Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 442
Курортного района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО педагогическим советом протокол№1 от 30.08.2021г. | «УТВЕРЖДАЮ» и. о. директора ГБОУ СОШ № 442 __________ Ю.В.Бражникова Приказ №78 от 31 августа 2021г. |
Рабочая программа
по математике:Алгебре и началам анализа (10 класс) » ФГОС(СОО)
Программу составил:
учитель 1 категории Карькаева Р.А.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова и согласована с учебным планом ГБОУ СОШ №442 на 2019-2020 учебный год.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов: программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г./, входящий в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 253от «31» марта 2014 г.)
В соответствии со учебным планом ГБОУ СОШ №442, на изучение математики в старшей школе отводится :алгебра и начала анализа 10 класс по 4ч в неделю – всего 136ч.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностная ориентация, поиск смыслов жизнедеятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Углублённый уровень
Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:
1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся научится:
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Обучающийся получит возможность:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
информации;
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность.
Элементарные функции: многочлен, корень степени n, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции. Свойства и графики элементарных функций.
Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль осей координат, отражение от осей координат, от начала координат, графики функций с модулями.
Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразования произведения в сумму, формула вспомогательного аргумента.
Преобразование выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции. Решение соответствующих уравнений, неравенств и их систем.
Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.
Композиция функций. Обратная функция.
Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке.
Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Метод математической индукции.
Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций, производная сложной функции, производная обратной функции. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, на нахождение наибольшего и наименьшего значений.
.
Тематическое планирование:
№п\п | тема | Кол-во часов | контрольные работы |
1 | Повторение | 5 | 1 |
2 | Действительные числа | 18 | 1 |
3 | Степенная функция | 18 | 1 |
4 | Показательная функция | 12 | 1 |
5 | Логарифмическая функция | 19 | 1 |
6 | Тригонометрические формулы | 27 | 1 |
7 | Тригонометрические уравнения | 18 | 1 |
8 | Повторение | 19 | 1 |
| всего | 136 | 8 |
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Дата | Тема раздела | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Примечание | | | | | | | | | | | |
По плану | По факту | | | | | | | | | | | |
Освоение предметных знаний | УУД | | | | | | | | | | | |
Повторение (5ч) | | | | | | | | | | | |
1 | | | Тождественные преобразования алгебраических выражений. | 1 | СЗУН | Понятие уравнения с одним неизвестным; определение целых рациональных уравнений Решать целые рациональные уравнения Способы решения систем уравнений: сложения, подстановки, графический Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными различными способами Определение и основные свойства функций; основные элементарные функции, их свойства и графики Применять на практике ЗУН по данной теме | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Личностные :формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | СП, ВП, | | | | | | | | | | | | |
2 | | | Уравнения с одним неизвестным. | 1 | СЗУН | СП, ВП, | | | | | | | | | | | | |
3 | | | Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, | | | | | | | | | | | | |
4 | | | Функции. | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
5 | | | Входная контрольная работа | 1 | ИНМ ЗИМ | КР | | | | | | | | | | | | |
Действительные числа(18часов) | | | | | ЗИМ СЗУН | | | УО | |
6 | | | Целые и рациональные числа. | 1 | ИНМ ЗИМ | Описывать множество действительных чисел. Находить десятичные приближения иррациональных чисел Сравнивать и упорядочивать действительные числа. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулировать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формулировать определение арифметического корня, свойства корней n степени. Исследовать свойства корня n степени, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Вычислять точные и приближенные значения корней, при необходимости используя, калькулятор, компьютерные программы. Формулировать определение степени с рациональным показателем, действительным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | КР | | | | | | | | | | | | |
7 | | | Целые и рациональные числа | 1 | СЗУН | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | Действительные числа. | 1 | КЗУ | СП, ВП, | | | | | | | | | | | | |
9 | | | Действительные числа. | 1 | | СП, ВП, УО | | | | | | | | | | | | |
10 | | | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
11 | | | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | ИНМ ЗИМ | УО РК | | | | | | | | | | | | |
12 | | | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО | | | | | | | | | | | | |
13 | | | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | ИНМ ЗИМ | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
15 | | | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
16 | | | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО | | | | | | | | | | | | |
17 | | | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО | | | | | | | | | | | | |
18 | | | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО | | | | | | | | | | | | |
19 | | | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
20 | | | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
21 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО | | | | | | | | | | | | |
22 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
23 | | | Контрольная работа № 1 по теме:«Действительные числа» | 1 | КЗУ | КР | | | | | | | | | | | | |
Степенная функция (18 ч) | | | | | | | | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | |
24 | | | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | ЗИМ СЗУН | Вычислять значения степенных функций, заданных формулами; составлять таблицы значений степенных функций. Строить по точкам графики степенных функций. Описывать свойства степенной функции на основании ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков степенных функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков степенных функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу . Распознавать виды степенных функций. Строить более сложные графики на основе графиков степенных функций; описывать их свойства Применять понятие равносильности для решения уравнений и неравенств. Решать иррациональные уравнения и иррациональные неравенства. Применять метод интервалов для решения иррациональных неравенств. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования иррациональных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
