СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Паспорт программы

ФИО составителя

Савиных Марина Александровна

Учреждение

МКОУ «Садовская СОШ»

Наименование программы

«Основы финансовой грамотности при подготовке к ГИА»

Объединение

Детское объединение «Основы финансовой грамотности при подготовке к ГИА»

Тип программы

дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа

Направленность

Естественно - научная

Образовательная область

Математика

Вид программы

модифицированная

Возраст учащихся

14 - 17 лет

Срок обучения

1 год

Объём обучения

34 часа

Уровень освоения программы

Ознакомительный, базовый

Цель программы

Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся, через решение задач

С какого года реализуется программа

Не реализуется



Пояснительная записка

Актуальность программы.

Повышение финансовой грамотности населения сегодня — одно из важных направлений государственной политики. Для решения этой задачи Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. №2039-р).

Финансовая грамотность граждан — основа для решения глобальных социально-экономических задач. Особое внимание следует уделить формированию основ финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, так как в ближайшем будущем именно им предстоит развивать и совершенствовать финансовую систему страны, стать основными клиентами финансовых институтов.

Направленность программы.

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Основы финансовой грамотности при подготовке к ГИА» имеет естественно – научную направленность.

Программа разработана в соответствии с:

1.Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-Ф3;

2.Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726 –р);

3.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008);

4.Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41);

5.Уставом МКОУ «Садовская СОШ»;

6.Положением о дополнительных общеразвивающих программах МКОУ «Садовская СОШ».

Отличительной особенностью программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде.

Программа рассчитана на учащихся 9 класса. Срок реализации 1 год, 34 часа. 1 час в неделю (45 минут).

Форма обучения: очная.

Уровни усвоения программы

  1. Ознакомительный – предполагает формирование навыков финансовой грамотности, через решение задач.

  2. Базовый – предполагает выявление и развитие у учащихся творческих способностей и интереса.

Цели и задачи программы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся, через решение задач.

Задачи:

- организовать работу по формированию навыков финансовой грамотности;

- обучить школьников приемам решения задач по финансовой грамотности;

- формировать опыт применения полученных знаний при подготовке к ГИА.

- способствовать интеллектуальному развитию.

Планируемые результаты

Личностные:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных способов решения задач;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач, при подготовке к ГИА;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества.

Учебно – тематический план

Название темы

Всего часов

Количество часов

Форма контроля

теория

практика


Потребности и расходы

3

1

2

Контрольная работа


Доходы и налоги

5

1

4

Контрольная работа


Личный и семейный бюджет и его балансировка

5

1

4

Контрольная работа


Кредиты и займы

6

1

5

Контрольная работа


Расчеты

5

1

4

Контрольная работа


Страхование

6

1

5

Контрольная работа


Игры с денежными ставками

4

1

3

Контрольная работа


Итого

34

7

27


Содержание

  1. Потребности и расходы

Необходимые термины:  Розничная цена. Оптовая цена. Оптовый магазин. Скидка. Невозвратный. Льготный абонемент (билет. Тариф, или тарифный план. Абонентская плата. Рассрочка. Однотарифный (одноставочный) электрический счетчик. Многотарифный электросчетчик. Окупаемость. Решение задач.

  1. Доходы и налоги

Необходимые термины: Доход (личный доход. Выручка. Прибыль. Убыток. Функция спроса. Сдельная оплата труда. Повременная оплата труда. Оклад. Премия. Комбинированная оплата. Реальный доход. Фонд оплаты труда. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ, подоходный налог). Налог на землю. Транспортный налог. Страховые взносы. Налоговые вычеты. Штрафы. Пени. Решение задач.

  1. Личный и семейный бюджет и его балансировка

Необходимые термины: Личный бюджет. Накопления (сбережения). Дефицит бюджета. Профицит бюджета. Обязательные ежемесячные расходы.

  1. Кредиты и займы

Необходимые термины: Заем (кредит). Микрофинансовая организация (МФО). Процент по кредиту (процентная ставка по кредиту). Беспроцентный кредит. Заемщик (должник). Кредитный взнос (платеж). Аннуитет (аннуитетные платежи). Досрочное погашение. Решение задач.


  1. Расчеты

Необходимые термины: Курс покупки (валюты). Курс продажи (валюты). Банковская карта. Дебетовая карта. Кредитная карта. Платежная система. Банковская комиссия. Льготный период. Решение задач.

