СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                

Н.В. Карпова

«___»________________г.

СОГЛАСОВАНО:              

Зам. директора по УВР    Г.А.Кислицына

«___» ______________г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

« _____» ___________г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хакасской литературе для 9Б класса

Канзычаковой Натальи Николаевны,

учителя хакасского языка и литературы

первой квалификационной категории









с. Таштып








Пояснительная записка


Рабочая программа по хакасской литературе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», Методических рекомендаций по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасская литература. 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Составитель Боргоякова М.П. , 2014г.), утвержденного приказом № __ от _________ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 4.

Данная программа составлена для реализации курса хакасской литературы на базовом уровне.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения, смыслового чтения, проектные технологии.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.






Тематическое планирование по хакасской литературе

9 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УДД)

1

Введение

1

Теоретико-литературные понятия: Художественная литература. Художественный образ. Содержание и форма.

Определять основные темы, проблематику, традиции и новаторство в хакасской литературе.

Воспринимать и анализировать стаью;

выделять смысловые части

2

Хакасская литература ХХ века

27

В.А. Кобяков (2 ч.). Рассказ «Пасхакiзi аyмары» , «Сeген», «Казан».. Основной конфликт произведения. Мастерство Кобякова-рассказчика.

  • Н.Г. Доможаков (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Поэма«Терпектер муне».отрывок из романа «Ыраххы аалда»

  • И.М. Костяков (6 ч.). Роман «Чiбек хур». Война и любовь в жизни человека. Гуманизм и патриотизм произведения.

  • Н.Е. Тиников (2 ч.). Жизнь и творчество. Отрывок «Арчот хам»

  • М. Туран (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Ирнby bстbнде изерл1г ат чызаан». Проблема нрав­ственной ответственности в рассказе.

  • М.Н Чебодаев (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Крепин». Проблема любви и традиций.

  • М.Р. Баинов (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Поэмы: «Тустарча чорых чоргеш», «Тан солбанында тоuазыu» Философская лирика М.Р. Баинова.

  • А.А. Халларов (3 ч.).ьЖизнь и творчество (обзор). Повесть «Акай». Автобиографический характер повести

  • В.Г. Майнашев (1ч.). Жизнь и творчество (обзор).ьСтихотворения: «Минby хазьyым», «Тчемнby сарыны», «Машиналар пуuа чiли орлапча»

  • Д. И. Чанков (2ч.). Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Торгайах табызы». Отражение основных событий \Х века в повести. Связь человека и природы.

  • Маuан Тимос «Саар паза Сахсар».(1ч)

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути В.А. Кобякова, Н.Г. Доможакова, М.Е. Кильчичакова, И.М. Костякова и др.; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать. свою;

писать отзывы о произведениях,самостоятельно прочитанных на родном и русском языках; изложения с элементами сочинения;

самостоятельно переводить на русский язык фрагменты хакас ского художественного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практическим деятельности и повседневной жизни для:

- определения своего круга чтения по родной литературе, выбора произведений, обладающих эстетической ценностью, и правильной их оценки; формирования культуры межнациональных отношений;

-поиска нужной информации о литературе, о конкретном про­изведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

сопоставлять произведения родной и русской литературв близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия; выявлять авторскую позицию;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям,

2

Литература тюркоязычных народов России


1

Л.Н. Арбачакова»Мееy черелерiм – улуu черлер»

Определять основные темы, проблематику, традиции и новаторство в шорской литературе. Характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев; выявлять авторскую позицию.

Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текстаопределять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения;

3

Итоговое повторение

1




4

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1





Резервные уроки

3





Итого

34


































Перечень контрольных работ

Название темы контрольной работы

2 четверть

2

КР№1 за 1 полугодие по изученным произведениям

3 четверть

3

КР№2 по творчеству М.Турана, М.Баинова, А.Халларова, В. Майнашева

4 четверть

4

КР№3. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса



















Календарно-тематическое планирование по хакасской литературе

9 класс

Календ. сроки

уроков

Тема


Тип урока


Планируемые результаты

обучения




Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской деятельности

Фактическая дата проведения урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия





1 четверть (8 часов)









Введение (1 час)





1 неделя сент

1

Художественная литература. Художественный образ.

Урок усвоения новых знаний

Теоретико-литературные понятия: Художественная литература. Художественный образ. Содержание и форма.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Участвовать в диалоге по прочитанной статье








В.А.Кобяков (2 часа)




2нед сент

2

В.А.Кобяков – один из основоположников хакасской литературы. «Сeген», «Казан»

Урок актуализации знаний

Основные факты жизни и творческого пути В.А. Кобякова; содержание изучаемого произведения

Выразительное чтение произведений

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Рассказывать основные факты жизненного и творческого пути В.А. Кобякова,

Осознанное, творческое чтение худ. произвед..