25 | | | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | ЗИМ СЗУН | КР | | | | | | | | | | | | |
26 | | | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | | ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
27 | | | Взаимно-обратные функции.Сложная функция | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
28 | | | Взаимно обратные функции.Сложная функция | 1 | ИНМ ЗИМ | КР | | | | | | | | | | | | |
29 | | | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
30 | | | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | КЗУ | ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
31 | | | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | СЗУН | СР, РК | | | | | | | | | | | | |
32 | | | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | ЗИМ СЗУН | КР | | | | | | | | | | | | |
33 | | | Иррациональные уравнения. | 1 | СЗУН | | | | | | | | | | | | | |
34 | | | Иррациональные уравнения. | 1 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
35 | | | Иррациональные уравнения. | 1 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
36 | | | Иррациональные уравнения | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
37 | | | Иррациональные неравенства | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
38 | | | Иррациональные неравенства | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
39 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
40 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
41 | | | Контрольная работа № 2 по теме:"Степенная функция" | | КЗУ | КР | | | | | | | | | | | | |
Показательная функция (12часов) | | | | | ИНМ ЗИМ | | | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
42 | | | Показательная функция, её свойства и график. | 1 | ИНМ ЗИМ | Вычислять значения показательных функций, заданных формулами; составлять таблицы значений показательных функций. Строить по точкам графики показательных функций. Описывать свойства показательной функции на основании ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков показательных функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды показательных функций. Строить более сложные графики на основе графиков показательных функций; описывать их свойства. | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | СП, ВП, УО | | | | | | | | | | | | |
43 | | | Показательная функция, её свойства и график | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
44 | | | Показательные уравнения. | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
45 | | | Показательные уравнения. | 1 | | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
46 | | | Показательные уравнения. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
47 | | | Показательные неравенства. | 1 | | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
48 | | | Показательные неравенства | 1 | | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
49 | | | Показательные неравенства | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
50 | | | Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
51 | | | Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
52 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
53 | | | Контрольная работа № 3 по теме:"Показательная функция" | 1 | ИНМ ЗИМ | КР | | | | | | | | | | | | |
Логарифмическая функция (19 часов) | | | | | КЗУ | | | |
54 | | | Логарифмы. | 1 | ИНМ ЗИМ | Формулировать определение логарифма, свойства логарифма. Вычислять значения логарифмических функций, заданных формулами; составлять таблицы значений логарифмических функций. Строить по точкам графики логарифмических функций. Описывать свойства логарифмической функции на основании ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков логарифмических функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды логарифмических функций. Строить более сложные графики на основе графиков логарифмических функций; описывать их свойства. Решать логарифмические уравнения и системы уравнений. Решать логарифмические неравенства. Применять метод интервалов для решения логарифмических неравенств. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности | СП, ВП, | | | | | | | | | | | | |
55 | | | Логарифмы. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
56 | | | Свойства логарифмов. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
57 | | | Свойства логарифмов | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
58 | | | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
59 | | | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 1 | ИНМ ЗИМ | КР | | | | | | | | | | | | |
60 | | | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
61 | | | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 1 | КЗУ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
62 | | | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
63 | | | Логарифмические уравнения. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
64 | | | Логарифмические уравнения. | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
65 | | | Логарифмические уравнения. | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
66 | | | Логарифмические неравенства | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
67 | | | Логарифмические неравенства | 1 | ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
68 | | | Логарифмические неравенства | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
69 | | | Логарифмические неравенства | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
70 | | | Урок обобщения и систематизации знания | | КЗУ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
71 | | | Урок обобщения и систематизации знания | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
72 | | | Контрольная работа по теме:»Логарифмическая функция» | 1 | ИНМ | КР | | | | | | | | | | | | |
Тригонометрические формулы (27 часов) | | | | | ИНМ ЗИМ | | | | | | |
73 | | | Радианная мера угла. | 1 | ИНМ ЗИМ | Основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом Применять формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач Основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом Применять формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач Какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств Применять изученные формулы при доказательстве тождеств синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов Формулы сложения сos(+) и другие Выводить формулы сложения и применять их на практике Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла Выводить формулы двойного угла и применять их на практике Формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; Формулы, выражающие sin, cos и tg через tg (/2) Выводить формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; применять их на практике Значения тригонометрических функций углов, больших 90, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения Применять формулы приведения при решении задач Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике | | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