  1. Страхование

Необходимые термины: Страхование. Страховой случай. Страховая премия. Страховщик (страховая компания). Обязательное страхование. Лимит ответственности. Страховой полис. Страховой риск.

Необходимые термины: Выигрыш. Проигрыш. Решение задач.

  1. Игры с денежными ставками

Необходимые термины: Выигрыш, проигрыш. Решение задач.


Формы и методы организации учебной деятельности учащихся

В ходе организации учебной деятельности учащихся будут использоваться следующие формы занятий:

• Лекция-беседа.

• Практикум.

Материально – техническое обеспечение

Плакаты, таблицы, дидактические материалы, компьютер, проектор.

Формы контроля

В конце каждой темы выполняется контрольная работа. Задачи расположены по возрастанию сложности. Работа начинается с простых заданий, для выполнения которых не требуется ни калькулятор, ни карандаш. Акцент в таких заданиях делается не на математический аппарат, а на иллюстрацию общего подхода к принятию финансово грамотного решения. Задания второго уровня сложности содержат дополнительные условия и ограничения. В ряде заданий условия содержат избыточную информацию, которую в ходе решения следует найти и исключить из рассмотрения. Задачи II уровня сложности помечены знаком *.

Контрольная работа по теме «Потребности и расходы»

  1. Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены? Ответ (3000 р)

  2. Билет на одну поездку стоит 20 рублей, проездной на месяц с неограниченным количеством поездок – 580 рублей. Аня купила проездной и сделала за месяц 41 поездку. На сколько больше денег она потратила бы, если бы каждый раз покупала билеты на одну поездку? Ответ (на 240 р)

  3. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси длительностью менее 5 минут составляет 150 рублей. Если поездка длится 5 минут или более, то ее стоимость (в рублях) рассчитывается по формуле C = 150 +11 (t - 5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах t= 5. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость пятнадцатиминутной поездки. Ответ (260 р)

  4. *Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3500 рублей, а за каждый следующий метр — на 1600 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 9 метров? Ответ (8600 р)

  5. * Предположим, что качество продукта у всех представленных производителей одинаково. Какое максимальное количество гречки (в килограммах) сможет купить Коля и сколько (в рублях) заплатит за покупку? Перед поездкой на горнолыжный курорт Елена выделила 12 тысяч рублей на покупку экипировки. Она купила в спортивном магазине перчатки за 1500 рублей, термобелье за 2200 рублей и флисовый свитер за 1800 рублей. Также Елене понравился горнолыжный костюм за 8000 рублей, но, чтобы не превышать запланированный на экипировку бюджет, она решила дождаться недели скидок и купить костюм по сниженной цене. Какой должна быть минимальная скидка, чтобы Елена уложилась в бюджет? Ответ дайте в процентах. Ответ (18,75%)


Контрольная работа по теме «Доходы и налоги»

  1. За компьютерный набор текста Артем и Сергей получили 8400 рублей. Во время работы они заказывали на обед пиццу и ели ее вдвоем, деля пополам. Всего за пиццу они заплатили 1200 рублей, причем 2/3 из них внес Сергей, остальные – Артем. Как должны они распределить между собой полученный доход с учетом понесенных расходов, если мальчики считают, что Артем работал в 2 раза больше Сергея? Ответ (Артему – 5400 р, Сергею – 3000 р)

  2. Заработная плата Ивана Петровича, получаемая на руки, выросла за год с 60 000 руб. до 72 600 руб. в месяц. Цены за этот же период выросли на 10%. На сколько процентов реально выросла заработная плата Ивана Петровича? Ответ (10 %)

  3. Сумма подоходного налога составляет 13% от заработной платы начисленной работнику. Какой доход работник получит на руки (начисленная зарплата за вычетом подоходного налога), если сумма подоходного налога составила 7 007 рублей? Ответ (46893 р)

  4. Сумма подоходного налога составляет 13% от заработной платы, начисленной работнику. Работник хочет получать «на руки» (начисленная зарплата за вычетом подоходного налога) 60 000 рублей. Какой в этом случае должна быть сумма начисленной заработной платы? Ответ (68965,52 р)