Анализ и интерпретация произведения



3 нед сент

3

Мастерство Кобякова - рассказчика в рассказе «Пасха кiз! ацмары»


Рассказ «Пасха кiзi ацмары» Основной конфликт произведения. Мастерство Кобякова-рассказчика.


сопоставлять произведения родной и русской литератур, близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия; выявлять авторскую позицию;










Н.Г. Доможаков (2 часа)




4 нед сент

4

Н.Г.Доможаков. Гуманизм в поэме «Терпектерге муне»

Урок актуализации

Основные факты жизни и творческого пути Н. Доможакова; Характеристика особенностей сюжета, композиции; формулировка темы, идеи, проблематики произведений Н.Г. Доможакова

Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Рассказывать основные факты жизненного и творческого пути Н.Г. Доможакова,

Осознанное, творческое чтение художеств. произвед.

Анализ и интерпретация произведения.

Анализ текста



1нед -окт

5

Отрывок из романа «Ыраххы аалда»

Урок актуализации знаний

Содержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства..

Художественное мастерство поэта-лирика.Гуманизм произведения. Непреходящее значение созданныи Н. Доможаковым характеров.


Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученных произведений

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

Выразительное чтение








И.М.Костяков (6 часов)




2 нед окт

6

Жизнь и творчество И.М.Костякова

Урок усвоения новых знаний

Биография писателя. Содержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения;

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Рассказывать основные факты жизненного и творческого пути Костякова,

Осознанное, творческое чтение

Анализ и интерпретация произведения.

Осознанное, творческое чтение

Анализ и интерпретация произведения



3нед окт

7

И.М.Костяков. «Чiбек хур». Довоенное время

Урок закрепления

Роман «Чгбек хур». Война и любовь в жизни человека. Гуманизм и патриотизм произведения. Смысл названия романа

Знать: содержание изучаемых произведений;

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотива поступков героев и сущности конфликта; характеризовать изобразительно-выразительные средства

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученных произведений

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

Пересказ эпизода Выразительное чтение по ролям



4нед окт

8

И.М.Костяков. «Чiбек хур». Война в жизни человека. Анализ отрывка

Урок контроля

Знать: содержание изучаемых произведений;

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотива поступков героев и сущности конфликта; характеризовать изобразительно-выразительные средства

Знать и уметь выявить содержание и проблематику изучаемого произведения.

характеризовать изобразительно-выразительные средства








2 четверть(8 часов.)




1нед ноября

9

И.М.Костяков. «Чiбек хур». Жизнь тружеников тыла во время войны

Урок актуализации

Роман «Чiбек хур». Война и любовь в жизни человека. Гу« манизм и патриотизм произведения. Смысл названия романа

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Уметь осознанно и , творчески читать произв.,

Анализ и интерпретация произведения

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученных произведений

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;




2нед нояб

10

Сочинение «Образ Паскира» в романе «Чiбек хур»

Урок развития речи

Роман «Чiбек хур». Война и любовь в жизни человека. Гу« манизм и патриотизм произведения. Смысл названия романа

Сочинение








Н.Е. Тиников (2часа)




3нед нояб

11

Н.Е.Тиников «Арчот хам» (отрывок)

Урок актуализации знаний

«Арчот хам» (отрывок).Отражение реальной действительности. Гуманизм произведения. Художественное мастерство писателя.

Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства.

Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Осознанное, творческое чтение

Анализ и интерпретация произведения.

Осознанное, творческое чтение

Анализ и интерпретация произведения

Сочинение



4 нед ноября

12

Н.Е.Тиников «Арчот хам». Художественное мастерство писателя.

Урок развития речи

Повесть «Арчот хам» (в сокращении). Отражение реальной действительности. Гуманизм произведения.

Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства.








Митхас Туран (2 часа)




1нед дек

13

Жизнь и творчество Митхас Турана. Рассказ «Ирнiy iстiнде изерлiг ат чызаан»

Урок усвоения новых знаний

Основные факты жизни и творческого пути М. Турана;

Личностные:

формировать нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже сказанное.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осознанное, творческое чтение




2нед дек

14

М.Туран «Ирнiy iстiнде изерлiг ат чызаан».

Урок актуализации знаний

Проблема нравственной ответственности в рассказе. Смысл названия про изведения.


Анализ и интерпретация произведения


Анализ эпизода рассказа


3нед дек

15

КР№1 за 1 полугодие по изученным произведениям

Урок контроля

Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства.


Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контрольная работа



4нед дек

16

Резервный урок












3 четверть (10ч.)









М.Н. Чебодаев (2 часа)




3нед янв

17

Жизнь и творчество М.Чебодаева. Проблема любви и традиций в рассказе «Крепин»

Урок усвоения новых знаний

Проблема любви и традиций. Своеобразие стиля и языка. Художественное мастерство автора.


Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля, готовность и способность вести диалог с людьми и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Интерпретация произведения.

Осознанное, творческое чтение

Анализ и интерпретация произведения.

Осознанное, творческое чтение

Анализ и интерпретация произведения Анализ текста

Выразительное чтение



4нед янв

18

М.Н.Чебодаев.Крепин

Образы главных героев

Урок закрепления

Проблема любви и традиций. Своеобразие стиля и языка. Художественное мастерство автора










М.Р. Баинов (2 часа)




1нед февр

19

Образ лирического героя в поэме «Тустарxа чорых чjргенi» М.Р.Баинова.

Урок актуализации знаний

Жизнь и творчество (обзор). Поэмы: «Тустарча чорых чjргенi», «Тан солбанында тоuазыu» Философская лирика М.Р. Баинова. Образ лирического героя, Художественные достоинства поэм.

Личностные: формировать навыки взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученных произведений

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;


Проект «Прошлое и настоящее традиций народов»


2нед февр

20

«Тан солбанында тоuазыu» Философская лирика М.Р. Баинова.

Урок закрепления








А.А. Халларов (3 часа)




3нед февр

21

А.А.Халларов. Атобиографический характер повести «Акай»

Урок развития речи

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Акай». Автобиографический характер повести Нравственная проблематика произведения.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Рассказывать основные факты жизненного и творческого пути А.Халларова Знать и уметь выявить содержание и проблематику изучаемых произведений в творческой работе




4 нед февраля

22

А.А.Халларов. «Акай».

Детство Акая

Урок усвоения новых знаний

Нравственная проблематика произведения. Художественное мастерство автора.

Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства.



1 нед марта

23

А.А.Халларов. «Акай».

Армейская жизнь Акая

Урок закрепления








В.Г. Майнашев (1 час)




2 нед марта

24-25

В.Г.Майнашев. «Минiy хазыyым», «Машиналар, пуuа чiли, орлапча»

Урок актуализации знаний

Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Кумус кулбустер», «Минiy хазьyым», «Тчемнby сарыны» и др.и Национальные истоки художественного мастерства поэта. " Отражение традиций русской лирической поэзии в творчестве В. Майнашева.


Личностные: формировать навыки взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученных произведений

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;


Проект. Составление электронной презентации

«Минiy хазыyым»,





Содержание изучаемых произведений; формулировка темы, идеи, проблематики стихотворений; изобразительно-выразительные средства.

«Bxемнiy сарыны»



3 нед марта

26

Контрольная работа по творчеству М.Турана, М.Баинова, А.Халларова, В. М айнашева

Урок контроля

Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства.


Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контрольная работа








4 четверть (8ч.)









Д.И. Чанков (2часа)




1нед апр

27

Д.И.Чанков. Торuайах табызы. Слово о матери

Урок усвоения новых знаний

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Торuайах табызы». Отражение основных событий \Х века в повести. Связь человека и природы.

Личностные: формировать навыки взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученных произведений

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;




2 нед апр

28

Д.И.Чанков. Торгайах табызы. Студенческие годы. Жизнь тружеников тыла во время войны


Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Торгайах табызы». Отражение основных событий \Х века в повести. Связь человека и природы. Особенности поэтики писателя Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеризовать изобразительно-выразительные средства.

Проекты. Составление электронной презентации

«Слово о матери», «Студенческие годы»







Маuан Тимос (1 час)




3нед апр

29

Маuан Тимос. Саар паза Сахсар.


Урок усвоения новых знаний

Особенности поэтики писателя Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеризовать изобразительно-выразительные средства.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Анализ стихотворения

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученных произведений

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;







Итоговое повторение (1ч.)





4нед апр

30

Повторение. Хакасская литература

Урок систематизации и обобщения знаний

Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за курс 9 класса

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученных произведений

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

Проект «Мое любимое произведение за курс 9 класса»


1 нед мая

31

КР№3. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Урок контроля

Контроль знаний

Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Уметь обобщить и систематизировать знания за курс 9 класса

Контрольная работа







Литература тюркоязычных народов (1час)





2 нед мая

32

Л.Н.Арбачкова-шорская писательница

Урок усвоения новых знаний

Основные темы, проблематика, традиции и новаторство в про-н сведениях. Поиски нравственного идеала в хакасской и шорской литературах, и литературах тюркоязычных народов России.


Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Рассказывать основные факты жизненного и творческого пути Л.Н.Арбачковой..

выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;



3нед мая

33

Проект «Мое любимое произведение за курс 9 класса»

Урок развития речи

Защита творческих проектов. Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за 9кл

Личностные: формировать навыки коллективной и индивидуальной творческой деятельности. Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уметь обобщить и систематизировать знания за курс 9 класса



4нед мая

34

Итоговый урок

Резервный урок









28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!