СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс (углубленный курс) на 2017/2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                  _______________________

«___»________________г.

СОГЛАСОВАНО:                Зам. директора по УВР     _______________________

«___» ________________г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ________________________

« __»__________________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике 8 класс

(углубленная программа)

Канзычаковой Надежды Павловны,

учителя физики

 

 





2017 /2018 учебный год

с. Таштып

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 8 класс составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы основного общего образования по физике с учетом авторской программы А.В. Перышкина .

Рабочая программа ориентирована на использование учебника утвержденного приказом № 16 от 26.01.2017 года МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 6;

  • лабораторных работ - 15.

Цели и задачи, содержание, а также планируемые результаты изучения физики указаны в основной образовательной программе основного общего образования.

Основная программа предполагает на изучение физики в 8 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов, углубленная программа – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Новизна данной программы:

- выделяется время на формирование и отработку умения решения качественных, расчетных и экспериментальных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемного обучения, развивающего обучения, а также индивидуальных и групповых форм работы.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.






Перечень контрольных работ для 8 класса

Название темы контрольной работы

1 четверть

№1

«Тепловые явления»


2 четверть

№2

«Изменение агрегатного состояния вещества»

3 четверть

№3

«Электрическое поле»

№4

«Электромагнитное поле»


4 четверть


№5


«Световые явления»

№6

Итоговая годовая контрольная работа







Перечень лабораторных работ

Название темы лабораторной работы


1 четверть


№1

«Исследование изменения со временем температуры остывания воды»


№2

«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»


№3

«Измерение уделбной теплоемкости твердого тела»


2 четверть


№4

«Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»


№5

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока»


№6

«Измерение напряжения»


3 четверть


№7

«Регулирование силы тока реостатом»


№8

«Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра»


№9

«Измерение работы и мощности тока в электрической лампе»


№10

«Сборка электромагнита и испытание его действия»


№11

«Изучение электродвигателя постоянного тока»


№12

«Изучение явления электромагнитной индукции»


№13

«Изучение закона отражения света»


4 четверть


№14

«Наблюдение явления преломления света»


№15

«Получение изображения при помощи линзы»






Календарно-тематическое планирование

8 класс (102 часа-3 часа в неделю)


Календарные сроки

урока

Тема урока

(раздел)

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности ученика

Возможные формы контроля/ Возможные направления творческой, исследовательской

проектной деят.

учащихся



Тип урока



Фактическая дата проведения урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия





1 ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА(5 часов )



С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1

Техника безопасности в кабинете физики. (Т.Б.) Основные положения МКТ и их опытные доказательства.

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодейст-вие молекул.

Знать смысл понятий: «гипотеза», «модель», «молекула», «вещество», «диффузия».

Уметь описывать наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Наблюдать и объяснять явление диффузии, объяснять опыты по обнаружению действия сил межмолекулярно-го притяжения.

Объяснять свойства газов, жидкостей и твёрдых тел на основе положений молекулярно-кинетической теории строения вещества.


Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу

УОНМ





2

Определение размеров, масс, скоростей молекул, числа молекул в единичном объёме.

Измерение размеров малых тел.

Уметь анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу

КУ


3

Различия в состоянии вещества и их объяснение на основе МКТ.

Основные свойства газов, жидкостей и твёрдых тел на основе МКТ.

Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.

Уметь объяснять различные состояния вещества на основе МКТ.

Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу

УОНМ



4

Обобщение материала. Решение качественных задач.

Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости, твёрдого тела.

Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу

УОСЗ


5

Повторение темы «Механическая энергия». Самостоятельная работа по теме «Основные положения МКТ»

Механическая энергия. Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости, твёрдого тела.

Самостоятельная работа по теме «Основные положения МКТ»

УПКЗУ


ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (16часов)


С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

6

Тепловое движение. Температура.

Тепловое движение. Температура.

Знать/понимать смысл физических величин «температура», «средняя скорость движения молекул», и понятий: «тепловое равновесие». Уметь описывать тепловое движение.


Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоёмкость вещества при теплопередаче.

Измерять удельную теплоёмкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы.

Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.

Фронтальный

опрос, устные ответы


УОНМ





7

Внутренняя энергия

Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации

Знать понятие «внутренняя энергия» тела.

Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел.

Фронтальный

опрос, устные ответы


УОНМ


8

Способы изменения внутренней энергии

Теплопередача и её особенности. Совершение механической работы.

Знать способы изменения внутренней энергии. Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче.

Фронтальный

опрос, устные ответы


УОНМ


9

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Теплопроводность и её осо-бенности. При-меры примене-ния теплопро-водности.

Знать понятие «теплопровод-ность». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

Устные ответы:

- Характеристика внутренней энергии.

- Способы изменения внутренней энергии.

УОНМ


10

Конвекция. Излучение.

Конвекция и излучение, их особенности. Примеры применения конвекции и излучения.

Знать понятие «конвекция», «излучение». Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения.

Устные ответы:

- Характеристика внутренней энергии.

- Способы изменения внутренней энергии.

УОНМ


11

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике.

Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Уметь определять какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике.

Физический диктант.







КУ


С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь





12

Решение качественных задач по теме «Внутренняя энергия. Виды теплопередачи»

Внутренняя энергия, способы её изменения. Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Уметь определять какими способами происходит изменение внутренней энергии в различных случаях, различать

Виды теплопередачи.

Тест

УПКЗУ


О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

13

Количество теплоты . Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.»

Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты.

Знать понятие «количество теплоты», единицы измерения количества теплоты.

Уметь анализировать изменения со временем температуры остывающей воды.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения температуры, ответ с единицами измерения в СИ /исслед.деятельность

УПЗУ


14

Удельная теплоемкость вещества.

Удельная теплоёмкость. Единицы измерения удельной теплоёмкости. Физический смысл удельной теплоёмкости.

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоёмкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

Работа с таблицами, справочным материалом.

КУ



15

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

Формула для расчёта количества теплоты.

Знать понятие количество теплоты, единицы измерения количества теплоты. Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

Самостоятельная работа по решению задач

КУ


16

Лабораторная работа

№ 2"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры"

Выполняется по описанию в учебнике

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ/исслед.деятельность


УПЗУ


О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

18

Лабораторная работа №3 по теме «Измерение удельной теплоёмкости твёрдых тел»

Выполняется по описанию в учебнике

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы


Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ/исслед.деятельность



УПЗУ


17

Решение задач

Формула для расчёта количества теплоты.

Знать понятие количество теплоты, единицы измерения количества теплоты. Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.


Тест

КУ


19

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения

Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива.

Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании.

Работа со справочным материалом. Решение задач.


УПЗУ


20

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Уметь описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Физический диктант. Решение задач.


УОСЗ



21

Контрольная работа

№ 1"Тепловые явления"


Задачи по разделу «Тепловые явления»


Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»


УПКЗУ



ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (15 часов)


22

Различные состояния вещества

Три состояния вещества, особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства.

Знать особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства.



Фронтальный опрос. Устные ответы.

КУ


О
К
Т
Я
Б
Р
Ь





Н
О
Я
Б
Р
Ь



23

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания.

Знать определение плавления, отвердевания, температуры плавления.

Уметь описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации.


Фронтальный опрос. Устные ответы. Работа с графиками. Решение задач на соответствие.



УПЗУ


24

Удельная теплота плавления.










Знать понятие удельной теплоты плавления, её физический смысл и единицы измерения.



Устные ответы:

1.Характеристика процесса плавления

2.Характеристика процесса отвердевания.

КУ


2ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)


25

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел»

Удельная теплота плавления. Единицы измерения и её физический смысл. Формула.

Уметь пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ.




УПЗУ

26

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщеный и ненасыщенный пар.

Знать определения испарения, конденсации.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов.


Устные ответы:

1.Характеристика процесса испарения

2.Характеристика процесса конденсации

УОНМ


27

Кипение. Удельная теплота парообразования

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Знать определения кипения, насыщенного пара, температуры кипения.

Понимать физический смысл удельной теплоты парообразования. Уметь описывать и объяснять явление кипения.


Устные ответы:

Характеристика процесса кипения


УОНМ


Н
О
Я
Б
Р
Ь

28

Решение задач по теме «Испарение и конденсация»


Уметь определять характер тепловых процессов по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчёта количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое.