  5. Владимир хочет устроиться на работу менеджером по продажам промышленной техники (грузовиков и экскаваторов) и рассматривает предложения двух фирм. В фирме М его заработная плата будет состоять из оклада 80 000 рублей в месяц. В фирме Н ему предлагают комбинированную (сдельно-повременную) оплату труда, при которой месячный оклад составит 30 000 рублей, а премия будет рассчитываться как 0,5% от стоимости техники, проданной за месяц. Известно, что в среднем в фирме Н за месяц продаются 2 грузовика стоимостью 5 000 000 рублей и один раз в 3 месяца – 1 экскаватор стоимостью 7 000 000 рублей. В какой фирме ежемесячная заработная плата Владимира может быть выше? Ответ (Н)


Контрольная работа по теме «Личный и семейный бюджет и его балансировка»

  1. Мама дает Леше 1500 рублей в неделю на проезд и карманные расходы. На проезд Леша тратит 20% полученных от мамы денег. Со следующего месяца проезд в транспорте подорожает на 30%. Сколько денег мама должна добавить Леше, чтобы его карманные расходы остались такими же, как до повышения цен на транспорт? Ответ (90 р)

  2. В семье Ивановых приняли решение: откладывать на летний отдых все деньги, которые семья заработала, но не успела израсходовать в том же месяце. В мае Ивановы потратили на питание и транспорт 26 800 рублей, а на приобретение одежды и обуви – в четыре раза меньше. Кроме того, на квартирную плату и другие текущие расходы ушло 23 100 рублей. Сколько денег удалось Ивановым отложить на летний отдых, если общий доход семьи в этом месяце составил 62 700 рублей? Ответ (6100 р)

  3. У молодой семьи совместный ежемесячный доход составляет 50 000 рублей, а обязательные ежемесячные расходы (питание, коммунальные платежи, транспорт и прочее) – 43000 рублей. К началу текущего года семье удалось накопить 45 000 рублей. Семья планирует купить новую мебель на кухню стоимостью 67 000 рублей за счет собственных средств. В каком месяце текущего года семья сможет это сделать? Считайте, что пополнение бюджета происходит в последний день каждого месяца, а покупка мебели возможна не раньше следующего дня. В ответе укажите календарный месяц. Ответ (май)

  4. Доходы семьи составляют 78 000 рублей в месяц. Расходы семьи с января по май составляли по месяцам: 55 000; 58 000; 49 000; 48 000; 57 000 рублей. 1) Определите суммарный объем сбережений семьи за эти месяцы. Сколько составили бы суммарные сбережения семьи за пять месяцев, если бы ее среднемесячные расходы были равны: 2) минимальному значению за январь-май; 3) максимальному значению за этот период? Ответ (1) 12300 р, 2) 150000 р, 3) 100000 р)

  5. * Мама дает Леше 5000 рублей в месяц. 20% денег Леша тратит на проезд в транспорте, четыре раза в месяц он ходит в кино (билет стоит 250 рублей), все остальное Леша тратит на еду, занятия английским языком, подарки, канцтовары. Стоимость проезда в транспорте выросла на 10%, билеты в кино подорожали на 41 20%, прочие расходы не изменились. Сколько раз в месяц сможет Леша пойти в кино, если мама дает ему прежнюю сумму денег? Ответ (3 раза)


Контрольная работа по теме «Кредиты и займы»

  1. Микрокредитная организация «e-kapusta.ru» предлагает населению кредиты. Из условий, опубликованных на сайте организации, следует, что при кредите на сумму 30 000 рублей на 21 день сумма возврата должна составить 42 150 рублей. 54 Определите процентную ставку по этому кредиту в день. Ответ дайте с округлением до сотых долей процента. Ответ (1,93%)

  2. Иван рассматривает предложения двух банков по автокредиту на сумму 500 000 рублей на 3 года. Банк А по такому кредиту предлагает ставку 14% годовых с выплатой долга и процентов равными (аннуитетными) платежами в сумме 17 088,81 рублей в месяц. Банк Б по такому кредиту предлагает ставку 14% годовых. Каждый квартал на оставшуюся часть основного долга он начисляет проценты (четверть годовых процентов), которые нужно сразу выплатить. Также одновременно с выплатой процентов заемщик должен возвращать основной долг равными частями – по одной двенадцатой (по количеству кварталов за весь срок кредита) полученной суммы. Сколько составит суммарный платеж за первый квартал пользования кредитом в каждом из банков? Ответ (Банку «А» - 51266,44 р; банку «Б» - 59167 р)

