работ


Название темы контрольной работы

2 четверть

1

КР№1 за 1 полугодие по изученным произведениям

3 четверть

2

КР№2 по творчеству М.Кильчичакова, И.Костякова, Г.Топанова, Т. Балтыжакова

4 четверть

3

КР№3. Итоговая контрольная работа























Календарно-тематическое планирование уроков хакасской литературы

5 класс

Дата

№ урока




Тема

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

Направления исследовательской, проектной деят

Факт дата пров урока

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия


1 четверть (8ч)




Литература как искусство слова (1 ч.)



1нед сентября

1

Художественная литература как вид искусства. Хакасский фольклор.

Художественная литература как вид искусства и одна из форм освоения мира. Литература и жизнь. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства. Литература и фольклор.

Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Ответы на вопросы




Хакасский фольклор (7ч)


2 нед сентября

2

Хакасский фольклор. Фольклорные жанры.

Мир фольклора. Устное народное творчество как составная часть общечеловеческой культуры. Фольклорные жанры.

Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Ответить на вопросы



3 нед сентября

3




Хакасские народные сказки. Волшебная «Палыхчы паза суu эзЗb»



Понятие сказки. Виды сказок. Фольклорная и литературная сказка. Художественный мир сказок «Палыхчы паза суг ээзи», «Пир Харызах

Составление плана «Особенности волшебной сказки»



4 нед сентября

4



Бытовая сказка «Чалxы Торсых», «Iкi харындас»

«Кeмeс книга»

Художественный мир бытовых сказок. Чтение и анализ

Конкурс на знание народной сказки



5нед сентября

5


Сказки о животных «Пeдeрчeн паза тeлгe»

«Хозанах»

Образы животных в хакасских сказках и сказках других народов.

Ответить на вопросы




6

Хакасские народные загадки


Художественное своеобразие малых жанров.

Краткость и простота, меткость и выразительность.

Многообразие тематики.

Сообщения учащихся



6-7нед октября

7


Пословицы и поговорки


Художественное своеобразие малых жанров.

Краткость и простота, меткость и выразительность.

Многообразие тематики.

Проект «Любимый фольклорный жанр»



8нед октября

8

Скороговорки


Краткость и простота, меткость и выразительность.

Многообразие тематики

Письменный ответ на вопрос











2 четверть(8ч)


Хакасская литература


9нед ноября

9

Автобиографический характер повести В.А. Кобякова «Айдо».

Жизнь и творчество А.Кобякова. Автобиографический характер повести.

Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Ответы на вопросы










10нед ноября

10

Изображение детского характера в повести В.А. Кобякова «Айдо».

Автобиографический характер повести. Изображение детского характера. Знакомство с содержанием гл. «Чазыда». Анализ главы. Выборочное чтение.




11нед ноября

11

Изображение детского характера в повести В.А. Кобякова «Айдо». ( «Чазыда»)

Ответы на вопросы



12нед декабря

12

Новая жизнь Айдо.

Жизнь и творчество А.Кобякова. Автобиографический характер повести. Изображение детского характера. Знакомство с содержанием гл. «Чазыда». Анализ главы. Выборочное чтение.


Ответы на вопросы



13нед декабря

13

Р.р. Сочинение по повести Кобякова В.А. «Айдо»


Проверить знания учащихся, полученных при изучении повести.




14нед декабря

14

КР№1 за 1 полугодие по изученным произведениям

Контроль знаний


Контрольная работа



15нед декабря

15

П.Т. Штыгашев «Теерке кнес»



Жизнь и творчество П.Т.Штыгашева. Идейное и художественное содержание стихотворений. Изобразительно-выразительные средства поэтической речи.





16нед

16

Резервный урок









3 четверть(10 ч)





17нед января

17

Человек и природа в творчестве И.Г. Котюшева (Мун хазын»)



Жизнь и творчество. (обзор) Человек и природа в творчестве поэта. Нравственное изучение поэта.

Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения инд. работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Пересказ по плану.