Устные ответы:

1.Характеристика процесса испарения

2.Характеристика процесса конденсации

3. Характеристика процесса кипения



УПЗУ


29

Относительная влажность воздуха и ее измерение

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха.

Знать/понимать понятие влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры.


Устные ответы, фронтальная проверка


УОНМ



30

Решение задач по теме «Относительная влажность воздуха»


Знать формулу для относительной влажности воздуха, уметь её применять



УПЗУ


31

Лабораторная работа № 4 "Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра"

Способы определения влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра


Лабораторная работа, прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ/исслед.деятельность


УПЗУ


32

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.


Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.


Решение задач по теме «Тепловые явления»


УПЗУ


33

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания, его устройство.

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель».

Уметь объяснить принцип действия четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.


Устные ответы, фронтальная проверка по теме «Тепловые явления»


КУ


34

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Турбина и её виды.

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования.

Знать/понимать физический смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его.


Устные ответы, фронтальная проверка по теме «Тепловые явления»

КУ


Н
О
Я
Б
Р
Ь

35

Повторение темы "Тепловые явления"

Все понятия и формулы раздела.

Уметь решать задачи на определение КПД с использованием формул механической работы и теплоты сгорания топлива.


Решение задач по теме «Тепловые явления»

УОСЗ


36

Контрольная работа

№ 2 "Изменение агрегатных состояний вещества"


Уметь решать задачи по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"


Контрольная работа "Изменение агрегатных состояний вещества" в формате ГИА

УПКЗУ



ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)


Д
Е
К
А
Б
Р
Ь


























Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

37

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие одноимённо и разноимённо заряженных тел.

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд».

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении.

Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Работа над ошибками контрольной работы.

Фронтальный опрос.



КУ


38

Электроскоп. Проводники, диэлектрики, полупроводники электричества.

Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и полупровод-никами, диэлектриками

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

Решение задач на соответствие.


УПЗУ



39

Электрическое поле

Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид мате-рии. Направле-ние электри-ческих сил и изменение их модуля при из-менении рас-стояния до ис-точника поля.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение.

Тест.




УОНМ



40

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Делимость электрического заряда. Элект-рон. Опыты Иоффе и Мил-ликена. Строе-ние атома. По-ложительные и отрицательные ионы.

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.

Фронтальный опрос, устные ответы:

1.Электрическое поле

2.Проводники и непроводники электричества

КУ




41

Объяснение электризации тел. Конденсаторы. Энергия конденсатора.

Объяснение электризации тел при сопри-косновении, существования проводников и диэлектриков, притяжения не-заряженных тел к заряжен-ному на основе знаний о стро-ении атома.

Знать/понимать строение атомов.

Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.


Фронтальный опрос, устные ответы:

1.Электрическое поле

2.Проводники и непроводники электричества

3.Строение атомов




УОНМ





42

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрический ток. Источники тока. Устрой-ство, действие и применение гальванических .элементов и аккумуляторов. Различие меж-ду гальвани-ческим элемен-том и аккуму-лятором.

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока». Знать различные виды источников тока.

Уметь описывать принцип их действия.

Собирать и испытывать электрическую цепь, изготавливать и испытывать гальванический элемент.

Физический диктант

КУ





43

Электрическая цепь и её составные части.

Элементы электрической цепи и их ус-ловные обозна-чения. Схемы электрических цепей.

Знать/понимать правила составления электрических цепей.

Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи.


Составление электрических цепей

УОНМ


Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

































Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

44

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Повторение сведений о структуре ме-талла. Природа электрического тока в метал-лах. Действия электрического тока. Направ-ление тока.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действия электрического тока и его направление.


Фронтальный опрос

КУ


45


Сила тока. Единицы силы тока.

Сила тока. Яв-ление магнит-ного взаимо-действия двух параллельных проводников с током. Едини-ца силы тока – ампер.

Знать/понимать физический смысл величины «сила тока».

Знать обозначение силы тока, единицы измерения.


Фронтальный опрос

КУ


46

Измерение силы тока. Амперметр. Лаборатор-ная работа №5 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

Назначение амперметра, включение амперметра в цепь, определе-ние цены деле-ния его шкалы.

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи.

Уметь определять погрешность измерений.

Измерять силу тока в электрической цепи.

Составление элек-трических цепей, лабораторная ра-бота, правильные прямые измере-ния, ответ с еди-ницами измерения в СИ. /исслед.деятельность

УПЗУ





47

Электрическое напря-жение. Единицы нап-ряжения. Вольтметр.

Напряжение. Единица нап-ряжения – вольт. Назна-чение вольт-метра, включе-ние его в цепь, определение цены деления его шкалы.

Знать/понимать смысл величины «напряжение», правила включения в цепь вольтметра.

Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений.


Составление элек-трических цепей.

УОНМ





48








Электрическое сопро-тивление проводников. Лабораторная работа № 6. «Измерение напря-жения».

Зависимость силы тока в це-пи от свойств включенного в неё проводника (при постоян-ном напряже-нии на его кон-цах). Объясне-ние причины электрического сопротивления.


Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления.

Уметь объяснять наличие электрического сопротивления проводника на основе представлений о строении вещества, измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений.

Измерять напряжение в электрической цепи.

Составление элек-трических цепей, лабораторная ра-бота, правильные прямые измере-ния, ответ с еди-ницами измерения в СИ/исслед.деятельность.

УПЗУ



3 ЧЕТВЕРТЬ (32 часа)

Я
Н
В
А
Р
Ь


49

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Установление на опыте зави-симости силы тока от напря-жения и от соп-ротивления. За-кон Ома для участка цепи.

Знать закон Ома для участка цепи.

Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.


Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.


УПЗУ





50

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Установление на опыте зави-симости сопро-тивления про-водника от его длины, площа-ди поперечного сечения и рода вещества. Уде-льное сопро-тивление, его единица, фор-мула.

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и рода вещества.


Решение задач на расчёт сопротивления проводников.

УПЗУ



51

Реостаты. Лаборатор-ная работа № 7 "Регу-лирование силы тока реостатом"

Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата.

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока.

Измерять электрическое сопротивление.

Составление электрических цепей. /исслед.деятельность

УПЗУ




52

Лабораторная работа №8"Определение соп-ротивления проводника при помощи ампер-метра и вольтметра".

Закон Ома для участка цепи.

Уметь определять сопротивление проводника, строить графики зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участков цепи.

Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

Составление электрических цепей. Лабора-торная работа, прямые измере-ния. Ответ в СИ. /исслед.деятельность


УПЗУ




53

Последовательное соединение проводников.

Схема и зако-номерности последовательного соедине-ния провод-ников

Знать/понимать что такое последовательное сопротив-ление проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного соединения.


Решение задач на законы последовательного соединения проводников


УПЗУ


Я
Н
В
А
Р
Ь

























Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

54

Параллельное соеди-нение проводников.

Схема и зако-номерности параллельного соединения проводников

Знать/понимать что такое параллельное сопротивление проводников.

Уметь самостоятельно форму-лировать законы параллельного соединения.


Решение задач на законы параллельного соединения проводников

УПЗУ


55

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соеди-нение проводников.

Закон Ома для участка цепи, соединения проводников.

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.


Решение задач на законы последова-тельного и парал-лельного соедине-ния проводников


УПЗУ


56

Работа электрического тока

Работа элект-рического тока. Единица рабо-ты тока. Формула.

Знать/понимать смысл «работа электрического тока».

Уметь использовать формулу для расчёта работы электри-ческого тока при решении задач.


Решение задач на определение работы электрического тока

УПЗУ



57

Мощность электричес-кого тока

Мощность электрического тока. Единица мощности то-ка. Формула.

Знать/понимать смысл «мощность электрического тока».

Уметь использовать формулу для расчёта мощности электри-ческого тока при решении задач.


Решение задач на определение мощности электрического тока



УПЗУ


58

Лабораторная работа № 9 "Измерение мощнос-ти и работы тока в электрической лампе".

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

Измерять работу и мощность электрического тока.

Лабораторная работа, правиль-ные прямые изме-рения, ответ в СИ/исслед.деятельность




УПЗУ




59

Нагревание провод-ников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Причина наг-ревания про-водника при протекании по нему электри-ческого тока. Закон Джоуля-Ленца. Формула.

Знать/понимать формули-ровку закона Джоуля-Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

Объяснять явления нагревания проводников электрическим током.

Решение задач на закон Джоуля-Ленца


УПЗУ



60

Лампа накаливания. Электрические нагрева-тельные приборы.

Устройство лампы накали-вания и нагре-вательных элементов.

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия тока, описывать и объяснять преимущества и недостатки электрических нагревательных приборов.


Тест




УОНМ


Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

61

Короткое замыкание. Предохранители.

Причины воз-никновения короткого за-мыкания. Уст-ройство и при-нцип действия предохранителей.

Знать принцип принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.


Фронтальный опрос

КУ


62

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Решение задач на основные вопросы темы.

Уметь описывать электричес-кие явления, решать задачи на основные понятия раздела.


Решение задач на основные вопросы темы.

УОСЗ


63

Контрольная работа № 3 "Электрические явления."

Электрические явления.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.


Контрольная работа № 3 "Электрические явления." в формате ГИА.


УПКЗУ


ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (14 часов)


64

Магнитное поле, его изображение при помощи магнитных линий. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Магнитное поле. Магнитные линии магнитного поля. Опыт Эрстеда.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле», опыт Эрстеда.

Понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают.

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел, изучать явления намагничивания вещества.


Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.


Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током.


Обнаруживать магнитное взаимодействие токов.


Изучать принцип действия электродвигателя.

Работа над ошибками контрольной работы.




КУ


65

Магнитное поле проводника с током. Правило буравчика.

Существование магнитного поля вокруг проводника с током. Направ-ление магнит-ных линий и связь с направ-лением тока в проводнике.

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.


Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.


Знать устройство и применение электромагнитов.

Фронтальный опрос.

УОНМ



66

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. Электромагнитное реле.

Магнитное поле катушки с током, способы изменения магнитного действия катушки с током.

Фронтальный опрос.

УОНМ



Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь



67

Лабораторная работа № 10 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

Сборка электромагни-та, способы изменения егомагнитного действия.

Лабораторная работа/исслед.деятельность

УПЗУ


68

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты, взаи-модействие магнитов. Объ-яснение при-чин ориента-ции железных опилок в маг-нитном поле. Изображение магнитных по-лей постоян-ных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в маг-нитном поле Земли. Значе-ние магнитного поля Земли для живых орга-низмов.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов.

Знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле.



Знать силу Ампера, объяснять её физический смысл.

Решение задач на соответствие


УПЗУ




69

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Правило левой руки.

Решение качественных задач на силу Ампера.

УПЗУ


70

Устройство электроизмерительных приборов. Лабораторная работа №11 "Изучение электрического двигателя постоянного тока".

Принцип рабо-ты электро-двигателя, преимущества электродвига-телей. Исполь-зование вра-щения рамки с током в маг-нитном поле.

Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели, электроизмерительных приборов.

Знать/понимать неразрывность и взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Лабораторная работа/исслед.деятельность

УПЗУ




71

Индукция магнитного поля. .Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Индукция магнитного поля. Сила Лоренца.

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию, формулу силы Ампера и силы Лоренца.


Тест

УОНМ



М
А
Р
Т

72

Магнитный поток. Явление электромаг-нитной индукции. Са-моиндукция.

Магнитный поток.

Знать понятие «магнитный поток», формулу магнитного потока, уметь её объяснить.


Тест

УОНМ


73

Правило Ленца. Лабо-раторная работа №12 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Явление электромагнитной индукции, опыты Фарадея, правило Ленца.

Знать явление самоиндукции, электромагнитной индукции, опыты Фарадея, правило Ленца.


Беседа по вопросам/исслед.деятельность

УПЗУ


74

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Получение переменного электрического тока. Трансформатор

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.


Самостоятельная работа.



КУ



75

Электромагнитное поле.

Электромагнитное поле.

Знать понятие «электромагнит-ное поле» и условия его существования.


Тест


УОНМ


76

Электромагнитные волны. Шкала э/м волн. Электромагнитная природа света.

Электромагнитные волны. Шкала э/м волн. Электро-магнитная природа света.

Понимать механизм возникновения э/м волн.

Знать историческое развитие взглядов на природу света, зависимость свойств излучений от их длины волны, приводить примеры.