  3. Остап Ибрагимович имеет стабильный доход, работая по найму. Ему выплачивают зарплату равными частями дважды в месяц через равные промежутки времени. Остапу регулярно недоставало денег, поэтому за 10 дней до каждой выплаты зарплаты он брал заем в микрофинансовой организации «Утром деньги» на сумму 15 000 рублей и исправно возвращал его в день получения зарплаты. За пользование кредитом Остап Ибрагимович платил 2% от суммы кредита в день. Сколько всего выплатил процентов Остап Ибрагимович организации «Утром деньги»? Ответ (72000 р)

  4. * В начале года Остап Ибрагимович взял заем в микрофинансовой организации «Утром деньги» сроком на 10 дней на сумму 15 000 рублей. По небрежности он забыл вернуть деньги в срок, но, вспомнив об этом через 60 дней после получения займа, сразу отправился платить. Проценты за пользование займом составляют 2% в день от суммы долга. Если долг не возвращен вовремя, на 17-й день просрочки начисляется штраф в размере 20% от первоначальной суммы займа. Какую сумму должен был заплатить Остап Ибрагимович микрофинансовой организации, когда он вспомнил о займе? Сколько при этом составляли проценты? Сколько составил штраф? Ответ (всего 36000 р, проценты: 18000 р, штраф: 3000 р)

  5. * Остапу Ибрагимовичу выплачивают зарплату равными частями дважды в месяц через равные промежутки времени. Остапу регулярно недостаёт денег, поэтому за 10 дней до каждой выплаты зарплаты он берёт заем в микрофинансовой организации «Утром деньги» на сумму 15 000 рублей и исправно возвращает его в день получения зарплаты. За пользование этим кредитом Остап Ибрагимович платит 2% от суммы кредита в день. В начале этого года Ипполит Матвеевич предложил Остапу Ибрагимовичу в долг 15 000 рублей под 100% годовых с возвратом и долга, и процентов ровно через год. Определите, что выгоднее Остапу Ибрагимовичу: А. взять в долг у Ипполита Матвеевича по такой высокой ставке; Б. продолжить пользоваться услугами МФО? На сколько различается сумма платежей? В ответе укажите букву выбранного варианта и разницу между вариантами в рублях. Ответ (А; 57000 р)


Контрольная работа по теме «Расчеты»

  1. 100 японских иен стоят 51,71 рублей. Сколько иен можно купить на 100 рублей? Ответ округлите до целых чисел. Ответ (193 иены)

  2. Тимофей давно мечтает о профессиональном зеркальном фотоаппарате. Модель, которая нравится ему больше всего, стоит 39 500 рублей. В ближайшем будущем Тимофей рассчитывает получить премию в размере 40 000 рублей, но ему не хочется ждать. Тимофей решил расплатиться за фотоаппарат кредитной картой. Если он вернет долг банку в течение льготного периода, то ему не придется платить проценты. Но если он выплатит долг позже, банк начислит проценты по ставке 24% годовых за весь срок пользования кредитом (со дня платежа в магазине до дня возврата денег). Тимофей совершил покупку за 20 дней до окончания льготного периода, а премию, вопреки ожиданиям, получил с опозданием, через 15 дней после окончания льготного периода по карте. Какую сумму процентов должен будет уплатить Тимофей? Хватит ли ему премии для того, чтобы полностью рассчитаться по кредиту (вернуть долг и выплатить проценты)? Ответ (проценты 909 р, премии не хватит (всего нужно заплатить40409 р))

  3. Галина использует для покупок дебетовую карту с овердрафтом (возможностью перерасхода средств) в размере 20 000 рублей. Процентная ставка по овердрафту составляет 20% годовых, проценты начисляются со дня использования овердрафта. При запросе остатка по счету включается овердрафт включается в 59 общую сумму доступных средств (вместе с собственными деньгами владельца карты)). Галина увидела, что на ее карте есть 25 000 рублей, и расплатилась за покупки на общую сумму 15 000 рублей. Больше года Галина картой не пользовалась и об этой операции забыла, но неожиданно получила от банка сообщение о просроченной задолженности. Какую сумму с учетом основного долга и процентов должна заплатить Галина, если с момента использования овердрафта прошло 372 дня? Ответ округлите до целых чисел. Ответ (2038 р)

  4. * Александру Марковичу нужно заправить машину. Поблизости есть две автозаправки. На заправке компании «P» бензин стоит 39 рублей за литр, к оплате принимаются как наличные, так и банковские карты. На заправке компании «Л» цена бензина составляет 37 рублей за литр, но расчеты там производятся только наличными. У Александра Марковича их с собой нет, есть только кредитная карта. За снятие наличных с кредитной карты берется комиссия 3% от снимаемой суммы, но не менее 150 рублей. В банкомате есть только купюры достоинством 1000 рублей. На какой заправке 50 л бензина обойдутся Александру Марковичу дешевле? Ответ (На заправке компании «Р»)

  5. * Сергей Сергеевич для поездки на своем автомобиле еженедельно расходует 45 литров бензина. Он выбирает, где дешевле заправляться, и рассматривает два варианта. 1) Заправка компании «А». Предлагает бензин по цене 40,5 рублей за литр. Оплата принимается как наличными, так и по карте. За каждый литр бензина, купленного с использованием банковской карты, начисляется 1 бонус, а за 1000 накопленных бонусов можно получить 50 литров бензина бесплатно. 2) Заправка компании «Б». Предлагает бензин по цене 39 рублей за литр. Оплата принимается только наличными, бонусы не начисляются. В банкомате на этой заправке Сергей Сергеевич может снимать деньги со своей карты без комиссии. На какой из двух заправок Сергей Сергеевич потратит меньше денег за год при условии, что его потребность в топливе и цены на бензин на обеих заправках останутся неизменными? В ответе укажите номер варианта. Ответ (Вариант 1)


Контрольная работа по теме «Страхование»

  1. Семья Ивановых состоит из трех человек: папа, мама и ребенок-школьник. В прошлом году папа болел дважды, мама – три раза, а ребенок – девять раз. Каждый раз за помощью они обращались в платную поликлинику, где требовалось три раза посетить врача и два раза сдать анализы. Первое обращение к врачу по каждому случаю заболевания в этой поликлинике стоит 1100 рублей, повторное обращение – 850 рублей, взятие анализов – 500 рублей. Если оформить полис добровольного медицинского страхования (ДМС), платить за каждую услугу не придется. Стоимость полисов составляет: • для одного взрослого: 27 000 рублей; • для одного ребенка: 32 000 рублей. 1) Кому из членов семьи было бы дешевле оформить полис, чем платить за каждую услугу? 2) На сколько? Ответ (1) Ребенку, 2) 2200 р)

  2. Иннокентий оформил договор страхования от смерти или потери работоспособности из-за несчастного случая. Страховая сумма (выплата, которую получит его семья при наступлении страхового случая) 500 000 рублей, а стоимость полиса за год равна 0,37% от страховой суммы и выплачивается равными суммами ежемесячно. Сколько Иннокентий платит за страховку каждый месяц? Ответ укажите в рублях с округлением до второго знака после запятой. Ответ (154,17 р)

  3. Автомобиль Олега был застрахован по КАСКО на 550 000 рублей. После дорожно-транспортного происшествия, виновным в котором был Олег, эксперт страховой компании оценил сумму ущерба в 57 000 рублей. По условиям договора страхования, сумма ответственности, которая не покрывается страховой компанией, (безусловная франшиза) составляет 30 000 рублей. Какую сумму должна выплатить Олегу страховая компания? Ответ (27000 р)

  4. * Семья Ивановых состоит из трех человек: папа, мама и ребенок-школьник. В прошлом году папа болел дважды, мама – три раза, а ребенок – девять раз. Каждый раз за помощью они обращались в платную поликлинику, где требовалось три раза посетить врача и два раза сдать анализы. Первое обращение к врачу по каждому случаю заболевания в этой поликлинике стоит 1100 рублей, повторное обращение – 850 рублей, взятие анализов – 500 рублей. Стоимость полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) составляет: • для одного взрослого: 27 000 рублей • для одного ребенка: 32 000 рублей • для всей семьи (один полис на трех человек): 60 000 рублей. В текущем году Ивановы по-прежнему планируют обращаться в поликлинику, не оформляя полисы ДМС. При этом они считают, что расходы семьи на медицинские услуги увеличатся не более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Если оценка расходов верна, может ли стоимость лечения в поликлинике превысить стоимость семейной страховки? Ответ (Может)