18нед января

18

ТН Балтыжаков. «Аар»



Жизнь и творчество писателя. Мир детства и природы в рассказе.


Письменный отв ет на вопрос








19 нед февраля

19





ИМ Костяков. «Аy чолларынча». Отражение народных традиций и охотничьих обычаев. «Агас пазында хоосха» («Харам апсах»).


Жизнь и творчество.

Рассказы из сборников «Ан чолларынча», «Минин нанчыларым». Идейное и художественное своеобразие рассказов.

Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Как относится автор к своим героям?



20 нед февраля

20

ИМ Костяков. «Аy чолларынча». Отражение народных традиций и охотничьих обычаев «Хортых Хапчыuас», «Чалты Содаас»).





21-нед февраля

21

Литературная сказка М.Е. Кильчичакова «Сказка о хитрой лисе»


Жизнь и творчество М.Е.Кильчичакова. Знакомство с содержанием сказки. Отличие народных сказок от литературных.

Сказка как выражение народной мудрости.

Фольолорные основы сказки.Жанрово-поэтическое своеобразие.

Выразительное чтение

Ответы на вопросы.



22нед февраля

22

Жанрово-поэтическое своеобразие сказки М.Е. Кильчичакова «Сказка о хитрой лисе»





23нед февраля

23

ГФТопанов. «Михайныy eлeзb»

Нравственная проблематика и мир творчества в рассказах Г.Ф. Топанова «Михайныy»

Образ дедушки Питры

Образ мальчика Михая

ГФТопанов «Азыранды»



Жизнь и творчество писателя. Нравственная проблематика, мир и природа в рассказах писателя. Художественное мастерство рассказчика.

Основная тема и идея рассказов Топанова. Характеристика образов главных героев.

Составить план



Пересказ по плану.





Чем похожи судьбы Айдо и Михая?



24нед марта

24

Контрольная работа по творчеству М.Кильчичакова, И.Костякова, Г.Топанова, Т. Балтыжакова

Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства

Сочинение



25нед апреля

25

А.А. Халларов «Саарсых мeeс»

Жизнь и творчество писателя. Портреты героев как средство изображения их характеров.





4 четверть(8ч)


26нед апреля

26

Я.А. Тиспереков «Часхы», «Торuайах». Мир человека и мир природы.

Жизнь и творчество писателя. Анализ и вырпазительное чтение стихотворений.

Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Анализ стихотворения



27нед апреля

27

Н.Е. Тиников «Миша»

Знакомство с содержанием 1-2 глав повести.

Устный пересказ эпизода



28нед апреля

28

Традиции и современность в стихотворении «Хуртуйах тас» М.Н. Чебодаева.



Жизнь и творчество.

Традиции и современность в стихотворении. Своеобразие авторской позиции.




29нед апреля

29

Связь человека и природы в рассказе Г.Казачиновой «Кичеегb чузе наyмыр»


Связь человека и природы в рассказе. Близкие типы характеров в русской литературе

Ответить на вопрос: какие лекарственные травы вы знаете?



30нед мая

30

С.Е.Карачаков «Торымас» Связь человека и природы.

Р.Р. Описание природы в рассказе


Жизнь и творчество писателя. Связь человека и природы. Народные обычаи в рассказе.

Ответить на вопрос:

какие обычаи народа вы знаете?



31нед мая

31

И.П.Топоев «Орт». Поиск героя нового типа


Жизнь и творчество. Поиск героя нового типа. Нравственное звучание произведения.




32нед мая

32

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства

Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Уметь обобщить и систематизировать знания за курс 9 класса

Контрольная работа



33нед мая

33

Проект «Мое любимое произведение за курс 5 класса» Итоговый урок.

Резервный урок

Защита творческих проектов. Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за 9кл

Личностные: формировать навыки коллективной и индивидуальной творческой деятельности. Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уметь обобщить и систематизировать знания за курс 5 класса



34нед мая

34

Итоговый урок.

Резервный урок















16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!