Беседа по вопросам, решение качественных задач.

УОСЗ



77

Контрольная работа №4 по теме «Электро-магнитное поле».

Электромагнитное поле.

Систематизация знаний по теме «Э/м поле»


Контрольная работа по теме «Электромагнит-ное поле» в формате ГИА


УПКЗУ


СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов)






78

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Оптические явления. Свет- важнейший фактор жизни на Земле. Ис-точники света. Точечный ис-точник света и луч. Образова-ние тени и по-лутени. Затме-ния.

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оп-

тика", закона прямолинейного распространения света.

Уметь строить области тени и полутени.

Экспериментально изучать явление отражения света.


Исследовать свойства изображения в зеркале.


Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.


Получать изображение с помощью собирающей линзы.


Наблюдать явление дисперсии света.

Фронтальный опрос.

УОНМ


М
А
Р
Т




М
А
Р
Т

79

Отражение света. Законы отражения.

Явление отражения. Законы отражения света.

Знать/понимать смысл закона отражения света.

Уметь строить отражённый луч.

Решение задач на соответствие.



УПЗУ


80








Плоское зеркало. Лабораторная работа №13 "Изучение законов отражения света"

Плоское зерка-ло. Построение изображения в плоском зерка-ле, особеннос-ти изображе-ния

Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.

Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

Лабораторная работа/исслед.деятельность

УПЗУ


А
П
Р
Е
Л
Ь


4 ЧЕТВЕРТЬ (22 часа)



81

Преломление света. Законы преломления света.

Явление пре-ломления све-та. Оптическая плотность сре-ды. Законы преломления света.

Дисперсия.

Знать/понимать смысл закона преломления света.

Уметь строить преломлённый луч.



Знать/понимать смысл явления дисперсии света.

Уметь наблюдать и различать явление дисперсии света.


Устные ответы: законы отражения, преломления све-та, распростра-нения света.

УОНМ




82

Дисперсия. Лабораторная работа №14 "Наблюдение явления преломления света, изучение закона преломления"

Лабораторная работа/исслед.деятельность

УПЗУ


83

Линзы. Фокус линзы. Изображения, даваемые линзами

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы.

Знать/понимать смысл поня-тий «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы».

Знать, что такое линзы, давать определение и изображать их.

Уметь строить изображение в тонких линзах.

Уметь различать действительные и мнимые величины.










Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние соб.линзы


УОНМ




84

Построение изображения в тонких линзах.

Зависимость размеров и расположения изображения предмета в со-бирающей лин-зе от положе-ния предмета относительно линзы.

Построение изображения в тонких линзах.




КУ


85

Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Задания на соответствие.

УОНМ





86

Лабораторная работа №15 "Получение изображения при помощи линзы "

Лабораторная работа/исслед.деятельность

УПЗУ




А
П
Р
Е
Л
Ь

87

Формула тонкой линзы. Решение задач по теме «Формула тонкой линзы»

Формула тонкой линзы

Знать формулу тонкой линзы и уметь её применять для решения задач.

Решение задач.





88

Фотоаппарат.Проекци-онный аппарат. Глаз и зрение. Очки.

Особенности оптической системы глаза, фотоаппарата, проекционного аппарата. Даль-нозоркость, близорукость.

Расстояние наилучшего зрения

Знать особенности строения оптической системы глаза, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Понимать понятия «дефекты зрения», «близорукость», «дальнозоркость».

Задачи на соответсвие

УОСЗ



89

Контрольная работа № 5 "Световые явления"




Контрольная работа по теме в формате ГИА


УПКЗУ


ПОВТОРЕНИЕ (8 часов)













М
А
Й



90

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»





УОЗС



91

Повторение темы «Тепловые явления»


УОЗС



92


УОЗС




Повторение темы

«Электрические явления»


УОЗС


94


УОЗС







М
А
Й

95

Повторение темы «Электромагнитные явления»



УОЗС


96

Повторение темы

«Световые явления»


УОЗС


97


УОЗС


98

Итоговая годовая контрольная работа




УПКЗУ


99 - 102

Резерв 4 урока








ТИПЫ УРОКОВ: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ – урок поверки и коррекции знаний

КУ – комбинированный урок









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!