  5. * Правилами страхования компании «Р» предусмотрено следующее: если письменные заявления страховщику поступили от нескольких потерпевших и сумма требований по возмещению вреда, предъявленных страховщику, превышает установленную договором страхования страховую сумму (лимит ответственности), размер страховой выплаты каждому потерпевшему определяется пропорционально отношению страховой суммы (лимита ответственности) к сумме указанных требований потерпевших». Определите размер выплат страховой компании каждому потерпевшему для следующего случая: Лимит ответственности по договору, 200 000 рублей. Количество потерпевших, 2 чел. Требование по возмещению вреда от 1-го потерпевшего, 150 000 рублей. Требование по возмещению вреда от 2-го потерпевшего, 240 000 рублей. Ответ (76923,08 и 123076,92 р)


Контрольная работа по теме «Игры с денежными ставками»

  1. По результатам анализа 20 последовательных тиражей в лотерее «6 из 45» выяснилось, что в выигрышных комбинациях число 31 встречалось в 3 раза чаще, чем число 34. Делая ставку в очередном тираже, игрок решил вместо числа 34 69 поставить число 31. Насколько у игрока увеличилась вероятность получить выигрыш в данном тираже? Ответ (Не увеличилась)

  2. В лотерее «6 из 45» участник выбирает шесть разных чисел (или номеров) от 1 до 45 (последовательность чисел значения не имеет). Во время тиража определяется случайная выигрышная комбинация из шести номеров. Джекпот – максимальный выигрыш, который участник получает, если угадывает все шесть выигрышных номеров. Распространено мнение, что у счастливчика, выигравшего джекпот однажды, значительно меньше шансов выиграть его еще раз, чем у того, кто прежде джекпот не выигрывал. Верно ли это? Ответ (это неверно,поскольку выигрыши в различных тиражах – события независимые)

  3. В лотерее «5 из 36» участник выбирает пять разных чисел (номеров) от 1 до 36. Во время тиража определяется случайная выигрышная комбинация из пяти чисел (номеров). Лотерея «6 из 29» устроена аналогично: разыгрываются шесть случайных номеров из двадцати девяти. Джекпот – максимальный выигрыш, который участник получает, если угадывает все выигрышные номера. Минимальный выигрыш участник получает, если угадал ровно два выигрышных номера. а) Игрок хочет выбрать лотерею, в которой вероятность получить джекпот выше. Какая из двух лотерей ему подойдет? б) В какой из этих лотерей выше вероятность получить минимальный выигрыш? Ответ (5 из 36, 6 из 29)

  4. * В лотерее «6 из 45» участник выбирает шесть разных чисел (или номеров) от 1 до 45 (последовательность чисел значения не имеет). Во время тиража определяется случайная выигрышная комбинация из шести номеров. Минимальный выигрыш – событие, при котором участник, угадал 2 числа из выигрышной комбинации. Приятели Иванов и Петров, играя в лотерею «6 из 45», купили по 20 билетов одного тиража. Иванов во всех билетах отметил номера 1, 2, 3, 4, 5, 6. Петров выбрал 20 шестерок номеров так, чтобы ни в каких двух шестерках не было двух совпадающих номеров. У кого из приятелей математическое ожидание числа минимальных выигрышей больше? Ответ (Математическое ожидание суммы минимальных выигрышей одинаковое у Петрова и у Иванова)

  5. * В кинотеатре установлен игровой автомат «Кран» с мягкими игрушками. Игрок платит 50 рублей и получает одну попытку захватить мягкую игрушку с помощью манипулятора. Если попытка удачная, то игрок забирает игрушку. Васе очень понравился розовый слон. Вероятность захватить слона 0,02. Сколько Вася должен попросить денег у мамы, чтобы вытащить слона с вероятностью не менее 0,95 (стоимость такого же розового слона в соседнем магазине составляет 800 рублей)? Ответ (7450 р)

Список литературы

1. Липсиц И.В., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Материалы для учащихся. — М.: ВИТАПРЕСС, 2014.

2. Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Методические рекомендации для учителя. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.

4. Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Контрольные измерительные материалы. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Дополнительная литература

1. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

2. Экономика: Основы потребительских знаний / под ред. Е. Кузнецовой, Д. Сорк: учебник для 9 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

3. Экономика: моя роль в обществе: учебное пособие для 8 класса. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

Интернет – источники

  1. http://alexlarin.net/

  2. http:///egemaximum/ru/testyi/ege/

  3. http:///sdamgia.ru/

  4. http://raum.math.ru/











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!