74 | | | Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
75 | | | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
76 | | | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | ИНМ | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
77 | | | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | КЗУ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
78 | | | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
79 | | | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
80 | | | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
81 | | | Тригонометрические тождества. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
82 | | | Тригонометрические тождества. | 1 | КЗУ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
83 | | | Тригонометрические тождества. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
84 | | | Синус, косинус и тангенс углов и -. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
85 | | | Формулы сложения. | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
86 | | | Формулы сложения. | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
87 | | | Формулы сложения. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
88 | | | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
89 | | | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
90 | | | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
91 | | | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | | КЗУ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
92 | | | Формулы приведения. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
93 | | | Формулы приведения. | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
94 | | | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
95 | | | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
96 | | | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
97 | | | Урок обобщения и систематизации знания | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
98 | | | Урок обобщения и систематизации знания | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК СП, ВП, УО | | | | | | | | | | | | |
99 | | | Контрольная работа№ 5 по теме: «Тригонометрические формул« | 1 | КЗУ | КР | | | | | | | | | | | | |
Тригонометрические уравнения (18 час) | | | | | | | | | | | |
100 | | | Уравнение cos х=а. | 1 | ИНМ | Определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения Решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos х=а Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения (sin х=1, sin х=-1, sin х=0) Решать простейшие тригонометрические уравнения вида sin х=а Определение арктангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а Применять формулу решения уравнения tg х=а для решения уравнений Некоторые виды тригонометрических уравнений Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения Решать простейшие тригонометрические неравенства Алгоритм решения простейших тригоно-метрических неравенств и уравнений Решать простейшие тригонометрические Неравенства и уравнения | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
101 | | | Уравнение cos х=а. | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
102 | | | Уравнение cos х=а. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
103 | | | Уравнение sinх=а. | 1 | КЗУ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
104 | | | Уравнение sinх=а. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
105 | | | Уравнение sinх=а. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
106 | | | Уравнение tg х=а. | 1 | КЗУ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
107 | | | Уравнение tg х=а. | 1 | ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
108 | | | Решение тригонометрических уравнений | 1 | ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
109 | | | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
110 | | | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
111 | | | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
112 | | | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
113 | | | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
114 | | | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
115 | | | Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 | ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
116 | | | Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
117 | | | Контрольная работа | 1 | КЗУ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
Повторение (19 час.) | | | | | | | | | | | |
118 | | | Действительные числа | 1 | ИНМ ЗИМ | См тему «Действительные числа» См тему «Действительные числа» | См тему «Степенная функция» См тему «Степенная функция» | См. тему «Показательная функция» См. тему «Показательная функция» | См. тему «Логарифмическая функция» См. тему «Логарифмическая функция» | См. тему «Тригонометрия» См. тему «Тригонометрия» | См. Пояснительную записку См. Пояснительную записку | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
119 | | | Действительные числа. | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
120 | | | Действительные числа. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
121 | | | Степенная функция. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
122 | | | Степенная функция. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
123 | | | Степенная функция. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
124 | | | Показательная функция | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК СП, ВП, УО | | | | | | | | | | | | |
125 | | | Показательная функция | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
126 | | | Показательная функция | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
127 | | | Показательная функция | 1 | КЗУ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
128 | | | Логарифмическая функция. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
129 | | | Логарифмическая функция. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
130 | | | Логарифмическая функция. | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
131 | | | Тригонометрические формулы и уравнения | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
132 | | | Тригонометрические формулы и уравнения. | 1 | ИНМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
133 | | | Тригонометрические формулы и уравнения. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
134 | | | Тригонометрические формулы и уравнения. | 1 | ИНМ ЗИМ | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
135 | | | Итоговая контрольная работа | 1 | КЗУ | КР | | | | | | | | | | | | |
136 | | | Анализ контрольной работы | 1 | | Т, СР, РК | | | | | | | | | | | | |
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет